Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учебное пособие (1700,00 руб.)

0   0
Первый авторМагомедалиева
АвторыГамидов Л.Ш.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц161
ID836027
АннотацияВ пособии рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблем подготовки будущих специалистов в области информатики на основе компетентностного подхода, компьютерных технологий обучения, представлены результаты анализа психолого-педагогических, дидактических и технологических возможностей современных компьютерных средств обучения и компьютерных коммуникаций. Работа рекомендована студентам высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение, профиль подготовки Информационные технологии. Пособие может быть полезно учителям, аспирантам и преподавателям, занимающимся модернизацией учебного процесса на базе ИКТ.
ISBN978-5-4499-2887-0
Магомедалиева, М.Р. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учебное пособие / Л.Ш. Гамидов; М.Р. Магомедалиева .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 161 с. — ISBN 978-5-4499-2887-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/836027 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационные_и_коммуникационные_технологии_в_образовании__учебное_пособие.pdf
УДК 37.02(075.8) ББК 74.202.684.3я73 И74 ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» (Рег. № 83-10-20 протокол № 1 от 30.10 2020 г.) Печатается по решению УМО Эсетов Ф. Э. — канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой информатики и ВТ ФГБОУ ВО ДГПУ; Рецензенты: Баламирзоев А. Г. — д-р техн. наук, проф. кафедры математики и информатики Махачкалинского филиала МАДИ И74 Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учебное пособие для студентов / авт.-сост. М. Р. Магомедалиева, Л. Ш. Гамидов. — Москва : Директ-Медиа, 2020. — 160 с. ISBN 978-5-4499-2887-0 В пособии рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблем подготовки будущих специалистов в области информатики на основе компетентностного подхода, компьютерных технологий обучения, представлены результаты анализа психолого-педагогических, дидактических и технологических возможностей современных компьютерных средств обучения и компьютерных коммуникаций. Работа рекомендована студентам высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение, профиль подготовки Информационные технологии. Пособие может быть полезно учителям, аспирантам и преподавателям, занимающимся модернизацией учебного процесса на базе ИКТ. УДК 37.02(075.8) ББК 74.202.684.3я73 ISBN 978-5-4499-2887-0 © Магомедалиева М. Р., Гамидов Л. Ш., сост., 2020 © ДГПУ, текст, 2020 © ЧГУ, текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................................... 3 Раздел 1. Цели и задачи использования ИКТ в образовании ..................... 5 1.1. Понятие информационных и коммуникационных технологий ......................................................................................................................... 5 1.2. Эволюция информационных и коммуникационных технологий ......................................................................................................................... 7 1.3. Задачи внедрения ИКТ в учебный процесс ......................................... 10 1.4. Средства ИКТ в системе образования ..................................................... 11 Раздел 2. ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся ................................................................................................................................ 15 2.1. Активные методы обучения ......................................................................... 15 2.2. Использование мультимедиа и коммуникационных технологий как средства для реализации активных методов обучения ................................................................................ 17 2.3. Метод проектов .................................................................................................... 20 2.4. Учебные телеконференции ........................................................................... 25 2.5. Учебный телекоммуникационный проект .......................................... 26 Раздел 3. Дидактические основы создания и использования учебных средств, реализованных на базе информационных и коммуникационных технологий ......................................................................... 28 3.1. Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий .................................................................... 28 3.2. Дидактические возможности использования КСО ......................... 33 3.3. Дидактические принципы использования компьютерных средств обучения..................................................................... 40 Раздел 4. Учебно-материальная база обеспечения процесса информатизации образования ................................................................................. 45 4.1. Состав и структура учебной материальной базы ............................ 45 4.1.1. Кабинет информатики и вычислительной техники ............ 46 4.1.2. Программно-методическое обеспечение предмета ИКТ ................................................................................................................................. 49 4.2. Организация работы в кабинете информатики ............................... 52 4.2.1. Основные виды деятельности заведующего кабинетом ................................................................................................................... 52 155
Стр.156
4.2.2. Основные виды деятельности учителя ........................................ 54 4.2.3. Основные виды деятельности учащихся ..................................... 54 4.3. Эффективное и безопасное использование средств ИКТ ............ 55 4.3.1. Требования к организации режима работы на компьютере ......................................................................................................... 55 4.3.2. Гигиенические рекомендации к работе в кабинете ИКТ.................................................................................................................................. 58 4.3.3. Требования к помещениям для работы с компьютерами ...................................................................................................... 59 Раздел 5. Анализ возможностей использования информационных и коммуникационных технологий в образовании .......................................................................................... 63 5.1. Необходимость новых технологий обучения и контроля ....................................................................................................................... 63 5.2. Возможности компьютерных технологий обучения ..................... 67 5.3. Автоматизированные (компьютерные) технологии обучения ........................................................................................................................... 71 5.4. Мультимедийные технологии в обучении .......................................... 76 5.5. Интернет-технологии обучения ................................................................ 80 5.6. Компьютерные дистанционные технологии обучения ............... 81 Раздел 6. Перспективные направления исследований в области информатизации образования ........................................................... 84 6.1. Перспективные направления использования ИКТ ......................... 84 6.2. Основные перспективные направления разработок и использования средств ИКТ .............................................................................. 89 Раздел 7. Информационные технологии в представлении результатов научного исследования .................................................................... 92 7.1. Роль информационных технологий в науке и образовании................................................................................................................ 92 7.2. Информационные технологии в научной деятельности ........... 97 Раздел 8. Совершенствование средств информационных и коммуникационных технологий в образовании ......................................105 8.1. Классификация компьютерных средств обучения. Образовательные электронные издания и ресурсы.............................105 8.2. Использование средств коммуникаций для межличностного общения в процессе обучения.....................................115 156
Стр.157
8.3. Информатизация контроля и измерения результатов обучения ......................................................................................................................... 119 Раздел 9. Совершенствование методов информационных и коммуникационных технологий в образовании ...................................... 128 9.1. Методы использования ИКТ в обучении, методы обучения использованию ИКТ, методы обучения с использованием ИКТ ........................................................................................... 128 9.1.1. Классификация методов обучения с использованием ИКТ по характеру работы обучаемых с информацией (виду деятельности с информацией) .................... 130 9.1.2. Классификация по характеру работы с информацией, определяемая целью включения ИКТ в образовательный процесс педагогического поля, погруженного в информационно-коммуникационное пространство (ИКП) ............................................................................................ 131 9.1.3. Классификация по охвату контингента, степени активности и адресности режима коммуникации субъектов педагогического поля в ИКП ................................................. 133 9.2. Интерактивные методы и ИКТ в повышении мотивации обучения студентов ....................................................................... 135 9.2.1. Классификации интерактивных методов обучения ........... 138 9.2.2. Средства интерактивного взаимодействия между участниками образовательного процесса ............................................. 140 Словарь терминов (глоссарий) ............................................................................... 143 Литература ......................................................................................................................... 153
Стр.158

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