Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 605699)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Цифровое моделирование (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторВоган Уильям
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц432
ID809558
АннотацияАвтор книги, известнейший профессиональный художник и преподаватель, не просто знакомит читателей с технологией 3D-моделирования, но и ориентирует их на карьерный рост, показывая, каких умений требует от цифрового художника производственная среда. Вы ознакомитесь с инструментарием моделлера, пройдете все этапы подготовки 3D-модели от построения сетки до детализации, изучите особенности моделирования в разных областях, включая полиграфическую рекламу и компьютерные игры, и узнаете, как получить работу в отрасли. Книга адресована как новичкам в профессии, так и цифровым художникам, которые хотят расширить набор используемых техник.
ISBN978-5-97060-991-0
УДК004.94
ББК32.972
Воган, У. . Цифровое моделирование / У. . Воган .— Москва : ДМК Пресс, 2022 .— 432 с. : ил. — ISBN 978-5-97060-991-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/809558 (дата обращения: 06.02.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цифровое_моделирование.pdf
Стр.5
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Стр.14
Цифровое_моделирование.pdf
УДК 004.94 ББК 32.972 В61 В61 Уильям Воган [Цифровое] моделирование / пер. с анг. И. Л. Люско; науч. ред. Я. Е. Гурин. – М.: ДМК Пресс, 2022. – 430 с.: ил. ISBN 978-5-97060-991-0 Автор книги, известнейший профессиональный художник и преподаватель, не просто знакомит читателей с технологией 3D-моделирования, но и ориентирует их на карьерный рост, показывая, каких умений требует от цифрового художника производственная среда. Вы ознакомитесь с инстру ментарием моделлера, пройдете все этапы подготовки 3D-модели от построе ния сетки до детализации, изучите особенности моделирования в разных облас тях, включая полиграфическую рекламу и компьютерные игры, и узнае те, как получить работу в отрасли. Книга адресована как новичкам в профессии, так и цифровым художникам, которые хотят расширить набор используемых техник. УДК 004.94 ББК 32.372 Authorized translation from the English language edition, entitled Digital Modeling, 1st Edition by William Vaughan, published by Pearson Education, Inc, publishing as New Riders, Copyright © 2012 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. ISBN 978-0-321-70089-6 (англ.) Copyright © 2012 Pearson Education, Inc. ISBN 978-5-97060-991-0 (рус.) © Перевод на русский язык, оформление, издание, ДМК Пресс, 2022
Стр.5
8 Оглавление ОГЛАВЛЕНИЕ Автор выражает признательность ............................................................ 14 Об авторе ...................................................................................................... 16 О техническом консультанте ...................................................................... 17 Предисловие ................................................................................................. 18 Глава 1. Введение ......................................................................................... 21 Что такое цифровое моделирование? ............................................................. 22 Кто может стать профессиональным моделлером? ......................................23 Кому следует читать эту книгу? ......................................................................26 Чего вы можете ожидать от этой книги? .......................................................27 Частота процессора и количество ядер ...............................................................27 Видеокарта и графический процессор ................................................................27 О подходе этой книги к программному обеспечению ..................................29 Требования к программному обеспечению ..................................................31 Программное обеспечение 3D .............................................................................31 Программное обеспечение 2D .............................................................................32 Содержимое дополнительных материалов, прилагаемых к книге ..............32 Последнее слово: измените свое мышление .................................................33 Глава 2. Чем занимается художник-моделлер ....................................... 39 Производственный конвейер: этапы производства .....................................40 Этап 1: Подготовка к производству ...............................................................43 Сценарий ..............................................................................................................43 Визуальный дизайн ..............................................................................................46 Раскадровка ..........................................................................................................51 Аудио: черновая озвучка ......................................................................................53 Аниматики ............................................................................................................54 Звук: запись голоса ...............................................................................................57 Этап 2: Производство ......................................................................................58 Моделирование ....................................................................................................58 Риггинг ..................................................................................................................61 Расстановка объектов и композиция сцены .......................................................64 Текстурирование ..................................................................................................67 Анимация ..............................................................................................................69 Эффекты ................................................................................................................73 Свет ......................................................................................................................75 Рендеринг .............................................................................................................78 Компоузинг ...........................................................................................................80 Звук ......................................................................................................................83 Окончательный монтаж и распространение ......................................................87 Этап 3: Постпродакшн ....................................................................................80
Стр.9
Оглавление 9 Эволюция конвейеров производства .............................................................88 Виртуальная студия (VAD) ...................................................................................88 Отдел стереоскопии .............................................................................................92 Глава 3. Подготовка к моделированию .................................................... 97 Инструменты разработчика цифровых моделей ..........................................98 Референсы .............................................................................................................98 Наблюдение ........................................................................................................101 Решение проблем ...............................................................................................103 Сбор референсных материалов ....................................................................104 Физические референсы ......................................................................................104 Цифровая камера ...............................................................................................105 Измерительная рулетка .....................................................................................106 Блокнот для зарисовок .......................................................................................108 Цифровые референсные материалы .................................................................108 Референсы в виде полиграфических материалов ............................................109 Референсные фильмы ........................................................................................110 Референсные материалы – объекты интеллектуальной собственности .........111 Референсы, которых следует избегать ..............................................................112 Сканирование и передача файлов с других устройств ....................................117 Регулировка цвета и уровней ............................................................................117 Поворот, масштабирование и кадрирование ...................................................118 Объединение .......................................................................................................119 Присвоение имен и систематизация ................................................................119 Подготовка референсного материала ..........................................................116 Глава 4. Что такое цифровая модель – основы .....................................121 Анатомия модели ..........................................................................................122 Вершины .............................................................................................................122 Карты вершин .....................................................................................................122 Ребро ...................................................................................................................127 Полигональные модели......................................................................................128 NURBS ..................................................................................................................129 Подразделенные поверхности ...........................................................................132 Классификация моделей: твердые поверхности и органические объекты ...................................................................................................133 Ориентация на производство ............................................................................133 Ориентация на свойства ....................................................................................134 Ориентация на конструкцию .............................................................................134 Оценка классификации модели ........................................................................135 Стили моделей ...............................................................................................137 Фотореализм .......................................................................................................138 Стилизация .........................................................................................................138 Выбор стиля ........................................................................................................138 Глава 5. Методы цифрового моделирования ........................................141 Последовательное построение .....................................................................142 Вершина за вершиной ........................................................................................143 Вытягивание ребер полигонов ..........................................................................143
Стр.10
10 Оглавление Моделирование из примитивов ...................................................................144 Блочное моделирование ...............................................................................145 Патч-моделирование ....................................................................................147 Цифровая скульптура ....................................................................................149 3D-сканирование ..........................................................................................150 Моделирование с помощью инструментов текстурирования и анимации .............................................................................................155 Текстура смещения.............................................................................................155 Кости ...................................................................................................................156 Динамика ............................................................................................................157 Соглашения о наименованиях и структуре каталогов ................................162 Каталог контента ................................................................................................162 Соглашения о наименованиях ...........................................................................165 Не агонизируйте, структуризируйте .................................................................167 Чистое моделирование .................................................................................167 Количество полигонов .......................................................................................168 Топология ............................................................................................................173 Общая подготовка к процессу производства ....................................................180 Подготовка к текстурированию .........................................................................181 Подготовка к риггингу .......................................................................................183 Подготовка модели к процессу производства .............................................180 Важность смешанных подходов ...................................................................158 Глава 6. Профессиональные практики моделирования .......................161 Глава 7. Полигональное моделирование ................................................187 Моделирование трехмерного полигонального текста ................................188 Векторные и растровые изображения...............................................................189 Начинаем работу ................................................................................................190 Создание двумерной базовой полигональной сетки .......................................191 От 2D к 3D ...........................................................................................................194 Микроскосы, фаски и скругления ......................................................................195 Подчистка ...........................................................................................................198 Моделирование 3D полигонального объекта со швами..............................200 Начинаем работу ................................................................................................202 Делаем уборку в доме .........................................................................................205 Основы лейаута ..................................................................................................206 Заключительные этапы ......................................................................................210 Гооол!!! ................................................................................................................215 Глава 8. Моделирование с подразделенными поверхностями (SubD) ...............................................................................217 Моделирование 3D-текста с помощью SubD ...............................................218 Начинаем работу ................................................................................................218 Делаем поддерживающие края .........................................................................219 Полигональный патчинг ....................................................................................221 Добавляем глубину .............................................................................................223
Стр.11
