Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы профессиональной деятельности научно-педагогического работника (220,00 руб.)

0   0
АвторыПоддубная Т. Н., Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма
ИздательствоКГУФКСТ
Страниц132
ID814187
АннотацияПредставленное учебное пособие раскрывает вопросы нормативно-правового регулирования деятельности научно-педагогического работника в современных условиях, его профессиональной готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования, конкурентоспособности, а также способности к самосовершенствованию на основе традиционной нравственности и следования этическим нормам в профессиональной деятельности. Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по актуальным проблемам профессиональной деятельности научно-педагогического работника.
Кому рекомендованоРекомендовано для обучающихся по программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (квалификация выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь»), а также научно-педагогическим работникам.
ISBN---
УДК378.126(075.8)
ББК74.6я73
Основы профессиональной деятельности научно-педагогического работника : учеб. пособие [для аспирантов] / Т.Н. Поддубная; Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма .— Краснодар : КГУФКСТ, 2021 .— 132 с. — Сост. указан на обороте тит. л. — URL: https://rucont.ru/efd/814187 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_профессиональной_деятельности_научно-педагогического_работника_.pdf
УДК 378.1(075.8) ББК 74.6я73 О75 Печатается по решению редакционного совета Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Рецензенты: С.А. Хазова, доктор педагогических наук, профессор, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; О.А. Медведева, кандидат биологических наук, доцент, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар. Составитель: доктор педагогических наук, профессор Поддубная Т.Н. С75 Основы профессиональной деятельности научно-педагогического работника: учебное пособие / составитель Т.Н. Поддубная. – Краснодар: КГУФКСТ, 2021. – 132 с. Представленное учебное пособие раскрывает вопросы нормативноправового регулирования деятельности научно-педагогического работника в современных условиях, его профессиональной готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования, конкурентоспособности, а также способности к самосовершенствованию на основе традиционной нравственности и следования этическим нормам в профессиональной деятельности. Учебное пособие содержит теоретический и практический материал по актуальным проблемам профессиональной деятельности научно-педагогического работника. Рекомендовано для обучающихся по программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (квалификация выпускника: «Исследователь. Преподаватель-исследователь»), а также научно-педагогическим работникам. УДК 378.1(075.8) ББК 74.6я73 © КГУФКСТ, 2021. © Поддубная Т.Н., составление, 2021. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ..................................................................................................................... 5 Тема 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ .............................................................. 8 1. Понятие «научно-педагогический работник» в законодательстве РФ...................... 8 2. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации .............................................................................. 10 3. Особенности регулирования труда научно-педагогических работников ............... 15 4. Профессиональный стандарт научно-педагогических работников ......................... 17 5. Особенности заключения и содержания трудового договора с педагогическими работниками высших учебных заведений ...................................................................... 22 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................................................ 29 Тема 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА К ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ...................................................................................... 33 1. Понятие «профессиональная готовность научно-педагогического работника к педагогической деятельности» ..................................................................................... 33 2. Профессиональная квалификация научно-педагогического работника ................. 34 3. Профессиональная компетентность научно-педагогического работника ............. 41 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................................................ 45 Тема 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ НАУЧНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ............................................................................... 47 1. Понятие профессионально-педагогического общения и его функции ................... 47 2. Структура профессионально-педагогического общения научно-педагогического работника ........................................................................................................................... 50 3. Эмпатия и симпатия в профессионально-педагогическом общении научнопедагогического работника .............................................................................................. 53 4. Стили профессионально-педагогического общения научно-педагогических работников. ........................................................................................................................ 55 5. Культура профессионально-педагогического общения научно-педагогического работника. .......................................................................................................................... 58 6. Развитие навыков профессионально-педагогического общения научнопедагогического работника .............................................................................................. 66 Вопросы и задания для самоконтроля ............................................................................ 70 3
Стр.3
Тема 4. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО НАУЧНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА КАК УСЛОВИЕ СОБСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ В ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................................................... 88 1. Понятие конкурентоспособности научно-педагогического работника и ее роль в собственном профессиональном и личностном развитии в преподавательской деятельности в сфере высшего образования .................................................................. 88 2. Элементы конкурентоспособности научно-педагогического работника высшей школы ................................................................................................................................. 92 3. Оценка конкурентоспособности научно-педагогического работника высшей школы ................................................................................................................................. 96 4. Профессиональное саморазвитие научно-педагогического работника как условие его конкурентоспособности ............................................................................................. 99 Вопросы и задания для самоконтроля .......................................................................... 107 Тема 5. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ........................................................... 111 1. Понятие профессиональной этики работников высшего учебного заведения .... 111 2. Категории педагогической этики .............................................................................. 114 3. Особенности педагогической этики научно-педагогического работника ............ 118 4. Кодекс профессиональной этики работников вуза ................................................. 119 Вопросы и задания для самоконтроля ...................................................................... 10721 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................... 125 ПРИЛОЖЕНИЕ. Глоссарий .............................................................................................. 127 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