Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Литература. 10-й класс : базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2 (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев Ю. В.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц369
ID838587
АннотацияСодержание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Учебник посвящён развитию русской литературы XIX столетия — от Пушкина до Чехова. Подробно представлены биографии писателей, прослежена эволюция их творчества, дан текстуальный анализ художественных произведений. Дидактика учебника (вопросы для самопроверки, индивидуальной работы, для коллективных проектов и литературоведческих практикумов, темы сочинений, рефератов) поможет старшеклассникам достичь планируемых результатов, глубже постичь своеобразие русской классики, развить самостоятельные исследовательские навыки.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
ISBN978-5-09-103558-2 (Ч. 2)
УДК373.167.1:821.161.1.09+821.161.1.09(075.3)
ББК83.3я721
Лебедев, Ю.В. Литература. 10-й класс : базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2 : учебник / Ю.В. Лебедев .— 11-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023 .— 369 с. : ил. — ISBN 978-5-09-103558-2 (Ч. 2) .— ISBN 978-5-09-103556-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/838587 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литература__10-й_класс__базовый_уровень__учебник__в_2_частях._Часть_2.pdf
УДК 373.167.1:821.161.1.09+821.161.1.09(075.3) ББК 83.3я721 Л33 На переплёте репродукция картины М. В. Нестерова «В осеннем лесу» Учебник имеет положительные заключения научной (заключение РАО № 908 от 18.11.2016 г.), педагогической (заключение РАО № 679 от 21.11.2016 г.) и общественной (заключение РКС № 385-ОЭ от 22.12.2016 г.) экспертиз. Разделы «Страницы истории западноевропейского романа XIX века» (Стендаль, Бальзак, Диккенс) и «Страницы зарубежной литературы конца XIX — начала XX века» (Ибсен, Мопассан) подготовлены кандидатом филологических наук, доцентом Л. Н. Смирновой. Дидактические разделы учебника подготовлены кандидатом филологических наук, доцентом А. Н. Романовой. Л33 Лебедев, Юрий Владимирович. Содержание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Учебник посвящён развитию русской литературы XIX столетия — от Пушкина до Чехова. Подробно представлены биографии писателей, прослежена эволюция их творчества, дан текстуальный анализ художественных произведений. Дидактика учебника (вопросы для самопроверки, индивидуальной работы, для коллективных проектов и литературоведческих практикумов, темы сочинений, рефератов) поможет старшеклассникам достичь планируемых результатов, глубже постичь своеобразие русской классики, развить самостоятельные исследовательские навыки. ISBN 978-5-09-103556-8. Ч. 2. — 367, [1] с. : ил. ISBN 978-5-09-103558-2. УДК 373.167.1:821.161.1.09+821.161.1.09(075.3) ББК 83.3я721 ISBN 978-5-09-103558-2 (ч. 2) ISBN 978-5-09-103556-8 © АО «Издательство «Просвещение», 2014, 2019 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2014, 2019 Все права защищены . Литература : 10-й класс : базовый уровень : учебник : в 2 частях / Ю. В. Лебедев. — 11-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Русская литература XIX века. Вторая половина (продолжение) Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин ............................ 3 Мастер сатиры ................................................................. — Детство, отрочество, юность Салтыкова-Щедрина ...................... 5 «Вятский плен» .................................................................. 8 «История одного города» .................................................... 10 Проблематика и поэтика сатиры «История одного города» .......................................................................... — Литературоведческий практикум. «История одного города» ............................................................................. 21 Выполняем коллективный проект ................................. 22 «Общественный» роман «Господа Головлёвы» ........................ — «Сказки» ........................................................................ 29 Вопросы для самопроверки .......................................... 39 Повторение изученного ............................................... — Язык литературы ...................................................... — Темы сочинений ......................................................... 41 Темы рефератов ....................................................... — Список литературы ................................................................ — Страницы истории западноевропейского романа ХIХ века ...................................................................... 42 Фредерик Стендаль ..................................................... — «Красное и чёрное» ..................................................... — «Пармская обитель» ..................................................... 44 Оноре де Бальзак ........................................................ 46 «Человеческая комедия» ............................................... 48 Роман «Евгения Гранде» ........................................... — Роман «Отец Горио» ................................................. 51 Чарльз Диккенс ............................................................ 57 Рождественские повести Диккенса ................................... 59 Роман «Домби и сын» .................................................. 60 Фёдор Михайлович Достоевский ...................................... 65 Детство .......................................................................... 66 Отрочество в Военно-инженерном училище ........................... 68 Начало литературной деятельности. «Бедные люди» ............... 70 Кружок Петрашевского ..................................................... 75 Сибирь и каторга ............................................................. 77 «Почвенничество» Достоевского .......................................... 79 . 364 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.365
Идеологический роман «Преступление и наказание» ............. 84 Теория Раскольникова ...................................................... 87 Мир петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова 88 Идея и натура Раскольникова ............................................ 89 «Наказание» Раскольникова ............................................... 93 Раскольников и Сонечка ................................................... 95 Литературоведческий практикум. «Преступление и наказание» .................................................................... 99 Анализ эпизода .......................................................... 100 Выполняем коллективный проект ................................. 101 Язык литературы ...................................................... — Роман «Преступление и наказание» в русской критике конца 1860-х годов .......................................................... — Жанровое своеобразие романов Достоевского ....................... 104 Роман о «положительно прекрасном» человеке. «Идиот» ........ 107 Спор с нигилизмом. «Бесы» .............................................. 113 Роман «Подросток» ......................................................... 114 Роман «Братья Карамазовы» ............................................. 115 Вопросы для самопроверки .......................................... 