Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Полный православный богословский энциклопедический словарь : ...содержит в себе объяснение всех касающихся Св. Православной Церкви, ея учения и жизни понятий по вопросам богословскаго, философскаго, литургическаго, церковно-практическаго и историческаго характера и составлен на основании лучших изследований специалистов по этим отраслям богословскаго знания Т. 2 (290,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц696
290,00р
Предпросмотр
ID82027
Полный православный богословский энциклопедический словарь : ...содержит в себе объяснение всех касающихся Св. Православной Церкви, ея учения и жизни понятий по вопросам богословскаго, философскаго, литургическаго, церковно-практическаго и историческаго характера и составлен на основании лучших изследований специалистов по этим отраслям богословскаго знания Т. 2 .— : [Б.и.], 1913 .— 696 с. — URL: https://rucont.ru/efd/82027 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Полный_православный_богословский_энциклопедический_словарь__...содержит_в_себе_объяснение_всех_касающихся_Св._Православной_Церкви,_ея_учения_и_жизни_понятий_по_вопросам_богословскаго,_философскаго,_литургическаго,_церковно-практическаго_и_историческаго_характера_и_составлен_на_основании_лучших_изследований_специалистов_по_этим_отраслям_богословскаго_знания_Т._2.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Полный_православный_богословский_энциклопедический_словарь__...содержит_в_себе_объяснение_всех_касающихся_Св._Православной_Церкви,_ея_учения_и_жизни_понятий_по_вопросам_богословскаго,_философскаго,_литургическаго,_церковно-практическаго_и_историческаго_характера_и_составлен_на_основании_лучших_изследований_специалистов_по_этим_отраслям_богословскаго_знания_Т._2_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Полный_православный_богословский_энциклопедический_словарь__...содержит_в_себе_объяснение_всех_касающихся_Св._Православной_Церкви,_ея_учения_и_жизни_понятий_по_вопросам_богословскаго,_философскаго,_литургическаго,_церковно-практическаго_и_историческаго_характера_и_составлен_на_основании_лучших_изследований_специалистов_по_этим_отраслям_богословскаго_знания_Т._2_(2).pdf
Стр.1
Полный_православный_богословский_энциклопедический_словарь__...содержит_в_себе_объяснение_всех_касающихся_Св._Православной_Церкви,_ея_учения_и_жизни_понятий_по_вопросам_богословскаго,_философскаго,_литургическаго,_церковно-практическаго_и_историческаго_характера_и_составлен_на_основании_лучших_изследований_специалистов_по_этим_отраслям_богословскаго_знания_Т._2.pdf
М5#--; * л ' ; ^-: І'Л ^А: "-^'ь> L;^, j ,: \"'л-^'- г
Стр.1
0 o n o л н ы и €51, ПРАВОСІАВНЫЙ БОГОСІОВСКІЙ г • - Х" • Іі 1. TTTJ1 m Щ\ ГП] • ^г llll JLL П1 1! п 4 u ШВАР БОГОСЛОВСКІЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКІЙ СЛОВАРЬ («БОГОСЛОВСКАЯ ЭНЦИКуіОЛріЯ») СОДЕРЖИТЪ ВЪ СЕБ-ІГ%БЪЯСНЕНІЕ ВСВХЪ, КАСАЮЩИХСЯ СВ. ПРАВОСЛАВИОЙ ЦЕРКвЙ^ЕЯ УЧЕНІЯ И ЖИЗНИ ПОНЯТІЙ ПО ВОПРОСАМЪ ВОГОСЛОВСКАГО, ФИЛОСОФСКАГО, ЛИТУРГИЧЕІКАІГО, ЦЕРКОВНО-ПРАКТИЧЕСКАГО И ИСТОРИЧЕСКАГО ХАРАКТЕРА И СОСТАВЛЕНЪ НА ОСНОВАНІИ ЛУЧШИХЪ ИЗСЛ-бДОВАНІЙ СПЕЦІАЛИСТОВЪ ПО ЭТИМЪ ОТРАСЛЯМЪ БОГОСЛОВСКАГО ЗНАНІЯ. ^Цйъ. томъ II ИСС ' 4^^A^ A / г Издательство ЩШ П. П. Сойкина Типографія Спб. Стремпмная, 12. собств. д. /
Стр.2
r •*v % f : ^Щ 2007087115
Стр.3
шти' п: о л: ы ъа: й ПРАВООЛАБНЫИ Б0Г00Л0Б0ЕІИ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКІЙ СЛОВАРЬ. і
Стр.4
