Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников (в аспекте личностного развития) (220,00 руб.)

0   0
АвторыХазова С. А., Дворкина Н. И., Трофимова О. С., Ончукова Е. И., Бгуашев А. Б., Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма
ИздательствоКГУФКСТ
Страниц184
ID814164
АннотацияВ монографии освещены результаты теоретико-эмпирических исследований, посвященных уточнению характера влияния физкультурно-спортивной деятельности на воспитание и развитие школьников. Представлена разработанная методика морально-волевого воспитания учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры, предложены конкретные способы интеграции средств и методов нравственного и физического воспитания. Приведены теоретические основы и практические способы организации уроков физической культуры в школе на основе использования методов проблемного обучения. Представлено эмпирическое обоснование их эффективности для формирования личностной физической культуры обучающихся. Охарактеризованы возрастные психологические особенности мальчиков подросткового и девушек раннего юношеского возраста. Описан характер влияния занятий спортом на взаимоотношения подростков с окружающими и на самооценку девушек, выявленный экспериментальным путем.
Кому рекомендованоМонография адресована обучающимся – будущим спортивным педагогам, учителям физической культуры, тренерам. Ее содержание может быть использовано для обеспечения целенаправленного педагогического воздействия на морально-волевое развитие школьников в процессе физического воспитания, а также для гармонизации развития личности подростков и девушек в процессе спортивной подготовки.
ISBN---
УДК373.5:796
ББК74.200.55
Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников (в аспекте личностного развития) : монография / С.А. Хазова, Н.И. Дворкина, О.С. Трофимова, Е.И. Ончукова, А.Б. Бгуашев; Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма .— 2-е изд., испр. и доп. — Краснодар : КГУФКСТ, 2020 .— 184 с. — Авт. указаны на обороте тит. л.; Библиогр.: с. 170-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/814164 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Потенциал_физической_культуры_и_спорта_в_воспитании_и_развитии_школьников_(в_аспекте_личностного_развития)_.pdf
УДК 373.103.71(06) ББК 74.200.55я73 П 64 Печатается по решению редакционного совета Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Рецензенты: Л.С. Дворкин, кандидат биологических наук, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры ФОТ, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; С.Н. Бегидова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной работы и туризма, Адыгейский государственный университет, г. Майкоп; О.А. Мосина, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики, Кубанский государственный университет, г. Краснодар. П 64 Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников (в аспекте личностного развития): монография / С.А. Хазова, Н.И. Дворкина, О.С. Трофимова, Е.И. Ончукова, А.Б. Бгуашев. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. – Краснодар: КГУФКСТ, 2020. – 184 с. В монографии освещены результаты теоретико-эмпирических исследований, посвященных уточнению характера влияния физкультурно-спортивной деятельности на воспитание и развитие школьников. Представлена разработанная методика моральноволевого воспитания учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры, предложены конкретные способы интеграции средств и методов нравственного и физического воспитания. Приведены теоретические основы и практические способы организации уроков физической культуры в школе на основе использования методов проблемного обучения. Представлено эмпирическое обоснование их эффективности для формирования личностной физической культуры обучающихся. Охарактеризованы возрастные психологические особенности мальчиков подросткового и девушек раннего юношеского возраста. Описан характер влияния занятий спортом на взаимоотношения подростков с окружающими и на самооценку девушек, выявленный экспериментальным путем. Монография адресована обучающимся – будущим спортивным педагогам, учителям физической культуры, тренерам. Ее содержание может быть использовано для обеспечения целенаправленного педагогического воздействия на морально-волевое развитие школьников в процессе физического воспитания, а также для гармонизации развития личности подростков и девушек в процессе спортивной подготовки. УДК 373.103.71(06) ББК 74.200.55я73 © КГУФКСТ, 2020. © Хазова С.А., Дворкина Н.И., Трофимова О.С., Ончукова Е.И., Бгуашев А.Б., монография, 2020. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................ 4 ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ................................................................... 5 1.1. Физическая культура и морально-волевое воспитание личности .......................... 6 1.2. Методика воспитания морально-волевых качеств личности на уроках физической культуры ....................................................................................................... 28 1.3. Оценка эффективности методики воспитания морально-волевых качеств личности на уроках физической культуры .................................................................... 39 Резюме ................................................................................................................................... 44 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ .......................................................................................... 45 2.1. Сущность и содержание физической культуры личности как цели физического воспитания ......................................................................................................................... 45 2.2. Потенциал проблемного обучения для формирования личностной физической культуры школьников ...................................................................................................... 52 2.3. Содержание и результаты организации уроков физической культуры на основе методов проблемного обучения ...................................................................................... 63 Резюме ................................................................................................................................... 78 ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ОКРУЖАЮЩИМИ И ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ ....................... 80 3.1. Занятия спортом как фактор оптимизации взаимоотношений подростков с окружающими и отношения к себе .............................................................................. 80 3.2. Эмпирическое обоснование позитивного влияния занятий футболом на взаимоотношения подростков с окружающими и их отношение к себе ............. 104 Резюме ................................................................................................................................. 125 ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ...................................................... 126 4.1. Формирование самооценки личности школьников в условиях занятий спортом ............................................................................................................................ 126 4.2. Влияние занятий борьбой дзюдо на самооценку девушек 15-16 лет ................. 153 Резюме ................................................................................................................................. 165 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................................ 168 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .............................................................................................. 170 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