ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МАТЕРИАЛЫ
XХIV НАУЧНО–ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЧАСТЬ 2
СУРГУТ
2 0 2 0
– 1 –
Стр.1
УДК 378.016(08)
Печатается по решению
ББК 74.489.027.8я431
С 88
Редакционно-издательского совета
БУ «Сургутский государственный
педагогический университет»
Редакционная коллегия:
Е.И. Гололобов, доктор исторических наук, профессор, проректор по научной работе
Ю.В. Литкевич, философских наук, доцент, начальник научного отдела
Ф.И. Аметова, специалист научного отдела
Студенчество в научном поиске : материалы XXIV научно-практической конференции обучаюС
88
щихся. Часть 2 / Департамент образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение
высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ;
редколлегия: Е. И. Гололобов, Ю. В. Литкевич, Ф. И. Аметова. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный
педагогический университет», 2020. – 400, [1] с. – Текст : непосредственный.
В сборнике опубликованы материалы докладов студенческой научно-практической конференции.
Освещены актуальные вопросы педагогики и психологии, физической культуры и спорта, социально-культурной
деятельности и дизайна. В сборник вошли материалы докладов студентов Сургутского
государственного педагогического университета.
УДК 378.016(08)
ББК 74.489.027.8я431
© БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2020
– 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1.
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Александрова А.А. Организация сетевого взаимодействия при обучении английскому языку в школе .................... 8
Архипова Т.В. Совершенствование грамматических навыков обучающихся на основе образовательного ресурса
«English Grammar Test» на старшем этапе обучения английскому языку в школе .............................................................. 12
Врабие Д.Ю. Особенности коллективных способов обучения на уроках английского языка в средней школе ....... 16
Гаджиахмедова Х.И. Интерактивные методы в системе дистанционного обучения ................................................... 19
Журавлева Е.С. Использование учебно-речевых ситуаций на уроках английского языка ........................................... 23
Крикунова А.А. Развитие умений диалогической речи с использованием обучающих подкастов
«BBC Learning English» на старшем этапе обучения английскому языку ............................................................................. 26
Кузнецова К.С. Социально-аффективные стратегии овладения навыком монологической речи
на уроке английского языка в школе ....................................................................................................................................... 30
Курносова К.О. Совершенствование лексических навыков с использованием обучающих подкастов
«BBC: LearningEnglish» на среднем этапе обучения английскому языку в школе .............................................................. 37
Ларионова Д.В. Формирование умений письменной речи на уроках иностранного языка в средней школе ............. 42
Мариян Е.Н. Песенный материал как способ развития лексических навыков в обучении иностранному языку
на среднем этапе в школе .......................................................................................................................................................... 46
Мачула Л.М. Технология blended learning при организации самостоятельной работы обучающихся
на уроках английского языка на среднем этапе обучения ...................................................................................................... 49
Мельникова В.А. Методический потенциал юмористических текстов в обучении иностранному языку
на среднем этапе ........................................................................................................................................................................ 52
Минхайдарова Д.И. Условия успешного применения технологии лэпбукинга на начальном этапе обучения
(на примере дисциплины «Иностранный язык») .................................................................................................................... 56
Пилявских Ю.А. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на основе метафорических текстов
у обучающихся среднего звена ................................................................................................................................................. 58
Султанахмедова Д.М. Социально-аффективные стратегии развития умений диалогической речи
на уроке иностранного языка в школе (средний этап обучения) ........................................................................................... 60
Трифонова И.Ш. Совершенствование лексико-грамматических навыков обучающихся
на основе образовательного ресурса «Puzzle English» на старшем этапе обучения английскому языку в школе ............ 66
Юнусова Э.Д. Способы совершенствования фонетических навыков при обучении немецкому языку ...................... 70
Раздел 2.
