Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Общая психология. В 2 ч. Ч. II (1011,00 руб.)

0   0
Первый авторНемов Р. С.
АвторыРоманова Е. С.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц561
ID819039
АннотацияУчебник включает базовые психологические знания и состоит из 2-х частей. Во второй части учебника рассматриваются вопросы психических состояний личности, дается определение и классификация психических состояний, установок, методов исследования личности, способностей, темперамента, характера, воли, эмоциям и чувствам, мотивации поведения человека. Учебник снабжен справочно-поисковым аппаратом, аннотированными списками литературы к каждой главе, в него включены вопросы для самоконтроля, темы семинарских занятий, содержание практических занятий и др.
Кому рекомендованоСодержание учебника рассчитано на студентов, обучающихся в высших педагогических учебных заведениях по направлениям подготовки 37.03.01 «Психология» и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Его также можно использовать при изучении общей психологии, как науки, в других высших учебных заведениях, где психология является одной из профессионально образующих дисциплин, а также в средних специальных педагогических образовательных учреждениях.
ISBN978-5-00136-180-0 (Ч. 2)
УДК159.9(075.8)
ББК88.3+74.58я73
Немов, Р.С. Общая психология. В 2 ч. Ч. II : учебник для пед. вузов / Е.С. Романова; Р.С. Немов .— Москва : ВЛАДОС, 2021 .— 561 с. — (Учебник для вузов (бакалавриат)) .— ISBN 978-5-00136-180-0 (Ч. 2) .— ISBN 978-5-00136-178-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/819039 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Общая_психология_учебник_для_вузов._В_2_ч._Ч._2.pdf
УДК 159.9(075.8) ББК 88.3+74.58 Н50 Н50 Немов Р. С., Романова Е.С. Общая психология : учебник для педагогических вузов. В 2 ч. / ISBN 978-5-00136-178-7 ISBN 978-5-00136-180-0 (Ч. 2) Учебник включает базовые психологические знания и состоит из 2-х частей. Во второй части учебника рассматриваются вопросы психических состояний личности, дается определение и классификация психических состояний, установок, методов исследования личности, способностей, темперамента, характера, воли, эмоциям и чувствам, мотивации поведения человека. Учебник снабжен справочно-поисковым аппаратом, аннорированными списками литеР. С. Немов, Е. С. Романова. – Ч. II. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 558 с. ратуры к каждой главе, в него включены вопросы для самоконтроля, темы семинарских занятий, содержание практических занятий и др. Содержание учебника рассчитано на студентов, обучающихся в высших педагогических учебных заведениях по направлениям подготовки 37.03.01 «Психология» и 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Его также можно использовать при изучении общей психологии, как науки, в других высших учебных заведениях, где психология является одной из профессионально образующих дисциплин, а также в средних специальных педагогических образовательных учреждениях. ББК 159.9(075.8) УДК 88.3+74.58 ISBN 978-5-00136-178-7 ISBN 978-5-00136-180-0 (Ч. 2) © Немов Р. С., Романова Е.С., 2021 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2021 © Художественное оформление. Издательство ВЛАДОС», 2021 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2021
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Часть II. Cенсорно-перцептивные (познавательные) процессы (Окончание) Глава 14. Речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ЗначениеКраткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 14.1. Речь как предмет психологического исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 9 14.2. Виды и функции речи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 14.3. Речь как средство общения и инструмент мышления . . . . . . . . . . . . . . 15 14.4. Порождение и восприятие речевых высказываний . . . . . . . . . . . . . . . . 18 14.5. Значение и смысл слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 14.6. Теории происхождения речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 14.7. Формирование и развитие речи . представленного в главе материала для профессионального 14.8. Связь речи с другими познавательными процессами. . . . . . . . . . . . . . . 33 14.9. Методы изучения речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 14.10. Речь и личность . . Вопросы Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Темы для обсуждения на семинарских занятиях . Содержание практических занятий . . . . . . . . . . Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Аннотированный список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Часть III. Психические состояния и личность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 15. Определение и классификация психических состояний . представленного в главе материала 15.1. Общая характеристика психических состояний . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 15.2. Типичные (обычные) состояния психики . 15.3. Необычные (измененные) состояния психики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Содержание практических занятий . . . . . . . . . . . Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . представленного в главе материала . Т15.4. Диагностика психических состояний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 емы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . Аннотированный список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . для профессионального образования педагогов . 16.1. Понятие об установке как психологическом явлении . . . . . . . . . . . . . . . 76 16.2. Виды установок, их особенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 16.3. Установка и деятельность человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Вопросы Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Темы для обсуждения на семинарских занятиях . Содержание практических занятий . Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 . . Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Аннотированный список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 . 73 . 73 . 73 ЗначениеКраткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 . 37 . 42 . 42 . 42 . 42 . 45 . 46 . 53 . 61 ерминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 ТВопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Примерные названия эссе, рефератов и докладов . Глава 16. Установки как психические состояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Значение Краткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 . 95 . 95 . 95 . 95 3
Стр.4
Оглавление Глава 17. Личность как предмет исследования в психологии . представленного в главе материала 17.1. Понятие о личности в психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 17.2. Структура личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 17.3. Типология личностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 17.4. Основные направления изучения личности в современной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 17.5. Методы исследования личности . . . . . . . Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 СТемы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 ЗначениеКраткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . 96 . 114 . 118 одержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Т Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 18.1. Общая характеристика зарубежных теорий личности . . . . . . . . . . . . . . 128 18.2. Гуманистические теории личности . представленного в главе материала 18.3. Психоаналитические («глубинные») теории личности . . . . . . . . . . . . . . 138 18.4. Теории черт личности (факторно-аналитические теории) . . . . . . . . . . . . . . . 18.5. Другие подходы к изучению личности (социально-бихевиористский, Т клинический, когнитивный, экзистенциальный) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . 125 Аннотированный список литературы . Глава 18. Теории личности в зарубежной психологии . . . . . . . . . . . . . . . .127 Значение Краткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 . 130 . 