Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Химия. Справочник для школьников и поступающих в вузы. Курс подготовки к ГИА (ОГЭ и ГВЭ), ЕГЭ и дополнительным вступительным испытаниям в вузы (999,60 руб.)

0   0
АвторыСвердлова Наталья Дмитриевна, Карташов Сергей Николаевич, Радугина Ольга Георгиевна, Коничева Александра Петровна
ИздательствоАСТ-Пресс Школа
Страниц577
ID811160
АннотацияВ справочнике отражен многолетний опыт работы со школьниками и абитуриентами преподавателей кафедры теоретической и прикладной химии Московского государственного областного университета. Справочное учебное пособие включает полный объем углубленного курса химии, необходимый и достаточный для успешной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Материал изложен в доступной и лаконично форме, систематизирован в виде обобщающих таблиц, схем, алгоритмов учебных действий. Особое внимание уделено методике решения расчетных и качественных задач. Каждая тема содержит примеры решения типовых и усложненных задач и завершается заданиями для самопроверки в соответствии с формой тестов всех уровней сложности ЕГЭ.
ISBN978-5-462-01998-2
УДК54
ББК24я729
Химия. Справочник для школьников и поступающих в вузы. Курс подготовки к ГИА (ОГЭ и ГВЭ), ЕГЭ и дополнительным вступительным испытаниям в вузы / Н. Д. Свердлова, С. Н. Карташов, О. Г. Радугина, А. П. Коничева .— 3-е изд., эл. — : АСТ-Пресс Школа, 2022 .— 577 с. — ISBN 978-5-462-01998-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/811160 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Химия._Справочник_для_школьников_и_поступающих_в_вузы._Курс_подготовки_к_ГИА_(ОГЭ_и_ГВЭ),_ЕГЭ_и_дополнительным_вступительным_испытаниям_в_вузы.pdf
УДК 54 ББК 24я729 С24 Авторы: Н. Д. Свердлова (разделы 1–4; 6.1–6.3; 6.5; 7; 8; 11.1–11.4; 11.6–11.8) C. Н. Карташов (разделы 6.4; 9.1–9.20; 11.4) О. Г. Радугина (разделы 5, 10, 11.5) А. П. Коничева (разделы 9.21–9.23) Рецензенты: проф., д-р хим. наук Н. В. Васильев, почетный работник общего образования РФ, учитель химии высшей категории ГБОУ лицея информационных технологий № 1537 г. Москвы Е. В. Купа С24 Свердлова, Наталья Дмитриевна. Химия. Справочник для школьников и поступающих в вузы. Курс подготовки к ГИА (ОГЭ и ГВЭ), ЕГЭ и дополнительным вступительным испытаниям в вузы / Н. Д. Свердлова, С. Н. Карташов, О. Г. Радугина, А. П. Коничева. — 3-е изд., эл. — 1 файл pdf : 577 с. — Москва : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2022. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-462-01998-2 В справочнике отражен многолетний опыт работы со школьниками и абитуриентами преподавателей кафедры теоретической и прикладной химии Московского государственного областного университета. Справочное учебное пособие включает полный объем углубленного курса химии, необходимый и достаточный для успешной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Материал изложен в доступной и лаконичной форме, систематизирован в виде обобщающих таблиц, схем, алгоритмов учебных действий. Особое внимание уделено методике решения расчетных и качественных задач. Каждая тема содержит примеры решения типовых и усложненных задач и завершается заданиями для самопроверки в соответствии с формой тестов всех уровней сложности ЕГЭ. Для школьников выпускных классов, а также преподавателей лицеев, колледжей и учителей, работающих по углубленной программе. УДК 54 ББК 24я729 Электронное издание на основе печатного издания: Химия. Справочник для школьников и поступающих в вузы. Курс подготовки к ГИА (ОГЭ и ГВЭ), ЕГЭ и дополнительным вступительным испытаниям в вузы / Н. Д. Свердлова, С. Н. Карташов, О. Г. Радугина, А. П. Коничева. — 2-е изд., испр. — Москва : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2019. — 576 с. : ил. — ISBN 978-5-907126-22-0. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-462-01998-2 © Карташов С. Н., Коничева А. П., Радугина О. Г., Свердлова Н. Д., 2017 © ООО «Русистика», 2017 © ООО «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2017
Стр.3
Содержание 3 Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Глава 1. Строение атома и Периодичесêий заêон 1.1. Уровни организации вещества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.2. Строение атома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.2.1. Атомное ядро . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.2.2. Электронная оболочка атома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.2.3. Электронные конфигурации атомов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.2.4. Характеристики изолированных атомов . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 1.3. Периодический закон Д. И. Менделеева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 1.3.1. Структура Периодической системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 1.3.2. Периодичность изменения свойств изолированных атомов, простых веществ, высших оксидов и гидроксидов . . . . . . . . 32 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Глава 2. Химичесêая связь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 2.1. Общие характеристики химической связи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 2.2. Ковалентная связь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 2.3. Ионная связь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 2.4. Металлическая связь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 2.5. Связь строения и свойств вещества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 2.6. Межмолекулярные взаимодействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 2.7. Водородная связь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Глава 3. Классифиêация и свойства неорãаничесêих веществ 3.1. Многообразие неорганических соединений. Аллотропия . . . . . . . 73 3.2. Классификация неорганических соединений . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 3.2.1. Оксиды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Стр.4
