Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Торгово-промышленный мир России : художественное иллюстрированное издание 1915 (290,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц379
ID80964
Торгово-промышленный мир России : художественное иллюстрированное издание 1915 .— : [Б.и.], 1915 .— 379 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/80964 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

^^-у^^^^У/сорго^с-ТГроиіы ш. и.ен./; нйиііуоъ FOCCTLTS^ Гос^ідарствснный Сов тъ *). <...> Отд- 1 иііуоъ Focciu\$L Л и ф л я н д с к о й г у б.—баронъ Ивапъ Федоровичъ Розенъ. <...> М.іуоъ Россіи\%і. лемъ по вопросамъ м стной ііромышлетюсти, камсіпіоугольной и жел змой. <...> Произведенный въ офицеры, онъ началъ службу въ лейбъ-гвардіи Атаманскомъ казачьемъ полку и состоялъ одно время адъготантомъ наказного атамана Войска Донского и депутатомъ отъ Войска Донского въ главномъ управленіи казачьихъ войскъ въ Петроград . <...> . <Лб ано6.ъ, томъ въ петроградскій горный институтъ, курсъ котораго окончилъ съ занесеніемъ его имени на золотую доску. <...> Въ настоящее время онъ, Въ 1886 г. опъ сталъ директоромъ этого общества, въ между прочимъ, состоитъ членомъ правленія и директоромъ-распорядителемъ акціонернаго общества Кыштымкаковой должности состоитъ и по настояіцее время. скихъ горныхъ заводовъ, членомъ правленія акціонерВъ 1880 г. Н. С. Авдаковъ выступилъ на поприщ иыхъ обществъ южно-уральскаго горнопромышленнаго, общественной д ятельности въ качеств угюлномочсп- киргизскаго горнопромышлениаго,риддерскаго горнопронаго съ зда гориопромышленниковъ юга Россіи, мышленнаго и др. <...> Э. фонъ-Крамерь по иредложенію рижскаго биржевого комитета принялъ должность иравитепя д яъ коілитета и съ того вреілени является иостояннымъ представителемъ интересовъ рижской торговли и промышленности въ правительственныхь комитетахъ, комиссіяхъ и учрежденіяхъ. <...> Съ 1880 г. С. М. Ротвапдъ, вь качоств совлад льца банкйрскаго дома, подъ фнрмой «Г. В. Вавсльбергь», существующаго вь Варшав и въ Петроград , началъ прннимать д ятелыюе <...>
Торгово-промышленный_мир_России__художественное_иллюстрированное_издание_1915.pdf
Jr i^lS
Стр.1
З б гіъ * f ^УДОЖЕСТВЕННОЕ ИЛЛЮСТРИРСШННОЕ ИЗДАНІЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ МІРЪ РОССІИ іі 1915 ШРОГРЙД ФОНиНКИ, 24. ШШ
Стр.2
= ^^^>/г Жоргоіс-!7Гроиіиш.^.ен.ный UitjaZ ^occiuS^. VI И [UlbJlnOTEKAl имаии •.•.ЛЕНИІА. 15^,4^-4^ Печатано вь Тнпографіи «Т-во Худож. Печатн». Иваиовская, 14. 2007052021
Стр.3
Печ. съ разр. Ми.і. Имп. Дв. 16 янв. 1915.
Стр.4
^\^^^^Жо/згсс"с-УГройіІсш.иеннйгй Лііуэъ FgcciuSJi.
