Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Транспорт России

Транспорт России №6 2023 (641,30 руб.)

0   0
Страниц8
ID808206
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2023 .— №6 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808206 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№6_2023.pdf
ХРОНИКА  Правительство РФ подготовило поправки в Налоговый кодекс, устанавливающие для судоремонтных заводов нулевую ставку налога на добавленную стоимость.  Глава Минтранса России Виталий Савельев и губернатор Ростовской области Василий Голубев обсудили вопросы развития дорожного комплекса региона. В КРЕМЛЕ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 6 (1281) 6 – 12 февраля 2023 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ  В Москве прошли 10–я Юбилейная национальная выставка и форум гражданской авиации NAIS–2023. Подписан закон П резидент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении». Федеральным законом продлевается до 31 декабря 2034 г. период применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% при оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ 100 лет гражданской авиации России! Воздушному сообщению принадлежит особая роль в нашей огромной стране, в развитии ее экономики, инфраструктуры, социальной сферы, в укреплении межрегиональных и международных связей. Ежедневно авиакомпании доставляют в города и поселки России, в том числе в труднодоступные районы Севера и Дальнего Востока, десятки тысяч пассажиров и тонны необходимых грузов, обеспечивая стабильную работу предприятий и учреждений, мобильность и достойное качество жизни людей. Президент России Владимир Путин Аэропорту – развитие Руководитель Росавиации Александр Нерадько провел рабочую встречу с главой Республики Дагестан Сергеем Меликовым Глава региона представил в ходе встречи проект развития воздушной гавани Махачкалы. «Дагестан стал желанным местом для отдыха тысяч людей из разных уголков России. Мы продолжаем бить рекорды – в 2022 году впервые в своей истории наш аэропорт принял 2,5 млн пассажиров. Аэропорт динамично развивается, поэтому руководство республики заинтересовано в скорейшем начале реконструкции. Это позволит создать более комфортные условия как для жителей, так и для гостей региона», – отметил Сергей Меликов. Напомним, что второй этап реконструкции аэропорта Махачкала в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» начнется уже в этом году. На эти цели, согласно распоряжению Правительства РФ, предусмотрены средства в размере более чем 13 млрд руб. Таким образом, в течение 3 лет будет возведена новая взлетно–посадочная полоса, которая позволит принимать широкофюзеляжные самолеты. Также будет осуществлена реконструкция перрона и других объектов аэродромной инфраструктуры. В планах – строительство нового терминала внутренних линий. Завершить работы планируется в 2025 году. Руководитель Росавиации выразил готовность оказать необходимое содействие по реализации проекта модернизации аэропорта столицы Дагестана. В ходе обсуждения вопроса развития аэропорта Махачкалы был также затронут вопрос установления границы 7–й подзоны приаэродромной территории. В ходе встречи обсуждались вопросы реализации программы субсидирования авиаперевозок из/в Махачкалы. В настоящее время из столицы республики осуществляются полеты по 12 субсидированным маршрутам. Глава республики отметил, что со стороны жителей региона и авиакомпаний имеется заинтересованность в увеличении количества таких рейсов. Дорогие ветераны! Уважаемые коллеги! Отечественной гражданской авиации исполнилось 100 лет. История отрасли тесно переплетена с историей страны. В годы индустриализации и военного лихолетья, восстановления страны и экономического подъема наш гражданский флот решал задачи государственного значения. Авиаторы – всегда вместе со своей страной, добросовестно работают на благо экономики, в интересах пассажиров. Города и страны, люди и семьи становятся ближе благодаря гражданскому флоту. Руководитель Росавиации проинформировал о реализации программы субсидирования в 2023 году и сообщил, что вопрос увеличения количества субсидированных рейсов может быть рассмотрен в ближайшее время. «После подведения первых итогов реализации программ субсидирования мы сможем уточнить перечень маршрутов. Корректировка перечня осуществляется на регулярной основе и направлена на формирование наиболее оптимальной и удобной для населения сети маршрутов», – подчеркнул Александр Нерадько. Для меня высокая честь поздравить ветеранов авиации. Примером для нас служат ваша верность долгу и готовность преодолевать любые сложности на своем пути ради служения людям. Спасибо вам! От труда каждого работника отрасли зависят комфорт и безопасность полетов. Я благодарю всех, кто посвятил свою жизнь гражданской авиации, кто добросовестным трудом служит интересам отрасли. Вот и сегодня – в условиях суверенного технологического развития – успешно осваивается новая отечественная техника, строятся аэродромы, развивается внутренняя маршрутная сеть. Мораторий на проверки П равительство РФ продлило мораторий на проверки бизнеса до конца 2023 года. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. С этого года плановые проверки будут проводить только на объектах чрезвычайно высокой и высокой категории риска. Инспектор также может нанести профилактический визит по инициативе организаций – в этом случае предстоящую плановую проверку можно отменить. Однако внеплановые проверки возможны по поручениям Президента России, Правительства РФ или по требованию прокуратуры. Внеплановый визит могут организовать на основании информации о наличии рисков нарушения обязательных требований. Напомним: впервые мораторий на плановые проверки предприятий был утвержден в марте 2022–го. Документ помог обеспечить устойчивость развития экономики и снизить нагрузку на бизнес в условиях санкций. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Желаю вам новых профессиональных высот, воплощения всех замыслов, счастья и здоровья вам и вашим близким! Министр транспорта РФ В.Г. Савельев Из зоны санкционной турбулентности – без потерь! Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько о результатах работы отрасли в 2022 году и планах на год текущий ИЗ ПЕРВЫХ РУК Предложено поддержать К омитет СФ по экономической политике в рамках прошедших в палате Дней Архангельской области обсудил вопросы реализации экономической политики, повышение инвестиционной привлекательности, поддержку бизнеса и экспорта в регионе. В мероприятии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти и органов власти Архангельской области. Окончание на 2–й стр. – Александр Васильевич, чем запомнился 2022 год? Какие главные события в отрасли вы бы могли отметить? – В марте 2022 года отрасль, как и вся экономика страны, столкнулась с беспрецедентными санкциями. В частности, из– за нелегитимных решений ряда недружественных государств и государственных коалиций, в том числе США, ЕС и их ближайших сателлитов, было закрыто для полетов российских самолетов воздушное пространство в пределах территорий указанных иностранных государств. Одновременно проведено одностороннее расторжение договоров о лизинге более 700 воздушных судов, арендованных за рубежом российскими эксплуатантами, с одновременным приостановлением для этих судов действия сертификатов летной годности. Без оснований и доказательств 21 российская авиакомпания была внесена ЕС в «черный список» авиакомпаний, которым запрещен или ограничен доступ на территорию государств – членов ЕС. Также Федеральное авиационное управление США безосновательно понизило рейтинг безопасности. Наши бывшие партнеры, не стесняясь, объявили свои цели, цели санкций: «Мы уничтожаем российскую гражданскую авиацию». Нелегитимные решения ряда недружественных государств и государственных коалиций явились прямым отступлением этих государств от ключевых принципов международного воздушного права, от принципов Конвенции о международной гражданской авиации, основной из которых – не использовать гражданскую авиацию в каких–либо несовместимых с целями настоящей конний, составила в 2022 году почти 172 млрд рублей. Ранее никогда такой объем субсидий на нашу отрасль не предоставлялся. И это решение – высокая оценка вклада нашей отрасли в экономику страны. венции целях, обеспечив полное уважение прав всех государств – членов ИКАО и справедливых для каждого из государств возможностей использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении. В этих условиях для сохранения стабильности и устойчивости отечественной гражданской авиации Президентом и Правительством Российской Федерации принимаются решения – поддержать отрасль. Авиакомпаниям предоставляются субсидии на возмещение части операционных расходов на выполнение внутренних воздушных перевозок, а также возмещение стоимости авиабилетов по отмененным в связи с закрытием части воздушного пространства Российской Федерации и внешним санкционным воздействием рейсам. Кроме того, были выделены субсидии на поддержку организации воздушного движения в России и поддержку закрытых аэропортов южных регионов. Общая сумма государственной поддержки предприятиям и организациям гражданской авиации, направленная на нивелирование влияния санкционных ограничеЗа счет той поддержки, которая была оказана гражданской авиации в текущем году, нам удалось сохранить доступность авиаперевозок, мобильность населения и транспортную связанность страны. Говоря об итогах прошлого года, следует отметить, что санкции дали и положительный эффект. Реформа по переводу основного объема отечественного воздушного флота в российский реестр, завершение которой планировалось только к 1 января 2023 года, была проведена в более короткие сроки. Недружественные решения ряда стран стали дополнительным стимулом для российских авиакомпаний, и перевод регистрации в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации основного флота отечественных авиакомпаний осуществлен в целом в течение полугода. Следует отметить, что перевод воздушных судов в Госреестр гражданских воздушных судов России осуществлялся в строгом соответствии с национальным