Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Студенчество в научном поиске (290,00 руб.)

0   0
АвторыГололобов Евгений Ильич, Литкевич Юлия Валерьевна, Аметова Фериде Идрисовна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц401
ID748899
АннотацияВ сборнике опубликованы материалы докладов студенческой научно-практической конференции. Освещены актуальные вопросы математики и методики ее преподавания в школе, педагогики и психологии, языкознания, управления персоналом, экономики, физической культуры и спорта, документоведения и социально-культурной деятельности. В сборник вошли материалы докладов обучающихся уровня бакалавриата Сургутского государственного педагогического университета.
Студенчество в научном поиске : материалы XXIV научно-практической конференции обучающихся. Часть II / ред.: Е. И. Гололобов [и др.] .— Сургут : РИО СурГПУ, 2020 .— 401 с. — URL: https://rucont.ru/efd/748899 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Студенчество_в_научном_поиске.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Студенчество_в_научном_поиске.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МАТЕРИАЛЫ XХIV НАУЧНО–ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧАСТЬ 2 СУРГУТ 2 0 2 0 – 1 –
Стр.1
УДК 378.016(08) Печатается по решению ББК 74.489.027.8я431 С 88 Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Редакционная коллегия: Е.И. Гололобов, доктор исторических наук, профессор, проректор по научной работе Ю.В. Литкевич, философских наук, доцент, начальник научного отдела Ф.И. Аметова, специалист научного отдела Студенчество в научном поиске : материалы XXIV научно-практической конференции обучаюС 88 щихся. Часть 2 / Департамент образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; редколлегия: Е. И. Гололобов, Ю. В. Литкевич, Ф. И. Аметова. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2020. – 400, [1] с. – Текст : непосредственный. В сборнике опубликованы материалы докладов студенческой научно-практической конференции. Освещены актуальные вопросы педагогики и психологии, физической культуры и спорта, социально-культурной деятельности и дизайна. В сборник вошли материалы докладов студентов Сургутского государственного педагогического университета. УДК 378.016(08) ББК 74.489.027.8я431 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2020 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. ЯЗЫКОЗНАНИЕ Александрова А.А. Организация сетевого взаимодействия при обучении английскому языку в школе .................... 8 Архипова Т.В. Совершенствование грамматических навыков обучающихся на основе образовательного ресурса «English Grammar Test» на старшем этапе обучения английскому языку в школе .............................................................. 12 Врабие Д.Ю. Особенности коллективных способов обучения на уроках английского языка в средней школе ....... 16 Гаджиахмедова Х.И. Интерактивные методы в системе дистанционного обучения ................................................... 19 Журавлева Е.С. Использование учебно-речевых ситуаций на уроках английского языка ........................................... 23 Крикунова А.А. Развитие умений диалогической речи с использованием обучающих подкастов «BBC Learning English» на старшем этапе обучения английскому языку ............................................................................. 26 Кузнецова К.С. Социально-аффективные стратегии овладения навыком монологической речи на уроке английского языка в школе ....................................................................................................................................... 30 Курносова К.О. Совершенствование лексических навыков с использованием обучающих подкастов «BBC: LearningEnglish» на среднем этапе обучения английскому языку в школе .............................................................. 37 Ларионова Д.В. Формирование умений письменной речи на уроках иностранного языка в средней школе ............. 42 Мариян Е.Н. Песенный материал как способ развития лексических навыков в обучении иностранному языку на среднем этапе в школе .......................................................................................................................................................... 46 Мачула Л.М. Технология blended learning при организации самостоятельной работы обучающихся на уроках английского языка на среднем этапе обучения ...................................................................................................... 49 Мельникова В.А. Методический потенциал юмористических текстов в обучении иностранному языку на среднем этапе ........................................................................................................................................................................ 52 Минхайдарова Д.И. Условия успешного применения технологии лэпбукинга на начальном этапе обучения (на примере дисциплины «Иностранный язык») .................................................................................................................... 56 Пилявских Ю.А. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на основе метафорических текстов у обучающихся среднего звена ................................................................................................................................................. 58 Султанахмедова Д.М. Социально-аффективные стратегии развития умений диалогической речи на уроке иностранного языка в школе (средний этап обучения) ........................................................................................... 60 Трифонова И.Ш. Совершенствование лексико-грамматических навыков обучающихся на основе образовательного ресурса «Puzzle English» на старшем этапе обучения английскому языку в школе ............ 66 Юнусова Э.Д. Способы совершенствования фонетических навыков при обучении немецкому языку ...................... 