Стр.5
Торгово-промышленный_мир_России__художественное_иллюстрированное_издание_1915_(1).pdf
'^р^^(^^?у/соргоёс-!7Гром.иш-и.еи.нь(.й Русскій парусный флотъ къ 1 января 1904 г. состоялъ изъ 2500 судовъ, вм стимостью въ 277,284 per. тоннъ, а къ 1 января 1913 г. въ паруснсшъ флот числилось 2.577 судовъ, вм стимостыо въ 256,844 per. тоннъ. Такимъ образомъ, за 10 л тъ нашъ парусный флотъ увеличился на 77 судовъ, общая же вм стимость его сократилась, что объясияется уменьшеніемъ разм ровъ вновь строяіцихся судовъ. Къ началу 1904 г. средняя вм стимость одного паруснаго судна составляла 110,9 и къ иачалу 1913 г—99,7 per. тониъ. Число паруспыхъ судовъ и ихъ вм стимость по отд льнымъ морямъ представляются къ началу 1913 г. въ сл дующемъ вид : М О Р Я. Б лое Балтійское Черн. и Азозское . . Тихій океанъ ... . Вн шнія моря ... . Каспійское Число J 410 715 891 5 2021 556 Вм стимость въ per. топпахъ. чистая 22.432 72.898 50.274 259 145.863 110.981 полная 25.725 83.434 57.724 338 167.221 118.493 Какъ видно изъ этой таблицы, наибольшее число парусныхъ судовъ плаваетъ на Черномъ и Азовскомъ моряхъ, а наименьшее—на Тихомъ океан , причемъ no вм стимости своихъ парусныхъ судовъ первое м сто занимаетъ Каспійское море. Въ общемъ сл дуетъ зам - тить, что парусныя суда, преобладая на вс хъ моряхъ иадъ паровыми по численмости, значительно уступаютъ шъ по вм стимости. Исключеніе составляетъ Тихій Міуэъ FoccTt океапъ, на которомъ плаваетъ лишь 5 парусмыхъ судовъ. Въ состав паруснаго флота отд льпыхъ морей пронзошли сл дуюийя изм ненія: на Черномъ и Азовскомъ моряхъ парусный флотъ увеличился на 247 судовъ, a общая вм стимость на 11,389 per. тонпъ; на Каспійскомъ мор чнсло судовъ увеличилось на 6, атоннажъ на 128 р. т.; на Балтійскомъ мор число судовъ сократилось на 153, атоннажъ. иа 29.023 per. т.; на Б ломъ мор число судовъ уменьшилось на 21, обіцій тоннажъ — 2251 р. т.; накоиецъ, на Тихомъ океан число парусныхъ судовъ уліеньшилось на 2. Грузоподъемность паруснаго флота понизилась за означенный періодъ съ 27.999 до 26.276 тыс. пуд. Строился нашъ парусиый флотъ преііімуществеіто въ Россіи; процентъ судовъ, іюстроениыхъ за грапицей, съ каждымъ годомъ все понижался, и къ мачалу 1913 года такихъ судовъ было всего-2,70 /о общаго числа. Въ заключеніе сл дуетъ сказать, что нашъ торговый флотъ, развитіе котораго зависитъ въ значительной степени отъ благоустройства нашихъ портовъ, растетъ еще сравнительно слабо. Характерно, что большая часть нашей вн шией торговли ведется на судахъ, плавающихъ подъ иностраннымъ флагомъ. За посл дніе годы при оборот судовъ по вн шней торговл въ 22 милл. тоннъ, подъ русскимъ флагомъ совершается только 100 /о этого оборота, всл дствіе чего мы уплачиваемъ е>і<егодно за услуги иностраннаго флота около 70 милл. руб. Очевидно, этому печальному явленію въ недалекомъ будущемъ настанетъ конецъ, инашъзаграпичиый тоиарообм нъ выйдетъ изъ подъ иносгранной опеки. Добровопьный Фдотъ. / Возпикновеніе Добровольнаго Флота относится къ 1878 г. Основаиіемъ для него послужилъ чрезвычайный гіатріотическій подъемъ всего населенія Россіи, охватившій русское общество въ тревожные дни санъ-стефанскихъ дипломатическихъ переговоровъ, когда посл едва законченной войны съ Турціей Россія, повидимому, стояла передъ опасностыо иовой войны съ другой морской державой. Въ виду этого первоначальной задачей Доброволыіаго Флота было усиленіе нашего военнаго флота такой мореходной организаціей, которая при надобности могла бы обращаться на служеніе военнымъ иуждамъ имперіи. Bbi3BaHfioe патріотическимъ полъемомъ страны обиліе стекавшихся со всей Россіи пожертвованій дало возможность весьма быстро приступить къ созданію Доброволыіаго Флота. Такимъ образомъ, къ моменту ликвидаціи военмыхъ д йствій въ Турціи нашъ Доброволыіый Флотъ уже располагалъ тремя большими пароходами крейсерскаго тииа. Это были «Россія», «Петроградъ» и «Москва», къ которымъ вскор былъ присоединенъ «Нижиій-Новгородъ». Съ т хъ поръ Добровольный Флотъ выполияетъ свою культурную работу и стаповится однимъ изъ главн йІІІИХ-Ь факторовъ въ д л развитія русскаго торговаго мореплаваііія, превратившнсь изъ скромиаго предпріятія въ одно изъ солиди йшихъ въ мір пароходствъ. Въ настоящее время нашъ Добровольный Флотъ располагаетъ 32 пароходаліи океанскаго типа, общей грузоподъемностыо до 6.000.000 пуд., изъ которыхъ половииу составляютъ суда постройки посл днихъ пяти л тъ. ПАРОХОДЫ. р О о S 3 н ° |-£ё u а. ю Н.