Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 661757)
Контекстум

ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

0   0
Первый авторМелешкина Мария Сергеевна
Страниц121
ID826650
АннотацияМетодические рекомендации раскрывают основы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» согласно ФГОС ДО): целостно представлено теоретическое и методико-технологическое обеспечение образовательного процесса в разных возрастных группах в условиях дошкольной образовательной организации. В пособии раскрываются теоретико-педагогические аспекты художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников с ОВЗ. Рассмотрен понятийно-категориальный аппарат эстетического развития, включающий понятия классической теории эстетического воспитания, общие с философской эстетикой, и понятия, характеризующие степень разработанности данной проблемы в педагогике («закономерности и принципы эстетического воспитания», «система эстетического воспитания», «методы и приемы эстетического воспитания» и др.).
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, направленности «Дошкольная дефектология (с основами логопедии)», для дисциплины «Художественно-эстетическое развитие дошкольников с ОВЗ».
Мелешкина, М. С. ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ : Допущено УМС ОГПУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, профилю «Дошкольная дефектология (с основами логопедии)», для дисциплины «Художественно-эстетическое развитие дошкольников с ОВЗ». / М. С. Мелешкина .— 2023 .— 121 с. — URL: https://rucont.ru/efd/826650 (дата обращения: 14.11.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСНОВЫ_ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО_РАЗВИТИЯ_ДОШКОЛЬНИКОВ_С_ОГРАНИЧЕННЫМИ_ВОЗМОЖНОСТЯМИ_ЗДОРОВЬЯ.pdf
УДК 373.3 (075.8) ББК 74.57я73 П 53 Рецензенты: А.А. Воронова, канд. пед. наук, доцент ОГПУ Е.Н. Бахчеева, заведующий МБДОУ № 199 г. Оренбурга Мелешкина М.С. «Основы художественно-эстетического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»: учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование / М.С. Мелешкина. – Оренбург, 2023. – 120 с. Методические рекомендации раскрывают основы художественноэстетического развития детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности (образовательная область «Художественноэстетическое развитие» согласно ФГОС ДО): целостно представлено теоретическое и методико-технологическое обеспечение образовательного процесса в разных возрастных группах в условиях дошкольной образовательной организации. В пособии раскрываются теоретико-педагогические аспекты художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников с ОВЗ. Рассмотрен понятийно-категориальный аппарат эстетического развития, включающий понятия классической теории эстетического воспитания, общие с философской эстетикой, и понятия, характеризующие степень разработанности данной проблемы в педагогике («закономерности и принципы эстетического воспитания», «система эстетического воспитания», «методы и приемы эстетического воспитания» и др.). 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………….………….……….…………. 4 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ …….………..………….. 5 1.1 Философские и теоретико-методологические подходы к определению сущности и закономерностей художественно-эстетического развития личности ............................................................................................................... 5 1.2 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО .................................................................................. 16 1.3 Организация художественно-эстетической предметнопространственной развивающей среды в ДОО: понятие, цель, принципы построения, основные компоненты .................................................................. 21 РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ …………….. 27 2.1 Виды художественно-эстетической деятельности (согласно ФГОС ДО) доступные дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья: задачи, формы и методы ................................................................................... 27 2.2 Диагностика художественно-творческих способностей, особенностей развития художественной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в рамках мониторинга ............................................ 58 РАЗДЕЛ 3. ГЛОССАРИЙ-ТЕЗАУРУС ………...…………………………. 77 СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………. 98 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………... 99 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически