КОММЕНТАРИЙ
№ 7 (140) НОЯБРЬ 2022
Главный редактор
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ОЖЕРЕЛЬЕВ
m.ozhereliev@5koleso.ru
Директор по работе с автопредставительствами
АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ
Главный дизайнер
АЛЕКСЕЙ ФЕШИН
Дизайнер
ТИХОН СИКУЛЕР
Цветокоррекция и препресс
АНДРЕЙ КОНОВАЛОВ
Руководитель отдела рекламы
ВИТАЛИЙ АВДЕЕВ
Тел. (499) 455-1663
v.avdeev@5koleso.ru
Отдел рекламы
АЛЕНА КЕЧИНА
АЛЛА ЮШКОВА
Отдел дистрибьюции и подписки, руководитель
МАРИЯ ВОРОБЬЕВА
m.vorobyeva@5koleso.ru
Журнал «Автопарк 5 Колесо»
регистрационный номер и дата принятия решения
о регистрации: серия ПИ № ФС77-73109
от 09.06.2018 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций.
Тираж 27 200 экземпляров
Учредитель и издатель ООО «5К»
www.5koleso.ru
Адрес учредителя и издателя
197342, Санкт-Петербург, Торжковская ул., 5, литер А,
пом. 13-Н, комната 102, офис 412А, тел. (499) 455-1663
Адрес редакции
129090, Москва, ул. Щепкина, 31, БЦ «Этмия III»,
4 этаж, тел. (499) 455-1663
Типография ООО «ППК»
143405, Московская обл., г. Красногорск,
Ильинское ш., 4 км, п/о Красногорск 5
Онлайн-подписка
podpiska.pochta.ru — индекс ПН 355
(интернет-каталог)
ural-press.ru — индекс 10444
(интернет-каталог)
Каталог Крыма — индекс 22846 (печатный каталог)
Веб-сайт: 5koleso.ru/avtopark
e-mail: info@5koleso.ru
Электронная подписка на новости журнала:
autopark@5koleso.ru
МАРШРУТ
ПЕРЕСТРОЕН
В ГОРОДАХ РОССИИ СОКРАТИЛИ 200 МАРШРУТОВ НАЗЕМНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА,
ИЗ НИХ 190 АВТОБУСНЫХ ЛИНИЙ. ПОСЛЕДНИЙ ГОД ОКАЗАЛСЯ НЕПРОСТЫМ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РЕГИОНАХ.
Э
то следует из рейтинга городов
по качеству общественного транспорта,
который подготовила компания
Simetra (занимается транспортным
моделированием). Общее число маршрутов
сократилось почти на 4 %, пишет издание
РБК, ссылаясь на представителя компании.
По данным компании, число автобусов,
заявляемых для работы в этих городах, сократилось
на 7 % (с 61 до 56,7 тыс. единиц),
суммарный парк троллейбусов и трамваев
— на 3 % (с 11,9 до 11,6 тыс.). В совокупности
эти данные могут быть плохим
сигналом, свидетельствующим о стагнации
систем городских пассажирских перевозок.
В исследовании Simetra указывается,
что интенсивность движения общественного
транспорта снижается. За последний
год средний интервал движения
в 84 крупнейших городах России вырос с 16
до 19 минут, а среднее ожидание на остановке
любого маршрута увеличилось с 1,8
до 2 минут. К тому же, по данным Росстата,
за девять месяцев 2022 года пассажирооборот
автобусного транспорта снизился
на 1,2 %, до 64,9 млрд пассажиро-километров.
Обеспеченность жителей автобусами
остается недостаточной для качественного
транспортного обслуживания. Как власти
и бизнес реагируют на эту ситуацию?
В 2022 году в федеральном бюджете
предусмотрено 2,65 млрд рублей на обновление
подвижного состава общественного
транспорта в городах в рамках нацпроекта
«Безопасные качественные дороги».
За счет этих денег в девять агломераций
будет поставлено 353 новых автобуса
и троллейбуса (271 автобус на газомоторном
топливе, 59 автобусов на дизельном
топливе и 23 троллейбуса). В 2023-м на эти
цели заложено 3,26 млрд руб. Суммарно
в 2022–2024 годах в рамках федерального
проекта «Развитие общественного транспорта»
в 21 городскую агломерацию поступит
1161 единица нового общественного
транспорта.
МЫ В TELEGRAM
@FIFTHKOLESOMAGAZINE
Редакция не несет ответственности
за содержание рекламы.
Использование любых материалов из журнала,
включая дизайнерские разработки,
возможно только после согласования с редакцией.
Издание распространяется прямой рассылкой
и по подписке. Цена свободная.
ДАТА ВЫХОДА В СВЕТ 07.11.2022
16+
Для развития городского наземного
электрического транспорта в регионах
уже в 2023 году надо запустить новую федеральную
целевую программу объемом
не менее 500 млрд руб., заявил председатель
комитета Госдумы по транспорту
и развитию транспортной инфраструктуры
Евгений Москвичев в ходе парламентских
слушаний в октябре. Сейчас на обновление
городского электротранспорта из бюджета
в 2022–2026 годах планируется выделить
100 млрд рублей, а вся программа оценена
в 392 млрд рублей.
МИХАИЛ ОЖЕРЕЛЬЕВ,
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
В апреле 2022 года правительство одобрило
первые десять заявок городов на обновление
электротранспорта на общую сумму
237 млрд рублей, которые предусматривают
поставку более 600 вагонов трамваев и около
300 электробусов, а также строительство
и реконструкцию более 700 км трамвайных
путей и около 90 зарядных станций для
электробусов.
Кстати, в ноябре КАМАЗ и Sitronics Group
заключили соглашение о реализации совместных
проектов по электрификации
транспорта. Документ предусматривает долгосрочное
сотрудничество в части создания
и продвижения комплексного продукта для
агломераций и регионов России, направленного
на распространение использования пассажирского
электротранспорта, внедрение
и разработку отечественных решений в области
информационных технологий, микроэлектроники
и компонентов. Совместные
усилия приведут к значительному увеличению
использования экологичного городского
транспорта в регионах страны, сообщается
в пресс-релизе.
Плохо то, что на фоне текущей ситуации
в экономике есть риск сокращения финансирования
развития общественного транспорта.
Министр транспорта Виталий Савельев, который
присутствовал на совещании в Госдуме
в октябре, говорил, что расширение программы
модернизации общественного транспорта
необходимо, но предупреждал, что она
может финансироваться исходя из возможностей
федерального бюджета.
НОЯБРЬ 2022 АВТОПАРК
1
Стр.3