4 ХИМИЯ 3.2.2. Основания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 3.2.3. Кислоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 3.2.4. Соли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 3.2.5. Комплексные соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 3.3. Генетическая связь классов неорганических соединений . . . . . . . 107 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Глава 4. Химичесêие реаêции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 4.1. Классификация химических реакций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 4.2. Тепловые эффекты реакций. Сохранение и превращение энергии при химической реакции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 4.3. Понятие скорости реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 4.4. Необратимые и обратимые реакции. Химическое равновесие . . . 129 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Глава 5. Реаêции в водных растворах 5.1. Механизм процесса растворения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 5.2. Электролитическая диссоциация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 5.3. Особенности диссоциации воды. Водородный показатель . . . . . . 143 5.4. Протолитическая теория кислот и оснований Бренстеда и Лоури. Понятие о протолитах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 5.5. Реакции ионного обмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 5.6. Гидролиз солей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Глава 6. Оêислительно-восстановительные процессы 6.1. Основные понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 6.2. Метод электронного баланса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 6.3. Метод электронноионного баланса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 6.4. Окислительновосстановительные реакции с участием органических соединений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
Стр.5
Содержание 5 6.5. Электролиз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 6.5.1. Электролиз расплавов электролитов с инертными электродами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 6.5.2. Электролиз растворов электролитов с инертными электродами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 6.5.3. Электролиз растворов электролитов с растворимыми анодами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 6.5.4. Применение электролиза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Глава 7. Металлы 7.1. Общая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 7.1.1. Физические свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 7.1.2. Сплавы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 7.1.3. Химические свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 7.1.4. Общие способы получения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 7.1.5. Коррозия металлов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 7.2. Металлы главных подгрупп Периодической системы . . . . . . . . . . . 198 7.2.1. Щелочные металлы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 7.2.2. Щелочноземельные металлы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 7.2.3. Алюминий и его соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 7.3. Металлы побочных подгрупп Периодической системы . . . . . . . . . 222 7.3.1. Хром и его соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 7.3.2. Железо и его соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 7.3.3. Медь и ее соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Глава 8. Неметаллы 8.1. Общая характеристика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 8.2. Физические свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 8.3. Элементы VIIА группы — галогены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 8.4. Элементы VIA группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 8.4.1. Кислород и его соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 8.4.2. Сера и ее соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 8.5. Элементы VA группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 8.5.1. Азот и его соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 8.5.2. Фосфор и его соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266
Стр.6
6 ХИМИЯ 8.6. Элементы IVA группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 8.6.1. Углерод и его соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 8.6.2. Кремний и его соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Глава 9. Орãаничесêие соединения 9.1. Особенности органических соединений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 9.2. Основные положения теории химического строения органических веществ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 9.3. Классификация органических соединений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 9.4. Классификация химических реакций и реагентов . . . . . . . . . . . . . . 285 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 9.5. Изомерия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 9.6. Электронные эффекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 9.7. Алканы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 9.8. Циклоалканы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 9.9. Алкены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 9.10. Природные источники углеводородов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 9.10.1. Природный и попутные нефтяные газы . . . . . . . . . . . . . . . . 327 9.10.2. Каменный уголь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 9.10.3. Нефть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 9.11. Алкины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 9.12. Алкадиены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 9.13. Арены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 9.13.1. Правила ориентации в реакциях электрофильного замещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 9.14. Спирты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 9.14.1. Алканолы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 9.14.2. Двухатомные и трехатомные спирты (на примере этиленгликоля и глицерина) . . . . . . . . . . . . . . 372 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376