70 Раздел 2. ФИЛОЛОГИИ Булханова А.Г. Качество оформления современной студенческой прессы России ....................................................... 73 Исаева М.В. Традиции и новаторство в изображении войны в повести К.Д. Воробьёва «Убиты под Москвой» ...... 76 Крапивина К.О. Продуктивные способы словообразования в языке деловых бумаг .................................................... 80 Морковских О.Р. Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» в ракурсе интермедиальности ............................................... 82 Первухина В.А. Кейс-стади как метод обучения .............................................................................................................. 85 Суханова Е.А. Изучение жанра очерка в школе ............................................................................................................... 90 Раздел 3. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ЗДОРОВЬЕ Дифференцированный подход к развитию кондиционных качеств студентов педагогического вуза в решении цели и задач ВФСК «ГТО» Бабаева Г.Э. Изменение состояния здоровья студентов в период учёбы в педагогическом вузе ................................ 92 Богданова К.А. Поддержка физической активности студентов СурГПУ в условиях пандемии .................................. 96 Голопёрова А.М. Влияние занятий оздоровительными системами на улучшение функциональных возможностей студенток педагогического вуза ............................................................................................................................................... 98 Иманова Н.А. Спортивно-ориентированный подход к организации физического воспитания студентов педагогического вуза на основе морфофункциональных показателей ............................................................... 99 – 3 –
Стр.3
Коваленко А.Е. Физическая культура и спорт как средство борьбы от переутомления и низкой работоспособности студентов .................................................................................................................................. 102 Крыленко А.Д. Роль волевых качеств в формировании здорового образа жизни тудентов-первокурсников СурГПУ ................................................................................................................................... 103 Ларионова Д.В., Иванова М.А., Коновалова К.А. Особенности занятий физическими упражнениями со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья .............................................................................................. 105 Михайлова Л.А., Украинец К.Р. Соблюдение правильного питания, распорядка дня и физических нагрузок на карантине ............................................................................................................................................................................... 109 Саадов М.Л. Теннисные мячи как средство развития физических качеств студентов не спортивных факультетов ...................................................................................................................................................... 110 Техмирова К.Э. Влияние спортивно-ориентированных занятий на показатели стрессоустойчивости обучающихся вуза ........................................................................................................ 113 Чеканов И.И. Влияние физических упражнений на мозг на примере решения шахматных задач ............................. 115 Актуальные проблемы физической культуры и спорта Ахмадеева В.Р. Развитие двигательных способностей у обучающихся среднего школьного возраста средствами волейбола на уроке физической культуры .......................................................................................................... 117 Имельбаева Э.И. Оценка физической подготовленности обучающихся 5 классов в выполнении требований III ступени комплекса ГТО на основе онлайн технологии «АС ФСК ГТО» ........................................................................ 121 Карпенко С.Ю. Подготовка обучающихся к выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на основе игрового метода ........................................ 123 Лаутеншлегер К.Я. Комплексный педагогический контроль в процессе физического воспитания обучающихся старшего школьного возраста .......................................................................................................................... 126 Мажаева Н.Е. Готовность обучающихся среднего школьного возраста к участию в образовательных квестах как современной формы игровой технологии на уроках физической культуры ................................................................. 129 Мусаева Л.Ш. Развитие двигательных способностей девушек старшего школьного возраста на уроках физической культуры средствами оздоровительной гимнастики ........................................................................ 133 Опшитош А.А. Реализация средств силового воркаута у обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры .............................................................................................................................................. 136 Пархоменко Е.Н. Развитие двигательных способностей обучающихся среднего школьного возраста средством баскетбола на уроках физической культуры ......................................................................................................... 139 Соколова Н.А. Развитие скоростных способностей у детей младшего школьного возраста средствами мини-футбола ........................................................................................................................................................ 143 Солдаева И.А. Развитие двигательных способностей обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры на основе соревновательного метода ................................................................................ 