ФИЛОЛОГИИ
Булханова А.Г. Качество оформления современной студенческой прессы России ....................................................... 73
Исаева М.В. Традиции и новаторство в изображении войны в повести К.Д. Воробьёва «Убиты под Москвой» ...... 76
Крапивина К.О. Продуктивные способы словообразования в языке деловых бумаг .................................................... 80
Морковских О.Р. Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» в ракурсе интермедиальности ............................................... 82
Первухина В.А. Кейс-стади как метод обучения .............................................................................................................. 85
Суханова Е.А. Изучение жанра очерка в школе ............................................................................................................... 90
Раздел 3.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ЗДОРОВЬЕ
Дифференцированный подход к развитию кондиционных качеств студентов педагогического вуза
в решении цели и задач ВФСК «ГТО»
Бабаева Г.Э. Изменение состояния здоровья студентов в период учёбы в педагогическом вузе ................................ 92
Богданова К.А. Поддержка физической активности студентов СурГПУ в условиях пандемии .................................. 96
Голопёрова А.М. Влияние занятий оздоровительными системами на улучшение функциональных возможностей
студенток педагогического вуза ............................................................................................................................................... 98
Иманова Н.А. Спортивно-ориентированный подход к организации физического воспитания
студентов педагогического вуза на основе морфофункциональных показателей ............................................................... 99
– 3 –
Стр.3
Коваленко А.Е. Физическая культура и спорт как средство борьбы от переутомления
и низкой работоспособности студентов .................................................................................................................................. 102
Крыленко А.Д. Роль волевых качеств в формировании здорового образа жизни
тудентов-первокурсников СурГПУ ................................................................................................................................... 103
Ларионова Д.В., Иванова М.А., Коновалова К.А. Особенности занятий физическими упражнениями
со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья .............................................................................................. 105
Михайлова Л.А., Украинец К.Р. Соблюдение правильного питания, распорядка дня и физических нагрузок
на карантине ............................................................................................................................................................................... 109
Саадов М.Л. Теннисные мячи как средство развития физических качеств студентов
не спортивных факультетов ...................................................................................................................................................... 110
Техмирова К.Э. Влияние спортивно-ориентированных занятий
на показатели стрессоустойчивости обучающихся вуза ........................................................................................................ 113
Чеканов И.И. Влияние физических упражнений на мозг на примере решения шахматных задач ............................. 115
Актуальные проблемы физической культуры и спорта
Ахмадеева В.Р. Развитие двигательных способностей у обучающихся среднего школьного возраста
средствами волейбола на уроке физической культуры .......................................................................................................... 117
Имельбаева Э.И. Оценка физической подготовленности обучающихся 5 классов в выполнении требований
III ступени комплекса ГТО на основе онлайн технологии «АС ФСК ГТО» ........................................................................ 121
Карпенко С.Ю. Подготовка обучающихся к выполнению норм Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на основе игрового метода ........................................ 123
Лаутеншлегер К.Я. Комплексный педагогический контроль в процессе физического воспитания
обучающихся старшего школьного возраста .......................................................................................................................... 126
Мажаева Н.Е. Готовность обучающихся среднего школьного возраста к участию в образовательных квестах
как современной формы игровой технологии на уроках физической культуры ................................................................. 129
Мусаева Л.Ш. Развитие двигательных способностей девушек старшего школьного возраста
на уроках физической культуры средствами оздоровительной гимнастики ........................................................................ 133
Опшитош А.А. Реализация средств силового воркаута у обучающихся старшего школьного возраста
на уроках физической культуры .............................................................................................................................................. 136
Пархоменко Е.Н. Развитие двигательных способностей обучающихся среднего школьного возраста
средством баскетбола на уроках физической культуры ......................................................................................................... 139
Соколова Н.А. Развитие скоростных способностей у детей младшего школьного возраста
средствами мини-футбола ........................................................................................................................................................ 143
Солдаева И.А. Развитие двигательных способностей обучающихся среднего школьного возраста
на уроках физической культуры на основе соревновательного метода ................................................................................ 146
