Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Образование и наука как основа устойчивого развития региона

0   0
АвторыВласова Ольга Владимировна, Петрова Дарья Сергеевна, Толмачёва Вера Владимировна, Яковчук Вероника Артуровна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц153
ID824624
АннотацияВ сборнике опубликованы материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование и наука как основа устойчивого развития региона», состоявшейся 11-12 ноября 2022 года в Сургутском государственном педагогическом университете. Освещены актуальные вопросы безопасности образовательного пространства, региональные особенности развития системы образования и профессиональной подготовки, специфика сохранения и формирования человеческого капитала региона, формирование социального благополучия молодежи в условиях Севера.
ISBN978-5-93190-407-8
Образование и наука как основа устойчивого развития региона : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 11-12 ноября 2022 г. / ред.: О.В. Власова [и др.] .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 153 с. — ISBN 978-5-93190-407-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/824624 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование_и_наука_как_основа_устойчивого_развития_региона.pdf
~ 0 ~
Стр.1
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ 11-12 ноября 2022 г. Конференция проведена в рамках Форума «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ-2022», реализованного на средства гранта Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию гражданского общества «22-1-000253». Сургут 2022 ~ 1 ~
Стр.2
УДК 082 ББК 94.3 О–23 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутского государственного педагогического университета» Редакционная коллегия: О.В. Власова, кандидат социологических наук, доцент, проректор по научной работе Д.С. Петрова, начальник управления научно-исследовательской работы В.В. Толмачева, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета психологии и педагогики В.А. Яковчук, специалист научного отдела О–23 Образование и наука как основа устойчивого развития региона : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 11-12 ноября 2022 г. / Департамент образования и науки ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет»; редколлегия: О. В. Власова, Д. С. Петрова, В. В. Толмачева, В. А. Яковчук. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. – 150, [1] с. – Текст : электронный. ISBN 978-5-93190-407-8 В сборнике опубликованы материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование и наука как основа устойчивого развития региона», состоявшейся 11-12 ноября 2022 года в Сургутском государственном педагогическом университете. Освещены актуальные вопросы безопасности образовательного пространства, региональные особенности развития системы образования и профессиональной подготовки, специфика сохранения и формирования человеческого капитала региона, формирование социального благополучия молодежи в условиях Севера. УДК 082 ББК 94.3 ISBN 978-5-93190-407-8 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 ~ 2 ~
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Безопасность образовательного пространства Ашилова М.С., Бегалинов А.С., Бегалинова К.К. О некоторых проблемах национальной безопасности образования в условиях глобализации ........................................................ 6 Данилина В.М., Хорошун Т.А. Создание безопасной цифровой образовательной среды школы: от запретов к формированию культуры информационного потребления ................................................. 8 Куликовская М.А., Безрукова Н.П. Ноксологическая компетенция бакалавров педагогического образования естественнонаучных профилей: понятие и подходы к развитию ........................................ 10 Морозова А.А. Профилактика вовлечения старшеклассников в экстремистские организаций в образовательной среде ................................................................................................................................ 14 Осин М.В., Темирханов А.К. Оценка сформированности компонентов пожарной безопасности у обучающихся старших классов .................................................................................................................. 17 Полянина А.К. К проблеме информационной безопасности образовательного пространства детей ......................................................................................................................................... 19 Щукина В.А., Зарипова Л.З. Экранное время и интернет-зависимость у юношей и девушек подросткового возраста ............................................................................................. 22 Раздел 2. Гуманитарные аспекты устойчивого регионального развития Мацадо Д.В. Философия и искусство: идентичность и различие ........................................................ 24 Фролов И.В. Региональные особенности и образовательный потенциал объектов археологии на территории ХМАО-Югры на примере раскопок поселения Сырой Аган 24 ....................................... 27 Раздел 3. Интеграция принципов устойчивого развития в системе образования и профессиональной подготовки Абашина В.В. К вопросу о технологиях развития профессиональной компетенции будущих педагогов дошкольного образования в вузе ................................................................................ 30 Бакунович М.Ф. Саморегуляция руководителя учреждения образования: проблемные вопросы и совершенствование профессиональной подготовки в республике Беларусь ........................................ 33 Бакуев А.Ю. Подготовка высококвалифицированных спортсменов в легкой атлетике 9-10 лет .... 36 Баян Е.М., Марченко С.С., Рыбальченко И.В. Экологизация дисциплин бакалавриата «Химия» в целях достижения устойчивого развития .................................................................................................. 39 Белошапка Р.А. Приоритетные направления социокультурного проектирования ........................... 41 Бутко Е.Ю., Горлова С.Н., Лютина М.А. Подготовка студентов к разработке приёмов преобразования учебной информации ......................................................................................................... 44 Бурдак А.С., Кит Н.В. Адаптация школьного программного материала для обучающихся 3 классов с расстройствами аутистического спектра по предмету «Русский язык» ................................................. 49 Кадура Е.В. Педагогическое сопровождение адаптации студентов в условиях формирования инженерно-образовательного кластера региона .......................................................................................... 52 Мамаева Е.А. Возможности современного образовательного пространства в проектно-исследовательской деятельности обучающихся ...................................................................... 55 Родыгина И.В., Халеева Е.П., Лейзерович Я.Д. Разработка приложения для автоматизации процедур методической работы преподавателя .......................................................................................... 56 Трофимчук А.Г. Педагогический класс – целенаправленная профориентация в СОШ для поступления в педагогический университет ......................................................................................... 57 Шамарова Г.М. Обеспечение профессиональной подготовки кадров для государственной и муниципальной службы .............................................................................................................................. 61 ~ 3 ~
Стр.4
Раздел 4. Культурное и языковое многообразие российских регионов: образовательный потенциал, перспективы развития Ахметова Р.И. Развитие полилингвальной модели обучения в образовательных учреждениях г. Казани .......................................................................................................................................................... 64 Гаврилкова Е.А., Васильева С.П. Ассоциативное поле «учительница»№ в языковом сознании профессиональной группы «педагог» по результатам психолингвистического эксперимента .............. 66 Гераскевич Н.В., Нургалиева В.Ю. Геймификация иноязычного образования как отражение изменений социально-психологического портрета обучающегося ................................. 68 Ивонина А.С. Проблемы понимания иноязычного текста в ситуации учебного двуязычия ............ 70 Коваленко А.В. Влияние процесса заимствования англицизмов на развитие русского языка: польза или вред ............................................................................................................................................... 73 Сироткина Т.А. Лингвистическое краеведение как средство формирования региональной идентичности .................................................................................................................................................. 74 Раздел 5. Профессиональная подготовка выпускников образовательных учреждений с учетом реализации национальных проектов для устойчивого развития ХМАО-Югры Белошапка Г.И. Педагог дополнительного образования как субъект профессиональной деятельности: профессиональная компетентность и личностная характеристика ................................... 78 Капустина Н.Г. Багнетова Е.М. Воспитательная работа со студентами в процессе профессиональной подготовки как основа устойчивого развития региона .............................................. 82 Моисеева Е.А., Кукуричкин Г.М., Смирнова Ю.Н. Ресурсная база Сургутского Ботанического сада для формирования научно-исследовательской компетентности будущих учителей биологии ......................................................................................................................... 85 Кашкарева А.П., Сафонова Н.Н. Создание нового имиджа чтения через мотивационные техники и приемы: анализ опыта проведения онлайн-семинаров для учителей школ города Сургута и Сургутского района ..................................................................................................................................... 87 Раздел 6. Сохранение и формирование человеческого капитала региона: общебиологические, физиологические и психологические аспекты Васильева Н.Ю., Колесник С.В., Соловьева Е.Н. Формирование коммуникативного поведения у обучающихся с расстройствами аутистического спектра ........................................................................ 90 Воробьева В.М., Гарипова З.Ф. Родительский клуб как одна из форм работы с родителями младших школьников ............................................................................................................. 92 Иванова К.А. Сопровождение родителей дошкольников в процессе преодоления ими «неопределенных» стратегий воспитания .................................................................................................... 94 Мальцев В.П. Влияние пола и типа вегетативной регуляции на вариабельность сердечного ритма студентов .......................................................................................................................... 97 Новикова В.И. Сохранение и формирование траектории здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения студенческой молодежи ................................................................. 98 Пивоваров А.М. Проблема репродуктивности и сексуальный капитал ............................................. 99 Чеберяк М.И. Особенности психодинамических характеристик личности студентов педагогического вуза Северного региона ..................................................................................................... 103 Филиппов А. М., Мальцев В.П. Учет антропометрических показателей юных пловцов 10-11 лет в оценке результативности спортивной деятельности ............................................................... 104 ~ 4 ~
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