/ к, Каафъ (собраніе, евр.)—второй сынъ патріарха Левія. Родился въ земл ханаанской (Быт. 46, 11) и умеръ 133 л тъ (Исх. 6, 18). у Каафъ—такъ назывался сборникъ толкованій на отд льныя м ста книгъ Моисея, составленный изъ переводовъ толкованій съ греческаго. Этотъ сборникъ—образецъ древне-русской литературы. Въ настоящее время изданъ текстъ этого литературнаго памятника по списку XV в. Каббала (отъ евр. глагола—получать)— такъ называлось существовавшее у евреевъ посл Моисея религіозное преданіе, почему и названіе это прим нялось преимущественно къ библейскимъ пророческимъ книгамъ. Съ XIII в. словомъ К. опред ляется также и мистическое ученіе, которое свое ученіе и представлевіе о Бог , мір и челов к стремится обосновать и подтвердить текстами изъ Свящ. писанія. Но такъ какъ непосредственный смыслъ Священнаго текста не всегда оправдывалъ положенія мистиковъ, то они выработали, въ ц ляхъ подтвержденія при помощи Св. Писанія своего ученія, особые пріемы символическаго и аллегорическаго толкованія Свящ. текста. Каваснла 1) Николай- богословъ XIV в. Начавъ свою службу при Константинопольской патріархіи, онъ въ 60-хъ годахъ XIV в. становится. архіепископомъ ессалоникъ. Эту ка едру онъ занялъ посл неожиданной смерти своего дяди—Нила К. (см. ниже), который былъ назначенъ на нее, но на пути къ ессалоникамъ скончался. Въ качеств архіепископа Николай К. служилъ обоазцомъ для своей паствы и своей строгой аскетической жизнью, и своимътрудолюбіемъ. Скончался онъ въ глубокой старости, въ 1371 г. Изъ его богословскихъ трудовъ особениой изв стностью пользовалось сочиненіе «О жизни во Христ ». Бму принадлеасатъ также «Толкованіе божестяенной литургіи, собраніе бес дъ на Господни и Богородичные праздники, похвальныя слова въ честь святыхъ». К. изв стенъ также какъ пропов дникъ идей исихастовъ (см. это слово). 2) Нилъ изв - стенъ преимущественно полемическими богословскими трудами противъ латинянъ. Біографическія св д нія о немъ скудны. По смерти ессалоникійскаго архіепископа св. Григорія Паламы (1360 г.), Нилъ К. былъ назначенъ его преемникомъ, но за его смертью эта ка едра была предоставлена его племяннику. Кавказъ.—Имя это въ св. Писаніи не встр чается. Въ первый разъ встр чается оно у греческаго трагика Эсхила въ трагедіи Прометей, за 490 л тъ до Р. Хр. Что до этимологіи слова Кавказъ, то иные производят^ его отъ словъ: Кабхъ или Кавхъ, или Кугъ, Кавъ, Когъ—гора или горы долины, и Асъ, Асы—обитатели этихъ горъ и долинъ, которыхъ почитаютъ поклонниками луны и коней, находя основаніе для такого объясненія въ значеніи слова Асъ, Аси, Си, Цси, которое съ Иранскаго значитъ кони. Другіе имя Кавказъ производятъ отъ санскр. Гугамъ, что значитъ горный хребетъ; или—отъ Кугъ, Кукафъ, и Кафъ (вм сто Каи, Кавъ), что съ иран скаго тоже значитъ горный хребетъ. Въ историческомъ и географическомъ смысл подъ именемъ Кавказа разум ется, во-первыхъ, горный хребетъ между Чернымъ и Каспійскимъ морями, и потомъ весь широкій перешеекъ между этими морями, ограничивающійся съ с вера землею войска Донскаго и Астраханскою губерніею, а съ юга—границею Россіи съ Турціею и Персіею. М стность эта одна изъ самыхъ зам чательн йшихъ въ исторіи. Имя Кавказа связывается со вс ми великими переворотами, совершившимися въ теченіе стол тій и ц лыхъ тысячел тій на материк Европы. Зд сь, по свид тельству св. Писанія, на гор Араратъ остановился ковчегъ Ноевъ. Зд сь, въ Арменіи, было первое м сто
Стр.5
Полный_православный_богословский_энциклопедический_словарь__...содержит_в_себе_объяснение_всех_касающихся_Св._Православной_Церкви,_ея_учения_и_жизни_понятий_по_вопросам_богословскаго,_философскаго,_литургическаго,_церковно-практическаго_и_историческаго_характера_и_составлен_на_основании_лучших_изследований_специалистов_по_этим_отраслям_богословскаго_знания_Т._2_(1).pdf
