Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Менеджмент (200,00 руб.)

0   0
Первый авторНабоков В. И.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц186
ID819764
АннотацияВ учебнике рассматриваются исторические, теоретические и методологические основы современного менеджмента. Освещаются вопросы планирования, организации, мотивации, контроля, координации. Особое внимание уделено роли менеджера в системе управления организацией в условиях рыночной экономики.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом по высшему образованию в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Реклама и связи с общественностью» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Реклама и связи с общественностью», преподавателей, практических работников, а также всех, кто интересуется современными проблемами управления фирмой (предприятием).
ISBN978-5-394-05385-6
УДК005.1(075.8)
ББК65.290-2я73
Набоков, В.И. Менеджмент : учебник / В.И. Набоков .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 186 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05385-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/819764 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Менеджмент.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Менеджмент.pdf
УДК 005.1(075.8) ББК 65.290-2я73 Н14 Автор: В. И. Набоков — доктор экономических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования. Рецензенты: К. В. Балдин — доктор экономических наук, профессор, МИРЭА — Российский технологический университет; А. Н. Фомичев — кандидат экономических наук, профессор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Н14 Набоков, Владимир Иннокентьевич. Менеджмент : учебник / В. И. Набоков. — Москва : Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 186 с. ISBN 978-5-394-05385-6. В учебнике рассматриваются исторические, теоретические и методологические основы современного менеджмента. Освещаются вопросы планирования, организации, мотивации, контроля, координации. Особое внимание уделено роли менеджера в системе управления организацией в условиях рыночной экономики. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Реклама и связи с общественностью», преподавателей, практических работников, а также всех, кто интересуется современными проблемами управления фирмой (предприятием). ISBN 978-5-394-05385-6 2 © Набоков В. И., 2023 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2023
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................................5 Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ............................7 1.1. Исторические предпосылки менеджмента .............................7 1.2. Научные школы менеджмента ........................................................10 1.3. Развитие отечественного управления ......................................18 1.4. Зарубежные модели менеджмента .............................................28 Контрольные вопросы ..............................................................................35 Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ........37 2.1. Управление и менеджмент .................................................................37 2.2. Сущность, виды и система управления (менеджмента) ...............................................................................................41 2.3. Научные принципы менеджмента ...............................................49 2.4. Методы управления ..................................................................................52 Контрольные вопросы ..............................................................................59 Глава 3. ТЕХНОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ..............................................61 3.1. Процесс и функции управления ....................................................61 3.2. Коммуникации в системе управления ......................................77 3.3. Управленческая информация ..........................................................79 3.4. Управленческие решения ....................................................................83 Контрольные вопросы ..............................................................................89 Глава 4. ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ ...........................91 4.1. Понятие, сущность и классификация организаций ......91 4.2. Внутренняя и внешняя среды организаций ........................97 4.3. Структуризация деятельности организаций ..................101 3
Стр.3
4.4. Стратегическое управление организацией .......................116 Контрольные вопросы ...........................................................................128 Глава 5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ .............................................................................................................130 5.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента ...............................................................................................130 5.2. Подходы к оценке и показатели экономической эффективности менеджмента ..............134 5.3. Социальная эффективность менеджмента .......................139 Контрольные вопросы ...........................................................................142 Глава 6. МЕСТО И РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ .........................................................143 6.1. Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции ...........................................................................................................143 6.2. Этика современного бизнеса ...........................................................150 6.3. Деловой этикет менеджера ..............................................................153 Контрольные вопросы ...........................................................................162 Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА ......163 7.1. Управленческий труд: характеристика, особенности, виды ....................................................................................163 7.2. Самоменеджмент руководителя .................................................167 7.3. Работа менеджера с информацией и посетителями ..........................................................................................177 Контрольные вопросы ...........................................................................184 ЛИТЕРАТУРА ...................................................................................................................185 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