Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Корпорация без монстров: Инновационный ситуативный менеджмент для собственников и СЕО (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапшин Евгений
ИздательствоМ.: Интеллектуальная Литература
Страниц209
ID810240
АннотацияОбобщая собственный тринадцатилетний управленческий опыт в нефтедобыче, Евгений Лапшин формулирует концепцию инновационного ситуативного менеджмента и показывает, как современные технологии менеджмента могут вдохнуть новую жизнь в линейно-иерархические организации и помочь им добиваться выдающихся результатов. Автор предлагает модель управления, которая позволяла бы совместить объективные особенности управления индустриальными компаниями (консерватизм, иерархичность, многоуровневая система принятия решений, административный контроль со стороны властей и т. д.) с необходимостью обеспечить высокий уровень проактивности менеджмента, гибкости в принятии и реализации решений.
Кому рекомендованоКнига предназначена для руководителей и амбициозных мидл-менеджеров компаний «старой экономики», для «молодых специалистов» — начинающих и/или уже продвинувшихся по карьерной лестнице, для сотрудников корпораций.
ISBN978-5-907394-85-8
УДК005.5
ББК65.290
Лапшин, Е. . Корпорация без монстров: Инновационный ситуативный менеджмент для собственников и СЕО / Е. . Лапшин .— Москва : Интеллектуальная Литература, 2021 .— 209 с. — ISBN 978-5-907394-85-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/810240 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Корпорация_без_монстров._Инновационный_ситуативный_менеджмент_для_собственников_и_СЕО.pdf
УДК 005.5 ББК 65.290 Л24 Л24 Корпорация без монстров : Инновационный ситуативный менеджмент для собственников и СЕО / Евге ний Лапшин. — М. : Интеллектуальная Литература, 2021. — 208 с. Лапшин Е. ISBN 978-5-907394-85-8 Обобщая собственный тринадцатилетний управленческий опыт в нефтедобыче, Евгений Лапшин формулирует концепцию инновационного ситуативного менеджмента и показывает, как современные технологии менеджмента могут вдохнуть новую жизнь в линейно-иерархические организации и помочь им добиваться выдающихся результатов. Автор предлагает модель управления, которая позволяла бы совместить объективные особенности управления индустриальными компаниями (консерватизм, иерархичность, многоуровневая система принятия решений, административный контроль со стороны властей и т.д.) с необходимостью обеспечить высокий уровень проактивности менеджмента, гибкости в принятии и реализации решений. Книга предназначена для руководителей и амбициозных мидл-менеджеров компаний «старой экономики», для «молодых специалистов» — начинающих и/или уже продвинувшихся по карьерной лестнице, для сотрудников корпораций. УДК 005.5 ББК 65.290 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-907394-85-8 © Лапшин Е., 2021 © Оформление. ООО «Интеллектуальная Литература», 2021
Стр.3
Содержание ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Проблема иерархии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Почему гибнут гиганты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 Что делать, или О чем эта книга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Для кого я пишу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 ЧАСТЬ 1 ЛОВУШКА ИЕРАРХИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 ГЛАВА 1. ЛОВУШКА ИЕРАРХИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Приятного полета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Монстр иерархии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Все вертикали несчастны одинаково. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 Система ниппель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Сорняки дисфункциональности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27 К то-то должен быть виноват . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28 Меньше рассказываешь, крепче спишь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30 К вам едет ревизор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Минус прогресс… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 … и минус время. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Как научить слона танцевать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 ГЛАВА 2. СИТУАТИВНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ . . . . . . . . . . .37 Коротко о главном: что такое ситуативный инновационный менеджмент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Элементы ситуативного инновационного менеджмента . . . . .40 Взаимосвязь между элементами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Корпоративная культура как цементирующая основа . . . . . .44 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Границы применимости модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Управляйте мечтой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 ЧАСТЬ 2 НАСТРАИВАЕМ ФОКУС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 ГЛАВА 3. ZOOM IN, ZOOM OUT . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Как спасти градообразующее производство от банкротства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Слабое звено . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Парето в действии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 Урок от Вексельберга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Симптомы здоровой иерархии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 Симптомы больной иерархии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 Памятка для лидера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 ГЛАВА 4. ЛИДЕР И КОМАНДА / СОБРАТЬ ПАЛЬЦЫ В КУЛАК . . . . . . . . . . . .73 Слабый руководитель и слабая команда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74 Слабый руководитель и сильная команда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Сильный руководитель и слабая команда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 Сильный руководитель и сильная команда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Замахнитесь на Шекспира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 Идите вглубь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 Смотрите в деньги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Искусство повседневности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 Польза для резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 Идеальный конечный результат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 ЧАСТЬ 3 СКОРОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 ГЛАВА 5. БЫСТРЫЙ ИЛИ МЕРТВЫЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Этот изменчивый мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Питер Друкер предупредил . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 О текущем моменте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Первые звоночки уже прозвучали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Как не стать «Газпромом», или Игра на опережение . . . . . 111 Децентрализируй это . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Менять мышление… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 … и восприятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 ГЛАВА 6. ГИБКОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Люди, а не железо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Девять шагов к подвижности коллективного ума . . . . . . . . . . . 130 Кризис как возможность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 ЧАСТЬ 4 ИДЕИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 ГЛАВА 7. ИННОВАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Что есть инновация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Посмотреть на новое по-новому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Цепи на ногах прогресса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Чаще встречаться. И всем вместе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 От площадки — к экосистеме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 ЧАСТЬ 5 ОТНОШЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 ГЛАВА 8. ХОРОШИЙ, АМБИЦИОЗНЫЙ, СЛИШКОМ УМНЫЙ . . . . . . . . . 161 Щука для карася, или Зачем нужны неприятные люди . . . . 162 Как не потушить звезды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 ГЛАВА 9. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Инструкция по НЕприменению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Запускаем движитель бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 ЧАСТЬ 6 РАЗВЕРТЫВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 ГЛАВА 10. ЧЕКЛИСТ ЛИДЕРА — ПЕРВЫЕ 100 ДНЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Резкий старт руководителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Команда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Стейкхолдеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Трансформация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Быстрые победы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Культура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Первые шаги в первые 100 дней. Чеклист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