1815 графическаго и историческаго содержанія, написалъ: «Записки о взятіи Казани», «Іерархія Вятская и Астраханская», «Краткое изв стіе о Пугачев », «Изв стія о Казанскомъ Спасопреображенскомъ монастыр », «Казанская іерархія» и письма къ Бантышъ-Каменскому о Пугачев , при чемъ посл днія три , произведенія хранятся въ рукописи въ казанскомъ университет . Умеръ П. въ 1811 г. Платонъ (Малиновскій)—церковный д - ятепь. Учился въ кіевской духов. акад., былъ префектомъ ея и акад. московск., архимандритъ и сов тникъ Св. С н )да. Въ 1732 г. за книгу «Камень в ры» преданъ суду тайной канцеляріи, которая, подвергнувъ его т леснымъ истязаніямъ, лишила его сана и сослала въ Камчатку. При импер. Елизавет П. возвращенъ былъ санъ и назначенъ епископомъ крутицкимъ, а зат мъ архіепископомъ московск. Въ Москв П. основалъ церковные дома, отм - нилъ т лесныя наказанія для причетниковъ, учредилъ должность благочинныхъ. Умеръ въ 1754 году. Платонъ (Петрункевичъ) — пропов дникъ, епископъ владимирскій, членъ Св. С нода. Пропов ди П. изданы отд льными брошюрами вь 1742—46 г.г.; ум. въ 1757 г. Платонъ (П. С. ивейскій) — духовный писатель. Род. въ 1809 г., учился въ московск. духов. акад., былъ архіепископомъ костромскимъ и галичскимъ. Написалъ «Историческое описаніе Троицкаго Козлрвскаго монастыря», «Основаніе Переяславскаго Троицкаго Данилова монастыря», «Взглядъ на исторію россійской церкви», «Православное нравственное богословіе», «Напоминаніе священнику объ обязанностяхъ его при совершеніи таинства покаянія», «Памятная книжка для священника или размышленія о священническихъ обязанностяхъ», «Сокращенное изложеніе догматовъ в ры по ученію православной церкви» и «Собраніе н сколькихъ словъ, поученій и р чей». Умеръ П. въ 1877 г. Платонъ, архіеп. Алсутскій и С вероАмериканскій, въ мір Порфирій Рождественскій, урож. Курск. еп., род. въ 1866 г. оконч. въ 1895 г. Кіевск. дух. акад., въ 1898 г. удост. степ. маг. бог., въ 1902 г. хиротонисанъ въ еп. Чигиринскаго, въ 1907 г.—архіеп. Алеутскій. \ «Плачущая» икона Божіей Матери въ Румыніи, въ церкви православной духов1816 ной семинаріи при Сокольскомъ Румынскомъ монастыр . Въ 1854 г. поразило вс хъ великое чудо: истеченіе слезъ изъ очей Богоматери. Тщательно пров ренное чудо это неоднократно повторялось, причемъ, мн ніе епископа Романскаго-Мелхиседека, утверждавшаго, что это предв стіе горя - оправдалось: вм сто семинаріи, пользовавшейся широкой изв стностью, нын упраздненной, тамъ теперь только начальная школа. Празднованіе 1 февраля. Плачъ Богородицы — апокрифъ, основаніемъ которому послужило то м сто евангелія отъ Іоанна (XIX, 25—27), гд говорится о стояніи Пресв. Богородицы у креста. Изв стенъ канонъ Симеона Логоета. Въ западно-европейской литератур и живописи тема П. разработана широко и разнообразно. Въ малорусскихъ и великорусскихъ духовныхъ стихахъ встр - чается часто П. Въ Россію онъ занесенъ изъ Византіи очень рано, уже Даніилъ Паломникъ упоминаетъ о немъ; встр чается онъ также и въ зап вахъ н которыхъ великорусскихъ былинъ. Въ связи съ П. распространились легенды о жемчужной трав и др. драгоц нныхъ предметахъ изъ слезъ Богородицы. Плащаница — древнерусскаго происхожденія, соотв тствуетъ нын шнему простыня. На церкойномъ яз. наз. большое, во весь ростъ, изображеніе Т ла I. Христа въ ,томъ вид , какъ оно снято со креста и положено во гробъ. П. въ великую пятницу изъ алтаря. выносится на средину церкви, полагается на катафалк для поклоненія и лобызанія в рныхъ иоставляется тамъ до пасхальной полунощницы, когда снова вносится въ алтарь. Плотниковъ (Борисъ) — епископъ. Род. въ 1855 г., учился въ казанской духов. акад., гд оставался въ качеств доцента матафизики, потомъ былъ ректоромъ спб. духов. акад. и предс д. Уч. Сов. при Св. С нод f 1903 г. См. слово Борисъ. Плутархъ—знаменитый греческій моралистъ. Родомъ изъ Херонеи, получилъ прекрасное образованіе въ А инахъ, гд примкнулъ къ философу Аммонію; путешествіями онъ пополнялъ свое образованіе, а своими качествами находилъ всегда пріютъ у знаменитыхъ людей своего времени. Въ родномъ город П. былъ смотрителемъ построекъ и архонтомъ, а также поучалъ своихъ сыновей и др. молодыхъ людей
