Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Повышение работоспособности агрегатов автотракторной техники триботехническими методами (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторКартошкин А. П.
АвторыЕвсеев А. С., Антипов А. В.
ИздательствоМ.: Колос-с
Страниц232
ID833010
АннотацияВ монографии представлены результаты исследования способов повышения работоспособности деталей и узлов автотракторной техники триботехническими методами. При этом проанализированы основные виды изнашивания рабочих поверхностей зубчатых зацеплений, подшипников скольжения и коленчатых валов. Для повышения работоспособности трибосопряжений использованы антифрикционные смазочные композиции. Созданы экспериментальные установки, разработаны методики проведения сравнительных испытаний. Исследованы износостойкость, несущая способность и антифрикционные свойства поверхностей, обработанных геомодификатором трения. Определено влияние геомодификатора трения на показатели работоспособности зубчатых сопряжений, подшипников с бронзовыми втулками и коленчатых валов.
Кому рекомендованоМатериалы монографии представляют интерес для аспирантов, докторантов, научно-технических работников вузов и НИИ, а также для инженерных служб сельскохозяйственных предприятий.
ISBN978-5-00129-344-6
УДК631.372:621.891/.893
ББК40.72-083:34.413
Картошкин, А.П. Повышение работоспособности агрегатов автотракторной техники триботехническими методами : [монография] / А.С. Евсеев, А.В. Антипов; А.П. Картошкин .— Москва : Колос-с, 2023 .— 232 с. : ил. — Библиогр.: с. 217-226 .— ISBN 978-5-00129-344-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/833010 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Повышение_работоспособности_агрегатов_автотракторной_техники_триботехническими_методами.pdf
УДК 631.372:621.891/.893 ББК 40.72-083:34.413 К27 Реценз енты: Куколев М. И. — чл.-корр. Академии военных наук РФ, проф. Высшей школы гидротехнического и энергетического строительства, д.т.н., с.н.с. ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», Инженерностроительный институт; Павлов А. Н. — к.т.н., доцент, проректор по научной работе, международным связям и цифровой трансформации ФГБОУ ВО «Великолукская ГСХА» Картошкин А. П. К27 Повышение работоспособности агрегатов автотракторной техники триботехническими методами: монография / А. П. Картошкин, А. С. Евсеев, А. В. Антипов. — М.: ООО «ИКЦ «Колос-с», 2023. — 231 с. ISBN 978-5-00129-344-6 В монографии представлены результаты исследования способов повышения работоспособности деталей и узлов автотракторной техники триботехническими методами. При этом проанализированы основные виды изнашивания рабочих поверхностей зубчатых зацеплений, подшипников скольжения и коленчатых валов. Для повышения работоспособности трибосопряжений использованы антифрикционные смазочные композиции. Созданы экспериментальные установки, разработаны методики проведения сравнительных испытаний. Исследованы износостойкость, несущая способность и антифрикционные свойства поверхностей, обработанных геомодификатором трения. Определено влияние геомодификатора трения на показатели работоспособности зубчатых сопряжений, подшипников с бронзовыми втулками и коленчатых валов. Материалы монографии представляют интерес для аспирантов, докторантов, научно-технических работников ВУЗов и НИИ, а также для инженерных служб сельскохозяйственных предприятий. УДК 631.372:621.891/.893 ББК 40.72-083:34.413 ISBN 978-5-00129-344-6 © Авторский коллектив, 2023 © ООО «ИКЦ «Колос-с», 2023
Стр.2
СОдеРжАние Введение ............................................................................................................3 1. восстановление работоспособности зубчатых зацеплений геомодификатором трения на основе серпентинита .........................5 1.1. Изнашивание рабочих поверхностей зубчатых зацеплений в автотракторной технике ...............................................................6 1.1.1. Механические виды изнашивания ...................................... 10 1.1.2. Молекулярно-механические виды изнашивания ............... 13 1.1.3. Коррозионно-механические виды изнашивания ............... 15 1.2. Факторы, влияющие на интенсивность изнашивания ................ 18 1.3. Виды и характеристики добавок в систему смазки ..................... 20 1.4. Особенности применения геомодификатора трения в трибосопряжениях ...................................................................... 25 1.5. Методика проведения исследований влияния геомодификатора трения на трибосопряжения в зубчатых зацеплениях ................................................................................... 30 1.5.1. Методика лабораторных испытаний по определению влияния геомодификатора на противозадирные свойства пар трения ............................................................ 32 1.5.2. Методика лабораторных испытаний по определению влияния добавки ТСКВ-100 на износ ............................... 33 1.5.3. Методика лабораторных испытаний по определению влияния специальных добавок на износ при трении качения с проскальзыванием ............................................. 34 1.5.4. Методика замера параметров шероховатости поверхности образцов ......................................................... 35 1.6. Влияние геомодификатора трения на работоспособность сопряжений деталей зубчатых зацеплений .................................. 36 1.6.1. Влияние антифрикционных добавок на сопряжения деталей «чугун — сталь»...................................................... 36 1.6.2. Влияние антифрикционных добавок на сопряжения деталей «сталь — сталь» ...................................................... 45 1.6.3. Влияние геомодификатора трения на износостойкость трибосопряжений ................................................................ 56 1.7. Влияние геомодификатора трения на параметры микрогеометрии поверхностей зубчатых зацеплений ................. 60 227
Стр.227
