Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Шуман и его фортепьянное творчество (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГеника Ростислав
ИздательствоРед. "Рус. муз. газеты"
Страниц159
ID82516
Геника, Р. Шуман и его фортепьянное творчество / Рост. Геника; Р. Геника .— : Ред. "Рус. муз. газеты", 1907 .— 159 с. — URL: https://rucont.ru/efd/82516 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Геника ШУМАНЪ и его фортеп\анное творчество съ 75 нотными примерами Издан\е редакц\и „Русской Музыкальной Газеты". <...> Гоголя, 6 и его фортепианное творчество С 75 нотными примерами Рост Геника Шуман и его фортепианное творчество Фортеп\анный прогрессъ остановился на Шуманё, Шопенё и Листё. <...> Изъ этихъ трехъ величайшихъ представителей и завершителей новёйшаго фортеп\аннаго стиля Шуманъ намъ наиболёе близокъ по духу и тенденц\ямъ. <...> Полстолёт\е прошло послё его смерти, а его фортеп\анный стиль такъ свёжъ и современенъ — словно Шуманъ живетъ среди насъ; п\анисты воспитываются на идеалахъ, которые онъ завёщалъ потомству. <...> г. онъ пишетъ своей невёстё Кларё Викъ: «Ты хорошо дёлаешь, что не играешь мои «Симфоническ\е этюды»: это не годится для публики и съ моей стороны было бы юродствомъ жаловаться, что публика что-либо не поняла изъ того, что написано само для себя; безъ всякаго разсчета на успёхъ». <...> 1 Рост Геника Шуман и его фортепианное творчество ница между творчествомъ Шумана и творчествомъ Листа и Шопена: тё всегда имёли въ виду успёхъ у слушателей, аудитор\ю; Листъ — блестящ\й концертный залъ, экстазъ толпы, Шопенъ — аристократическ\й салонъ, благоговён\е интимнаго избраннаго кружка. <...> Шуманъ никогда не добивался быть признаннымъ толпой, не льстилъ ея вкусамъ, сознавая силу и будущность своей музыки. <...> Шопенъ, которымъ съ такимъ экстазомъ восторгался Шуманъ, соч\нен\я котораго Шуманъ такъ вдохновенно пропагандировалъ, — Шопенъ относился совсёмъ равнодушно къ сочинен\ямъ Шумана и никогда не давалъ ихъ изучать своимъ ученикамъ. <...> Листъ находилъ возможнымъ играть «Карнавалъ» съ купю рами, выбрасывая так\е №№, какъ Arlequin, Valse noble, Сhiarina, Рromenade, словно соглашаясь съ застёнчивыми и сконфуженными замёчан\ями Шумана, опасавшагося, что «рапсодическая <...>
Шуман_и_его_фортепьянное_творчество.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Шуман_и_его_фортепьянное_творчество.pdf
Рост. Геника ШУМАНЪ и его фортеп\анное творчество съ 75 нотными примерами Издан\е редакц\и „Русской Музыкальной Газеты". С.Петербург, ул. Гоголя, 6
Стр.1
   и его фортепианное творчество С 75 нотными примерами
Стр.2
Рост Геника Шуман и его фортепианное творчество Фортеп\анный прогрессъ остановился на Шуманё, Шопенё и Листё. Изъ этихъ трехъ величайшихъ представителей и завершителей новёйшаго фортеп\аннаго стиля Шуманъ намъ наиболёе близокъ по духу и тенденц\ямъ. Онъ сознавалъ, что его направлен\е будетъ со временемъ общимъ направлен\емъ новой музыки. Полстолёт\е прошло послё его смерти, а его фортеп\анный стиль такъ свёжъ и современенъ — словно Шуманъ живетъ среди насъ; п\анисты воспитываются на идеалахъ, которые онъ завёщалъ потомству. Онъ считалъ музыку облагороженнымъ языкомъ души. Его девизомъ было — поднимаясь — достичь вершины лестницы. Онъ даже не желалъ, чтобы его понимали всё. Порой онъ чувствовалъ себя покинутымъ и одинокимъ на своемъ пути; ему казалось, что для публичнаго исполнен\я не подходить ни одна изъ его пьесъ1 . Весной 1838 г. онъ пишетъ своей невёстё Кларё Викъ: «Ты хорошо дёлаешь, что не играешь мои «Симфоническ\е этюды»: это не годится для публики и съ моей стороны было бы юродствомъ жаловаться, что публика что-либо не поняла изъ того, что написано само для себя; безъ всякаго разсчета на успёхъ». — Въ этомъ лежитъ глубокая раз1См. Аuszüge aus den Briefen an Clara Wieck, Lе1рzig 1898. 1