Сорока Н.А. Квест-технологии как направление интенсификации процесса обучения плаванию
обучающихся младшего школьного возраста ......................................................................................................................... 148
Хомутовский А.А. Средства волейбола как эффективное направление развития скоростно-силовых способностей
у обучающихся среднего школьного возраста ........................................................................................................................ 151
Актуальные проблемы адаптивного физического воспитания
Васечко Б.В. Развитие физических качеств и двигательных способностей учащихся с нарушением интеллекта
на занятиях физической культурой методом круговой тренировки ..................................................................................... 153
Панько Л.А. Особенности обучения дошкольников подготовительной группы
жизненно важным двигательным действиям, имеющим нарушения речи ........................................................................... 156
Актуальные вопросы обучения воспитания безопасности жизнедеятельности
Белоусов Д.В. Использование игровых технологий на уроках ОБЖ, как средство повышения успеваемости .......... 158
Герман Е.С. Профилактика развития основных неинфекционных заболеваний у школьников в курсе ОБЖ ........... 161
Доня Д.И. Деловая игра как средство формирования предметных результатов
по разделу «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» .............................................................................. 163
Костякова И.Р. Формирование культуры питания обучающихся в урочной и внеурочной деятельности
в курсе ОБЖ ......................................................................................................................................................................... 166
Лихожон Е.Г. Социальные сети как средство формирования культуры безопасности личности .............................. 168
Лукьянов М.В. Изучение уровней развития гражданско-патриотических качеств у обучающихся
во временном детском объединении ........................................................................................................................................ 171
Мандзюк А.А. Интегрированный урок как средство повышения эффективности образовательного процесса
на уроках ОБЖ ........................................................................................................................................................................... 174
– 4 –
Стр.4
Миннегалиева А.Г. Особенности организации проектной деятельности в классно-урочной системе образования .. 177
Умбатова С.И. Система гражданско-патриотического воспитания
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ................................................................................................................. 179
Фадеева А.В. Нейродинамические особенности победителей и аутсайдеров городского этапа
Всероссийской олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности .......................................................................... 181
Фишлер А.В. Формирование здорового образа жизни обучающихся через интегрированный урок по ОБЖ ........... 183
Чеберяк М.И. Организация исследовательской деятельности обучающихся по ОБЖ ................................................. 186
Шершун И.Ю. Особенности эмоционально-волевого компонента культуры безопасности жизнедеятельности ..... 188
Юлыгина Н.В. Оценка компонентов личной безопасности подростков в условиях Буллинга .................................... 191
Раздел 4.
УПРАВЛЕНИЕ
Философские проблемы современного человека и общества
Бражникова Ю.Н. Современная культура как способ существования человека ......................................................... 193
Веркутис К.С. Возможность диалога между культурой и цивилизацией … ................................................................. 196
Мусаева И.М. Философия современного управления ...................................................................................................... 198
Прогнозы и перспективы развития экономики и управления
Барабанова А.С. Анализ трудоустройства граждан предпенсионного возраста в г. Сургуте ...................................... 200
Батурин М.В. Анализ влияния инноваций на организационное поведение персонала
ООО «Газпром переработка» Сургутский ЗСК ....................................................................................................................... 204
Варганова И.В. Особенности формирования кадрового резерва .................................................................................... 208
Дунаева Е.А. Анализ формирования кадрового резерва в ООО «Газпром Трансгаз Сургут» ..................................... 213
Кокоткина Е.Р. Анализ производительности труда на предприятие
ОАО «РЖД» структурной дистанции гражданских сооружений «НГЧ-5» .......................................................................... 218
Кондакова А.В. Анализ наставничества в организации ООО «Газпром Трансгаз Сургут» ......................................... 220
Кучичук А.Г. Достоинства и недостатки подбора персонала .......................................................................................... 223
Нестерова О.С. Организация подготовки к специальной оценке условий труда на предприятии ............................. 226
Салахутдинова А.А. Подходы к оценке уровня удовлетворенности трудом персонала .............................................. 228
Чучуева М.В. Анализ оценки персонала в ООО ««Газпром Трансгаз Сургут» ............................................................. 230
Теория и практика организации работы с молодежью
Багаутдинова А.Е. Социологические исследования студенческой молодежи России
по проблеме отношения к лицу с ограниченными возможностями здоровья ...................................................................... 232
Гильманова Р.Р. Специфика конфликта в образовательной среде ................................................................................. 236
Зыкова У.А. Теоретико-методологические подходы к исследованию досуговой деятельности
студенческой молодежи ............................................................................................................................................................ 239
Казакова Ю.А. Разработка и апробация исполнительско-внедренческой модели
социокультурного управления проектной деятельностью со студенческой молодежью .................................................... 242
Мелентьева А.О. Современные формы проявления молодежной агрессии .................................................................. 245
Михайленко В.В. Факторы, порождающие социальную напряженность: теоретический аспект проблемы ............. 248
Муртазалиева Г.Р. Семья и семейные ценности ............................................................................................................. 252
Оболдина И.О. Молодежь с ОВЗ как социальная группа ................................................................................................ 254
Обухова Д.М. Представления российской студенческой молодежи о кино как факторе социализации ..................... 257
Прокопьева Л. Образование как ценность у студентов 2-3 курсов факультета управления СурГПУ:
данные социологического исследования ................................................................................................................................. 260
Прошкин М.И. Реклама и общество потребления зависимость или влияния? .............................................................. 265
Силкина К.П. Донорство как альтруистическая форма взаимодействия в контексте социологических теорий ........ 267
Синицкая В.Л. Современное положение выпускников направления подготовки
39.03.01 «Социология» на региональном рынке труда ........................................................................................................... 271
Стрюк А.Н. Образы представителей правоохранительных органов в контексте проблемы доверия
в российском обществе. Историко-социологический срез ..................................................................................................... 275
Чебанов А.А. Отношение студенческой молодежи к феномену карьерного роста ....................................................... 278
Шавинян С.А. Формирование толерантности как основы межнациональных взаимоотношений
студенческой молодежи ............................................................................................................................................................ 281
Шихалев В. Проблемы профессионального самоопределения студенческой молодежи ............................................. 283
– 5 –
Стр.5
Актуальные вопросы экономики
Белова В.Р. Продвижение услуг предприятий общественного питания
(на примере кафе-кондитерских г. Тюмени) ........................................................................................................................... 287
Проблемы взаимодействия в современных условиях:
личность, общество, государство
Кузнецова А.В., Томилова В.М. Повышение уровня самоменеджмента обучающихся как основы формирования
общекультурных компетенций профессионала (на основе социологического опроса студентов факультета
бизнес-коммуникаций и информатики Иркутского государственного университета) ........................................................ 290
«Управление персоналом»: будущее, продиктованное временем
Гиниятова Н.Ф. К проблеме повышения уровня лояльности молодых учителей
в образовательной организации ............................................................................................................................................... 295
МелкозероваА.И. Система грейдов как элемент кадрово-управленческого учета в организации ............................... 298
Мигалко Ю.М. Формирование бренда образовательной организации
как условие повышения ее конкурентоспособности в системе образования ....................................................................... 302
Трофимова Т.С. Система учета рабочего времени специалистов в организациях ....................................................... 306
Тургунова Г.З. Сущность и содержание понятия «вовлеченность» в деятельности HR-менеджера ........................... 310
Современные тренды в управлении социально-экономическими системами
Кокеева У.Б. Модель профессиональной компетентности современного руководителя
дошкольой образовательной организации .............................................................................................................................. 313
Пронина Э.А. Оценка качества трудовой жизни работников образовательных учреждений
как условие повышения эффективности деятельности организации .................................................................................... 316
Социология сетевых сообществ
Багаутдинова А., Буланбаева Э., Зыкова У. Пользователи в создании контента: основные мотивы ........................ 319
Гильманова Р. Принципы формирования сетевого сообщества .................................................................................... 321
Камилзаде Н., Люленова Ю. Идеология социального интернета .................................................................................. 323
Обухова Д. Одиночество личности в сетевом пространстве ........................................................................................... 325
Силкина К. Социальные медиа и СМИ: сотрудничество или соперничество? ............................................................. 327
Стрюк А. Социальная сеть: капитал или социальный объект? ...................................................................................... 329
Раздел 5.
