Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Проектная технология в профессиональном образовании (220,00 руб.)

0   0
Первый авторШевцова Маргарита Михайловна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц192
ID816832
АннотацияУчебно-методическое пособие разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для обучающихся по направлениям подготовки: «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», (квалификация «магистр») и предназначено для организации их самостоятельной работы при изучении темы «Образовательные технологии в высшей школе» раздела «Педагогика профессионального образования» учебной дисциплины «Психология и педагогика профессионального образования», а также для проведения практических аудиторных занятий по данной теме. Издание содержит систематизированный теоретический материал, раскрывающий основные подходы к классификации и характеристике типов учебных проектов: исследовательских, практико-ориентированных (социально значимых), творческих, игровых (ролевых) проектов, требования, предъявляемые к структуре и оценке учебных проектов, а также представлены примеры обозначенных типов учебных проектов. Может быть использовано для обучающихся организаций высшего образования при реализации основных образовательных программ высшего образования (квалификация «магистр»), а также при подготовке аспирантов по педагогическим специальностям.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного факультета 11.02.2022 г., протокол № 4.
Кому рекомендованоДля обучающихся организаций высшего образования при реализации основных образовательных программ высшего образования (квалификация «магистр»), а также при подготовке аспирантов по педагогическим специальностям.
ISBN978-5-8154-0647-6
УДК378.147(075.8)
ББК74.5я73
Шевцова, М. М. Проектная технология в профессиональном образовании : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки: 51.04.02 "Народная художественная культура", профиль подготовки "Теория и история народной художественной культуры, по направлению подготовки 51.04.03 "Социально-культурная деятельность", профиль подготовки "Менеджмент социально-культурной деятельности", по направлению подготовки 51.04.04 "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия", профиль подготовки "Проектно-инновационная деятельность в сфере культурно-познавательного туризма", квалификация (степень) выпускника "магистр" / КемГИК; М. М. Шевцова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2022 .— 192 с. : ил. — Библиогр.: с. 144-147 ; ил. — ISBN 978-5-8154-0647-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/816832 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектная_технология_в_профессиональном_образовании.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Социально-гуманитарный факультет Кафедра педагогики, психологии и физической культуры М. М. Шевцова ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Учебно-методическое пособие Направления подготовки: 51.04.02 «Народная художественная культура», 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Квалификация (степень) выпускника «магистр» Кемерово 2022 128
Стр.1
УДК 378.147(075.8) ББК 74.5я73 Ш37 Утверждено на заседании кафедры педагогики, психологии и физической культуры 13.01.2022 г., протокол № 5. Рекомендовано к изданию на заседании учебно-методического совета социально-гуманитарного факультета 11.02.2022 г., протокол № 4. Рецензенты: Попова О. В., доктор педагогических наук, профессор, советник при ректорате Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В. М. Шукшина, г. Бийск; Григоренко Н. Н., кандидат философских наук, заведующий кафедрой педагогики, психологии и физической культуры Кемеровского государственного института культуры, г. Кемерово Ш37 Шевцова, М. М. Проектная технология в профессиональном образовании : учеб.-метод. пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.04.02 «Народная художественная культура», профиль подготовки «Теория и история народной художественной культуры», по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», профиль подготовки «Менеджмент социальнокультурной деятельности», по направлению подготовки 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профиль подготовки «Проектно-инновационная деятельность в сфере культурно-познавательного туризма», квалификация (степень) выпускника «магистр» / М. М. Шевцова ; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово : КемГИК, 2022. – 192 с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-8154-0647-6 Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для обучающихся по направлениям подготовки: «Народная художественная культура», «Социально-культурная деятельность», «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», (квалификация «магистр») и предназначено для организации их самостоятельной работы при изучении темы «Образовательные технологии в высшей школе» раздела «Педагогика профессионального образования» учебной дисциплины «Психология и педагогика профессионального образования», а также для проведения практических аудиторных занятий по данной теме. Издание содержит систематизированный теоретический материал, раскрывающий основные подходы к классификации и характеристике типов учебных проектов: исследовательских, практико-ориентированных (социально значимых), творческих, игровых (ролевых) проектов, требования, предъявляемые к структуре и оценке учебных проектов, а также представлены примеры обозначенных типов учебных проектов. Может быть использовано для обучающихся организаций высшего образования при реализации основных образовательных программ высшего образования (квалификация «магистр»), а также при подготовке аспирантов по педагогическим специальностям. УДК 378.147(075.8) ББК 74.5я73 ISBN 978-5-8154-0647-6 © М. М. Шевцова, 2022 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2022 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Проектная технология в образовательном процессе современного вуза стала интегрированным компонентом системы высшего профессионального образования. В условиях перехода на многоуровневую подготовку специалистов (бакалавр, магистр) и, соответственно, внедрения большого количества нововведений реализация проектной технологии входит в новую стадию своего развития. Задача освоения обучающимися новых компетенций и навыков, позволяющих им реализовывать комплексные проекты и инициативы, широко принимается и поддерживается преподавателями и работодателями. Существенными преимуществами проектной технологии являются практическая и теоретическая составляющие. Теоретически учебный проект можно выполнить, используя готовые алгоритмы и схемы действий, то есть на репродуктивном уровне, когда проектная деятельность осуществляется в форме последовательно выполненных серий конкретных, четко алгоритмизированных этапов. Однако образовательная система в настоящее время испытывает дефицит управленческих механизмов и инструментов, способных масштабно интегрировать современные форматы проектной подготовки в учебный процесс. Но между тем в образовательных организациях высшего образования в силу различных причин недостаточно активно применяют проектную технологию. Идея проектного обучения предлагает построение процесса обучения на активной основе, посредством личной заинтересованности обучающихся в получении определенных знаний, для достижения конкретной цели (реализация интересного проекта, применение полученных знаний, умений и навыков в дальнейшей профессиональной деятельности, возможность показать себя с результативной стороны и др.). Важным отличием обучения при применении проектной технологии и выполнении проекта от остальных изучаемых дисциплин, в том числе и научно-исследовательской деятельности, является не оценка за проделанную работу, а оценка, фиксирующая решение задач проекта, степень и качество его реализации. Принципиально важно, чтобы решаемая в проекте проблема была взята из реальной жизни. Для решения этой проблемы участниками проектов не только применяются ранее полученные знания, но и добываются новые. Не менее важной характеристикой применения проектной технологии является то, что она обычно приводит к некоему конечному продукту, 3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………… 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 1.1. История появления проектной технологии в профессиональном образовании……………………………………………………………….. 7 1.2. Проектная технология и учебный проект в профессиональном образовании………………………………………………………………. 22 Глава 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО ВУЗА 2.1. Типы учебных проектов в профессиональном образовании……… 46 2.2. Требования, предъявляемые к структуре и оценке учебного проекта……………………………………………………………………....... 50 2.3. Творческий учебный проект………………………………………… 66 2.4. Игровой (ролевой) учебный проект………………………………… 85 2.5. Информационный учебный проект………………………………… 99 2.6. Практико-ориентированный (социально значимый) учебный проект…………………………………………………………………………. 128 2.7. Исследовательский (научный) учебный проект…………………… 138 Заключение……………………………………………………………… 142 Список литературы…………………………………………………….. 144 Список ключевых слов………………………………………………… 148 Приложения……………………………………………………………… 149 191
Стр.191

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.