-Новгородъ . . 3.367 Саратовъ ... . 5.426 Ярославль Тамбовъ ... . Петроградъ . . . 5.432 Владиміръ Вороиежъ ... . Кіевъ Херсонъ . . . 6.707 Екатеримославъ . 6.581 Пермь . • . . . 4.243 Колыма 1.459 Ставрополь . . . 1.210 Орелъ Полтава Рязань .... . Кишиневъ . . . Тула Курскъ 3.462 3.476 3.521 Симбирскъ . . . 2.712 Пенза 2.679 2.372 2[35\ 6.254 Могилевъ • . . . 6.377 Новгородъ . . . 5.286 Лена Симферополь . . 2.716 Тверь Тобольскъ . . . . 2.716 Томскъ 1.363 2.716 2.716 . . . 4.494 4.441 . . . 5.620 5.616 5.566 о c Длипа. Ширина. о ^і Q. 5 с 1891 1892 1892 1893 1894 1895 1896 1896 1896 1898 1903 1906 1097 1909 « « 1910 1910 1911 1911 1912 « 1912 « 1913 336 ф. 462 « 415 « 415 « 462 « 449 « 449 « 446 « 493 < ( 420 « 373 « 241 « 200 « 400 « 352 « 352 « 352 « 314 « 314 « 280 « 280 « 407 « 390 « 263 « 286 « 286 « 286 « 286 « 40 ф. 50 « 45 « 4'5 « 52 « 49 « 49 « 49 « 54 « 54 « 48 « 35 « 33 « 45 « 45 « 45 « 41 41 41 41 51 52 « 50 <( 33 « 40 « 40 « 40 « 40 » 228.780 183-768 273.668 283.898 207.700 341.062 336.120 340.250 288.726 426.312 347.324 101.866 54.250 113.522 113.522 113.522 76.570 76.570 155.930 155.930 473.494 437.720 408.580 86.304 122.760 122.760 122.760 122.760 Й Отд. IV Часть I I 7
Стр.1
-Jt j/^^jfMopzogc 2.716 « -Жро^ аьс ui ленн ыи Астрахамь . . . . 2.716 1913 286 ф 40 ф. 122.760 Эривань 286 « 40 « 122.760 Имлиі-ирка . . . 2.269 1889 315 « 38 « 186.000 Яма 2.269 1886 315 « 38 « 186.000 До возникиовенія Добровольнэго Флота вс русскія пароходныя предпріятія сосредоточивали свою д ятельпость почти исключительно на моряхъ и р кахъ Евроиейской Россіи, оставляя безъ должнаго вниманія наши восточныя окраины, почему вся торговля Россіи съ Дальнимъ Востокомъ производилась главнымъ образомъ сухимь путемъ черезъ Сибирь, что представляло серьезныя затрудненія при отсутствіи въ то время жел зной дороги; морской же путь обслуживался исключителыю иностраііпыми пароходами черезъ Гамбургъ и Лоидопъ. Такимъ образомъ задача для д ятельности Доброволыіаго Флота ставилась сама собою, а установленіе іфавильныхъ почтово-товаро-пассажирскихъ рейсовъ между Одессою и Владивостокомъ являлось требованіемъ вреліеии. И Добровольный Флотъ блестяще разр шилъ свою задачу. За первыя іііесть л тъ существованія Добровольнаго Флота между Одессой и Владивостокомъ было совершено всего 34 полныхъ рейса, т. е. около 6 рейсовъ въ годъ; черезъ 15 л тъ посл этого годичмое число рейсовъ дошло до 24 и даже до 25. Съ открытіемъ движенія по Сибирской жел. дор. число рейсовъ естественно уменьіиилось, и иъ настояіцее время ежегодно совершается 18 обязателыіыхъ срочиыхъ рейсовъ; но въ это время весьма значительно развилось м стное дальне-восточное движеніе. Такимъ образомъ, Добровольный флотъ совершаетъ тсисрь срочные товаро-массажирскіе рейсы по сл дуюіцимъ паправленіямъ: 1. Восточиая линія: изъ Одессы во Владивостокъ, съ заходомъ по пути въ Копстантинополь, Портъ-Саидъ, Суэцъ, Джэдду, Ходейду, Джибути, Коломбо, Сингамуръ, Пенангъ, Гонгъ-Конгь, Шанхай, Нагасаки, всего въ годъ 18 рсчісовъ, число которыхъ можетъ быть увеличено. 