Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы вожатской деятельности. Ч. II. Профессиональная этика вожатого (220,00 руб.)

0   0
АвторыИванова Н. В., Ахромова А. Г., Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма
ИздательствоКГУФКСТ
Страниц168
ID814159
АннотацияУчебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (приказ №1426 от 04.12.2015, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.01.2016 № 40536). В учебном пособии изложены мировоззренческие основы профессиональной этики вожатого.
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано обучающимся факультета спортивного менеджмента, педагогики и психологии КГУФКСТ, проходящим педагогическую (вожатскую) практику, педагогам, воспитателям и вожатым детских оздоровительных лагерей, практическим работникам образовательных и культурных учреждений, занимающихся организацией летнего отдыха детей и подростков.
УДК371.8(075.8)
ББК74.58я73
Основы вожатской деятельности. Ч. II. Профессиональная этика вожатого : учеб. пособие / Н.В. Иванова, А.Г. Ахромова; Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма .— Краснодар : КГУФКСТ, 2020 .— 168 с. — Сост. указаны на обороте тит. л. — URL: https://rucont.ru/efd/814159 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_вожатской_деятельности._Ч._II_Профессиональная_этика_вожатого_.pdf
УДК 371.8 (075.8) ББК 74.58я73 О 75 Печатается по решению редакционного совета Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Рецензенты: Т.А. Банникова, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по воспитательной и социальной работе, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар; И.Е. Мягкова, заместитель директора по организационнометодической работе, Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснодарского края «Центр развития одаренности», г. Краснодар. Составители: Н.В. Иванова, А.Г. Ахромова О 75 Основы вожатской деятельности (II Часть Профессиональная этика вожатого): учебное пособие / составители Н.В. Иванова, А.Г. Ахромова. – Краснодар: КГУФКСТ, 2020. – 168 с. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01. «Педагогическое образование» (приказ №1426 от 04.12.2015, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.01.2016 № 40536). В учебном пособии изложены мировоззренческие основы профессиональной этики вожатого. Учебное пособие адресовано обучающимся факультета спортивного менеджмента, педагогики и психологии КГУФКСТ, проходящим летнюю педагогическую (вожатскую) практику, педагогам, воспитателям и вожатым детских оздоровительных лагерей, практическим работникам образовательных и культурных учреждений, занимающихся организацией летнего отдыха детей и подростков. УДК 371.8 (075.8) ББК 74.58я73 © КГУФКСТ, 2020. © Иванова Н.В., Ахромова А.Г., составление, 2020. 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................................. 5 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЖАТОГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСОБЕННОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ИСХОДЯ ИЗ СТРАТЕГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ ..................................................................................................... 7 1.1. Обоснование социальной значимости деятельности вожатого в образовательной организации ........................................................................................... 7 1.2. Стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели ............................ 9 1.3. Характеристика стратегий педагогического взаимодействия ............................... 16 1.4. Основы стратегии сотрудничества в педагогическом взаимодействии ............... 30 2. ВИДЫ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ .......................................................................... 37 2.1. Детское общественное объединение........................................................................ 37 2.2. Крупнейшие детские общественные объединения России ................................... 43 2.3. Роль детской общественной организации в воспитательной системе учреждений ........................................................................................................................ 50 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВОЖАТОГО .......................................................... 61 3.1. Профессиональная этика и культура вожатого ...................................................... 61 3.2. Этика взаимоотношений с детьми, их родителями, коллегами ............................ 64 3.3. Корпоративная культура ........................................................................................... 75 3.4. Имидж вожатого ........................................................................................................ 79 4. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЖАТОГО, РАБОТА В КОМАНДЕ ............................................................................... 91 4.1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования............................................................................................................. 91 4.2. Временный детский коллектив как малая группа .................................................. 98 4.3. Временный детский коллектив в летнем лагере ................................................... 100 4.4. Роль детского коллектива в развитии личности ................................................... 105 5. ПОСТРОЕНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ................ 108 5.1. Воспитательная система детского оздоровительного лагеря .............................. 108 5.2. Воспитательная функция детского оздоровительного лагеря ............................ 109 5.3. Событийный подход к организации воспитания в условиях детского оздоровительного лагеря ................................................................................................ 114 3
Стр.3
6. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОЖАТЫМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРОВОЙ, УЧЕБНОЙ, ПРЕДМЕТНОЙ, ПРОДУКТИВНОЙ, КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ) ........................................................................................... 125 6.1. Планирование деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере ..... 125 6.2. Методические рекомендации по анализу жизнедеятельности отряда и деятельности вожатого в структуре дня .................................................................... 135 6.3. Деятельность вожатого по формированию и педагогической поддержке детского самоуправления ............................................................................................... 141 6.4. Модели детского самоуправления в детском оздоровительном лагере (на примере Всероссийского детского центра «Орленок») ........................................ 150 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ................................................................. 156 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................................. 158 ПРИЛОЖЕНИЕ .................................................................................................................. 161 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