Актуальные проблемы документационного обеспечения управления и архивного дела
Вошумирская И.П., Рассказчикова А.C. Использование документов фондов личного происхождения
Сургутского городского архива ............................................................................................................................................... 331
Казакулова Е.А. Организация архивного хранения документов в бюджетном учреждении
«Окружной кардиологический диспансер «Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии» ................................ 334
Лазарева Е.С. Использование системы электронного документооборота DIRECTUM
в ОДОУ ООО «Газпром трансгаз Сургут» .............................................................................................................................. 336
Леонтьева К.Ю. Разработка инструкции по работе в медицинской информационной системе «Архимед+»
для медицинского центра г. Сургута ....................................................................................................................................... 338
Манжурина Д.М. Оцифровка архивных документов как способ сохранения памяти о спецпереселенцах
в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре .................................................................................................................... 340
Матвеева В.С. Организационно-распорядительная документация ИП «ЮграСпорт» в г. Сургуте ........................... 342
Мусенко Д.А. Разработка тематического обзора фондов личного происхождения
Сургутского городского архива посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» ................................................................................................... 344
Онуку О.В. Гражданско-патриотическое воспитание школьников ................................................................................ 347
Пачашинская А.Р. Нормативное регулирование кадрового делопроизводства в муниципальном
автономном учреждении спортивной подготовки спортивной школе олимпийского резерва «Олимп» .......................... 349
– 6 –
Стр.6
Попова Я.В., Казакулова Е.А. Проблемы организации архивного хранения документов
в архиве коммерческого предприятия ...................................................................................................................................... 351
Потуремец Л.А. Нормативное обеспечение процесса приёма и выбытия документов постоянного срока хранения
в Сургутском городском архиве ............................................................................................................................................... 353
Рассказчикова А.C. Создание фонда личного происхождения Бронниковой Светланы Константиновны ................ 355
Хорова Ю.А. Нормативное регулирование делопроизводства в муниципальном автономном учреждении
спортивной подготовки спортивной школе олимпийского резерва «Олимп» ............................................................... 357
Яремчук E.А. Сохранность архивных документов в муниципальных учреждениях Российской Федерации ............ 359
Раздел 6.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Громова Д.В. Актуальные тенденции воздействия СМИ на подростков
как ценностно-ориентирующий компонент ............................................................................................................................ 362
Кузнецова Ю.Р. Общие характеристики PR и рекламы как ресурса организации
социально-культурной деятельности ....................................................................................................................................... 364
Мансуров К.И. Направление маркетинга в сфере культуры ........................................................................................... 367
Миргалеева А.Р. Характеристика методического обеспечения и виды учреждений культуры ................................... 369
Надеина К.В. Анализ проблем кадрового обеспечения учреждений культурно-досугового типа города Сургута ... 372
Носкова М.В. Определение основных понятий финансового ресурса
в организации социально-культурной деятельности .............................................................................................................. 375
Светлова П.А. Приемы создания линогравюры обучающимися 7-х классов
на внеурочных занятиях по изобразительному искусству ..................................................................................................... 377
Суворова К.Н. Характеристика применения основных ресурсов
в сопровождении организации квестовых мероприятий ........................................................................................................ 381
Турубарова А.А. Современные проблемы информационно-методического ресурса
в организации социально-культурной деятельности .............................................................................................................. 384
Раздел 7.
ПЕДАГОГИКА
Белых А.В. Декоративная композиция как средство формирования колористических умений
у обучающихся 6-х классов на уроках изобразительного искусства .................................................................................... 386
Гусельникова Н.В. Рисование песком как средство развития художественно-образного мышления ребёнка .......... 390
Мухамаджанова Л.Г. Формирование композиционных умений у обучающихся 6-х классов
при создании живописного натюрморта на уроках изобразительно искусства ................................................................... 393
Смаранди Е.И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий
у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка ........................................................................................ 397
– 7 –
Стр.7