2. Экспрессмыя линіи: Владивостокъ—Цуруга, два раза въ нед лю, Владивостокъ—Шамхай (черезъ Нагасаки), одинъ разъ въ нед лю. Дирскторъ русскаго общсства для изготовленія сііарядовъ и военпыхъ прииасовъ, 3. Линія Татарскаго пролива: изъ Владивостока въ Николаевскъ на Амур , съ заходомъ по пути въ заливъ св. Ольги, Императорскую гавань, Пилево, Александровскъ на Сахалии , сел. Рыбное, де-Кастри, всего 16 рейсовъ въ годъ. 4. С верныя линіи, по Охотскому и Берингову морямъ; всего въ годъ 24 рейса изъ Владивостока въ Петропавловскъ на Камчатк съ заходомъ въ Хакодате и съ дальн йшимъ пос щеніемъ разныхъ пунктовъ Камчатки и побережья Охотскаго и Берингова морей. 5. Владивостокъ—Нижне-Колымскъ, одинъ рейсъ въ навигацію. 6. Владивостокъ—устье р ки Лены, одимъ рейсъ въ навигацію. Такимъ образомъ, Добровольному Флоту удалось разр шить весьма важную задачу: создать т сную связь между метрополіей и ея саі ыми отдаленными восточными окраинами. Кром того, онъ же создалъ продолженіе Великаго Сибирскаго пути, превративъего,такимъ образомъ, изъ національнаго въ международный и т мъ придавъ ему міровое значеніе. Въ составъ правленія Добровольнаго Флота входятъ предс датель вице-адмиралъ М. В. Киязевъ, члеиы правленія—д. ст. сов. Н. В. Герасимовъ, шталмейстеръ д. с. с. Н. А. Ржевускій, ген.-м. В. А. Штенгеръ, ст. сов. К. Я. Ушаковъ, полк. М. М. Загю, д. ст. сов. П. А. Беклемишевъ, директоръ-расіюрядитель—В. К. Крафтъ, секретарь—С. И. Годецкій, зав дывающій коммерческимъ отд ломъ—М. Л. Афанасьевъ, главный бухгалтеръ—В. А. Юноша-Шаиявскій. Кром того, управляющимъ д лами въ Одесс состоитъ князь Д. Г. Маврокордато, на Дальнемъ Восток —Л. Ф. Комианіонъ; агенты им ются въ Россіи—Петроградъ, Москва, Кіевъ, Варшава, Одесса, Николаевъ, Севастополь, Батумъ, Новороссійскъ, Владивостокъ, Ннколаевскъ на Амур , Александровскъ на Сахалин , Петропавловскъ на Камчатк , Охотскъ, Гижига, Ростовъ-на-Дону, заграницей— Константинополь, Портъ-Саидъ, Суэцъ, Джэдда, Бейрутъ, Джибути, Калькутта, Коломбо, Сингапуръ, Гонгъ-Копгъ, Шанхай, Ханькоу, Нагасаки, Цуруга, Лондонъ, Га.мбургъ, Мельбурнъ. Правленіе: Петроградъ. Итальянская ул., 33. контръ-адмиралъ въотставк Петръ Аркадьевичъ Троянъ родился въ 1856 г. По окончаніи курса въ морскомъ училніц онъ былъ произведепъ въ офицеры, а зат мъ окончилъ курсъ іі люрской академіи. Съ 1874 г. no 1910 г. опъ провелъ спачала въ военномъ флот , а зат мъ 20 л тъ въ Доброволыіомъ флот , занимая посл довательно оберъ-и штабъ-()(|)ицерскія должности. Во время русско-японской войпы командовалъ вспомогательнымъ крейсеромъ «Смоленскъ», переименованнымъ въ крсйсеръ <<Ріонъ». Сиачала войпы креіісировалъ самостоятельно въ Красиомъ люр и у мыса Доброн Надежды, а зат мъ былъ въ эскадр адмирала Рпжсствепскаго; въ посл диее время оиъ состоялъ членомъ комитета Доброволыіаго флота. русскомъ обществ Въ виду существующаго въ интереса къ с вериымъ окраинамъ нашего отечества, комитегь Добровольнаго флота снарядилъ въ 1910 г. экспедицію въ воды Ледовитаго океана съ ц лью положить начало будущихъ сообщеыій съ н которыми пунктами его побережій. Во глав экспедиціи былъ поставленъ SI. гЯ. сШроянъ П. А. Троянъ, который отиравился въ путь изъ Владивостока на пароход «Колыма» къ устыо р ки Колымы, впадающей въ Ледовитый океанъ. Свою задачу — изсл довать люрской путь—П. А. Троянъ выполнилъ вполн удачно. Ему удалось еще разъ подтвердить возможпость созданія прсчной связи государства съ забытымъ краемъ, пригоднымъ для заселемія и развитія торговыхі. сношеній. Въ доклад о результатахъ своей сложной экспедиціи П. А. Троянъ указывалъ, что хотя бы одинъ ежегодный рейсъ изъ Владивостока къ устыо Колымы съ торгово-промышленными ц лями былъ бы весьма желателенъ и вполн возможенъ, особенно если для этихъ рейсовъ приспособить спеціальный пароходъ. Въ дополненіе къ этому онъ указалъ на то обстоятельство, что американскія суда заходятъ въ иаши с верныя воды и ведугь съ прибрежными обывателями выгодную для себя и разиригельную для русскаго населенія м новую торговлю. Надо над яться, что блестящіе усп хи эксііедиціи П. А. Трояна примесутъ свои плодотворные результаты для отечествеимаго судоходства, дляоживленія забытаго с вернаго края и для развитія торговыхъ снпшеній.
