Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 605699)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Интеграция медиаобразования в условиях современной школы : сборник научных трудов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторФедоров
АвторыДемидов А.А.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц212
ID810032
АннотацияВ сборнике приводятся результаты научных исследований преподавателей, студентов, магистрантов Таганрогского государственного института им. А. П. Чехова, Ростовского университета путей сообщения, Ростовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, учителей школ Неклиновского, Чертковского, Белокалитвинского, Родионово-Несветайского районов, г. Пролетарска, г. Ростова-на-Дону, Республики Крым, г. Москва, г. Таганрога, г. Донецка (ДНР). В сборнике также представлены концепция программы «Галактика», результаты и перспективы реализации проекта «Сохраненная культура» и иные проекты и программы, представляющие прикладной интерес для развития медиаобразования в школе. Отдельным блоком в сборнике стоят материалы из зарубежных стран, представляющие опыт развития медиаобразования в рамках сотрудничества с международной Мариинской академии им. М. Д. Шаповаленко. Сборник адресован преподавателям, аспирантам, учителям школ, студентам высших педагогических учебных заведений, руководителям профильных некоммерческих организаций, журналистам и блогерам, работающим с тематикой медиаобразования.
ISBN978-5-4499-0601-4
Федоров, А.В. Интеграция медиаобразования в условиях современной школы : сборник научных трудов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / А.А. Демидов; А.В. Федоров .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 212 с. — ISBN 978-5-4499-0601-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/810032 (дата обращения: 06.02.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интеграция_медиаобразования_в_условиях_современной_школы__сборник_научных_трудов_I_Всероссийской_научно-практической_конференции_с_международным_участием.pdf
УДК 37.013.8 ББК 74.6 И73 А. А. Демидов (автор-составитель, автор предисловия) Г. В. Авдеева (отв. редактор) А. В. Федоров (главный редактор) А. С. Галченков (отв. редактор) Редакционная коллегия: И73 Интеграция медиаобразования в условиях современной школы : сборник научных трудов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / А. В. Федоров [и др.]. — Москва ; Берлин : ДиректМедиа, 2020. — 211 с. ISBN 978-5-4499-0601-4 В сборнике приводятся результаты научных исследований преподавателей, студентов, магистрантов Таганрогского государственного института им. А. П. Чехова, Ростовского университета путей сообщения, Ростовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, учителей школ Неклиновского, Чертковского, Белокалитвинского, Родионово-Несветайского районов, г. Пролетарска, г. Ростова-на-Дону, Республики Крым, г. Москва, г. Таганрога, г. Донецка (ДНР). В сборнике также представлены концепция программы «Галактика», результаты и перспективы реализации проекта «Сохраненная культура» и иные проекты и программы, представляющие прикладной интерес для развития медиаобразования в школе. Отдельным блоком в сборнике стоят материалы из зарубежных стран, представляющие опыт развития медиаобразования в рамках сотрудничества с международной Мариинской академии им. М. Д. Шаповаленко. Сборник адресован преподавателям, аспирантам, учителям школ, студентам высших педагогических учебных заведений, руководителям профильных некоммерческих организаций, журналистам и блогерам, работающим с тематикой медиаобразования. Текст печатается в авторской редакции. УДК 37.013.8 ББК 74.6 ISBN 978-5-4499-0601-4 © Коллектив авторов, текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................................................................. 7 Челышева И. В. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ МЕДИАСРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА ............................................................................ 8 Бондаренко Е. А. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕГРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ............... 15 Челышева И. В. ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ................... 20 Щербак О. А. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ...................... 26 Колесниченко В. Л. МЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ — КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА .................................................................................................................................... 31 Куценко Е. В. ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА КАК КЛЮЧЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАГРАМОТНОСТИ .......................... 39 Россинская С. А. МЕДИАТЕКСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА .......................................... 47 Киянова Л. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................................... 51 Надолинская Т. В. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ ИСКУССТВА В WIKI-СРЕДЕ ....................... 55 Старостенко Н. А. ТРАНСПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК ОСНОВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ АВТОРСКИХ ИЗДАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ............................. 60 Городилина Т. В. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ ИНТЕРМОДАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ЭКСПРЕССИВНЫМИ ИСКУССТВАМИ В МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ..................................................... 67 Крайненко Т. А. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ .................... 74 Иконникова О. Н., Елисеев В. А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ШАХМАТНОМУ ВСЕОБУЧУ ..................................................... 76 3
