Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК КОМПОНЕНТОВ АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

0   0
АвторыНиязова Амина Абтрахмановна , Некрасова Ольга Александровна, Коротовских Татьяна Владимировна, Боброва Анастасия Алексеевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц138
ID811549
АннотацияРекомендации включают в себя алгоритмы по разработке рабочей программы воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов АООП для детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с законодательными и нормативными документами в сфере образования и Примерной рабочей программой воспитания. Представлены порядок, логика разработки каждого раздела, включенного в рабочую программу воспитания и календарного плана воспитательной работы школы. Методические рекомендации адресованы руководителям, заместителям директора по воспитательной работе образовательных организаций, классным руководителям и могут быть использованы при разработке Рабочих программ воспитания с учетом уклада образовательных организаций.
РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК КОМПОНЕНТОВ АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ : методические рекомендации / А.А. Ниязова, О.А. Некрасова, Т.В. Коротовских, А.А. Боброва .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 138 с. — URL: https://rucont.ru/efd/811549 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗРАБОТКА_РАБОЧИХ_ПРОГРАММ_ВОСПИТАНИЯ,_КАЛЕНДАРНЫХ_ПЛАНОВ_ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ_РАБОТЫ_КАК_КОМПОНЕНТОВ_АООП_ДЛЯ_ДЕТЕЙ_С_ОВЗ_И_ИНВАЛИДНОСТЬЮ.pdf
БУ Сургутский государственный педагогический университет Кафедра педагогического и специального образования РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК КОМПОНЕНТОВ АООП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ Методические рекомендации Сургут, 2022
Стр.1
УДК 376.1 ББК 74.500.0 Авторы-составители: Ниязова А.А, к.п.н., доцент кафедры педагогики и специального образования БУ СурГПУ Некрасова О.А, к.п.н., доцент кафедры педагогики и специального образования БУ СурГПУ Коротовских Т.В, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и специального образования БУ СурГПУ Боброва А.А, ст.преподаватель кафедры педагогики и специального образования БУ СурГПУ Разработка рабочих программ воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов АООП для детей с ОВЗ и инвалидностью: методические рекомендации / авт.-сост. А.А.Ниязова, О.А.Некрасова, Т.В.Коротовских, А.А.Боброва; БУ СурГПУ. – Сургут, 2022. – 140 с. Рекомендации включают в себя алгоритмы по разработке рабочей программы воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов АООП для детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с законодательными и нормативными документами в сфере образования и Примерной рабочей программой воспитания. Представлены порядок, логика разработки каждого раздела, включенного в рабочую программу воспитания и календарного плана воспитательной работы школы. Методические рекомендации адресованы руководителям, заместителям директора по воспитательной работе образовательных организаций, классным руководителям и могут быть использованы при разработке Рабочих программ воспитания с учетом уклада образовательных организаций. А.А.Ниязова, О.А.Некрасова, Т.В.Коротовских, А.А.Боброва; БУ СурГПУ. – Сургут, 2022.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение Общие рекомендации по проектированию Рабочей программы воспитания (далее – РПВ) Рекомендации по проектированию пояснительной записки и отдельных разделов РПВ Рекомендации по составлению пояснительной записки к РПВ Рекомендации по составлению первого раздела «Целевой» Рекомендации по составлению второго раздела «Содержательный» Рекомендации по составлению третьего раздела «Организационный» Рекомендации по составлению Календарного плана воспитательной работы школы Список литературы Приложение 4 7 15 15 18 24 58 66 70 72 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Современная ситуация развития образования перешла на качественно новый уровень решения вопросов воспитания современного ребенка, когда стержневые направления, цели, задачи и проблемные области находятся в центре образовательной государственной политики, а также привлекают внимание педагогических сообществ, родительской общественности, представителей различных социально-профессиональных групп. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, ориентированной на обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, определена приоритетная задача Российской Федерации в сфере воспитания детей, которая состоит в развитии высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. В августе 2020 года в федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые уточнили понятие «воспитание» и определили структуру образовательной программы школы, дополнив ее рабочей программой воспитания (далее – РПВ) и календарным планом воспитательной работы. Такой акцент в сторону не только предметных успехов учеников, но и их личностного развития, в том числе развития гибкости, зрелости, целеустремленности, жизнестойкости и ответственности, чрезвычайно важен в связи с теми изменениями, которые происходят в современном мире. Неопределенность и сложность настоящего и будущего – те вызовы, к которым важно начать готовить детей и подростков уже сегодня. Увеличение внимания к организации воспитательной деятельности поставило перед школами задачу оформить систему своей воспитательной работы в виде РПВ. Поскольку задача воспитания для школ не является новой, создание РПВ дает педагогическому коллективу возможность, переосмыслив цели, задачи и ожидаемые результаты своей воспитательной деятельности, проанализировав их актуальность и востребованность в соответствии с вызовами современности, систематизировать все, над чем он работает многие годы. Таким образом, тема проектирования Рабочей программы воспитания является одной из самых популярных в сфере образовательной практики в текущий период времени. Учебно-методическое пособие составлено с учетом: Федеральных нормативно-правовых документов в сфере образования: – Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральный закон от 31.07.2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся; – Конвенция ООН о правах ребенка; – Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года»; – Федеральные государственные образовательные стандарты; – Национальный проект «Образование»; – Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся». 4
Стр.4
Подробное пояснение о процессе проектирования рабочих программ воспитания дает методический пакет материалов, разработанный Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования» Российской Академии образования и Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»: – Методические рекомендации по организации воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ в образовательных организациях – М.: ИКП РАО, 2021 – 31 с. – ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные моду- ли): Сборник / Составители: Н. Л. Селиванова, П. В. Степанов, В. В. Круглов, И. С. Парфенова, И. В. Степанова, Е. О. Черкашин, И. Ю. Шустова. – М.: ФГБ- НУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. – 97 с. (Примерная программа воспитания); – методические рекомендации «О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ». – М.: 2020. Текст : электронный. – URL: http://form.instrao.ru/; – ФГБОНУ «Институт стратегии развития образования РАО», примерная программа воспитания. – Текст : электронный. – URL: http://form.instrao.ru/ (да- та обращения: 04.09.2020); – программа воспитания: от примерной к рабочим. – Текст : электронный. – URL: http://form.instrao.ru; – Примерная программа воспитания, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20); – Примерная программа воспитания для образовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22). Пособие разработано с использованием материалов проведенных семинаровпрактикумов, направленных на обобщение практического опыта разработки и реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях, реализующих образование обучающихся с ОВЗ, что повышает практическую значимость данного пособия. Цель данного пособия – создание методического инструмента конструирования Рабочей программы воспитания для каждого уровня образования образовательной организации. Облегчить процесс разработки школами собственных программ воспитания на основе примерной программы. Чтобы рабочая программа получилась вразумительной, рабочей, и вам не пришлось бы «ломать голову» над ее содержанием, можно придерживаться некоторых простых правил: Во-первых, воздержитесь от абстрактных и наукообразных рассуждений о всевозможных методологических основаниях, парадигмах, подходах к воспитанию. Ведь вы пишите не научную диссертацию, а разрабатываете конкретную программу работы вашей школы, и нужна эта программа в первую очередь вам самим, а не ученым мужам. Этим вы и сэкономите время, которое могло быть впустую потрачено вами на излишнее словотворчество, и сохраните здравый смысл документа, над которым работаете. Во-вторых, постарайтесь систематизировать всю имеющуюся в вашей школе практику воспитания, выделив в ней смысловые блоки, сгруппировав различные формы работы с детьми, упорядочив их относительно цели и задач вашей школы. Это значительно облегчит вам процесс написания программы. В-третьих, помните, что вам не нужно во что бы то ни стало писать окончательный, не изменяемый и не подвергаемый сомнению вариант программы. Будьте внутренне готовы к тому, что изменяющиеся объективные или субъективные обстоятельства подтолкнут вас к необходимости внесения корректив в программу. Ведь она, как мог бы 5
Стр.5
сказать забываемый ныне классик, не догма, а руководство к действию. Ваша программа может быть открытой для внесения корректив — и это совершенно нормальное положение вещей. Ведь по мере того, как вы будете реализовывать эту программу, могут возникать новые, ранее непредвиденные препятствия для ее осуществления, уточняться предложенные ранее идеи, отчетливее вырисовываться отдельные ее компоненты и т.п. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