Стр.2
^^^^jfMopzoSo-JtpoMUUiJ.eKHUU Капитанъ I ранга въ отставк Рудольфі, Карловичъ Фельдманъ родился въ 1864 г. въ г. Ревел . Среднее образованіе онъ получилъ въ ревельской классической гимназіи. Въ 1878 г. онъ увлекся морскимъ д - ломъ, а въ 1882 г. поступилъ въ морское училище, по окончаніи курса въ которомъ въ 1885 г. онъ I былъ произведеиъ въ гарделіарины, зат мъ въ 1886 г.—въ мичманы и въ 1893 г. въ лейтенанты. Въ 1897г. онъ вышелъ въ запасъ и зачислился въ Доброволыіый флотіз. Въ 1901 г. онъ, между прочимъ, плавалъ на крейсер погра(?Р. с/і. Фелъдманъ. ыичной стражи; въ томъ же году онъ поступилъ снова въ военный флотъ, но въ 1902 г. вышелъ въ отставку съ чиномъ капитаиа II ранга, Въ 1902— 1903 г. г. онъ служилъ при комитет Добровольнаго флота. Разносторонняя и многополезная д ятельность P. К. Фельдмана выдвииула его въ 1904 г. на видный постъ комамдира ледокола «Ермакъ». На этомъ д тищ адмирала Макарова онъ состоитъ комаидиромъ и понын . въ память царствованія Александра III; въ 1904 г.— шведскій ордеіп, Дамнеборга; въ 1908 г.—за снятіе крейсера «Олегъ»^—орденъ св. Владиміра IV степени; въ томъ же году—прусскій ордеиъ «Красиаго Орла»; въ 1909 г. почетныйзнакъ Императорскаго о-ва спасаиія на водахъ и норвежскій орденъ Олафа; въ 1891 г.—жетонъ за плаваиіе въ эскадр Его Императорскаго Высочества Государя Насл ()}шка Цесаревича отъ Тріеста до Владивостока. Mijob FocciuS^ Въ 1911 г. за отличіе произведенъ въ капитаны I ранга съ оставленіел ь въ отставк . Р. К. Фельдманъ иаграждеиъ орденами и медалями: въ 1885 г. медаль за спасеніе погибавшихъ; въ 1893 г.— орденъ св. Станнслава 3 степепи; въ 1894 г.—медаль Der EisbrediCT •Ji:KMACK ' Лвдокоіъ „ЕІ'МЛКЪ" во лі.ду The "ERMACK".ill ice. г 4-ьііі Фбщій ОуіЛщъ (^удовлад^льцевъ. 0 Зас дапія 4-го общаго съ зда судовлад льцевъ происходііліі 27—30 января 1914 года въ Петроград . Предс дателемъ съ зда портахъ для далыі йшаго сл дованія па русскихъ судахъ безъ оплаты ІІОІІІЛИІІОЙ въ портахъ перегрузкм, съ здъ р шплъ прпнять вс необходиліыя лі ры, чтобы облегчить и расширпть траіізптъ мііостранпыхъ грузовъ въ русскіе торговые порты безъ ущерба для таможениаго в домства. Въ внду обнаружеітой явиой убыточности для торговаго мореплавапія консульскпхъ пошлинъ, съ здъ поручнлъ сов ту ходатайствовать объ ихъ отм и или въ крайиемъ случа объ уменьшеніи. Въ ц ляхь точиаго устаиовлепія условій, прп которыхъ судно должпо быть задсржано въ порту, съ здъ р шилъ ходатаііствовать о иересмотр «Правилъ освид тельствованія люрскпхъ торговыхъ судовъ». Прм обсужденіи вопроса «О мехаіпікахъ торговаго флота» съ здъ призналъ желателыіымъ, чтобы судовлад льцы въ возможио широкой форм предоставляли восіііітаіпткамъ училищъ техииковъ далыіяго плаваиія м стъ на свопхъ пароходахъ для л тшіхъ практическихъ запятііі. Съ болыпимъ ііптересомъ былъ заслушаиъ докладъ «О м рахъ къ удеіпевлеііію каменпоугольнаго и нефтяного топлпва». Въ результат съ здъ присоединился къ ходатайству углепроліымібылъ единогласио пзбранъ М. Н. Беиуа, товарищами предс дателя: К. Э. Регель, Е. М. Небучеиовъ, М. М. Бениславскій, И. Н. Величко, А. А. Крыжаиовскііі, П. П. Регнръ и А. Я. Фельдмаиъ; секретарямп съ зда: Н. Н. Сухихъ, И. В. Коишевскій, A. М. Гамбургеръ и Л. И. Левіііісоиъ; членами ревпзіоііиоіі компссіп 3. С. Зелыдеръ, П. И. Морозовъ и A. М. Гамбургеръ. Съ здъ призналъ необходимымъ увеличить число округовъ мптістерства путеіі сообщеиія до 15, вм сто иын суіцествующихь 7, и учредить прн округахъ судоходные сов ты съ участіемъ представителеГі судоходпыхъ предпріятій и выразилъ пожеланіе о привлеченіи на должность начальниковъ портовъ и ихъ помощпиковъ лицъ или съ высшимъ техническимъ образованіемъ илм спеціалистовъ-практиковъ въ сфер торговаго мореплаванія. По вопросу о перевозк нностранныхъ товаровъ въ русскихъ леиііііковъ юга Россіи объ удешсвленіп про зда рабочнхъ къ копямъ донецкаго бассейиа, а также о сооруженіч \овыхъ жел зиодорожиыхъ линііі и увеличеиін подвижного состава и пропускпоіі способііости жел зныхъ дорогъ донецкаго бассеііна. Крі)м того, р шено было ходатайствовать о скорізйшемъ осуществлсніи проектовъ Волго-Доиского канала п Волго-Сибирскаго водпаго пути. Въ ц ляхъ же удешевлеиія иефтяного топлива съ здъ высказался за расшіірепіс льготъ при пользовапіи казепнымпучастками съ установлеміемъ обязательнаго ліипималыіаго крличестаа бурові.іхъ работъ и за разработку возможно болыией площади иефтепосиыхъ земель, а также за безпоііілпииыіі ввозъ изъ заіраЕШЦЫ пефти п иродуктовъ ея перегоііки. Сочувствеппо былъ принятъ съ здомь докладі. сов та «Обь обществахъ для падзора за паровыми котлами», и было выражемо пожелаиіе о расіііііреіііп компетеиціи этнхъ обществъ въ смысл предоставленія илп, права иадзора и за судовыліи паропі.ілім котлами. Съ ц лыо упростіпъ м облегяить таможенныя операціи, съ здь высказался за желателыюсть устройства вольныхъ ганапеіі въ Россіп, особеііно въ Одесс . По вопросу объ обезпечеши фрахта грузоліъ съ здъ призналъ необходимость гіропедепія въ закоиодателышмъ порядк сл - дующихъ положеній: 1) судохозяину принадлежигь преимуществеііпое право на удовлетвореиіе изъ груза причитающагося ему возиаграждепія за перевозку и др. платежей, 2) ему предоставляется право на удержаніе груза до получеиія ііріічитаіоіцеііся суммы. Кром перечисленныхъ, съ здомъ были заслушапы доклады, іім іоиііе м стиое зпачепіе: «Объ Астрахаискомъ морскомі, канал », «О судоходстві; па Марінискомъ водиомъ пути», «О проектированпомъ министерствомъ путей сообіцепія устамовлеІІІІІ сборовъ за пользоваиіс Маріинскимъ воднымъ путемъ» п др. іюлезііымп для нптересовъ русскоіі торговлн и промышленности, такъ какъ болышінство резолюцій им югь въ виду сод йствіе русскому экспорту п удовлетвореиіе нуждъ нефтепромышленности юга Россіи. Въ общемъ нтог работы съ зда являются весьма важными и И Птд. IV
Стр.3
'^К^^Мо/ргоіс-ЗТроми ui л еи.н TtiTZaijoZ, Focc i u\£k (^ов^тъ (С^здовъ {^удовлая€льцевъ. ки матеріала для 4-го обіцаго съ зда судовлад льцевъ 4 марта 1913 года былъ избраиъ сов тъ съ зда, во глав съ предс дателемъ М. Н. Бепуа и товариіцаміі предс дателя: К. Э. Регеле.мъ отъмореходныхъпредпріятійи Е. М. Небучеиовымъ отъ р чныхъ. Сов тъ, начиная съ 5 марта 1913 г. по 1 япваря 1914 г., им лъ 88 зас даиііі, въ конхъ, кром разработкп вопросовъ и йсполнеиія іюстаіювлеиііі З-го общаго съ зда, заііи.мался обсуждепіе.мъ иопросовъ, ігаправленіе и разр шепіе которыхъ въ правитёльствевныхъ іі общестиеііпыхъ учрежденіяхъ должно было пм ть большое зиаченіе для мореходныхъ и р чиыхъ предпріятііі. За это вре.мя члены сов та участвовали въ зас дапіяхъ сов товъ представителей торговли и ііро.