146 Сорока Н.А. Квест-технологии как направление интенсификации процесса обучения плаванию обучающихся младшего школьного возраста ......................................................................................................................... 148 Хомутовский А.А. Средства волейбола как эффективное направление развития скоростно-силовых способностей у обучающихся среднего школьного возраста ........................................................................................................................ 151 Актуальные проблемы адаптивного физического воспитания Васечко Б.В. Развитие физических качеств и двигательных способностей учащихся с нарушением интеллекта на занятиях физической культурой методом круговой тренировки ..................................................................................... 153 Панько Л.А. Особенности обучения дошкольников подготовительной группы жизненно важным двигательным действиям, имеющим нарушения речи ........................................................................... 156 Актуальные вопросы обучения воспитания безопасности жизнедеятельности Белоусов Д.В. Использование игровых технологий на уроках ОБЖ, как средство повышения успеваемости .......... 158 Герман Е.С. Профилактика развития основных неинфекционных заболеваний у школьников в курсе ОБЖ ........... 161 Доня Д.И. Деловая игра как средство формирования предметных результатов по разделу «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» .............................................................................. 163 Костякова И.Р. Формирование культуры питания обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в курсе ОБЖ ......................................................................................................................................................................... 166 Лихожон Е.Г. Социальные сети как средство формирования культуры безопасности личности .............................. 168 Лукьянов М.В. Изучение уровней развития гражданско-патриотических качеств у обучающихся во временном детском объединении ........................................................................................................................................ 171 Мандзюк А.А. Интегрированный урок как средство повышения эффективности образовательного процесса на уроках ОБЖ ........................................................................................................................................................................... 174 – 4 –
Стр.4
Миннегалиева А.Г. Особенности организации проектной деятельности в классно-урочной системе образования .. 177 Умбатова С.И. Система гражданско-патриотического воспитания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ................................................................................................................. 179 Фадеева А.В. Нейродинамические особенности победителей и аутсайдеров городского этапа Всероссийской олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности .......................................................................... 181 Фишлер А.В. Формирование здорового образа жизни обучающихся через интегрированный урок по ОБЖ ........... 183 Чеберяк М.И. Организация исследовательской деятельности обучающихся по ОБЖ ................................................. 186 Шершун И.Ю. Особенности эмоционально-волевого компонента культуры безопасности жизнедеятельности ..... 188 Юлыгина Н.В. Оценка компонентов личной безопасности подростков в условиях Буллинга .................................... 191 Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ Философские проблемы современного человека и общества Бражникова Ю.Н. Современная культура как способ существования человека ......................................................... 193 Веркутис К.С. Возможность диалога между культурой и цивилизацией … ................................................................. 196 Мусаева И.М. Философия современного управления ...................................................................................................... 198 Прогнозы и перспективы развития экономики и управления Барабанова А.С. Анализ трудоустройства граждан предпенсионного возраста в г. Сургуте ...................................... 200 Батурин М.В. Анализ влияния инноваций на организационное поведение персонала ООО «Газпром переработка» Сургутский ЗСК ....................................................................................................................... 204 Варганова И.В. Особенности формирования кадрового резерва .................................................................................... 208 Дунаева Е.А. Анализ формирования кадрового резерва в ООО «Газпром Трансгаз Сургут» ..................................... 213 Кокоткина Е.Р. Анализ производительности труда на предприятие ОАО «РЖД» структурной дистанции гражданских сооружений «НГЧ-5» .......................................................................... 218 Кондакова А.В. Анализ наставничества в организации ООО «Газпром Трансгаз Сургут» ......................................... 220 Кучичук А.Г. Достоинства и недостатки подбора персонала .......................................................................................... 223 Нестерова О.С. Организация подготовки к специальной оценке условий труда на предприятии ............................. 226 Салахутдинова А.А. Подходы к оценке уровня удовлетворенности трудом персонала .............................................. 228 Чучуева М.В. Анализ оценки персонала в ООО ««Газпром Трансгаз Сургут» ............................................................. 230 Теория и практика организации работы с молодежью Багаутдинова А.