Стр.1
1817 Особенной изв стностью пользуются его сочиненія, которыя д лятся на біографіи или историческіе труды и философско-публицистическія соч. подъ общимъ именемъ «Могаііа». Его біографіи числомъ до 46, къ которымъ относятся еще 4 отд льныхъ жизнеописаній (Артаксеркса, Арата, Гальбы и Оттона), представляютъ собой соединеніе двухъ параллельныхъ жизнеописаній—грека и римлянина, изобилующихъ моральными разсужденіями и цитатами изъ поэтовъ. Дополненіемъ къ біографіямъ являются «Апо егмы царей и полководцевъ». Философскія сочиненія П., наз. обыкновенно «Могаііа», изобилуютъ, однако, религіозными, политическими, литературными и естественно-историческими трактатами; по форм эти соч. — діалоги, въ которыхъ даются также педагогическія указанія, какъ приступать къ изученію философскихъ наукъ, объясняются трудныя м ста въ діалогахъ Платона, а также полемика со стоиками и эпикурейцами, которая весьма важна для исторіи греческой философіи. Этик посвящены 20 соч. въ форм пропов дей. Мораль П. т сно связана съ религіей, онъ стремится къ очищенію в ры и культа и къ согласованію ихъ съ философіей, возстаетъ противъ суев рій, противъ атеизма эпикурейцевъ и прагматическаго раціонализма евгемеристовъ. Его религіозная система состоитъ изъ демонологіи, мантики и аллегорическаго объясненія ми овъ. Особенно интересенъ его діалогъ «О позднемъ наказаніи безбожника», оканчивающійся изображеніемъ загробнаго міра. Къ теософическимъ соч. П. относится діалогъ «0 демоніон Сократа». Изъ естественно-историческихъ соч. П. назовемъ діалогъ «0 видимомъ надиск луі;ы лиц », гд встр чаются изв стія объ астроном Аристарх Самосскомъ, предшественник Коперника. Изъ общественно - политическихъ соч. П. изв стны н сколько разсужденій. Къ соч. П. относятся также «Застольныя бес ды» въ 9 книгахъ съ разсужденіями о разнообразныхъ предметахъ: объ удобоваримости пищи, о воздержаніи евреевъ отъ свинины, о в нкахъ, о числ музъ, о видахъ танцевъ и т. д., дал е: «Пиръ семи мурецовъ>, «Біографія 10 ораторовъ», «Жизнеописаніе Гомера», «О догмагахъ философовъ», «0 гр хахъ» и много другихъ сочиненій. Жилъ Плутархъ около 16—120 г. no Р. Хр. 1818 Побіеніе камнями — обычный видъ смертной казни у іудеевъ; изв стно также германцамъ, скандинавамъ и грекамъ. Поб динскій - Платоновъ — духовный писатель, священникъ въ Москв , магистръ московск. духов. акад., гд читалъ библейскую исторію и патристику. Написалъ: рядъ статей по библейской исторіи, изсл дованіе «О пророческомъ служеніи Амоса и книг его пророчества» и «0 клементинахъ»; умеръ П. въ 1871 г. Повечеріе — повседневная церковная служба, ведущая начало отъ обычая иноковъ отправлять П. въ своихъ келіяхъ. Общеупотребительнымъ обычай п ть П. отд льно отъ вечерни сд лался только съ VI в. Въ настоящее время П. д лится на великое и малое. Великое П. им етъ три самостоятельныя части съ вступительными и заключительными молитвами и тропарями и совершаегся въ великомъ посту и, вм ст съ утреннею, въ праздники Рождества Христова, Богоявленія и Благов щещенія. П. первыхъ 4 дней первой седмицы великаго поста наз. малымъ стояніемъ, что указываетъ и на молитвенно-покаян ный характеръ его; малымъ оно наз. въ отличіе отъ «Андреева» или «Маріина» стоянія, которое совершается въ четвертокъ пятой седмицы, и великаго или утренняго стоянія въ великій пятокъ. Великое П. наз еще ме имоны или е имоны. Малое П.— сокращеніе великаго, совершается въ обыкновенные дни посл Пасхи, кром нед ли св. Пасхи, для которой им ется особенный уставъ. П. состоитъ изъ чтенія псалмовъ великаго славословія, символа в ры, канона, молитвъ Богородиц и молитвы. на сонъ грядущимъ. Повольная — грамота, выражавшая согласіе архіереевъ на постановленіе собора и на постановленіе новыхъ святителей. Погребеніе христіанское—чинъ который установленъ церковыо при Константин Великомъ, совершался съ большой торжественностью даже въ первые три в ка христіанства, когда не было гоненій. По свид тельству Діснисія Александрійскаго П. христіанское состояло въ бальзамированіи т ла, кром того христіане обнимали умершихъ, закрывали имъ глаза, смыкали уста, обмывали, од вали ихъ и несли по улиц со св чами. Для выноса т ла не было особо-приставленныхъ къ тому наемныхъ лицъ, какъ у римлянъ, родственники
Стр.2
1819 сами несли трупъ до могилы. При Константин Великомъ вошло, однако, въ обычай им ть для выноса т ла лицъ, составляющихъ особый классъ могилыциковъ и причислявшихся къ должностнымъ лицамъ церкви, непосредственно посл иподіакона. Обязанностью могилыциковъ, называвшихся fossores, было изготовленіе могилъ Івъ криптахъ и подземныхъ корридорахъ, 'а также опущеніе въ нихъ т лъ умершихъ. ІДолжность fossores была почетной, часто Іна могильномъ монумент выс калось имя могильщика. Могильщики составляли ц - лую корпарацію, свободную отъ налоговъ, пользовавшуюся особыли привилегіями, управлялись епископами и пресвитерами, жили въ спеціально отведенныхъ для нихъ Іжилищахъ и д лились на н сколько обществъ, изъ которыхъ одни приготовляли могилы, другія устраивали похоронную процессію, третьи переносили и опускали т ло въ могилу. М сто для погребенія умершаго до VI в. указывала церковь. Съ IV в. похороны сопровождались массой народа; главное м сто въ нихъ занимало духовенство; во время шествія п лись церковные гимны, псалмы, которые исполнялись монахами и народомъ; сопровождавшіе гробъ несли зажженныя восковыя св чи, которыя въ Константинопол зам нялись особыми погребальными лампадами, а впереди процессіи несли крестъ. Обрядъ похоронъ былъ строго регламентированъ и таксированъ. Изъ постановленій апостольскихъ видно, что П., которое совершалось посл трехъ дней, предшествовали домашнія и церковныя молитвы объ умершемъ; въ третій же день служилась поминальная литургія, повторявшаяся въ 9 и 40 дни, a также въ годовой день смерти. Въ настоящее время чинъ погребенія христіанъ въ православной церкви съ н которыми дополненіями и распространеніями сходенъ съ чиномъ П. древней церкви. Чинъ П. въ Россіи им етъ такой видъ: т ло умершаго мірянина омывается, т ло священника отирается губкою, напитанною елеемъ, ат ло монаха отирается водою. Умершаго од - ваютъ въ чистыя одежды, большей частью въ саванъ, священника же и архіерея од - ваютъ не только въ домашнія одежды, но и во вс церковныя, при чемъ на грудь мірянина кладется икона и при положеніи въ гробъ онъ окропляется св. водою, священнику и архіерею кладется евангеліе, a 1820 въ руки крестъ, діакону—кадило. Во время отп ванія на чело умершаго кладется в нчикъ—бумажная лента съ литографированными священными изображеніями, а въ руки кладется разр шительная грамрта. Пока т ло умершаго находится въ дом , надъ нимъ читается псалтирь, а надъ архіереемъ и священникомъ — евангеліе и, кром того, совершаются панихиды и литіи. На основаніи гражд. закона, умершаго хоронятъ посл трехъ сутокъ со времени кончины, исключенія допускаются только въ сильныя жары, когда, по удостов реніи врача или причта, хоронятъ и ран е, a также для умершихъ отъ заразительной бол зни. Лица русской императорской фамиліи хоронятся по Высочайшему усмотр - нію иногда спустя н сколько м сяцевъ; т ла ихъ обязательно бальзамируются. М стомъ погребенія служатъ кладбища, священнослужителей, а также, съ разр - шенія архіерея, храмоздателей и лицъ, оказавшихъ церкви особыя услуги, хоронятъ въ церквахъ. Самоубійцы лишены вовсе погребенія. Предъ П. т ло умершаго, при п ніи «Святый Боже» выносится для отп - ванія въ церковь; выносъ архіерея сопровождается п ніемъ стихиры «Кая житейская сладость». Во время шествія духовенство сл дуетъ предъ гробомъ, предъ которымъ несутъ крестъ или икону, а при погребеніи священника—хоругви, крестъ, евангеліе, при колокольномъ звон . Въ церкви гробъ становится головою къ дверямъ, ногами—къ востоку. Самый чинъ отп ванія различенъ для священниковъ, архіереевъ, мірянъ и младенцевъ; см. «Требникъ». Посл отп ванія гробъ, при п ніи «Святый Боже» и въ предшествіи священника, несутъ къ могил и, при п ніи литіи, опускаютъ въ нее, гробъ опускаютъ лицомъ къ востоку. Посл литіи священникъ крестообразно бросаетъ на гробъ лопаткой горсть земли, льетъ часть елея и сыплетъ пепелъ отъ кадила. За отсутствіемъ священнослужителей лютеранскихъ, католическихъ и раскольническихъ П. можетъ совершать и православный священникъ, если его попросятъ о томъ, при чемъ священникъ, облачившись въ епитрахиль и фелонь, сопровождаетъ умершаго отъ дома до могилы только при п ніи «Святый Боже». Подвижничество — родъ духовныхъ и вн шнихъ упражненій, основанныхъ на
Стр.3
1821 самоотреченіи съ ц лью христіанскаго самоусовершенствованія. П. принадлежало аскетамъ монахамъ, не подчиненнымъ опред леннымъ вн шнимъ правиламъ. Прообразомъ христіанскаго П. служатъ апостолы Іаковъ, Маркъ и Павелъ, которые во время апостольскаго служенія сохранили на всю жизнь д вство. Особенно развилось П. между христіанами обоихъ половъ въ II и III в.в., когда мужчины и женщины, принявшіе христіанство въ д тств или юности, оставались на всю жизнь д вственными; часто мужья и жены, посл принятія христіанства, отказывались отъ т - леснаго брака. «Подательница ума», икона Божіей Матери, именуемая также «Прибавленіе >ма>. Передъ этой иконой, находящейся въ храм гор. Рыбинска, совершаютъ молитвы неспособныя къ наукамъ д ти или родители ихъ. Празднованіе 15 августа. Подвижные и неподвижные праздники. Первые относятся ко дню нед ли, вторые ко дню м сяца. Во глав первыхъ стоитъ праздникъ Пасха, во глав вторыхъ — праздникъ Рождества Христова, а также вс богородичные праздники. Подводные города, монастыри, колокола—служатъ предметомъ многихъ пред^ній и сказаній, какъ напр.: библейское сказаніе о Содом и Гоморр , множество русскихъ (сказаніе о град Китеж ), малорусскихъ, б лорусскихъ, польскихъ (сказаніе о Свитез ), французскихъ, н мецкихъ, итальянскихъ, а также сказанія о провалившихся городахъ на Кавказ , въ Азіи и Африк . Основаніемъ этихъ сказаній послужило желаніе объяснить странности почвы, въ связи съ землетрясеніемъ, находки остатковъ древности и т. п. Подворье — м стность въ город , преимущественно въ столиц ; принадлежитъ монастырю, который находится вн города, даже за-границей, какъ напр. П. а онскихъ монастырей. При П. находится церковь со штатомъ священно и церковнослужителей изъ монашествующихъ то^о же монастыря. Главная ц ль П.—собирать въ пользумон пожертвованія и доходы. Подгорбунскій (Ин. Александ.)—священникъ, преподавалъ миссіонерскіе предметы въ иркутской дух. семинаріи; учился въ казанской. дух. академіи; написалъ: «Нравственное ученіе буддизма по монгольской книг Улигерунъ-далай, съ приложеніемъ 1822 ея русскаго перевода», «Идеи бурятъ—шамонистовъ о душ , смерти, загробномъ мір и загробной жизни» и «Высшія блага и пути къ нимъ по ученію буддизма и христіанства». Подгурскій (Дав. Александ.)—духовный писатель. Род. въ 1803 г., учился въ кіевской дух. академіи, гд , по окончаніи преподавалъ латинскій яз. Написалъ: «переводъ твореній Кипріана, епископа кар агенскаго», «переводъ Испов ди блаж. Августина»,
Стр.4
1823 предложенный средней партіей, во время борьбы православія съ аріанствомъ, для второго лица Св. Троицы вм сто термина единосущный. На это согласились аріане, православные же находили, что признаніе Сына Божія только подобнымъ Отцу не отличаетъ его отъ прочихъ людей, им ющихъ также образъ и подобіе Божіе. Подольская икона Божіей Матери находящаяся въ Успенской церкви гор. Житоміра. Подольская и Брацлавская епархіи.— Несмотря на введеніе христіанства въ Подоліи въ конц X в., она долго входила въ составъ то кіевской и галицкой, то львовской епархіи, а посл введенія уніи духовенство православное П. завис ло отъ переяславскихъ и кіевскихъ епископовъ. Только въ 1795 г. образована епархія, назыв. брацлавской и П., а когца епископская каедра перенесена была къ Каменецъ-Подольскъ, она стала наз. П. и брацлавской. 12 апр ля 1795 г. Іоанникій Никифоровичъ назначенъеписк. брацлавскимъ— 1801 г. 15 сент. — архіепископъ; Антоній Соколовъ-15 марта 1819 г.—архіепископъ подольскій—3 апр ля уволенъ на покой; Ксенофонтъ Троепольскій- 3 іюля 1821 г. назначенъ архіеп. подольскимъ,—24 янв. 1832 г. уволенъ на покой въ Коржевецкій мон.; Кириллъ Богословскій—3 янв. 1832 г.— назн. еписк. подольскимъ; Арсеній Москвинъ 11-й — назначенъ архіеп. подольскимъ 5 апр ля 1841 г.—бноября 1848 г.— варшавскимъ; Елпидифоръ Бенедиктовъ— назначенъ епископ. подольскимъ—6 ноября 1848 г.—29 марта 1851 г.—епископ. Вятскимъ; Евсевій Ильинскій—назначенъ подольскимъ епископомъ въ 1851 г. 29марта— 1 марта 1858 г.—архіепископомъ карталинскимъ—экзархомъ Грузіи; Иринархъ Поповъ—съ 17 марта 1858 г.—архіеп. подольскій—съ 20 дек. 1863 г.—архіеп. рязанскій; Леонтій Лебединскій—съ 20 декабря 1863 г.—еписжопъ подольскій—8 апр ля 1873 г. — архіепископъ—1 окт. 1874 г.— архіепископъ херсонскій; еогностъ Лебедевъ—съ 7 дек. 1874 г. епископъ подольскій—съ 9 дек. 1878 г.—владимирскій; Маркеллъ Поппель—съ9дек. 1878 г.—епископъ подольскій—съ 6 марта 1882 г.—полоцкій; Викторинъ Любимовъ—съ 6 марта1882гсн да—еписк. подольскій; Іустинъ Охотинъсъ 15 сент. 1882 г.—еп. подольскій; съ 28 марта 1887 г.—ку рс кій; Дон атъ Бабинскій съ 28 мар. 1824 1887 г.—епископъ подольскій—13 декабря 1890 г.—архіепископъ литовскій; Димитрій Самбикинъ—съ 13 дек. 1890 г. - епископъ подольскій; Ириней Орда—съ 1899 г. епископъ подольскій; съ 1900 г.—епископъ екатеринбургскій; Христофоръ—съ 1900 г.— епископъ подольскій—съ 1903 г. уфимскій; Климентъ—съ 1903 г.—епископъ подольскій—въ 1904 г. увол. на покой съ именованіемъ епископомъ винницкимъ; Парфеній — съ 1904 г. — епископъ подольскій; въ 1908 году епископъ тульскій. Серафимъ—съ 1908 г. епископъ подольскій. Мужскихъ монастырей—6, монашествующихъ—74, послушниковъ—177; женскихъ монастырей—5, монашествующихъ — 136, послушницъ—481; церквей: соборныхъ—12, приходскихъ—1.416, домовыхъ—18, приписныхъ—146, кладбищенскихъ—61, всего — 1.685, часовенъ—55. Духовенства: протоіереевъ—101, священниковъ —1.396, псаломщиковъ 1.381; лицъ православнаго испов - данія мужскаго пола—1.304.461, женскаго— 1.288.651; всего—2.593.112. Библіотекъ при церквахъ—1.500; церковно-приходскихъ попечительствъ—1.246; больницъ при церквахъ—1, при монастыряхъ—н тъ; богад - ленъ при церквахъ -н тъ, при монастыряхъ-2. Школъ двухклассныхъ—18, одноклассныхъ—1.702, грамоты—н тъ, всего— 1.720, учащихся-99.377. Подольскія Епархіальныя В домости. издаются съ 1862 г. въ-Каменецъ-Подольск . Подпольники—секта, им вшая м сто въ сел Синенькихъ, Саратовскаго у зда. П. признаютъ православную церковь до-Никоновскую, они уб гаютъ изъ своихъ домовъ къ страннопріимцамъ, которые, им я при своихъ домахъ тайныя подполья, прячутъ въ нихъ б гущихъ христіанъ. П. ведутъ строгую отшельническую жизнь, не признаютъ брака или сожительства съ женщинами. Своихъ умершихъ П. хоронятъ ночью въ потаенныхъ м стахъ, что дало поводъ народной молв обвинять ихъ въ томъ, будто они бросаютъ мертвыхъ въ Волгу. Подризникъ—нижняя одежда священниковъ и архіеревъ, д лается всегда изъ св тлой матеріи и отличается отъ діакон^ скаго стихаря только своей шириной. Присвоенный вс мъ тремъ степенямъ священства, П. выражаетъ частью т счую связь между ними, а частью чистоту и непорочность жизни лицъ духовнаго званія.
