Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Великолепная пятерка: Мыслительные стратегии, ведущие к успеху (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГарднер Говард
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц155
ID809769
АннотацияМы живем во времена кардинальных перемен, интенсивной глобализации, роста потока информации, которую необходимо адекватно воспринимать и интерпретировать. Мы наблюдаем все более острое столкновение цивилизаций и культур при одновременном их взаимопроникновении и взаимовлиянии. Эти перемены требуют новых форм обучения и мышления в школе, бизнесе, профессиях. Известный психолог Говард Гарднер описывает типы мышления, обязательные для человека нового века. Люди, не научившиеся мыслить по-новому, будут вынуждены сдаться на милость сил, которые они не в состоянии осмыслить. Это значит, что они не смогут добиться успеха в профессиональной, общественной и личной жизни. Человек же, овладевший данными типами мышления, будет полностью готов к встрече с будущим — даже с тем, которое он не может предвидеть.
Кому рекомендованоКнига предназначена для студентов и преподавателей высших учебных заведений, специализирующихся на психологии, менеджменте и других гуманитарных науках. Книга будет интересна руководителям и менеджерам прогрессивных компаний, а также всем, кто интересуется современными тенденциями в образовании, психологии и бизнесе.
ISBN978-5-9614-0759-4
УДК37.03
ББК87.37
Гарднер, Г. . Великолепная пятерка: Мыслительные стратегии, ведущие к успеху / Г. . Гарднер .— Москва : Альпина Паблишер, 2016 .— 155 с. — («Искусство думать») .— ISBN 978-5-9614-0759-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/809769 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Великолепная_пятерка._Мыслительные_стратегии,_ведущие_к_успеху.pdf
УДК 37.03 ББК 87.37 Г20 Редактор Ю. Быстрова Г20 Гарднер Г. Великолепная пятерка: Мыслительные стратегии, ведущие к успеху/ Говард Гарднер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. — 155 с. — (Серия «Искусство думать»). ISBN 978-5-9614-0759-4 Мы живем во времена кардинальных перемен, интенсивной глобализации, роста потока информации, которую необходимо адекватно воспринимать и интерпретировать. Мы наблюдаем все более острое столкновение цивилизаций и культур при одновременном их взаимопроникновении и взаимовлиянии. Эти перемены требуют новых форм обучения и мышления в школе, бизнесе, профессиях. Известный психолог Говард Гарднер описывает типы мышления, обязательные для человека нового века. Люди, не научившиеся мыслить по-новому, будут вынуждены сдаться на милость сил, которые они не в состоянии осмыслить. Это значит, что они не смогут добиться успеха в профессиональной, общественной и личной жизни. Человек же, овла девший данными типами мышления, будет полностью готов к встрече с буду щим — даже с тем, которое он не может предвидеть. Книга предназначена для студентов и преподавателей высших учебных заведений, специализирующихся на психологии, менеджменте и других гуманитарных науках. Книга будет интересна руководителям и менеджерам прогрессивных компаний, а также всем, кто интересуется современными тенденциями в образовании, психологии и бизнесе. УДК 37.03 ББК 87.37 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельца авторских прав. ISBN 978-5-9614-0576-7 (серия) ISBN 978-5-9614-0759-4 (рус.) ISBN 1-57444-222-8 (англ.) © Howard Gardner, 2006 © Издание на русском языке, перевод, оформ ление. ООО «Альпина Бизнес Букс», 2008 Издано по лицензии Harvard Business School Press (USA) и литературного агентства Александра Корженевского (Россия)
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Глава 1 ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ В ГЛОБАЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ . . . . . . . . . . 11 Дисциплинарный тип мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Синтезирующий тип мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Креативный тип мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 Респектологический и этический типы мышления . . . . . . . . . . . .17 Общий взгляд на образование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Старое и новое в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Наука и технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 Наука и технологии не всесильны: два предупреждения . . . . . . .22 Глобализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24 Глава 2 ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Взгляд из прошлого в настоящее. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 Как развить дисциплинарный тип мышления. . . . . . . . . . . . . . . . .37 Еще об одном определении дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Все хорошо в меру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Глава 3 СИНТЕЗИРУЮЩИЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Виды синтеза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Компоненты синтеза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 5 Оглавление
Стр.5
6 ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА Междисциплинарный синтез: преимущества и риски . . . . . . . . . .55 Потенциал синтеза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Синтез — задача сложная, но разрешимая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Проблема образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Многоаспектность: промежуточный шаг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Пути развития синтеза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Глава 4 КРЕАТИВНЫЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Переосмысление креативности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 Характер творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 Образование и творчество в разные времена . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Групповое творчество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Ложное творчество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Творчество и синтез . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Творчество в будущем — три пути развития . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Глава 5 РЕСПЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Старая как мир игра в бисер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .97 Различные объяснения взаимоотношений между группами . . . . 98 Сегодня все по-другому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Уважение к окружающим: разумная цель . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Как люди учатся уважению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Атмосфера уважения: истина и фальшь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Ценность уважения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Уважение любой ценой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Глава 6 ЭТИЧЕСКИЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Как сделать работу достойной . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 Что угрожает этике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 Учиться, чтобы достойно работать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .128
Стр.6
Глава 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Препятствия на пути к мышлению нового типа . . . . . . . . . . . . .140 Последовательность освоения типов мышления . . . . . . . . . . . . . .142 Пять типов мышления и будущее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 ССЫЛКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.