Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социальная педагогика: социальное воспитание : учебник (1700,00 руб.)

0   0
Первый авторМардахаев
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц401
ID836885
АннотацияУчебник «Социальная педагогика: социальное воспитание» ориентирован на профессиональную подготовку студентов средних и высших учебных заведений по направлениям «педагогическое образование», «психолого-педагогическое образование» и «организация работы с молодежью». Он включает материал, отвечающий требованиям современного уровня социального и социально-педагогического образования, а также вопросы для самоконтроля и литературу, позволяющую студентам углубить знания по темам. Пособие адресовано студентам педагогических вузов и вузов, занимающихся подготовкой специалистов педагогического и психолого-педагогического направления, организации работы с молодежью, преподавателям, аспирантам и докторантам, изучающим вопросы, связанные с социальным воспитанием, а также слушателям системы дополнительного социально-педагогического образования.
ISBN978-5-4499-3271-6
Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: социальное воспитание : учебник / Л.В. Мардахаев .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 401 с. — ISBN 978-5-4499-3271-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/836885 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_социальное_воспитание__учебник.pdf
УДК 37.013.42(075) ББК 74.66я7 М25 Галагузова М. А., д-р пед. наук, проф.; Фомина С. Н., д-р пед. наук, доц.; Федосеева И. А., д-р пед. наук, проф. Рецензенты: Мардахаев, Л. В. М25 Социальная педагогика : социальное воспитание : учебник / Л. В. Мардахаев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 400 с. ISBN 978-5-4499-3271-6 Учебник «Социальная педагогика: социальное воспитание» ориентирован на профессиональную подготовку студентов средних и высших учебных заведений по направлениям «педагогическое образование», «психолого-педагогическое образование» и «организация работы с молодежью». Он включает материал, отвечающий требованиям современного уровня социального и социально-педагогического образования, а также вопросы для самоконтроля и литературу, позволяющую студентам углубить знания по темам. Пособие адресовано студентам педагогических вузов и вузов, занимающихся подготовкой специалистов педагогического и психолого-педагогического направления, организации работы с молодежью; преподавателям, аспирантам и докторантам, изучающим вопросы, связанные с социальным воспитанием, а также слушателям системы дополнительного социально-педагогического образования. УДК 37.013.42(075) ББК 74.66я7 ISBN 978-5-4499-3271-6 © Мардахаев Л. В., текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
Оглавление Предисловие ..............................................................................................................................7 Раздел I. Основы социального воспитания и его виды ................................. 14 Глава 1. Социальное воспитание: сущность и содержание .................. 14 1.1. Сущность и содержание социального воспитания...................... 14 1.2. Социальное воспитание с позиции государства (общества) .................................................................................................................... 20 1.3. Социальное воспитание с позиции социальных институтов и самой личности как их субъектов ................................... 28 Глава 2. Деструктивное социально-обусловленное воспитание подрастающего поколения, его назначение, сущность и содержание .............................................................................................. 34 2.1. Асоциальное и антисоциальное воспитание подрастающего поколения, их деструктивное социально-обусловленное назначение ....................................................... 34 2.2. Деструктивное субъектное воспитание несовершеннолетних — «черная педагогика», его причины, сущность и содержание ......................................................... 42 Глава 3. Неформальное, естественное воспитание подрастающего поколения ...................................................................................... 53 3.1. Истоки понимания естественного воспитания растущего человека ................................................................................................ 53 3.2. Сущность и содержание неформального, естественного, средового воспитания растущего человека .......... 57 3.3. С. Т. Шацкий и А. С. Макаренко о педагогизации среды жизнедеятельности воспитанников ............................................................ 63 Глава 4. Формальное и внеформальное воспитание обучающихся общеобразовательной организации .................................. 69 4.1. Формальное воспитание обучающихся, его сущность, содержание и особенности организации ................................................... 69 4.2. Внеформальное воспитание детей и подростков ........................ 77 Глава 5. Целенаправленное воспитание ребенка, его сущность и содержание ..................................................................................... 86 5.1. Целенаправленное воспитание воспитанника, его сущность и содержание ................................................................................ 86 5.2. Требования, предъявляемые к субъекту целенаправленного воспитания ..................................................................... 91 5.3. Реализация целенаправленного воспитания субъектом и пути ее совершенствования ........................................................................... 98
Стр.4
Глава 6. Со-бытийность и ее влияние на воспитание растущего человека ................................................................................................... 104 6.1. Со-бытийность в жизни несовершеннолетнего, ее сущность и формы проявления .............................................................. 104 6.2. Виды со-бытийности и их воспитательное влияние на несовершеннолетнего.................................................................................. 110 Раздел II. Воспитание несовершеннолетних в семье .................................. 119 Глава 7. Родители как субъект социального воспитания и рекомендации им как воспитателям .......................................................... 119 7.1. Родители как субъект социального воспитания своих детей ................................................................................................................ 119 7.2. Ошибки и недостатки в воспитании родителями своих детей ................................................................................................................ 125 7.3. Некоторые рекомендации родителям по воспитанию своих детей ............................................................................ 130 Глава 8. Воспитание ребенка в семье и пути повышения ее воспитательных возможностей ................................................................... 137 8.1. Особенности воспитания ребенка в семье .................................... 137 8.2. Основные причины негативной направленности в воспитании ребенка в семье ....................................................................... 142 8.3. Пути повышения воспитательных возможностей семьи ............................................................................................................................. 148 Глава 9. Воспитание ребенка в приемной семье и пути повышения ее воспитательных возможностей ........................................ 153 9.1. Привлечение и подготовка приемных родителей к приему и воспитанию ребенка .................................................................. 153 9.2. Адаптация ребенка и приемной семьи ............................................ 158 9.3. Пути повышения воспитательных возможностей приемной семьи ..................................................................................................... 163 Глава 10. Индивидуальное воспитание ребенка ...................................... 172 10.1. Истоки индивидуально-ориентированного воспитания ребенка в семье ........................................................................... 172 10.2. Социально-педагогические проблемы и трудности привлечения к индивидуальному воспитанию няни и домашнего воспитателя ................................................................................ 176 10.3. Индивидуализация в процессе семейного образования .............................................................................................................. 184 Глава 11. Совоспитатели и совместность в воспитании несовершеннолетнего .............................................................................................. 189 11.1. Совоспитатели несовершеннолетнего и их характеристика ............................................................................................ 189
Стр.5
11.2. Совместность в воспитании воспитанника, ее сущность и особенности проявления ................................................. 195 Раздел III. Воспитание обучаемых в образовательных организациях ....................................................................................................................... 205 Глава 12. Педагог, воспитатель и другие субъекты социального воспитания ........................................................................................ 205 12.1. Педагог как субъект социального воспитания, его место и роль в повышение своего воспитательного воздействия .............................................................................................................. 205 12.2. Социальный педагог, воспитатель и другие субъекты воспитания несовершеннолетних ....................................... 214 Глава 13. Классный руководитель — субъект социального воспитания обучаемых образовательной организации ...................... 223 13.1. Классный руководитель образовательной организации, его место и роль в воспитании обучаемых ............. 223 13.2. Особенности воспитательной работы классного руководителя с обучаемыми класса .......................................................... 230 13.3. Пути повышения воспитательной роли классного руководителя ........................................................................................................... 238 Глава 14. Воспитание в дошкольной и общеобразовательной организации ........................................................... 242 14.1. Воспитание, система воспитания и воспитательная система в образовательной организации, их сущность и содержание ............................................................................................................ 242 14.2. Воспитание детей в период дошкольного образования .............................................................................................................. 249 14.3. Воспитание детей в период начального общего образования .............................................................................................................. 254 14.4. Некоторые проблемы воспитания обучающихся в период основного общего и среднего общего образования .............................................................................................................. 256 Глава 15. Воспитание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и пути его совершенствования ........................................................................................... 264 15.1. Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ее влияние на их воспитание ................................................................................................... 264 15.2. Пути повышения воспитательной роли организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ................................................................................. 269
Стр.6
Глава 16. Формирование детского воспитательного коллектива и повышение его воспитательной роли ............................ 282 16.1. Группа, коллектив и их социально-педагогическая характеристика ....................................................................................................... 282 16.2. Формирование детского воспитательного коллектива ................................................................................................................ 288 16.3. Повышение социально-педагогической роли воспитательного коллектива ........................................................................ 299 Глава 17. Профессиональное воспитание студентов ............................ 307 17.1. Понятие, сущность и содержание профессионального воспитания студентов .......................................... 307 17.2. Профессиональное воспитание студентов вуза, колледжа ..................................................................................................................... 315 17.3. Пути совершенствования профессионального воспитания студентов ........................................................................................ 321 Раздел IV. Коррекция и исправление воспитательной деятельности и воспитанности несовершеннолетних .............................. 326 Глава 18. Коррекция в социальной педагогике, типичные отклонения, требующие социально-педагогической коррекции ........................................................................................................................ 326 18.1. Сущность коррекции в социальной педагогике ..................... 326 18.2. Коррекция недостатков характера, преимущественно обусловленных эмоциональными особенностями ребенка ..................................................................................... 335 Глава 19. Коррекция воспитательной деятельности в семье .......... 348 19.1. Воспитательная деятельность в семье, ее сущность и содержание ............................................................................................................ 348 19.2. Сущность коррекции воспитательной деятельности родителей в семье ................................................................ 354 19.3. Коррекция воспитательной деятельности и взаимоотношений подростка и родителей ....................................... 362 Глава 20. Исправление и перевоспитание человека .............................. 369 20.1. Сущность и содержание исправления и перевоспитания .................................................................................................. 369 20.2. Исправительно-воспитательный процесс .................................. 374 20.3. Основные направления, методы, средства и формы перевоспитания осужденных ......................................................................... 384 20.4. Особенности процесса перевоспитания некоторых категорий осужденных ...................................................................................... 390 Литература ........................................................................................................................... 396
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