мыіиленности, биржевоіі торговли п сельскаго хозяйства, Императорскаго общества судоходства н въ междув домствеііныхъ сов іцапіяхъ. Кром того, по вопросамъ страхованія рабочихъ судоходиыхъ предпріятііі, согласно закоиа 23 іюня 1912 года, сов тъ образовалъ особую комнссію, на зас данія которой былн приглашепы представители судоходныхъ предпріятііі, правительствеііііыхъ учрежденій и торгово-ііромышлеііпыхъ оргапизацій. Преимущественное впимаиіе сов та было обращено иа иужды торговаго мореплаваиія. Сов гь призпалъ ііеобходимымъ ходатайствовать о желательности созданія морского торговаго устава, отв чающаго требованіямъ времени, а также опересмотр таможениаго устава и нс хъ правилъ и инструкцій, д йствующихъ въ д л торговаго мореплаванія. Предс датель общества буксиро - пароходовлад льцевъ на р к Нев и ея иритокахъ Петръ Илыічъ Захаржевскій припадлежитъ къ числу наибол е крутіыхъ вь Петроград влад льцевъ буксирпыхъ пароходовъ и транспортиыхъ судовъ, пользуясь репутаціей энергичнаго и д лового челов ка. Но ирежде ч мъ достиінуть настоящаго своего почетнаго ііоложепія въ торговомъ мір , онъ прЬшелъ сложпый жизнемііый ііуть. Окончивъ курсъ паукъ въ духовиой семииаріи, омъ отдался д лу иародмаго образовамія, состоя въ •гечеиіе трехъ л тъ сельскимъ учителемъ. Когда иришло время его брату отбывать воинскую повинность, П. И. Захаржевскій доброволыю вступилъ въ ряды россійской арміи вм сто брата и отбылъ иолный срокъ, получивъ званіс прапорщика запаса. Для ііредварителып.іхі» организаціонныхъ работъ и подготовПо вопросу о портово.мъ уиравленіп сов ть высказался за тичтобы предс датель и члены портовыхъ присутствііі отъ судоход, ныхъ предпріятій избіірались ііредставіігелями этихъ предпріятііі пзъ своеіі среды, а также чтобы вс вопросы, затрагивающіе ііптересы и нужды торговаго ліорсіілавапія п подлежащіе обсуждеиію въ правительственныхъ и законодателыіыхъ учреждеиіяхъ предварптелыю обсуждались совм стпо съ представителялчі сов тъ высказался за оставленіе суіцествуюіцаго льготпаго вывозпого тарифа на кероспиъ. Что же касается нефти п нефтяныхъ остатковъ, то съ здъ, принішая во віііімаиіе крайній недостатокъ этихъ продуктовъ для внутренпяго употребленія, постановмлъ ходатаііствовать о повышеніи тарифовъ на эти продукты въ иаправленіяхъ къ вывозпымъ гюртамъ. Съ ц лыо воспрепятствовать отливу керосина съ волжскаго раіона и далыі Гішему іювышеиію ц нъ на него иа Волг , сов тъ высказался протпвъ пошіжепія провозноіі платы за керосииъ и нефтяное топливо отъ Петровска и волжскихъ пристанеГі до Петрограда. в домствъ въ сов т съ здовъ судовлад льцевъ. Идя навстр чу иеобходіімости развнтія русскаго экспорта, зоваться деревянными наливными суда.ми для перевозкп и храиенія иефти, сов тъ постановилъ просить минйстра путеіі сообіценія воГіти съ представленіемъ о продленіп права пользовапія деревянныМи ііаліівііы.мп судами до иачала ііавигаціи 1916 года. По вопросу о запрещеніи съ начала навигаціи 1914 года польI о/Г, Si. Возвратившись домой, онъ занялся сначала сельскимъ хозяйствомъ въ родовомъ им ніи, представлявіпемъ въ to время ц нность ие свыше 20.000 руб. Ум - лымъ веденіемъ д ла и раціональными культуриыми м ропріятіями онъ быстро поднялъ ц ииость и доходиость им иія к черезъ пять л тъ продалъего за 105.000 р. Въ 1899 г. онъ прі халъ въ Петроградъ и р шилъ прим нить свой трудъ и энергію къ д лу столичнаго буксирнаго пароходства, для чего имъ былъ пріобр - тснъ въ Ревел подходяіцій пароходъ. Три года упорнаго ЗахартеБскій труда ие дали, однако, положителыіыхъ результатовъ; тогда онъ заказалъ новый пароходъ, уплативъ фирм авансомъ 18.000 руб., но фирма обанкротилась, деньги пропали. Эти иеудачи не сломили его энергіи. Оиъ пріобр лъ на Вольномъ остров отмель и оборудовалъ тамъ собственную верфь, ма которой въ короткій срокъ построилъ по собственнымъ планамі> буксирный пароходъи 10 судовъ для транспортировапія строителыіыхъ матеріаловъ. Прсдпріятіе его было уже въ полномъ расцв т , ко гда въ 1904 г. его призвали, какъ прапорщика запаса, въ д йствовавшую противъ Японіи армію. Поокопчаніи войны, онъ съновой энергіей занялся возстановленіемъ своего предпріятія. И вънастоящее время П. И. Захаржевскій является влад льцемъ 4 буксйрныхъ пароходовъи 14транспортныхъ судовъ. Его изобр тательіюсти примадлежатъ особемно удачно скомбииироваиные водоотливы, которые вошли теперь во всеобіцес употребленіе. Посвящая свободыое время общественной д ятельиости, П. И. Захаржевскій изв стенъ иа просв тительномъ и благотворительномъ поприщахъ, какъ добрый и отзывчивый челов къ. Контора буксирнаго пароходства П. И. Захаржевскаго находится: Питроградъ. Вас. О—въ. 17 лииія, д. 70. Тел. 547—00. Товарищество судоходства u пароходстеа Й Й. Коиецкіи. Товариіцество учреждено вь 1900 г. съ осиовнымъ каііиталомъ въ 800.000 p., который въ 1913 г. возросъ до 1.200.000 р. Обороты посл диее время—около двухъ лшлліоновъ рублей въ годъ. Товарищсство производитъ транспортированіе кладей и им етъ буксирное пароходство на р. р. Нев и Волг съ ея притоками, а также на Маріииской водной систем . Составъ правленія: И. Г. Конецкій, Е. И. Конецкій, И. И. Конецкій и кандидатъ Г. И.Коисцкій. Правлеиіе: Петроградъ. Невскій пр., 173. и Оі д IV Часть II 10
Стр.4
Л. ^^^^Моргоіо-ТГроил.иш.и.еи.ный М-іуэъ У: 'оссіи\^ е/. (?. оБернштамъКорабельный маклеръ при петроградскомъ порт , петроградскій купецъ и домовлад лецъ, потомственный почетный гражданинъ Германъ Серг евичъ Бернштамъ родился въ 1857 году. По окончаніи образоваыія онъ опред лился на службу въ контору къ корабельному агенту Эмилю Враунъ, пользовавшемуся въ свое вре.мя самой широкой популярностью въ экспортно - импортныхъ коммерческихъ кругахъ. Подъ руководствомъ Э. Брауна, оц нившаго з гсе РД'е . сообразительность и трудоспособность своего молодого сотрудника, Г. С. Бернштамъ постепенно изучилъ все д ло и часто самостоятельно выполнялъ весьма отв тственныя порученія, зарекомендовавшія его въ биржевыхъ кругахъ, какъ серьезнаго знатока бирясевого корабельнаго д ла. Начавъ съ малаго, Г. С. Бернштамъ работалъ совм стно съ Э. Браунъ 28 л тъ, сц лавшись его ближайшимъ помощникомъ. Въ 1901 году биржевое купечество почтило Г. С. Бернштама избраніемъ на отв тственную должность корабельнаго маклера при петроградскомъ порт . Связанные съ этой должностью труды и заботы были уже хорошо знакомы Г. С, Бернштаі гу, поэтому онъ сразу же усп шно повелъ свои д ла, пользуясь уваженіемъ и полнымъ дов ріемъ со стороны своихъ кліентовъ. Въ 1913 году за долгол тнюю и полезную д ятельность, по представленію петроградскаго биржевого комитета, Г. С. Бернштамъ былъ іЗысочайше з^достоенъ званія потомственнаго почетнаго гражданина. Въ настоящее время Г. • С. Бернштамъ, какъ корабельный маклеръ, занимается посредничествомъ между судовлад льцами и погрузителями по зафрахтованію кораблей и пароходовъ для экспорта заграннцу разныхъ грузовъ: хл ба, л са и л сныхъ матеріаловъ и прочихъ товаровъ биржевой торговли. Кром того, онъ производитъ покупку и продажу коммерческихъ судовъ. Въ этомъ отноіпеніи его опытность и знаніе д ла стоятъ настолько высоко, что онъ пользуется постоянно самой широкой кліентзфой среди русскаго и заграничнаго купечества. Въ спортивныхъ кругахъ имя Г. С. Бернштама изв стно, какъ вице-командора и предс дателя комитета Сестрор цкаго яхтъ-клуба, въ развитіи котораго онъ принимаетъ ближайшее участіе. Кром того, онъ состоитъ д ятельнымъ членомъ во многихъ просв тительныхъ и благотворительныхъ учрежденіяхъ и обществахъ. Контора Г. С. Бернштама находится: Петроградъ. Весильевскій Островъ, 2 линія, д. 35. Тел. 410—12. Отд. IV Часть II
Стр.5