Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов (339,90 руб.)

0   0
Первый авторПрокофьев Н. И.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц192
ID818887
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены наиболее важные теоретические вопросы, связанные с применением различных живописных материалов, их реакцией в красочных слоях, даны сведения об изготовлении, свойствах и особенностях этих материалов. Приводятся практические советы по созданию живописных работ, использованию художественных материалов, инструментов и оборудования для рисунка и живописи.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство»
Кому рекомендованоПособие предназначено студентам художественно-графических факультетов педагогических вузов, а также может быть использовано учащимися средних учебных заведений и теми, кто самостоятельно занимается живописью.
ISBN978-5-691-01834-3
УДК75.01/.02(075.8)
ББК85.14я73-1
Прокофьев, Н.И. Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов : учеб. пособие / Н.И. Прокофьев .— Москва : ВЛАДОС, 2013 .— 192 с. : ил. — (Учебное пособие для вузов) .— ISBN 978-5-691-01834-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/818887 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Живопись._Техника_живописи_и_технология_живописных_материалов..pdf
УДК 75.01/.02(075.8) ББК 85.14я73-1 П80 Ре цен зенты: ка фед ра ху до же ст вен но го оформ ле ния тек стиль ных из де лий Мо с ков ско го го су дар ст вен но го тек стиль но го уни вер си те та им. А.Н. Ко сы ги на (зав. ка фед рой, про фес сор Ю.Э. Сал ман); про фес сор ка фед ры ком му ни ка тив но го ди зай на МГХПУ им. С.Г. Стро га но ва, док тор ис кус ст во ве де ния А.Н. Лав рен ть ев Прокофьев Н. И. П80 Живопись. Техника живописи и технология живописных материа лов: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Изобразит. искусство» / Н.И. Прокофьев. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. — 158 с.: ил., табл. — (Учебное пособие для вузов). ISBN 978-5-691-01834-3 Агентство CIP РГБ. В учебном пособии рассмотрены наиболее важные теоретические вопросы, связанные с применением различных живописных материалов, их реакцией в красочных слоях, даны сведения об изготовлении, свойствах и особенностях этих материалов. Приводятся практические советы по созданию живописных работ, использованию художественных материалов, инструментов и оборудования для рисунка и живописи. Пособие предназначено студентам художественно-графических факультетов педагогических вузов, а также может быть использовано учащимися средних учебных заведений и теми, кто самостоятельно занимается живописью. УДК 75.01/.02(075.8) ББК 85.14я73-1 © Прокофьев Н.И., 2010 © ООО «Гу ма ни тар ный из да тель ский центр ВЛА ДОС», 2010 ISBN 978-5-691-01834-3 © Оформ ле ние. ООО «Гу ма ни тар ный из да тель ский центр ВЛА ДОС», 2010
Стр.3
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава 1. Основные характеристики и свойства цвета . . . . . . . . . . . . . 16 Глава 2. Акварель, бумага, материалы для рисунка . . . . . . . . . . . . . . . 21 1. Акварель, ее свойства и особенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 2. Бумага и предъявляемые к ней требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 3. Материалы для рисунка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Глава 3. Инструменты и оборудование для живописи . . . . . . . . . . . . 41 1. Кисти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 2. Другие инструменты и оборудование для живописи . . . . . . . . . . 44 Глава 4. Краски и смеси красок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 1. Краски. Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 2. Пигменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 3. Масляные художественные краски и предъявляемые к ним требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 4. Характеристика отдельных масляных красок . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 5. Поведение масляных красок в смесях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 6. Нежелательные смеси красок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 7. Основные выводы и наблюдения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Глава 5. Масла, лаки, разбавители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 1. Масла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 2. Лаки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 3. Смолы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 4. Терпентины (бальзамы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 5. Растворители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 6. Назначение лаков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 7. Покрытие картин лаком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 157
Стр.190
Глава 6. Грунты для масляной живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 1. Назначение грунтов и предъявляемые к ним требования . . . 93 2. Основы для масляной живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 3. Материалы для грунтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 4. Виды грунтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 5. Рецептура грунтов и приготовление грунтовых составов . . . . 114 6. Процесс грунтовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Глава 7. Дефекты масляной живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 1. Основные дефекты масляной живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 2. Удаление загрязнений с поверхности картин . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 3. Правила техники масляной живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Глава 8. Основные виды техники масляной живописи . . . . . . . . . . 134 1. «Алла прима» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 2. Многослойная живопись . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Глава 9. Различные техники масляной живописи . . . . . . . . . . . . . . . 143 1. Многослойная техника масляной живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 2. Техника живописи различных мастеров средневековой Европы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 3. Техника живописи русских и советских мастеров . . . . . . . . . . . 151 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 158
Стр.191

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