Е. Социологические исследования студенческой молодежи России по проблеме отношения к лицу с ограниченными возможностями здоровья ...................................................................... 232 Гильманова Р.Р. Специфика конфликта в образовательной среде ................................................................................. 236 Зыкова У.А. Теоретико-методологические подходы к исследованию досуговой деятельности студенческой молодежи ............................................................................................................................................................ 239 Казакова Ю.А. Разработка и апробация исполнительско-внедренческой модели социокультурного управления проектной деятельностью со студенческой молодежью .................................................... 242 Мелентьева А.О. Современные формы проявления молодежной агрессии .................................................................. 245 Михайленко В.В. Факторы, порождающие социальную напряженность: теоретический аспект проблемы ............. 248 Муртазалиева Г.Р. Семья и семейные ценности ............................................................................................................. 252 Оболдина И.О. Молодежь с ОВЗ как социальная группа ................................................................................................ 254 Обухова Д.М. Представления российской студенческой молодежи о кино как факторе социализации ..................... 257 Прокопьева Л. Образование как ценность у студентов 2-3 курсов факультета управления СурГПУ: данные социологического исследования ................................................................................................................................. 260 Прошкин М.И. Реклама и общество потребления зависимость или влияния? .............................................................. 265 Силкина К.П. Донорство как альтруистическая форма взаимодействия в контексте социологических теорий ........ 267 Синицкая В.Л. Современное положение выпускников направления подготовки 39.03.01 «Социология» на региональном рынке труда ........................................................................................................... 271 Стрюк А.Н. Образы представителей правоохранительных органов в контексте проблемы доверия в российском обществе. Историко-социологический срез ..................................................................................................... 275 Чебанов А.А. Отношение студенческой молодежи к феномену карьерного роста ....................................................... 278 Шавинян С.А. Формирование толерантности как основы межнациональных взаимоотношений студенческой молодежи ............................................................................................................................................................ 281 Шихалев В. Проблемы профессионального самоопределения студенческой молодежи ............................................. 283 – 5 –
Стр.5
Актуальные вопросы экономики Белова В.Р. Продвижение услуг предприятий общественного питания (на примере кафе-кондитерских г. Тюмени) ........................................................................................................................... 287 Проблемы взаимодействия в современных условиях: личность, общество, государство Кузнецова А.В., Томилова В.М. Повышение уровня самоменеджмента обучающихся как основы формирования общекультурных компетенций профессионала (на основе социологического опроса студентов факультета бизнес-коммуникаций и информатики Иркутского государственного университета) ........................................................ 290 «Управление персоналом»: будущее, продиктованное временем Гиниятова Н.Ф. К проблеме повышения уровня лояльности молодых учителей в образовательной организации ............................................................................................................................................... 295 МелкозероваА.И. Система грейдов как элемент кадрово-управленческого учета в организации ............................... 298 Мигалко Ю.М. Формирование бренда образовательной организации как условие повышения ее конкурентоспособности в системе образования ....................................................................... 302 Трофимова Т.С. Система учета рабочего времени специалистов в организациях ....................................................... 306 Тургунова Г.З. Сущность и содержание понятия «вовлеченность» в деятельности HR-менеджера ........................... 310 Современные тренды в управлении социально-экономическими системами Кокеева У.Б. Модель профессиональной компетентности современного руководителя дошкольой образовательной организации .............................................................................................................................. 313 Пронина Э.А. Оценка качества трудовой жизни работников образовательных учреждений как условие повышения эффективности деятельности организации .................................................................................... 316 Социология сетевых сообществ Багаутдинова А., Буланбаева Э., Зыкова У. Пользователи в создании контента: основные мотивы ........................ 319 Гильманова Р. Принципы формирования сетевого сообщества .................................................................................... 321 Камилзаде Н., Люленова Ю. Идеология социального интернета .................................................................................. 323 Обухова Д. Одиночество личности в сетевом пространстве ........................................................................................... 325 Силкина К. Социальные медиа и СМИ: сотрудничество или соперничество? ............................................................. 