Стр.4
Костенко Н. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ................................................................................................... 81 Мышева Т. П. ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ .......................... 84 Приходько-Петровская Н. Е. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ........................................................ 90 Бондарчук А. В. ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КИНЕМАТОГРАФА ................................................. 94 Перевозникова Т. И. ШКОЛЬНАЯ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ СОШ № 4 им. НИСАНОВА Х. Д. г. ПРОЛЕТАРСКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ .................................................................................................... 101 Петрова С. В. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ МУЛЬТИМЕДИА В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ .......................................................... 106 Певицына Л. М. ТЕХНОЛОГИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ .......................................................................................................... 110 Воронько Т. Л. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГКОУ РО «РОСТОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28» .............................. 117 Донец С. П. ФОРМЫ РАБОТЫ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО МЕДИАОБЕСПЕЧЕНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ .............................................................................................. 122 Ефремова О. И. ТИПЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ИСКАЖЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ РОДИТЕЛЯМИ МЕДИАТЕКСТОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДЕТСКУЮ АУДИТОРИЮ ............................................. 126 Могильная Л. В. КИНОКЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ................................................................................................... 132 Сорокина В. А. ЭФФЕКТ «HYPE» И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ ............................................................................................................................. 135 4
Стр.5
Тропина О. Л. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕСУРС РАСШИРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ....................................................................................................139 Чурсина Н. В. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ .............................142 Вишневецкая Г. В. КИНОПРОБЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ (ПО КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР») ................................................................145 Сушкова Г. Е., Петрова С. В. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНЫХ СМИ ...................................................................................................................151 Михайлова А. И., Юматова С. С. КИНОПСИХОЛОГИЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА......................156 Кофанова Л. В. ИНТЕГРАЦИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В КУРСЕ ХИМИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ....................................161 Галченков А. С., Авдеева Г. В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ..................................................................................167 Демидов А. А. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ «ГАЛАКТИКА» КАК НОВОГО ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА .....................................172 Юматов Е. А. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КИНООБРАЗОВАНИЯ И МЕДИАПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЛИДЕР ФИЛЬМ» .....................................176 Наумов В. Б., Демидов А. А. ПРОЕКТ «СОХРАНЕННАЯ КУЛЬТУРА» — ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В ШКОЛЕ .......................................181 Аверкиева Е. В., Рубцова О. В. НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, КАК СРЕДСТВА МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В СЕМЬЕ .......................................................................................................................................185 5
Стр.6
Третьяков А. Л. МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ............................................................................................. 190 МЕДИА И ПРАВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ: ОБЗОР КОЛЛЕКТИВНОЙ МОНОГРАФИИ .................................................................. 196 Абдельгадир Э. М., Ибрагим Г. А. С., Латышев О. Ю. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КОРОЛЕВСТВА САУДОВСКОЙ АРАВИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРИИНСКОЙ АКАДЕМИИ им. М. Д. ШАПОВАЛЕНКО .................................................................................................. 198 Арно Б. А. И., Кассем Н. И. И. ЕГИПЕТСКИЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ СОТРУДНИЧЕСТВА С МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРИИНСКОЙ АКАДЕМИИ им. М. Д. ШАПОВАЛЕНКО .................................................................................................. 202 Еник Ю. М. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЮНОШЕСТВА ...................................... 205
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически