Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория и методика физической культуры (290,00 руб.)

0   0
АвторыМахинова М. В., Прокопчук Ю. А., Емтыль Т. Х., Якимова Л. А., Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма
ИздательствоКГУФКСТ
Страниц349
ID814142
АннотацияУчебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 №272) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры», учебного плана КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов бакалавриата по направлению «Физическая культура».
ISBN---
УДК796.01(075.8)
ББК75.1я73
Теория и методика физической культуры : учеб. пособие / М.В. Махинова, Ю.А. Прокопчук, Т.Х. Емтыль, Л.А. Якимова; Куб. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма .— Краснодар : КГУФКСТ, 2019 .— 349 с. — Авт.-сост. указаны на обороте тит. л. — URL: https://rucont.ru/efd/814142 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_методика_физической_культуры_.pdf
УДК 796.01(075.8) ББК 75.1я73 Т 33 Печатается по решению редакционного совета Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Рецензенты: В.В. Лысенко, кандидат биологических наук, профессор кафедры биохимии, биомеханики и естественнонаучных дисциплин, Кубанский государственный университет физической культуры спорта и туризма, г. Краснодар; Н.В. Чертов, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой спортивных дисциплин, Южный Федеральный университет, г. Ростов-на-Дону. Авторысоставители: кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории и методики физической культуры М.В. Махинова; кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории, истории и методики физической культуры Ю.А. Прокопчук; кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории и методики физической культуры Т.Х. Емтыль; кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории и методики физической культуры Л.А. Якимова Т 33 Теория и методика физической культуры: учебное пособие / М.В. Махинова, Ю.А. Прокопчук, Т.Х. Емтыль, Л.А. Якимова – Краснодар: КГУФКСТ, 2019. – 344 с. Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273−ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 №272) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования − программ бакалавриата, специалитета, магистратуры», учебного плана КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО. Пособие по учебной дисциплине «Теория и методика физической культуры» предназначено для студентов высших учебных заведений, относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла ООП бакалавриата по направлению «Физическая культура». УДК 796.01(075.8) ББК 75.1я73 © КГУФКСТ, 2019 © Махинова М.В., Прокопчук Ю.А., Емтыль Т.Х., Якимова Л.А, составление, 2019. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ Тема 1. Физическая культура 1.1. Культура общества, основные аспекты, ее характеристики 1.2. Физическая культура, ее сущность и строение 1.3. Общекультурные и специфические функции физической культуры 1.4.Направления и формы физической культуры, виды и разновидности Тема 2. Теория и методика физической культуры как наука и учебный предмет 2.1. Наука: сущность, исходный пункт развития 2.2. Периодизация развития науки о физической культуре 2.3. Теория и методика физической культуры как наука и учебный предмет 2.4. Основные понятия предмета «Теория и методика физической культуры» ЧАСТЬ 2. БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РАЗДЕЛ II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Тема 3. Система физического воспитания в России 3.1. Система физического воспитания в Российской Федерации: становление, социальные признаки, звенья 3.2.Понятие и сущность государственного управления физической культурой и спортом в России 3.3. Организационно-управленческая структура адаптивной физической культуры в России и за рубежом Тема 4. Физическое воспитание как педагогический процесс 4.1. Общие основы педагогики 4.1.1. Понятия и категории педагогики 4.1.2. Идеалы воспитания 4.1.3. Развитие личности 4.1.4. Теория обучения 4.1.5. Теория воспитания 4.2. Физическое воспитание как педагогический процесс. Цель и задачи физического воспитания 4.3. Теория П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании 4.4. Воспитание нравственных качеств личности через физическую культуру и спорт 4.5. Олимпийские игры - как образовательный проект 3 6 10 10 10 10 18 21 26 32 32 39 41 44 50 50 50 50 52 56 64 64 65 67 70 76 79 81 91 93 101
Стр.3
Тема 5. Средства физического воспитания 5.1. Общая характеристика средств физического воспитания 5.2. Физические упражнения - основное средство физического воспитания: разновидности, способы повторения и эффект воздействия, содержание и форма физического упражнения 5.3. Классификация физических упражнений 5.3.1. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания 5.3.2. Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку 5.3.3 Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств 5.3.4 Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения 5.3.5 Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон 5.3.6 Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации Тема 6. Методы физического воспитания 6.1. Общая характеристика методов физического воспитания 6.1.1. Виды методов 6.2. Нагрузка и отдых как структурные компоненты методов практического упражнения 6.3. Специфические методы физического воспитания 6.4. Общепедагогические и другие методы в практике физического воспитания Тема 7. Принципы физического воспитания 7.1. Законы, закономерности, принципы 7.2. Законы «упражнения» и «гармонии» в физическом воспитании 7.3. Принципы системы физического воспитания 7.3.1. Дидактические принципы 7.3.2. Специфические принципы РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Тема 8. Обучение двигательным действиям 8.1.Двигательные действия как предмет обучения 8.2. Двигательные умения, навыки, как результат образования, закономерности их формирования 8.3. Структура процесса обучения движениям 8.4. Средства и методы обучения Тема 9. Воспитание физических качеств 9.1.Физические качества и закономерности их развития 4 112 112 115 126 130 131 131 132 133 134 137 137 138 139 142 150 165 165 166 168 168 177 181 181 181 185 197 204 225 225
Стр.4
9.2. Ловкость и координация движений 9.3. Сила и методы ее воспитания 9.4. Быстрота: формы ее проявления, средства и способы развития 9.5. Выносливость: факторы, разновидности, средства и методы воспитания 9.6.Гибкость как морфофункциональное свойство, методика воспитания ЧАСТЬ 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РАЗДЕЛ IV. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ Тема 10. Организация и построение занятий в физическом воспитании 10.1. Общая характеристика упражнениями форм занятий физическими 10.2. Урок как основная форма занятий, типы уроков 10.3. Структура и требования к уроку физической культуры 10.4.Способы управления двигательной деятельностью учащихся на уроке 10.5. Неурочные формы занятий физическими упражнениями крупные и малые формы 10.6. Урок как основная форма организации работы специальной медицинской группы Тема 11. Планирование процесса физического воспитания 11.1. Планирование как вид деятельности специалиста, требования к планированию 11.2. Исходные данные и аспекты планирования 11.3. Виды планирования. Формы и способы планирования 11.4.Документы планирования в школе 11. 5. Технология планирования урока Тема 12. Контроль в физическом воспитании 12.1.Основные виды и направления контроля в физическом воспитании 12.2. Педагогический контроль: сущность, требования 12.3.Контроль и самоконтроль двигательной деятельности учащихся на уроке физической культуры: направления, средства и методы УКАЗАТЕЛИ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 5 231 233 246 248 257 263 263 263 267 269 277 279 283 289 289 292 295 297 306 313 313 316 319 325 340 344 346 347
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