Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Искусство понимать ребенка. 7 шагов к хорошей жизни (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКривцова
АвторыНигметжанова Г.
ИздательствоАльпина.Дети
Страниц321
ID836035
АннотацияИзвестный экзистенциальный психотерапевт и талантливый детский психолог создали эту книгу с целью рассказать об основной родительской компетенции, позволяющей в любой ситуации выбрать правильную линию поведения с ребенком. Такую, чтобы малыш получил хорошее воспитание и главное – был счастлив. А еще авторы дают ответы на многие важные вопросы. Насколько полезно пропагандируемое сегодня раннее развитие? Как научить малыша быть дисциплинированным и следить за порядком? Лучше налаживать общение с ребенком при помощи игр, строгих правил или разговоров? Эта книга содержит основные советы по многим практическим вопросам воспитания. Ее стоит прочесть родителям, которые считают важным наладить с ребенком доверительные и гармоничные отношения.
ISBN978-5-9614-8391-8
Кривцова, С. Искусство понимать ребенка. 7 шагов к хорошей жизни / Г. Нигметжанова; С. Кривцова .— : Альпина.Дети, 2023 .— 321 с. — ISBN 978-5-9614-8391-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/836035 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство_понимать_ребенка._7_шагов_к_хорошей_жизни.pdf
СОДЕРЖАНИЕ О чем эта книга ................................... 6 Зачем ее читать? ................................. 12 Итак, мы начинаем ................................ 16 Глава 1. Внимательно смотреть на ребенка. Что это значит? .. 30 Два модуса отношений: забота и воспитание ...... 33 Почему так трудно понимать детей? ........... 34 Стоит ли доверять своему восприятию? ......... 36 Смотреть и видеть — это не одно и то же ........ 40 Четыре шага к открытому восприятию .......... 51 На что мы смотрим, когда смотрим на ребенка? ..... 55 Что мешает открытому взгляду? ............. 61 Глава 2. Учиться в увиденном замечать себя ............. 64 Препятствия на пути к истине .............. 68 Важный ориентир для понимания себя .......... 69 Знаем ли мы свои слабости? ............... 73 Дети отражают нас такими, какие мы есть ........ 75 Уровни коммуникации ................... 76 Наши слабости — это то, что мы не признали в себе .. 77 Все начинается с принятия ................ 81 Принять себя и ситуацию: три предпосылки ....... 87 Дети в своем темпе накапливают опыт «я могу» ..... 95 Осваивая пространства, они открывают мир ....... 101 Глава 3. Ухаживать за своими чувствами ............... 104 «Не нравится» — это очень полезное переживание ... 106 Зачем заниматься своими чувствами ........... 109 Хорошая жизнь — та, в которой есть много «нравится» . 112 Парадоксы «нравится» .................. 119 Как обходиться со своими «не нравится»? ........ 122 Несколько слов о депрессии ............... 127 Вернуть способность чувствовать ............ 129 Что значит относиться к себе хорошо .......... 133 Разделять с ребенком свои «нравятся» .......... 137 Глава 4. Заниматься конфликтами ................... 144 Как возникают обиды ................... 146 О природе агрессии .................... 149 Опасные мысли, провоцирующие аффект ........ 153 Три условия хорошей жизни ............... 154 4
Стр.5
Опасности «я-сообщений» в конфликте ......... 157 Что делать с обидами? .................. 161 Время заняться своими взрослыми отношениями .... 167 Искусство деликатно добиваться своего ......... 172 Боль из детства: «точки непереносимости» ....... 175 Глава 5. Увидеть происходящее глазами ребенка ........ 180 Внимательно смотреть и выносить справедливое суждение ........... 182 Завершить конфликт по-настоящему ........... 183 Три конфликтные ситуации: как прийти к конструктивной позиции .......... 187 Немного о тайм-ауте ................... 202 Глава 6. Быть взрослым рядом с детьми ............... 210 Не позволять делать с собой все что угодно ....... 211 Укрепить Я ребенка. Три главных условия ........ 216 Уважительное внимание ................. 217 Справедливая оценка ................... 225 Признание ценности без всяких условий ........ 229 Глава 7. Понимать жизненные задачи детей ............ 234 У их поступков, слов и интересов есть внутренняя логика .................. 240 От 0 до 9 (10) месяцев: младенцы ............. 243 «Жизненные навыки» — зачем? ............. 251 Навык 1. Умение слушать ............... 254 От 9 (10) до 36 месяцев: ранний возраст ......... 256 Навык 2. Умение обратиться за помощью ....... 266 Навык 3. Умение следовать полученной инструкции .268 От 3 до 5,5 лет: игровой период ............. 269 Навык 4. Умение доводить дело до конца ....... 279 Навык 5. Умение вступать в обсуждение ....... 280 Навык 6. Умение предлагать помощь другому .... 282 Навык 7. Умение задавать вопросы .......... 283 Навык 8. Умение заявлять о своих потребностях ... 284 Навык 9. Умение проявлять инициативу ........ 286 От 5,5 до 7 лет. Завершение первого семилетия ..... 288 Ловушка ответственности ................. 298 Что дальше? ...................... 300 Узнать больше ..................... 306 5
Стр.6
Научно-популярное издание УДК 37.018 ББК 74.00 К82 Кривцова, С., Нигметжанова, Г. К82 Искусство понимать ребенка. 7 шагов к хорошей жизни / Светлана Кривцова, Галия Нигметжанова. — М.: Альпина Паблишер, 2023. — 319 с. ISBN 978-5-9614-8391-8 Известный экзистенциальный психотерапевт и талантливый детский психолог создали эту книгу с целью рассказать об основной родительской компетенции, позволяющей в любой ситуации выбрать правильную линию поведения с ребенком. Такую, чтобы малыш получил хорошее воспитание и главное – был счастлив. А еще авторы дают ответы на многие важные вопросы. Насколько полезно пропагандируемое сегодня раннее развитие? Как научить малыша быть дисциплинированным и следить за порядком? Лучше налаживать общение с ребенком при помощи игр, строгих правил или разговоров? Эта книга содержит основные советы по многим практическим вопросам воспитания. Ее стоит прочесть родителям, которые считают важным наладить с ребенком доверительные и гармоничные отношения. УДК 37.018 ББК 74.00 Главный редактор «Альпина.Дети» Л. Богомаз Руководитель проекта А. Марченкова Дизайн обложки А. Хозина ООО «Альпина Паблишер». 123060, Москва, а/я 28. Тел. +7 (495) 980-53-54, www.alpina.ru, e-mail: info@alpina.ru Подписано в печать 14.11.2022. Формат 84108/32 мод. Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Объем 10 печ. л. Тираж 3000 экз. Заказ № Отпечатано с готовых файлов заказчика в АО «Первая образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ» 432980, Россия, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-9614-8391-8 © С. Кривцова, Г. Нигметжанова, 2022 © ООО «Альпина Паблишер», 2022 (Федеральный закон № 436-ФЗ от 29.12.2010 г.) 0+ Знак информационной продукции
Стр.321

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