Стр.7
Содержание 7 9.15. Фенолы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 378 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 386 9.16. Карбонилсодержащие органические соединения . . . . . . . . . . . . . . 388 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 400 9.17. Карбоновые кислоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 416 9.18. Сложные эфиры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 9.18.1. Жиры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 420 9.19. Поверхностноактивные вещества (ПАВ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 426 9.20. Амины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 428 9.20.1. Алифатические амины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 428 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 434 9.20.2. Ароматические амины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 435 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 441 9.21. Аминокислоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 443 9.22. Пептиды. Белки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 449 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 459 9.23. Углеводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 463 9.23.1. Моносахариды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 464 9.23.2. Строение и свойства дисахаридов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 471 9.23.3. Полисахариды: крахмал, целлюлоза и гликоген . . . . . . . . . 474 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 478 Глава 10. Распознавание и применение веществ и химичесêих реаêций 10.1. Методы исследования объектов, изучаемых в химии . . . . . . . . . . 482 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 488 10.2. Правила работы с веществами и оборудованием . . . . . . . . . . . . . . 489 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 492 Глава 11. Химичесêие расчеты 11.1. Физические величины, применяемые в химии, и единицы их измерения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 493 11.2. Основные стехиометрические законы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 496 11.3. Газовые законы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 497 11.4. Расчеты по формулам веществ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 499 11.4.1. Соотношения количества вещества, числа частиц, массы и объема вещества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 499 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 500
Стр.8
8 ХИМИЯ 11.4.2. Вычисление массовой или объемной доли компонента в системе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 502 11.4.3. Расчет массового, объемного и мольного состава смеси . . 503 11.4.4. Определение неизвестного элемента в составе соединения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 504 11.4.5. Нахождение формулы вещества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 505 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 513 11.5. Вычисление масс и объемов компонентов растворов . . . . . . . . . . 515 11.5.1. Массовая доля вещества в растворе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 515 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 520 11.5.2. Молярная концентрация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 522 11.5.3. Растворимость вещества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 525 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 526 11.5.4. Расчет рН растворов электролитов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 528 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 530 11.6. Расчеты по уравнениям химических реакций . . . . . . . . . . . . . . . . . 531 11.6.1. Расчет количества вещества, массы или объема участников реакции по известным данным реагента или продукта реакции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 531 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 534 11.6.2. Расчет количества вещества, массы или объема продукта реакции по известным массе или объему реагента, содержащего примеси . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 536 11.6.3. Расчет выхода продукта реакции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 536 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 537 11.6.4. Расчет количества вещества, массы или объема продукта реакции, если один из реагентов взят в избытке . . . . . . . . . 538 11.6.5. Расчет количества вещества, массы или объема участников реакции, если исходные вещества взяты в виде растворов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 540 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 542 11.6.6. Расчеты по определению состава смесей . . . . . . . . . . . . . . . 544 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 546 11.7. Расчеты по термохимическим уравнениям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 547 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 549 11.8. Расчеты скорости химических реакций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 550 Задания для самоêонтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 553 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 554 Алфавитный указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 571
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.