327 Стрюк А. Социальная сеть: капитал или социальный объект? ...................................................................................... 329 Раздел 5. Актуальные проблемы документационного обеспечения управления и архивного дела Вошумирская И.П., Рассказчикова А.C. Использование документов фондов личного происхождения Сургутского городского архива ............................................................................................................................................... 331 Казакулова Е.А. Организация архивного хранения документов в бюджетном учреждении «Окружной кардиологический диспансер «Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии» ................................ 334 Лазарева Е.С. Использование системы электронного документооборота DIRECTUM в ОДОУ ООО «Газпром трансгаз Сургут» .............................................................................................................................. 336 Леонтьева К.Ю. Разработка инструкции по работе в медицинской информационной системе «Архимед+» для медицинского центра г. Сургута ....................................................................................................................................... 338 Манжурина Д.М. Оцифровка архивных документов как способ сохранения памяти о спецпереселенцах в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре .................................................................................................................... 340 Матвеева В.С. Организационно-распорядительная документация ИП «ЮграСпорт» в г. Сургуте ........................... 342 Мусенко Д.А. Разработка тематического обзора фондов личного происхождения Сургутского городского архива посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» ................................................................................................... 344 Онуку О.В. Гражданско-патриотическое воспитание школьников ................................................................................ 347 Пачашинская А.Р. Нормативное регулирование кадрового делопроизводства в муниципальном автономном учреждении спортивной подготовки спортивной школе олимпийского резерва «Олимп» .......................... 349 – 6 –
Стр.6
Попова Я.В., Казакулова Е.А. Проблемы организации архивного хранения документов в архиве коммерческого предприятия ...................................................................................................................................... 351 Потуремец Л.А. Нормативное обеспечение процесса приёма и выбытия документов постоянного срока хранения в Сургутском городском архиве ............................................................................................................................................... 353 Рассказчикова А.C. Создание фонда личного происхождения Бронниковой Светланы Константиновны ................ 355 Хорова Ю.А. Нормативное регулирование делопроизводства в муниципальном автономном учреждении спортивной подготовки спортивной школе олимпийского резерва «Олимп» ............................................................... 357 Яремчук E.А. Сохранность архивных документов в муниципальных учреждениях Российской Федерации ............ 359 Раздел 6. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Громова Д.В. Актуальные тенденции воздействия СМИ на подростков как ценностно-ориентирующий компонент ............................................................................................................................ 362 Кузнецова Ю.Р. Общие характеристики PR и рекламы как ресурса организации социально-культурной деятельности ....................................................................................................................................... 364 Мансуров К.И. Направление маркетинга в сфере культуры ........................................................................................... 367 Миргалеева А.Р. Характеристика методического обеспечения и виды учреждений культуры ................................... 369 Надеина К.В. Анализ проблем кадрового обеспечения учреждений культурно-досугового типа города Сургута ... 372 Носкова М.В. Определение основных понятий финансового ресурса в организации социально-культурной деятельности .............................................................................................................. 375 Светлова П.А. Приемы создания линогравюры обучающимися 7-х классов на внеурочных занятиях по изобразительному искусству ..................................................................................................... 377 Суворова К.Н. Характеристика применения основных ресурсов в сопровождении организации квестовых мероприятий ........................................................................................................ 381 Турубарова А.А. Современные проблемы информационно-методического ресурса в организации социально-культурной деятельности .............................................................................................................. 384 Раздел 7. ПЕДАГОГИКА Белых А.В. Декоративная композиция как средство формирования колористических умений у обучающихся 6-х классов на уроках изобразительного искусства .................................................................................... 386 Гусельникова Н.В. Рисование песком как средство развития художественно-образного мышления ребёнка .......... 390 Мухамаджанова Л.Г. Формирование композиционных умений у обучающихся 6-х классов при создании живописного натюрморта на уроках изобразительно искусства ................................................................... 393 Смаранди Е.И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка ........................................................................................ 397 – 7 –
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