Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Профессиональная этика педагога : учебное пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторНеретина Татьяна Геннадьевна
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц118
ID810709
АннотацияВ учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы профессиональной этики и частные вопросы педагогической этики учителя начальной школы. Особое внимание уделено кодексам профессиональной этики педагога и учителя.
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», 44.03.01 «Педагогическое образование» всех форм обучения, а также для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, родителей и других специалистов.
ISBN978-5-4499-0498-0
УДК174:371(075)
ББК74.04п+87.752я73
Неретина, Т. Г. Профессиональная этика педагога : учебное пособие / Т. Г. Неретина .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 118 с. — ISBN 978-5-4499-0498-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/810709 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная_этика_педагога__учебное_пособие.pdf
УДК 174:371(075) ББК 74.04п+87.752я73 Н54 Л. Н. Санникова — зав. кафедрой дошкольного и специального образования ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова», кандидат педагогических наук, доцент; Э. В. Витушкина — учитель высшей категории МОУ «СОШ № 5 УИМ» г. Магнитогорска, кандидат педагогических наук Рецензенты: Н54 Неретина, Т. Г. Профессиональная этика педагога : учебное пособие / Т. Г. Неретина. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 117 с. ISBN 978-5-4499-0498-0 В учебном пособии раскрыты основные теоретические вопросы профессиональной этики и частные вопросы педагогической этики учителя начальной школы. Особое внимание уделено кодексам профессиональной этики педагога и учителя. Пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование», 44.03.01 «Педагогическое образование» всех форм обучения, а также для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений, родителей и других специалистов. Текст печатается в авторской редакции. УДК 174:371(075) ББК 74.04п+87.752я73 ISBN 978-5-4499-0498-0 © Неретина Т. Г., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................ 5 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ....................................................................................................... 9 Раздел 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ .......................................................................................................................... 9 1.1. Понятие этики ......................................................................................... 9 1.2. Этика и мораль как предмет этики ...........................................11 1.3. Этические ценности ...........................................................................14 1.4. Понятие о профессиональной этике .........................................19 1.5. Основные принципы профессиональной этики ................20 1.6. Содержание профессиональной этики ....................................23 1.7. Виды профессиональной этики...................................................25 1.8. Анализ понятий этики и этикета ...............................................28 1.9. Правила поведения личности с точки зрения этики и этикета .............................................................................................30 1.10. Основные элементы делового этикета Приветствия. Представления. Обращения. Субординация .................................................................................................33 1.11. Этикет в культуре внешности ...................................................40 Раздел 2. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГА ................................................................................................................46 2.1. Значение педагогической этики в работе с детьми .............................................................................................................46 2.2. Профессионально-значимые качества личности учителя (классификация В. И. Журавлева) ...................................50 2.3. Профессиональный педагогический такт .............................52 2.4. Имидж педагога ....................................................................................59 2.5. Условия успеха педагогической деятельности ..................60 2.6. Любовь к детям как требование педагогической этики ....................................................................................................................61 2.7. Поведение учителя в образовательном учреждении .....................................................................................................62 2.8. Культура речи педагога ...................................................................64 3
Стр.4
2.9. Принципы подбора гардероба современного учителя .............................................................................................................. 65 2.10. Этический кодекс учителя начальных классов. Общее положение ........................................................................................ 67 2.11. Профессиональный кодекс учителя ...................................... 70 ГЛОССАРИЙ .................................................................................................................. 74 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ..................................... 82 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..................................................................... 86 ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................ 89 1. Кодекс профессиональной этики педагога .................................... 89 2. Кодекс профессиональной этики учителя ...................................... 93 3. Кодекс чести и служения учителя ....................................................... 96 4. Профессиональный кодекс этики и служебного поведения учителя ............................................................................................ 99 5. Современные этические принципы делового поведения ............................................................................................................ 105 6. Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций ....................................................................................................... 107
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