Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 605699)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Digital@Scale. Настольная книга по цифровизации бизнеса (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКулагин
АвторыМефферт Ю.
ИздательствоМ.: Интеллектуальная Литература
Страниц297
ID809593
АннотацияМы живем в эпоху, когда цифровая революция вошла в свою решающую фазу — интернет использует каждый второй житель Земли. Целые отрасли претерпевают кардинальные изменения из-за появления цифровых игроков. В эпоху цифровых технологий выживание компаний зачастую зависит от того, способны ли они пересмотреть свои отношения с клиентами, переосмыслить такие важные элементы собственной бизнес-модели, как производственный контроль и взаимодействие с поставщиками, а может, и вовсе изменить саму модель монетизации своих услуг. Отказ признавать необходимость этих изменений чреват проигрышем и уходом с рынка. Что же конкретно нужно изменить именно в вашей компании и как это сделать? В этой книге вы найдете ответы на эти вопросы, узнаете опыт известных международных и российских компаний, что поможет вам и вашему бизнесу успешно провести цифровую трансформацию и с легкостью стать частью нового цифрового мира.
ISBN978-5-6042320-7-1
УДК004.7
ББК60.56
Кулагин, В. Digital@Scale. Настольная книга по цифровизации бизнеса / Ю. Мефферт; В. Кулагин .— Москва : Интеллектуальная Литература, 2019 .— 297 с. — ISBN 978-5-6042320-7-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/809593 (дата обращения: 06.02.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Digital@Scale._Настольная_книга_по_цифровизации_бизнеса.pdf
УДК 004.7 ББК 60.56 К90 Редакционный совет: В.Кубаев, И. Михайлова, А. Лобачев, Р. Резанов, О. Родионова К90 Кулагин В., Сухаревски А., Мефферт Ю. Digital@Scale : Настольная книга по цифровизации бизнеса / Владимир Кулагин, Александр Сухаревски, Юрген Мефферт. М. : Интеллектуальная Литература, 2019. — 293 с. ISBN 978-5-6042320-7-1 Мы живем в эпоху, когда цифровая революция вошла в свою решающую фазу — интернет использует каждый второй житель Земли. Целые отрасли претерпевают кардинальные изменения из-за появления цифровых игроков. В эпоху цифровых технологий выживание компаний зачастую зависит от того, способны ли они пересмотреть свои отношения с клиентами, переосмыслить такие важные элементы собственной бизнес-модели, как производственный контроль и взаимодействие с поставщиками, а может, и вовсе изменить саму модель монетизации своих услуг. Отказ признавать необходимость этих изменений чреват проигрышем и уходом с рынка. Что же конкретно нужно изменить именно в вашей компании и как это сделать? В этой книге вы найдете ответы на эти вопросы, узнаете опыт известных международных и российских компаний, что поможет вам и вашему бизнесу успешно провести цифровую трансформацию и с легкостью стать частью нового цифрового мира. УДК 004.7 ББК 60.56 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru © Copyright © 2017 by McKinsey & Company, Inc. All rights reserved. ISBN 978-5-6042320-7-1 (рус.) ISBN ISBN 978-1-119-43374-3 (англ.) © Перевод. ООО «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс», 2019. © Издание на русском языке, оформление. ООО «Интеллектуальная Литература», 2019.
