Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 618452)
Для выхода нажмите Esc или
Основы родительской педагогики : учебно-методическое пособие (1200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Маленкова Людмила Ивановна
Издательство
М.: Директ-Медиа
Страниц
141
Предпросмотр
ID
810514
Аннотация
Настоящее учебно-методическое пособие посвящено актуальной проблеме современной теории и практики воспитания — родительской педагогике. Известно — человек начинается с детства. Основы личностного развития растущего человека закладываются в «пространстве воспитания», созданном в его доме, в семье, его взрастившей. Целый ряд проблем порождён сегодня состоянием семьи как основного фактора воспитания. Их неразрешённость и порождает явление неблагополучия в семейной педагогике. В пособии даны теоретико-методические основы семейного воспитания (в норме и патологии), основы организации и методики работы педагоговвоспитателей с родителями. Книга имеет два основных адресата — педагоги самого широкого профиля и родители самых разных категорий. Данные в ней рекомендации позволят успешно решить проблемы классического педагогического треугольника «педагоги родители ↔ дети».
ISBN
978-5-4499-0681-6
УДК
37.018.1(07)
ББК
74.902я78
Маленкова, Л. И. Основы родительской педагогики : учебно-методическое пособие / Л. И. Маленкова .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 141 с. — ISBN 978-5-4499-0681-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/810514 (дата обращения: 30.09.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Нормативно-правовое обеспечение образова...
200,00 руб
Русский язык как иностранный. Синтаксис ...
290,00 руб
Межкультурная коммуникация. Теория и тре...
200,00 руб
Вы уже смотрели
ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛО...
90,00 руб
Журнал органической химии №6 2024
3815,00 руб
Операционные системы
110,00 руб
Практическая грамматика. Английский язык...
Специальное образование
9480,00 руб
Конспект лекций по учебной дисциплине «М...
190,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Основы_родительской_педагогики__учебно-методическое_пособие.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Основы_родительской_педагогики__учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 37.018.1(07) ББК 74.902я78 М18 Маленкова, Л. И. М18 Основы родительской педагогики : учебно-методическое пособие / Л. И. Маленкова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 141 с. ISBN 978-5-4499-0681-6 Настоящее учебно-методическое пособие посвящено актуальной проблеме современной теории и практики воспитания — родительской педагогике. Известно — человек начинается с детства. Основы личностного развития растущего человека закладываются в «пространстве воспитания», созданном в его доме, в семье, его взрастившей. Целый ряд проблем порождён сегодня состоянием семьи как основного фактора воспитания. Их неразрешённость и порождает явление неблагополучия в семейной педагогике. В пособии даны теоретико-методические основы семейного воспитания (в норме и патологии), основы организации и методики работы педагоговвоспитателей с родителями. Книга имеет два основных адресата — педагоги самого широкого профиля и родители самых разных категорий. Данные в ней рекомендации позволят успешно решить проблемы классического педагогического треугольника «педагоги родители ↔ дети». УДК 37.018.1(07) ББК 74.902я78 ISBN 978-5-4499-0681-6 © Маленкова Л. И., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение .......................................................................................................... 5 Глава 1. Семья в жизни и развитии человека (ребёнка) ....................... 9 1.1. Семья — это... ...................................................................................... 9 1.2. Зачем человеку (ребёнку) семья ......................................................... 11 1.3. Семья как фактор воспитания ......................................................... 12 1.4. Современная семья, какая она? .......................................................... 16 1.5. «Родительский дом — начало начал...» ............................................ 20 1.6. Ребёнок, дети, детство... В родительском доме ............................. 22 Глава 2. Этико-педагогические основы семейных отношений ....... 28 2.1. Семья — это «семь я» ........................................................................ 28 2.2. «Всё начинается с любви...» ............................................................... 31 2.3. Педагогическая сущность отношений в семье ................................ 35 2.4. Семья в отношениях с окружающим миром ................................... 38 2.5. Культура дома и семьи ...................................................................... 41 2.6. Внимание: в семье «особый» ребёнок ................................................. 43 Глава 3. Родительская педагогика: сущность, специфика, содержание ................................................................................................... 46 3.1. Воспитание — это ... «духовное питание» ..................................... 46 3.2. Специфика семейного (домашнего) воспитания ............................ 49 3.3. Основные принципы успешной родительской педагогики ............. 50 3.4. Семья и дом — первая школа здорового развития ребёнка ............ 52 3.5. Разнообразная деятельность как основа семейного воспитания ... 57 3.6. «Сам себе воспитатель» или: как в семье развивается личность ........................................................... 61 Глава 4. Неблагополучная семья и девиация семейных отношений ........................................................... 66 4.1. Семья как негативный фактор развития и воспитания ребёнка . 66 4.2. Неблагополучная семья: понятие и сущность ................................ 68 4.3. Девиация семейных отношений и её последствия ......................... 70 3
Стр.3
4.4. Типология неблагополучных семей .................................................... 72 4.5. Ребёнок (подросток) в неблагополучной семье ................................. 73 4.6. Социально-педагогические ситуации и дети «группы риска» ....... 76 4.7. Современные грани детской безнадзорности и беспризорности ... 77 Глава 5. Организация и методика воспитания детей в девиантной семье ...................................................................................... 81 5.1. Основы организации жизни и воспитания детей в семье .............. 81 5.2. Азы и аксиомы методики семейного воспитания .......................... 82 5.3. Эффективные приёмы психолого-педагогического воздействия в родительской педагогике ......................................................................... 87 5.4. Типология воспитательных отношений ......................................... 91 5.5. Ошибки семейного воспитания и возможные пути их преодоления........................................................... 93 5.6. Можно ли и как стать хорошим воспитателем своего ребёнка? . 94 Глава 6. Взаимодействие педагогов-воспитателей с неблагополучными семьями и детьми «группы риска» ................. 99 6.1. Позиция педагога-воспитателя во взаимоотношениях с проблемными детьми и родителями .................................................... 99 6.2. Воспитание родителей: сущность и основные направления ....... 103 6.3. Тактика психолого-педагогического взаимодействия с родителями из неблагополучных семей .............................................. 105 6.4. Оказание помощи в налаживании нарушенных отношений с образовательными учреждениями ....................................................... 108 6.5. Психолого-педагогическое просвещение родителей ....................... 114 6.6. Традиционные и новые формы воспитательной работы с девиантными родителями и детьми .................................................. 116 Вместо заключения .................................................................................... 120 Литература, которая поможет ................................................................ 122 Приложение. «Золотые россыпи» родительской педагогики ....... 127
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо