Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы предметно-профильной подготовки (220,00 руб.)

0   0
АвторыИванова Н. В., Ахромова А. Г., Саакова К. Р., Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма
ИздательствоКГУФКСТ
Страниц164
ID814194
АннотацияУчебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ № 121 от 22.02.2018 г., зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.03.2018 г. № 50362). Содержание учебного пособия «Основы предметно-профильной подготовки» предусматривает обеспечение будущих специалистов знаниями нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя при организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура», позволяющими определять эффективность многочисленных отечественных и зарубежных систем физического воспитания, их соответствие целям и задачам отечественной школы физической культуры.
Кому рекомендованоПособие предназначено для преподавателей и студентов факультета спортивного менеджмента, педагогики и психологии КГУФКСТ, педагогов сферы физической культуры и спорта.
ISBN---
УДК373.3/.5.016:796.0(075.8)
ББК74.200.55я73
Основы предметно-профильной подготовки : учеб. пособие / Н.В. Иванова, А.Г. Ахромова, К.Р. Саакова; Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма .— Краснодар : КГУФКСТ, 2021 .— 164 с. — Сост. указаны на обороте тит. л. — URL: https://rucont.ru/efd/814194 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_предметно-профильной_подготовки_.pdf
УДК 373.103.71(075.8) ББК 74.200.55я73 О75 Печатается по решению редакционного совета Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Рецензенты: Т.А. Банникова, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по воспитательной и социальной работе, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; И.В. Захарова, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар, средняя общеобразовательная школа № 35 Составители: Н.В. Иванова, А.Г. Ахромова, К.Р. Саакова О75 Основы предметно-профильной подготовки: учебное пособие / сост. Н.В. Иванова, А.Г. Ахромова, К.Р. Саакова. – Краснодар: КГУФКСТ, 2021. – 164 с. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование (приказ № 121 от 22.02.2018 г., зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.03.2018 г. № 50362) и предназначено для преподавателей и студентов факультета спортивного менеджмента, педагогики и психологии КГУФКСТ, педагогов сферы физической культуры и спорта. Содержание учебного пособия «Основы предметно-профильной подготовки» предусматривает обеспечение будущих специалистов знаниями нормативноправовых документов, регламентирующих деятельность учителя при организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура», позволяющими определять эффективность многочисленных отечественных и зарубежных систем физического воспитания, их соответствие целям и задачам отечественной школы физической культуры. УДК 373.103.71(075.8) ББК 74.200.55я73 © КГУФКСТ, 2021. © Иванова Н.В., Ахромова А.Г., Саакова К.Р., составление, 2021. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................................................ 5 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ...................................................................................... 10 1.1. Характеристика международных правовых актов ................................................. 10 1.2. Документы федерального значения, регламентирующие деятельность учителя при организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» 12 1.3. Характеристика основных инновационных положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года (действующий) ...................................................................... 15 1.4. Характеристика основных положений федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ....................................................... 16 1.5. Содержательный анализ примерных программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана (на примере физической культуры) .......... 38 Контрольные вопросы ................................................................................................... 42 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО)» ... 43 2.1. Характеристика положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «готов к труду и обороне» (ГТО) ............................................................... 43 2.2. Анализ программно-нормативного содержания возрожденного комплекса ГТО ..................................................................................................................................... 48 2.3. Государственные требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в общеобразовательной школе............................................................................ 53 2.4. Деятельность образовательной организации по созданию оптимальных условий по подготовке учащихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «ГТО» ....................................................................................... 55 2.5. Организация работы по введению и реализации Всероссийского физкультурноспортивного комплекса .................................................................................................... 59 Контрольные вопросы ................................................................................................... 62 3. КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ........................................................ 63 3.1. Значение учебного предмета в системе общего образования ............................... 63 3
Стр.3
3.2. Проблемы изучения и преподавания учебного предмета ...................................... 64 3.3. Обновление содержания и технологий преподавания учебного предмета ......... 68 3.4. Рекомендации по организации и содержанию внеурочной деятельности по физической культуре ................................................................................................... 74 Контрольные вопросы ................................................................................................... 77 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ................................................................................... 78 4.1. Учебно-методическое обеспечение предмета «Физическая культура» ............... 78 5. ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ................................................................................... 80 5.1. Педагогический контроль, его структура и содержание ....................................... 80 5.2. Общие подходы к классификации видов контроля в учебном процессе ............. 83 5.3. Функции контроля ..................................................................................................... 85 5.4. Принципы контроля ................................................................................................... 89 5.5. Психолого-педагогические аспекты педагогического контроля .......................... 91 5.6. Методы и средства контроля .................................................................................... 95 5.7. Инновации в системе оценивания по учебному предмету «Физическая культура» ......................................................................................................................... 108 Контрольные вопросы ................................................................................................. 112 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ................................................................................................ 113 6.1. Нормативно-правовая база организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ....................................................................................... 114 6.2. Особенности работы с одаренными детьми в рамках преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС ...................................................................... 122 6.3. Федеральный, региональный опыт в области поддержки одаренной молодежи ......................................................................................................................... 127 Контрольные вопросы ................................................................................................. 139 Основные понятия и определения ........................................................................... 140 Список используемой литературы ........................................................................... 145 Приложения .................................................................................................................. 151 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