2. Повышение работоспособности сопряжений отремонтированных автотракторных двигателей геомодификатором трения на основе серпентинита ....................................................................... 66 2.1. Методы повышения работоспособности сопряжений отремонтированных двигателей ................................................... 66 2.2. Методика проведения исследований влияния геомодификатора трения на трибосопряжения в автотракторных двигателях ...................................................................................... 68 2.3. Исследование равновесной шероховатости поверхности шеек подшипников скольжения ............................................................ 74 2.3.1. Исследование амплитудных параметров профиля равновесной шероховатости .............................................. 74 2.3.2. Исследование параметров равновесной шероховатости в направлении длины профиля .......................................... 82 2.3.3. Исследование параметров опорной поверхности профиля ............................................................................... 89 2.4. Влияние триботехнического состава «ЭРС» на показатели работоспособности сопряжений деталей двигателей ..................94 2.4.1. Влияние триботехнического состава «ЭРС» на несущую способность сопряжения «Сталь 40Х — Сплав АСМ» ................................................94 2.4.2. Влияние триботехнического состава «ЭРС» на процессы приработки сопряжений дизельного двигателя .............................................................................. 98 2.4.3. Влияние концентрации «ЭРС» на процесс трения сопряжений дизеля ........................................................... 102 2.4.4. Влияние состава «ЭРС» на интенсивность изнашивания ..................................................................... 108 2.5. Влияние триботехнического состава «ЭРС» на работоспособность подшипников с бронзовыми втулками ........................................................................................112 2.5.1. Влияние триботехнического состава «ЭРС» на несущую способность сопряжения дизельного двигателя .............................................................................112 2.5.2. Влияние триботехнического состава «ЭРС» на антифрикционные характеристики сопряжения .........................................................................114 2.6. Влияние триботехнического состава «ЭРС» на работоспособность сопряжения «гильза — поршневое кольцо» .....................................................123 3. Повышение работоспособности коленчатых валов автотракторных двигателей финишной антифрикционной обработкой шеек в среде геомодификатора трения .......................136 3.1. Методы восстановления работоспособности коленчатых валов ..........................................................................136 228
Стр.228
3.1.1. Основные виды износа, причины их возникновения и способы восстановления шеек коленчатых валов ........136 3.1.2. Предпосылки повышения работоспособности восстанавливаемых коленчатых валов ............................. 140 3.1.3. Обзор применяемых технологий повышения работоспособности шеек восстанавливаемых коленчатых валов .............................................................. 142 3.2. Методика проведения исследований влияния геомодификатора трения на режимы финишной антифрикционной обработки шеек восстанавливаемых коленчатых валов ......................................................................... 146 3.2.1. Общая методика проведения исследований ..................... 146 3.2.2. Планирование экспериментальных исследований и обработка данных .......................................................... 149 3.2.3. Методика проведения исследований влияния режима финишной антифрикционной обработки в среде геомодификатора трения на параметры микрогеометрии поверхности шеек восстанавливаемого коленчатого вала ............................................................... 150 3.2.4. Методика проведения исследований влияния режима финишной антифрикционной обработки на параметры работоспособности восстанавливаемого коленчатого вала .................................................................................... 152 3.2.5. Методика проведения сравнительного исследования влияния финишной антифрикционной обработки на прирабатываемость шеек коленчатого вала ............... 155 3.3. Исследования влияния режима финишной антифрикционной обработки в среде геомодификатора трения на параметры микрогеометрии поверхности шеек восстановленного коленчатого вала ...........................................................................157 3.3.1. Влияние режима финишной антифрикционной обработки в среде геомодификатора трения на высотные параметры шероховатости поверхности шеек ....................................................................................157 3.3.2. Влияние режима финишной антифрикционной обработки в среде геомодификатора трения на амплитудные параметры шероховатости поверхности шеек коленчатого вала .......................................................171 3.3.3. Влияние кратности силового воздействия при финишной антифрикционной обработки в среде геомодификатора трения на шероховатость поверхности шеек коленчатого вала .................................175 3.4. Исследования влияния режима финишной антифрикционной обработки в среде геомодификатора трения на параметры работоспособности восстанавливаемого коленчатого вала .......................................................................... 186 229
Стр.229
3.4.1. Влияние режима финишной антифрикционной обработки в среде геомодификатора трения на износостойкость шеек коленчатого вала .................... 186 3.4.2. Влияние режима финишной антифрикционной обработки в среде геомодификатора трения на антифрикционные свойства поверхности шеек ........ 195 3.4.3. Влияние режима финишной антифрикционной обработки в среде геомодификатора на несущую способность рабочей поверхности шеек ......................... 202 3.5. Результаты сравнительного исследования влияния разработанной финишной антифрикционной обработки на процесс приработки шеек коленчатого вала......................... 208 Заключение.....................................................................................................215 Список использованных источников ...........................................................217
Стр.230

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