Оглавление 11 Добавляем детали ...............................................................................................224 Моделирование SubD объекта ......................................................................225 Референс .............................................................................................................226 Начинаем работу ................................................................................................226 Делаем металлическую пружину .......................................................................229 Глава 9. Моделирование реалистичной головы ....................................235 Выбор метода: вытягивание краев против блочного моделирования ......236 Используем референс ...................................................................................237 Готовим фоновые шаблоны ...............................................................................238 Используем преимущества симметрии ............................................................239 Моделирование частей головы .....................................................................240 Глаза ....................................................................................................................241 Нос ....................................................................................................................248 Линия смеха ........................................................................................................250 Рот ....................................................................................................................250 Линия челюсти....................................................................................................252 Уши ....................................................................................................................252 Завершаем голову ...............................................................................................257 Глава 10. Моделирование стилизованного персонажа ........................261 Блочное моделирование полигональной сетки персонажа ........................262 Начинаем работу ...........................................................................................264 Детализация лица .........................................................................................269 Конструируем тело ........................................................................................276 Подай им руку ...............................................................................................278 Окончательная проверка персонажа ...........................................................285 Глава 11. Моделирование товаров для полиграфической рекламы .......................................................................................................289 Создание идеального товара ........................................................................290 Референсы: CAD-геометрия, фотографии и чертежи .................................292 Начаинаем работу: делаем сплайны ............................................................294 Сплайновый патчинг ....................................................................................296 Последние детали ..........................................................................................301 Глава 12. Цифровая скульптура ................................................................305 Цифровая скульптура с Гленом Саузерном .................................................306 Создание цифрового макета персонажа ......................................................307 Создаем ноги ......................................................................................................309 Создаем руки ......................................................................................................311 Лепим голову ......................................................................................................312 Второй проход в создании скульптуры ........................................................315 Детализация........................................................................................................317
Стр.12
12 Оглавление Глава 13. Моделирование для компьютерных игр ...............................323 Моделирование игр нового поколения с Гленом Саузерном .....................324 Создание скульптуры существа ....................................................................325 Делаем ретопологию для создания игровой модели ..................................329 Создание UV-карт текстурного маппинга для низкополигональной модели .....................................................................................................335 Создание текстурных карт для низкополигональной модели....................338 Цветовая текстурная карта ................................................................................339 Карта рельефа .....................................................................................................340 Карта нормалей ..................................................................................................340 Глава 14. 3D-печать цифровых моделей ................................................345 Обзор технологии 3D-печати .......................................................................346 Приложения для 3D-печати ..........................................................................352 Подготовка цифровой модели для 3D-печати .............................................355 Использование замкнутых сеток.......................................................................355 Избегайте текстурных карт и карт смещения...................................................356 Сохранение модели в правильном формате файла .........................................357 Рекомендации по 3D-печати .............................................................................357 От 3D-печати до промышленных игрушек ..................................................359 Глава 15. Как найти работу в индустрии цифрового моделирования ...........................................................................................369 Обзор отрасли и рынков ...............................................................................370 Кинематограф .....................................................................................................370 Короткометражные фильмы ..............................................................................374 Телевидение ........................................................................................................376 Игры ....................................................................................................................379 Визуализация ......................................................................................................383 Полиграфия .........................................................................................................387 Деморолик ..........................................................................................................388 DVD-кейс и обложка деморолика ......................................................................388 Контент деморолика ..........................................................................................392 Продолжительность деморолика .......................................................................395 Звук деморолика .................................................................................................396 Запись и оформление DVD диска с демороликом ............................................397 Персональный веб-сайт ................................................................................398 Семь смертных грехов при поиске работы ..................................................403 Грех №1: Тоска по дому .....................................................................................403 Грех №2: Жадность .............................................................................................404 Грех №3: Отсутствие гибкости ..........................................................................405 Грех №4: Класть все яйца в одну корзину .........................................................406 Грех №5: Неаккуратность ..................................................................................407 Грех №6: Не доводить дело до конца ................................................................408 Грех №7: Лень .....................................................................................................409 Получите работу! ................................................................................................410
Стр.13
Оглавление 13 Оставайтесь в деле ........................................................................................410 Набор навыков ....................................................................................................410 Программное обеспечение ................................................................................411 Сеть: Интернет-сообщества ...............................................................................412 Будьте в курсе отраслевых новостей и тенденций ...........................................415 Деморолик и резюме ..........................................................................................416 Здоровье ..............................................................................................................417 Продвижение по карьерной лестнице .........................................................418 Заключительные мысли ............................................................................421 Иллюстрации ...............................................................................................424 Предметный указатель ..............................................................................426
Стр.14

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически