УДК [376.36+ 372.3/.4]*00
ББК 74.3.102
Б256
Б256
Баронова В.В.
Развитие речи дошкольников 5–7 лет с ФФН и ОНР. Мягкие
ISBN 978-5-907482-79-1
В учебное пособие включены практические задания для развития речи
дошкольников 5–7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)
и общим недоразвитием речи (ОНР).
Логопедические задания и упражнения направлены на формирование
у дошкольников фонематического слуха, восприятия и различения (дифференциации)
парных твердых и мягких согласных: П-ПЬ, Т-ТЬ, К-КЬ,
Х-ХЬ, М-МЬ, Н-НЬ, С-СЬ, З-ЗЬ, Б-БЬ, В-ВЬ, Д-ДЬ, Г-ГЬ, Ф-ФЬ, Л-ЛЬ,
Р-РЬ. Часть упражнений направлена на совершенствование слухового внимания,
фонематического восприятия, закрепления навыков звуко-слогового
анализа и обобщающих понятий, таких как «Овощи», «Фрукты»,
«Продукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Насекомые»,
«Обувь» и др. Отдельные занятия посвящены формированию и закреплению
грамматических и графических навыков, развитию связной речи, памяти
и внимания.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям массовых и коррекционных
групп дошкольных образовательных организаций, гувернёрам, родителям.
Рекомендуется для групповой и индивидуальной работы.УДК [376.36+ 372.3/.4]*00
ББК 74.3.102
и твердые согласные: учеб. пособие для работы логопеда с детьми
5–7 лет / В.В. Баронова. — М.: Издательский Центр ВЛАДОС,
2022. — 143 с.
ISBN 978-5-907482-79-1
© © Баронова В.В., 2022
© ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2022
ООО Художественное оформление.
«Издательский Центр ВЛАДОС», 2022
© Оригинал-макет.
ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2020
2
Стр.3
Содержание
Введение ....................................................................................................................................4
Звуки П-ПЬ ...............................................................................................................................9
Звуки Т-ТЬ ..............................................................................................................................22
Звуки К-КЬ ..............................................................................................................................30
Звуки Х-ХЬ ..............................................................................................................................40
Звуки М-МЬ ............................................................................................................................46
Звуки Н-НЬ .............................................................................................................................54
Звуки С-СЬ ..............................................................................................................................62
Звуки З-ЗЬ ...............................................................................................................................72
Звуки Б-БЬ ...............................................................................................................................82
Звуки В-ВЬ ...............................................................................................................................90
Звуки Д-ДЬ ..............................................................................................................................98
Звуки Г-ГЬ .............................................................................................................................. 107
Звуки Ф-ФЬ ............................................................................................................................ 114
Звуки Л-ЛЬ ............................................................................................................................. 122
Звуки Р-РЬ ............................................................................................................................. 132
Список литературы .............................................................................................................. 143
3
Стр.4