Стр.5
Содержание Предисловие. Необходимость цифрового мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1. Цифровые технологии стремительно и необратимо меняют мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.1. Что такое цифровая трансформация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.2. Устоявшиеся представления о рынках уже неактуальны . . . . . . . . . . . . .19 1.3. Перемены ускоряются по экспоненте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 1.4. Тот, кто игнорирует цифровые технологии, рискует проиграть и уйти с рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 2. Цифровизация требует фундаментального обновления всей компании изнутри . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 2.1. Зачем что-то менять, если все и так хорошо? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 2.2. Что означает цифровизация для нашей компании и что мы должны выделить..в качестве приоритетов? . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 2.3. Как решать задачи, связанные с цифровыми преобразованиями? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 2.4. Карго-культ вам не поможет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 3. Зачем? Потому что время не ждет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 3.1. Осознание необходимости срочных мер: насколько срочно нужно проводить цифровизацию? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 3.2. Определение характера необходимых преобразований . . . . . . . . . . .49 3.3. Выявление ценных активов и преимуществ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 3.4. Определение уровня ожиданий, связанных с трансформацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Заключение: вперед, к новым экосистемам! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 4. Что? Принятие необходимых мер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 4.1. Всегда онлайн, часто электро и на автопилоте: автомобиль цифровой эпохи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 4.2. Цифровая торговля: единого канала продаж уже недостаточно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 4.3. Разве кому-то еще нужны банки? Традиционной бизнес-модели угрожают финтех-компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 4.4. Цифровое здравоохранение: важнейшие инновации в сфере здравоохранения, позволяющие сократить затраты в долгосрочной перспективе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Стр.6
6 Содержание 4.5. Здания с сетевыми возможностями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 4.6. Цифровая революция добралась и до энергетических компаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 4.7. Телекоммуникационным гигантам сегодня нелегко: кто займет место в центре формирующихся коммуникационных экосистем? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 4.8. Цифровая логистика: дрон всегда звонит дважды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Заключение: перспективы формирующихся экосистем . . . . . . . . . . . . 127 5. Что? Развитие бизнес-архитектуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 5.1. Омниканальность: бесшовный клиентский опыт при использовании различных каналов продаж и обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 5.2. Динамическое ценообразование: цены обновляются ежеминутно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 5.3. Цифровой маркетинг: персонализированные сообщения по всем каналам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 5.4. Разработка цифровых продуктов и открытые инновации: переосмысление подходов к разработке продуктов . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 5.5. Дизайн и проектирование продуктов: учимся у разработчиков программного обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 5.6. Быстро, более гибко и эффективно: «цепочка поставок 4.0». . . . . .160 5.7. Цифровая система бережливого производства: цифровизация производственной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 5.8. Цифровизация в офисе: бал правят роботы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Заключение: цифровизация меняет каждый аспект деятельности компаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181 6. Что? Укрепление фундамента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 6.1. Современная ИТ-архитектура: в цифровую эпоху — ускоренным темпом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 6.2. Большие массивы данных и продвинутая аналитика . . . . . . . . . . . . . . . .187 6.3. Кибербезопасность: искусная защита цифровой экономики . . . . 193 6.4. Встроенное ПО: машины и оборудование становятся цифровыми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 6.5. Директор по цифровым технологиям: каждой компании — своего Стива Джобса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 6.6. Цифровая организационная структура: вся власть межфункциональным командам! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .210 6.7. Управление персоналом: как привлечь лучших представителей «цифрового поколения» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215
Стр.7
Содержание 7 6.8. Управление отношениями с партнерами: вместе мы — сила! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 7. Как? Бескомпромиссное, комплексное и ускоренное проведение цифровой трансформации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .227 7.1. Составление плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .232 7.2. Масштабное мышление: цифровизация всего предприятия в целом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .233 7.3. Элемент удивления: на первом месте должен быть клиент . . . . . .237 7.4. Укрепление связей между функциональными подразделениями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 8. Как? Запуск цифровой компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .251 8.1. Переход на цифровую операционную систему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252 8.2. Закрепление изменений в корпоративной культуре . . . . . . . . . . . . . . . . 258 8.3. Управление преобразованиями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 8.4. Поощрение лидерских качеств на всех уровнях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 9. Как? Проведение масштабного развертывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 9.1. Всеобъемлющая трансформация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 9.2. Как превратить ИТ в конкурентное преимущество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 9.3. В тесном сотрудничестве со стартапами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 9.4. Главный принцип — скорость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 9.5. Быстрое развертывание: цифровизация в масштабах всего предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 Благодарности авторов российского издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .289 Об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически