Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психологические аспекты освоения и реализации двигательных действий в процессе технико-тактической подготовки спортсменов (500,00 руб.)

0   0
Первый авторСмоленцева В. Н.
АвторыСиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта
ИздательствоИзд-во СибГУФК
Страниц125
ID816922
АннотацияМонография посвящена психологическим аспектам, обусловливающим эффективность освоения в учебно-тренировочном процессе и реализации в условиях соревнований технико-тактических элементов спортсменами различных спортивных специализаций. Представлены результаты экспериментальных исследований, подтверждающих эффективность применения психологических средств в процессе технико-тактической подготовки, что, в свою очередь, способствовало повышению соревновательной результативности спортсменов.
Кому рекомендованоМонография предназначена для тренеров, преподавателей и обучающихся учебных заведений физической культуры.
ISBN978-5-91930-174-5
УДК159.9
ББК88.4
Смоленцева, В.Н. Психологические аспекты освоения и реализации двигательных действий в процессе технико-тактической подготовки спортсменов : монография / Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта; В.Н. Смоленцева .— Омск : Изд-во СибГУФК, 2021 .— 125 с. — Библиогр.: с. 110-115 .— ISBN 978-5-91930-174-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/816922 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психологические_аспекты_освоения_и_реализации_двигательных_действий_в_процессе_технико-тактической_подготовки_спортсменов_.pdf
УДК 159.9 ББК 88.84 С51 Рецензенты: Л. Г. Пузеп, заведующая кафедрой психологии филиала ОмГПУ, канд. психол. наук, доцент; Е. Н. Мироненко, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта ОмГУПС, канд. пед. наук, доцент, тренер сборной по плаванию. С51 Смоленцева, В. Н. Психологические аспекты освоения и реализации двигательных действий в процессе технико-тактической подготовки спортсменов : монография / В. Н. Смоленцева ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – Омск : СибГУФК, 2021. – 122 с. ISBN 978-5-91930-174-5. Монография посвящена психологическим аспектам, обусловливающим эффективность освоения в учебно-тренировочном процессе и реализации в условиях соревнований технико-тактических элементов спортсменами различных спортивных специализаций. Представлены результаты экспериментальных исследований, подтверждающих эффективность применения психологических средств в процессе технико-тактической подготовки, что, в свою очередь, способствовало повышению соревновательной результативности спортсменов. Монография предназначена для тренеров, преподавателей и обучающихся учебных заведений физической культуры. УДК 159.9 ББК 88.84 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО СибГУФК ISBN 978-5-91930-174-5 2 © ФГБОУ ВО СибГУФК, 2021 © Смоленцева В. Н., 2021
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………... Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы построения и обучения двигательным действиям ………... 1.1. Психофизиологические механизмы построения двигательных действий и обучения движениям с позиций исследователей ……………............................. 5 8 8 1.2. Психическое отражение процесса освоения и реализации двигательных действий в спорте ………... 16 1.3. Психическая надежность как фактор эффективности выполнения спортсменом основных двигательных задач в условиях соревновательной деятельности …………… 26 1.4. Психолого-педагогические и психофизиологические механизмы психической саморегуляции ………………. 38 Глава 2. Результаты педагогических экспериментов повышения эффективности освоения и реализации технико-тактических действий спортсменами различных специализаций с учетом психологических аспектов …………..................... 2.1. Экспериментальная проверка совершенствования волевой подготовки спортсменов как фактора эффективности реализации технико-тактических действий (на примере боксеров) ………………………... 48 48 2.2. Экспериментальная проверка влияния психологического аспекта на эффективность освоения спортсменами базовых двигательных элементов (на примере тхэквондистов) …………………………… 56 3
Стр.4
2.3. Экспериментальная проверка совершенствования технической подготовленности спортсменов с использованием идеомоторных представлений (на примере баскетболистов) …………………………… 68 2.4. Исследование психологических аспектов предсоревновательной подготовленности спортсменов (на примере хоккеистов) ……………………………….... 75 2.5. Психологические аспекты эффективности технико-тактических действий в процессе игрового взаимодействия (на примере футболистов) ……………. 80 2.6. Помехоустойчивость как фактор результативности соревновательной деятельности спортсменов (на примере скалолазов) ………………………………… 87 2.7. Исследование результативности соревновательной деятельности с учетом сформированности у спортсменов умений психорегуляции (на примере полиатлонистов) ………... 94 2.8. Психические процессы как аспект, детерминирующий результативность соревновательной деятельности спортсменов (на примере тяжелоатлетов) …………………………….. 100 Заключение ………………………………………................... 108 Список литературы………………..……………………….… 110 Глоссарий основных терминов …….…................................ 116 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.