Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024

Милонов М. В.: Биобиблиографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID8189
АннотацияОб авторе (Милонов Михаил Васильевич).
Кому рекомендованоОб авторе
Милонов М. В.: Биобиблиографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 1990 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/8189 (дата обращения: 05.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИЛОНОВ, Михаил Васильевич (5(16). <...> М. поступил в Благородный пансион при Московском университете. <...> По окончании "при публичных экзаменах получил две книги, серебряную; и золотую медали и одобрительный лист за отличные успехи в науках... <...> Имя М. было записано в числе лучших выпускников пансиона, золотыми буквами на мраморной доске. <...> В 1805 г. М. стал студентом Московского университета, окончил его в 1809 г., получив степень кандидата. <...> В письмах к А. Ф. Грамматину канцелярскую службу характеризует как "убийственное бездействие", потерю "самого драгоценного и лучшего в жизни времени". <...> г. М. делает попытку определиться в Московское ополчение, чтобы принять участие в Отечественной войне. <...> В 1813--1814 гг. служит в Комиссии по оказанию помощи "потерпевшим разорение от нашествия неприятеля". <...> Испытывая особенно острую нужду, а бедность была постоянным спутником жизни М., вынужден при содействии А. И. Тургенева в 1818 г. вновь вернуться на службу. <...> Сначала определяется в департамент духовных дел, в 1819 г. переходит в провиантский департамент военного министерства. <...> Еще в годы учебы в Благородном пансионе М. познакомился и сблизился с А. Ф. Грамматиным, <...> В 1810 г. становится членом Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. <...> В журналах Вольного общества -- "Цветнике", "Санкт-Петербургском вестнике" напечатаны самые известные произведения М., принесшие ему популярность: "К Рубеллию. <...> Сатира Персиева" (1810), "Отрывок из Луциллиевой сатиры против его века. <...> Многое при жизни поэта осталось в рукописях и не сохранилось. <...> В числе незавершенных и несохранившихся произведений -- поэма "Сотворение мира", которую друзья М. считали лучшим его творением. <...> В 1819 г. вышло прижизненное собрание произведений поэта -- "Сатиры, послания и другие мелкие стихотворения". <...> Сатиры поэта продолжали традицию жанра стихотворной обличительной сатиры XVIII в. <...> Поэт-гражданин негодует против социальной несправедливости <...>
Милонов_М._В._Биобиблиографическая_справка.pdf
МИЛОНОВ, Михаил Васильевич (5(16).III.1792, имение Придонский Ключ Задонского у. Воронежской губ.-- 17(29).Х.1821, Петербург) -- поэт. Родился в небогатой дворянской семье. В 1803 г. М. поступил в Благородный пансион при Московском университете. По окончании "при публичных экзаменах получил две книги, серебряную; и золотую медали и одобрительный лист за отличные успехи в науках..." (Русская старина.-- 1887.-- No 11.-- С. 364). Имя М. было записано в числе лучших выпускников пансиона, золотыми буквами на мраморной доске. В 1805 г. М. стал студентом Московского университета, окончил его в 1809 г., получив степень кандидата. В этом же году переезжает в Петербург. Служил в министерстве внутренних дел. В 1811 г. перешел под начало И. И. Дмитриева в министерство юстиции. В письмах к А. Ф. Грамматину канцелярскую службу характеризует как "убийственное бездействие", потерю "самого драгоценного и лучшего в жизни времени". В августу 1812 г. М. делает попытку определиться в Московское ополчение, чтобы принять участие в Отечественной войне. Однако по каким-то причинам это намерение не было осуществлено. В 1813--1814 гг. служит в Комиссии по оказанию помощи "потерпевшим разорение от нашествия неприятеля". В 1815 г. поэт оставляет службу. Испытывая особенно острую нужду, а бедность была постоянным спутником жизни М., вынужден при содействии А. И. Тургенева в 1818 г. вновь вернуться на службу. Сначала определяется в департамент духовных дел, в 1819 г. переходит в провиантский департамент военного министерства. Еще в годы учебы в Благородном пансионе М. познакомился и сблизился с А. Ф. Грамматиным, В. А. Жуковским, А. Ф. Мерзляковым. Печататься стал с 1807 г. в журналах "Утренняя заря" и в "Вестнике Европы" (1808--1809). В 1810 г. становится членом Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. В журналах Вольного общества -- "Цветнике", "Санкт-Петербургском вестнике" напечатаны самые известные произведения М., принесшие ему популярность: "К Рубеллию. Сатира Персиева" (1810), "Отрывок из Луциллиевой сатиры против его века. Сатира шестая" (1810), "К Луказию. Сатира вторая" (1812). М. печатался также в издаваемом П. Никольским "Пантеоне русской поэзии", журнале А. Е. Измайлова "Благонамеренный". Многое при жизни поэта осталось в рукописях и не сохранилось. В числе незавершенных и несохранившихся произведений -- поэма "Сотворение мира", которую друзья М. считали лучшим его творением. Этой поэмой интересовался А. С. Пушкин (в письме к брату от 27 июня 1821 г.). В 1819 г. вышло прижизненное собрание произведений поэта -- "Сатиры, послания и другие мелкие стихотворения". Современники высоко ценили гражданскую лирику М. Сатиры поэта продолжали традицию жанра стихотворной обличительной сатиры XVIII в. Поэт-гражданин негодует против социальной несправедливости, обличает вельмож-временщиков, высмеивает нравы дворянского общества. Характерной особенностью сатирических произведений М. является создание сатир на "лица". Знаменитую сатиру "К Рубеллию" современники воспринимали как направленную против Аракчеева. Однако смысл ее шире. Поэт создает обобщенный образ временщика, в котором угадывался не только всесильный любимец Александра I, но и другие ему подобные фигуры. Сатира "К Рубеллию", как и большинство произведений этого жанра у М., написана в форме лирико-публицистического монолога, которая способствовала открытому, прямому выражению авторской позиции. Идеал, из которого исходит поэт в своей критике, генетически связанный с идеями Просвещения, оказался близким декабристской поэзии. К. Ф. Рылеев называл М. "бичом пороков" ("Пустыня. К М. Г. Бедраге" 1821). Своей сатире "К временщику" он дал подзаголовок, заимствованный у М.: "Подражание Персиевой сатире "К Рубеллию", указав тем самым литературный источник своего произведения. В действительности у Персия сатиры . "К Рубеллию" нет. Имя древнеримского поэта у М., а затем у Рылеева служило знаком определенной литературной традиции и облегчало прохождение сатир через цензуру. Ориентация на опыт античных сатириков (в послании Жуковскому в 1818 г. М. писал: "Зовись ты Шиллером, зовусь я Ювеналом") и французского поэта-сатирика Н. Буало проявилась и в обращении к переводам и переложениям сатир известных авторов. В этом случае М. не следует строго за текстом первоисточника. Он смело обличает общественные пороки именно русской действительности. Суд, которого "для сильных нет, он слабым лишь ужасен", дворянина "Грабилина злодейства", что "друг с вельможами иль силен у двора" ("К моему рассудку. Сатира третья", 1812). Большое место в сатирах М. занимает литературная полемика. Высмеивая "скучный бред" Балдуса, Бессмыслова, Вздоркина (все эти персонажи имеют реальных прототипов: Д. И. Хвостов, П. А. Ширинский-Шихматов, В. Л. Пушкин), поэт передает живую атмосферу литературной борьбы своего времени. К сатирам примыкают дружеские послания. Непринужденность эпистолярного повествования обеспечивает в них большие возможности для обсуждения различных сторон общественной и литературной жизни ("К И. М. Фовицкому на вызов его продолжать мои сатиры", "Послание в Вену к друзьям", "Послание к Н.Р.П." -- все 1818 г., и др.). М. был известен и как автор элегий: "На кончину Державина" (1816), "Падение листьев" (1819) и др. Образ "златых дней весны моей" из элегии "Падение листьев" был использован Пушкиным в предсмертной
Стр.1