КОММЕНТАРИЙ
№ 3–4 (137) ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ 2022
Главный редактор
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ОЖЕРЕЛЬЕВ
m.ozhereliev@5koleso.ru
Директор по работе с автопредставительствами
АЛЕКСАНДР ВОРОБЬЕВ
Корреспондент
МАКСИМ ПРИХОДЬКО
Главный дизайнер
АЛЕКСЕЙ ФЕШИН
Дизайнер
ТИХОН СИКУЛЕР
Цветокоррекция и препресс
АНДРЕЙ КОНОВАЛОВ
Руководитель отдела рекламы
ВИТАЛИЙ АВДЕЕВ
Тел. (499) 455-1663
v.avdeev@5koleso.ru
АЛЕНА КЕЧИНА
АЛЛА ЮШКОВА
Отдел дистрибьюции и подписки, руководитель
МАРИЯ ВОРОБЬЕВА
m.vorobyeva@5koleso.ru
Журнал «Автопарк 5 Колесо»
регистрационный номер и дата принятия решения
о регистрации: серия ПИ № ФС77-73109
от 09.06.2018 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций.
Тираж 27 200 экземпляров
Учредитель и издатель ООО «5К»
www.5koleso.ru
Адрес учредителя и издателя
197342, Санкт-Петербург, Торжковская ул., 5, литер А,
пом. 13-Н, комната 102, офис 412А, тел. (499) 455-1663
Адрес редакции
129090, Москва, ул. Щепкина, 31, БЦ «Этмия III»,
4 этаж, тел. (499) 455-1663
Типография ООО «ППК»
143405, Московская обл., г. Красногорск,
Ильинское ш., 4 км, п/о Красногорск 5
Онлайн-подписка
podpiska.pochta.ru — индекс ПН 355
(интернет-каталог)
ural-press.ru — индекс 10444
(интернет-каталог)
Каталог Крыма — индекс 22846 (печатный каталог)
Веб-сайт: 5koleso.ru/avtopark
e-mail: info@5koleso.ru
Электронная подписка на новости журнала:
autopark@5koleso.ru
СИЛЬНО
ЗАВИСИМЫ
ПРОШЕДШИЙ В ПЕТЕРБУРГЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ НЕ МОГ НЕ ЗАТРОНУТЬ ПРОБЛЕМЫ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ОТРАСЛИ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, КАК ВОДИТСЯ, ОБОЗНАЧИЛ ПРЕЗИДЕНТ
СТРАНЫ. ОН ПРИЗВАЛ ОБЕСПЕЧИТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ ПО ОСНОВНЫМ
ПАРАМЕТРАМ АВТОПРОМА.
В
ладимир Путин обратил внимание
на приостановку или отказ от сотрудничества
с РФ различных партнеров,
что сказалось на выпуске продукции. Он отметил,
что общепринятая мировая практика
в автомобильном производстве — это кооперация
и трансграничные производственные
цепочки, и «ряд контрагентов и поставщиков
автозаводов находились и находятся до сих
пор еще за рубежом».
МЫ В TELEGRAM
@FIFTHKOLESOMAGAZINE
Редакция не несет ответственности
за содержание рекламы.
Использование любых материалов из журнала,
включая дизайнерские разработки,
возможно только после согласования с редакцией.
Издание распространяется прямой рассылкой
и по подписке. Цена свободная.
ДАТА ВЫХОДА В СВЕТ 11.07.2022
16+
Трудности с поставками автокомпонентов
российские и локализованные в РФ иностранные
автозаводы начали испытывать
еще в 2021 году, когда мировой дефицит
микроэлектроники добрался до нашей
страны. Больше других от этого пострадал
АвтоВАЗ, который был вынужден вводить
периодические простои из-за невозможности
самарского завода Bosch вовремя поставить
нужное количество компонентов с электронной
начинкой. Не успела отрасль прийти
в себя в 2022 году, как зарубежный бизнес
начал стремительно сокращать свое присутствие
в России из-за специальной военной
операции на Украине. Последовавший за этим
разрыв цепочек поставок компонентов изза
рубежа привел к необходимости замещать
эту продукцию отечественными аналогами.
Правительство хочет запустить в 2022 году
программу производства универсальных автокомпонентов
стоимостью 30 млрд рублей. Упор
сейчас должен делаться на «собственные силы
и дружественных партнеров». Имеются в виду
радиоэлектроника, цифровые разработки.
Нынешний год, если позволить себе смелые
предположения, способен провести нас через
«ломку» и последующее лечение. То есть через
полный отрыв от материнских правообладателей
к осознанному изучению и последующей
полноценной локализации технологий.
А не идет ли речь о том, чтобы взять все
и отключить? Предполагается, что эта идея
будет в ближайшее время широко обсуждаться
на разных площадках, в том числе
среди заинтересованных представителей
автосервисного бизнеса — в нем сегодня
без электронных технологий никуда.
Иногда полезно называть вещи настоящими
именами. Ремонтники уже лишены
возможности штатно использовать сканеры
и стенды, а также любые иные подключенные
к глобальным сайтам и базам знаний станки
и производственные системы. Заметьте: честно
ими оплаченные, купленные вовсе не как
сырое железо.
Сейчас у дилерских СТО два пути: позволить
«железу» стать реальным металлоломом
— или отвязать средства производства
от глобальных платформ, если есть хотя бы
Речь идет о рутинной и массовой работе.
Потому что не только в ремонте комтранса,
но и во многих иных сферах уже происходит
приостановка в поставке обновлений,
а то и полное отключение оборудования
от глобальной поддержки. Ответный шаг
локальных пользователей понятен: крайние
меры, в том числе отвязывание кодов с переходом
в автономный режим работы.
Какой из этого вывод? Никто не против
того, чтобы строить независимую экономику
и создавать собственные передовые технологии
всему миру на зависть. Американцы
смогли, японцы, европейцы, а мы что, хуже?
Но есть одна проблема: дело в том, что
в определенной части российского общества
вошедшее в обиход понятие «технологический
суверенитет» воспринимается именно
как возведение заборов, очередные запреты
и отключение всего чуждого или того, что кажется
чуждым. На этот счет есть бессмертная
фраза Виктора Степановича Черномырдина:
«Хотели как лучше, а получилось как всегда».
И что мы можем предложить в качестве
альтернативы Apple Pay? Засекреченный
автомобиль «Москвич»? Или Lada Granta
без начинки? Вот и возникают разные опасения,
как бы наш остров стабильности не превратился
в остров невезения, а то и нечто похуже.
Так что логично все еще раз как следует
взвесить и хорошенько обсудить.
минимальная возможность. Отвязка лишит
пользователей обновлений — да. Но сохранит
нынешний функционал оборудования полностью
или хотя бы частично.
ИЮНЬ – ИЮЛЬ – АВГУСТ 2022 АВТОПАРК
1
МИХАИЛ ОЖЕРЕЛЬЕВ,
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Стр.3