Стр.5
Полный_православный_богословский_энциклопедический_словарь__...содержит_в_себе_объяснение_всех_касающихся_Св._Православной_Церкви,_ея_учения_и_жизни_понятий_по_вопросам_богословскаго,_философскаго,_литургическаго,_церковно-практическаго_и_историческаго_характера_и_составлен_на_основании_лучших_изследований_специалистов_по_этим_отраслям_богословскаго_знания_Т._2_(2).pdf
РУССКІЙ пшмникъ 10 ДУХОВНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВ. ЖУРНА/ІЪ. - Одобренъ вс ми в донстаами, NsHs ЖУРНАЛЙ ^^ J ^^ ^ въ изящныхъ цв тныхъ Ч^^ Л 0 Б Л 0 ЖКЛХЪ, до КНИГЪ3111 3 больш. формата четкаго шрифта. духовныхъ и св тскихъ писателей. с в ы ш е ст. текста изв. иллюстрацш, отражающихъ духовнонрав. жизнь прошлаго и настоящаго. Журналъ ставитъ своею задачею: а) быть другомъ, ут шителемъ, спутникомъ каждаго христіанина въ его трудной жизни на зсмл и б) служить великопіу д лу защиты Христова ученія отъ напад.жъ на него современнаго нев^рія. ЛОЛНОЕ СОБРДНІЕ СОЧИНЕНІЖ ПЛАТОНА, МИТР. МОСКОВСКІГО Митр. Платонъ, знаменитый церковный витія («Русскій Златоустъ»), былъ носителепіъ русскаго національно-патріотическаго духа, и умеръ 11 ноября 1812 г. Такимъ образодіъ, знаменательная годовщина 100-л тія Отечественной войны совпадаетъ съ памятью о знаменитомъ святител - патріот . Вс сочиненія митрополита Платона проникнуты, именно, такимъ національно-патріотическимъ духоліъ. Особенно интересны пропов ди лштр. Платона, проникнутыя глубокиліъ чувствоыъ ревности о Слав Божіей и духрлтъпламенной борьбы съ религіозными заблужденіями того времени, которое во многомъ наподтинаетъ и наше время. одного изъ залі чательныхъ отцовъ христіанской церкви, который по справедливости можетъ быть названъ первымб истолковатеяемз христіанскаго в роученія. Въ своихъ твореніяхъ св. Кириллъ раскрываетъ сущность христіанскаго ученія, опровергастъ разлйчныя заблужденія и истолковываетъ обряды и смыслъ Св. Таинствъ. 2 книги 6 больш. формата четкаго шрифта. GB, КИРИЛЛАІЕРУСАЛИМСКАГО КНИГ Ъ Со1|КІіеі1 настольнаго — изданія — і 8 «зв стнаго современнаго церковнаго пиоателя-публициста Въ этомъ сочипеніи, зовущемъ православнаго христІанина совершенствоваться и. приблимсаться къ Богу,—авторъ совм щаетъ глубокую религіозность и христіанскую настроенность съ большимъ художественнымъ талантомъ. ИДЕАЛЫ ХРИСТІАШОЙ ЖИЗНИ 16 КНИЖЕКЪ ЦОДЪ ОБЩИМЪ НАЗВДШЕМЪ: Серіія, Архіеп. Финляндскаю. 2—4. В ра, надежда, любовь. Бесіцы Анатоліл, Архіеп. Мошлевскаю. 5—6. Сынъ Челов ческіи среди сыновъ людскихъ. Евангельскія характеристики. Б. Карпентера,Еп. Рипонскшо. 7—8. Живыя души. Проф. Моск. дух. акад. М. М. Тар ева. 9—10. Христіанство и соврем. 1. Православное ученіе 0 спасеніи. ко дню празднованія 300-л тняго юбилея Дома Романовыхъ И ности и значеніи Дома Романовыхъ для Россій. АЛЬБОМЪ Уч. Ком. Мин. Нар. Просв. и Учебн. Ком. при Св. С нод рекоінендованъ и допущенъ для библіотекъ средн. уч. зав., а также для выдачи учащимся вънаграду и для библіотекъ дух. семинарій и епарх. женскихъ училищъ. новыхъ и съ большимъ М р СашрипрЗ 0 очерношъ Магистра " 1 дльБаі іъ ІШДИІГіиПпЛ ЦЬПН безъдост. въСИБ. 5РУБ. Съдост.ппе|іес. іюРоссіи ДОПУСКАЕТСЯ РАЗСРОЧКА: При подписк 2 p., къ 1 апр ля 2 р. и къ 1 іюля остальныя. на РУССКІИ ПАЛОМНИКЪ еъ прилож. | * РУБ. Г/іавная контора и редакція: С.-Цетербургъ, Стремянная, 12, еобств. домъ. Редакторъ Е. А. Прповицкій. Издатель П. П. Сойкинъ. ТШІ. В. П. СОШШПІ, будетъ разосланъ БЕЗПЛАТНО вс мъ г.г. подписчикамъ: рисунковъ профессора историчсской живо- D | | Ranpiiioruu!! писи Императорской Акаделііи художествъ Ui III исфСЩаІ ПП(1) съ характеристикой царствованія вс хъ представителей Дома Ромасмутномъ времени, призваніи на царство Ві DaltiCnUua Михаила еодоровичаРоманова, о егод ятельучнт. библіотекі. ДУХОВНАЯ НИВА соціализмъ. Опытъ опровержснія антихрист. ученій. Проф.npom. Н. С. Стеллецкаго. 11.1'елигія и наука. Опроверженіе научнаго нев рія. Проф.прот. П.Я-Св тловаЛ2—13. Вопросы духа и жизни. Ц ль и смыслъ челов ческой жизни. Свлщ. Е. В. Ландышева. 14—16. Когда наступилъ інракъ... Идейно-религіозное пов ствованіе. Торна. Персводъ съ англійск. ПОЛНОЕ СОБРАШЕ ТВОРЕНШ ОТКРЫТА ПОДПИСКА на 1913 годъ. = 28-й г. изданія"^
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