125 Темы сочинений ......................................................... — Темы рефератов ....................................................... — Выполняем коллективный проект ................................. — Список литературы ................................................................ 126 Лев Николаевич Толстой ................................................. 127 Родовое гнездо ............................................................... — Детство ......................................................................... 130 Отрочество и юность ....................................................... 133 Молодость на Кавказе ..................................................... 137 Диалектика трёх эпох развития человека в трилогии Толстого 139 Толстой — участник Крымской войны ................................. 145 «Севастопольские рассказы» .............................................. 149 Чернышевский о «диалектике души» Толстого ..................... 152 От «диалектики души» — к «диалектике характера» ............... 154 Творчество Толстого начала 1860-х годов ............................ 156 Общественная и педагогическая деятельность Толстого .......... 160 Роман-эпопея «Война и мир» ............................................. 162 Творческая история «Войны и мира» ................................... — «Война и мир» как роман-эпопея ...................................... 164 Композиция «Войны и мира» ............................................ 170 «Народ» и «толпа», Наполеон и Кутузов .............................. 173 Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова ........................................................... 179 Наташа Ростова .............................................................. 193 . 365 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.366
Эпилог «Войны и мира» .................................................. 198 Литературоведческий практикум. «Война и мир» ................... 201 Для индивидуальной работы ........................................ 204 Анализ эпизода .......................................................... 205 Темы сочинений ......................................................... — «Анна Каренина» ............................................................ 206 Религиозно-этические взгляды Толстого ................................ 214 «Воскресение» ............................................................... 221 Уход и смерть Л. Н. Толстого ........................................... 226 Вопросы для самопроверки .......................................... 228 Язык литературы ...................................................... — Темы рефератов ....................................................... 229 Список литературы ................................................................ — Николай Семёнович Лесков ............................................. 230 Художественный мир писателя ........................................... — Детство ......................................................................... — Юность .......................................................................... 239 Вхождение в литературу ................................................... 240 Писательская драма Лескова .............................................. 241 «Леди Макбет Мценского уезда» ....................................... 242 «Соборяне» ................................................................... 244 «Очарованный странник» .................................................. 251 Литературоведческий практикум ......................................... 261 Язык литературы ...................................................... — Анализ эпизода .......................................................... 262 Темы сочинений ......................................................... — Темы рефератов ....................................................... — Список литературы ................................................................ — Страницы зарубежной литературы конца XIX — начала ХХ века ............................................................ 263 Генрик Ибсен ................................................................ — «Кукольный дом» («Нора») ............................................ 265 Ги де Мопассан ............................................................ 269 «Ожерелье» ................................................................ 272 Джордж Бернард Шоу ................................................... 276 «Пигмалион» ............................................................. 277 «Дом, где разбиваются сердца» .................................... 280 Антон Павлович Чехов ................................................... 281 Особенности художественного мироощущения Чехова ............. — Труд самовоспитания ....................................................... 285 Ранний период творчества ................................................. 294 . 366 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.367
Творчество второй половины 1880-х годов ........................... 297 Повесть «Степь» как итог творчества Чехова 1880-х годов ...... 303 Путешествие Чехова на остров Сахалин ................................ 305 Люди, претендующие на знание настоящей правды ................ — «Дуэль» .................................................................... 306 «Попрыгунья» ............................................................. 309 «Дом с мезонином» ..................................................... 313 Трагедия доктора Рагина. «Палата № 6» ............................. 315 Деревенская тема. Повести «Мужики» и «В овраге» ............ 317 «Студент» ..................................................................... 321 «Маленькая трилогия» ..................................................... 324 «Человек в футляре» ................................................... — «Крыжовник» .............................................................. 328 «О любви» ................................................................. 330 От Старцева к Ионычу ..................................................... 331 Повесть Чехова «Дама с собачкой» ................................... 333 Литературоведческий практикум. Проза А. П. Чехова ............ 338 Общая характеристика «новой драмы» ................................. 339 Исторические истоки «новой драмы» ................................... 340 Особенности поэтики «новой драмы» .................................. 342 О жанровом своеобразии комедии Чехова «Вишнёвый сад» ............................................................. 346 Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишнёвом саде» 348 Литературоведческий практикум. «Вишнёвый сад» ............... 353 Темы сочинений ..................................................... — Темы рефератов ................................................... 354 Список литературы ................................................................ — О мировом значении русской литературы .............. 355 Вопросы для самопроверки .......................................... 362 Выполняем коллективный проект ................................. — Список заимствованных иллюстраций .................................. 363 . 367 © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» Б
Стр.368

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