147 ерминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 ТВопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Семы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 одержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 ТПримерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 19.1. Подходы российских ученых к изучению человека как личности . . . . . . . 169 19.2. Личность и ее проблемы в трудах Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и их последователей . представленного в главе материала 19.3. Личность в работах С. Л. Рубинштейна и его последователей . Б19.4. Подходы к изучению личности в исследованиях В. Н. Мясищева, . . . . . . . . . Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Темы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 ПримерныеСодержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 . Г. Ананьева и их последователей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 20. Способности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .196 ЗначениеКраткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 представленного в главе материала 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . 165 Аннотированный список литературы . Глава 19. Проблемы личности в трудах российских психологов . . . . . . . . . .167 ЗначениеКраткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 . 172 . 185 . 188 названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 АннотированныйТематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . 194 . 166 . 194
Стр.5
Оглавление 20.1. Понятие и виды способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 20.2. Способности и задатки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 20.3. Формирование и развитие способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 20.4. Способности и личность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 20.5. Методы изучения и оценки способностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 ВопросыТерминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Темы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 ПримерныеСодержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 список литературы . для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 21.1. Понятие и типы темпераментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 21.2. Природные основы и свойства темперамента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 21.3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности . . . . . . . . . . . . . . 242 21.4. Темперамент и другие психологические особенности человека . . . . . . . . 246 21.5. Методы изучения темперамента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 ВопросыТерминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 представленного в главе материала для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 СТемы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 одержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 Примерные названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 АннотированныйТематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . 255 Глава 22. Характер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .257 ЗначениеКраткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 . для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 22.1. Определение характера . 22.2. Типы характеров людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 22.3. Формирование и изменение характера человека в течение его жизни . . . . 282 22.4. Личность и характер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 22.5. Методы изучения характера . представленного в главе материала . . . 22.6. Недостатки в характерах людей, их причины и способы устранения . . . . . 293 ВопросыТерминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Темы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 ПримерныеСодержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 список литературы . названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 АннотированныйТематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . 302 Глава 23. Воля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .303 ЗначениеКраткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 . для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 23.1. Понятие о воле как психологическом явлении . представленного в главе материала 23.2. История научных исследований воли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 23.3. Структура волевого действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 23.4. Формирование и развитие воли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 23.5. Воля и личность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 5 названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 АннотированныйТематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . 225 . 226 Глава 21. Темперамент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Значение Краткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 . 258 . 292 . 302
Стр.6
Оглавление 23.6. Методы изучения воли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 23.7. Недостатки в развитии воли, их причины и способы устранения . . . . . . . 326 Терминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 Темы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 ПримерныеСодержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 Значение Краткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 список литературы . . . . . . 24.3. Эмоции и личность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 24.4. Методы изучения эмоций человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368 ВопросыТерминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376 названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 АннотированныйТематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . 375 Глава 25. Мотивация поведения человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .377 Значение Краткое содержание главы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377 для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 25.1. Мотивация как предмет психологического исследования . . . . . . . . . . . . 378 25.2. Понятия, с помощью которых в психологии описывается мотивация поведения человека . . . . . . . . . . . . . . 383 25.3. История исследований мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 25.4. Современные теории мотивации . представленного в главе материала 25.5. Мотивы и мотивация социального поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 406 Т25.6. Методы изучения мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 419 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ерминологический минимум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 420 Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 424 Темы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 426 ПримерныеСодержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 426 список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 428 убежные и российские ученые, внесших вклад названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 426 АннотированныйТематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . 427 ЗарТестовые задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 430 в разработку проблем общей психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .537 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . для профессионального образования педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 24.1. Понятие и виды эмоций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 24.2. Теории эмоций . представленного в главе материала . 352 Темы для обсуждения на семинарских занятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 ПримерныеСодержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 .334 названия эссе, рефератов и докладов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 АннотированныйТематика курсовых и выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . 333 Глава 24. Эмоции и чувства . . 397 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