Стр.3
Рост Геника Шуман и его фортепианное творчество ница между творчествомъ Шумана и творчествомъ Листа и Шопена: тё всегда имёли въ виду успёхъ у слушателей, аудитор\ю; Листъ — блестящ\й концертный залъ, экстазъ толпы, Шопенъ — аристократическ\й салонъ, благоговён\е интимнаго избраннаго кружка. Поэтому въ ихъ творчествё нельзя отрицать доли рисовки. Так\я пьесы, какъ «Variations sur La ci darem», «Grande fantasie sur des airs polonais», Краковякъ, «Аndante spianato et polonaise brillante» Шопена, или «Divertissement sur la Niobe de Pacini»—«sur La Fiancée d’Auber», различныя Reminiscences de Puritani , Sonnambula, Norma и т.д. Листа въ наши дни являются пережиткомъ стараго. Шуманъ никогда не добивался быть признаннымъ толпой, не льстилъ ея вкусамъ, сознавая силу и будущность своей музыки. По его мнён\ю, молодой артистъ, не заботясь о времени и славё, долженъ преслёдовать единственно свой идеалъ, съ величайшимъ старан\емъ относиться даже къ мельчайшему и долженъ быть готовымъ всёмъ пожертвовать ради своего искусства. Популярность фортеп\анныхъ сочинен\й Шумана началась послё. его смерти и росла очень медленно. Какъ это ни странно, но, кромё его жены Клары, которую собственно онъ музыкально воспиталъ, которую онъ обезсмертилъ, которую онъ такъ безконечно любилъ и опоэтизировалъ, — кромё этой Клары, никто изъ современниковъ вполнё не понялъ и не оцёнилъ Шумана. Шопенъ, которымъ съ такимъ экстазомъ восторгался Шуманъ, соч\нен\я котораго Шуманъ такъ вдохновенно пропагандировалъ, — Шопенъ относился совсёмъ равнодушно къ сочинен\ямъ Шумана и никогда не давалъ ихъ изучать своимъ ученикамъ. Листъ находилъ возможнымъ играть «Карнавалъ» съ купю рами, выбрасывая так\е №№, какъ Arlequin, Valse noble, Сhiarina, Рromenade, словно соглашаясь съ застёнчивыми и сконфуженными замёчан\ями Шумана, опасавшагося, что «рапсодическая карнавальная жизнь не можетъ 2
Стр.4
Рост Геника Шуман и его фортепианное творчество произвести впечатлён\я на толпу». А Гуммель? Въ маё 1832 г. онъ писалъ Шуману: «Я внимательно просмотрёлъ ваши два послёднихъ произведен\я, причемъ меня очень порадовалъ вашъ живой талантъ; единственно съ чёмъ я иной разъ не согласенъ, это слишкомъ частая и быстрая смёна гармон\й. Мнё, также кажется, что вы иногда черезчуръ предаетесь оригинальности, которая вамъ, впрочемъ, присуща; я бы не желалъ, чтобы у васъ это изъ привычки обратилось въ стиль, такъ какъ это повредило бы красотё, свободё и ясности хорошо урегулированнаго сочинен\я». Мошелесъ, безгранично восторгавш\йся Мендельсономъ, считалъ Шумана характерёйшимъ представителемъ романтической школы со всёми ея особенностями, но и недостатками. Мендельсонъ въ упоен\и своей славой относился къ Шуману нёсколько свысока и, повидимому, не оцёнилъ его ген\я. Въ широкихъ кругахъ имя Шумана долгое время было незнакомо: его произведен\я считались «непонятной музыкой». Сегодня кажется невёроятнымъ, какъ неизвёстенъ былъ Шуманъ большой массё публики. Янзенъ1 и Гансликъ2 приводятъ забавные примёры. О Шуманё, который сопровождалъ свою всюду прославляемую жену въ нёкоторыхъ ея концертныхъ поёздкахъ, зачастую упоминали лишь вскользь какъ о «мужё Клары Викъ». Въ сущности, это нельзя строго поставить въ укоръ вёнцамъ 1846 г. Намъ болёе страннымъ кажется вопросъ, съ которымъ нёк\й пр\нцъ обратился къ Кларё Шуманъ на одномъ придворномъ концертё. Послё обычныхъ учтивостей онъ спросилъ ее: «вашъ мужъ тоже музыкаленъ?» — Еще забавнёе та баронесса, которая на музыкальномъ торжествё въ Килё въ 1875 г. нашла совсёмъ неприличнымъ (аbominable) появлен\е г-жи 1 F. Gustav Jansen. Die Davidsbündler. Leipzig, Breitkopf, 1883. 2 1894. 3 Hanslik. Erinnerungen aus meinen Lebem.
Стр.5