законодательством и Чикагской конвенцией (статьи 18 «Двойная регистрация», 19 «Национальное законодательство, регулирующее регистрацию» и 21 «Уведомление о регистрации»). Таким образом, при регистрации воздушных судов в российском реестре исключается снижение уровня безопасности полетов на основе гарантий ответственности государства регистрации, которым теперь является Российская Федерация. На сегодняшний день парк воздушных судов российских авиакомпаний, ранее зарегистрированных в реестрах иностранных государств, обеспечен сертификатами летной годности. В декабре 2022 года Росавиация и ее территориальные управления завершили основной этап выдачи сертификатов летной годности на воздушные суда российских авиакомпаний. Работа велась в целях обеспечения бесперебойного функционирования авиатранспортной отрасли и исполнения требований воздушного законодательства Российской Федерации. Всего с сентября и до конца прошлого года в соответствии с планом проведения инспекционного контроля требовалось провести оценку летной годности около 600 воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемых отечественными эксплуатантами и ранее зарегистрированных в реестрах иностранных государств. До 1 января 2023 года более 90% от общего количества таких воздушных судов прошли инспекционную проверку и получили сертификаты летной годности. Те 10% воздушных судов, не получивших сертификатов летной годности, – это часть воздушных судов российских авиакомпаний, которая находится на ремонте или на очередном техническом обслуживании. Такие воздушные суда в последующем будут проинспектированы на их соответствие требованиям к летной годности. Соответственно, после получения сертификатов летной годности они могут быть использованы авиакомпаниями для выполнения полетов. Особо отмечу, что количества воздушных судов, имеющих сертификаты летной годности, достаточно для реализации авиакомпаниями России безопасных авиаперевозок согласно заявленным программам. Окончание на 3–й стр. В ходе встречи также обсуждался вопрос развития международного сообщения из аэропорта Махачкала. Сергей Меликов сообщил, что прорабатывается возможность открытия новых авиамаршрутов. Один из первых пунктов в планах – возобновление авиасообщения между Махачкалой и Баку. Александр Нерадько отметил, что в текущих условиях расширение географии международных полетов имеет важное значение. Авиационные власти России готовы поддержать начало полетов из Махачкалы в Баку на взаимовыгодных условиях для авиакомпаний двух стран. Субсидии в действии Средний тариф на воздушную перевозку экономклассом внутри России сохранился на уровне прошлого года В 2022 году средний тариф на воздушную перевозку внутри России в экономическом классе составил 8313 руб., что соответствует уровню 2020–2021 годов и на 8,4% ниже по отношению к уровню 2019 года (9075 руб.). Данные основаны на мониторинге стоимости билетов по внутрироссийским направлениям, проведенном ФАС России. В рамках мониторинга анализировался средний тариф как между федеральными округами Российской Федерации, так и внутри округов. Несмотря на повышение операционных расходов авиакомпаний и инфляцию, уровень стоимости авиабилетов по некоторым направлениям показал даже снижение к 2021 году. Например, авиакомпания «Сибирь» в 2022 году снизила цены по маршруту Москва – Якутск на 5%, Калининград – Новосибирск – на 16%, Владивосток – Петропавловск–Камчатский – на 2%. Объем государственной поддержки по трем ключевым программам субсидирования воздушных перевозок в 2022 году составил 27,2 млрд руб. В рамках программ субсидирования по льготным тарифам были перевезены более 4,8 млн пассажиров, что на 400 тыс. пассажиров больше, чем в 2021 году. Количество субсидируемых направлений было сохранено на уровне 2021 года, даже несмотря на закрытие 11 аэропортов юга и Центральной России. Благодаря субсидированию авиаперевозок в 2022 году отсутствовал «всплеск» стоимости билетов в летний туристический период. В период действия программ субсидирования в случае снижения спроса перевозчики принимали решения не об отмене рейсов, а о проведении промоакций и распродаж как по определенным группам населения, так и по конкретным маршрутам. В целом в 2022 году отрасль гражданской авиации получила беспрецедентный объем поддержки – 174,2 млрд руб. Бюджетные средства были направлены на поддержку внутренних авиаперевозок, субсидирование рейсов, в том числе на наиболее социально значимых маршрутах, поддержку авиакомпаний и аэропортов. Проекту – реализацию Дорожники приступили к строительству Западной хорды – завершающего участка Ростовского транспортного кольца В настоящее время уже завершены подготовительные работы по расчистке полосы отвода автодороги, ведутся переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону размещения объекта, работа по устройству строительных площадок для хранения строительных материалов, мостовых изделий и конструкций, а также временных подъездных автодорог. При этом дорожники параллельно приступили и к строительно–монтажным работам. Новая автомобильная дорога позволит вывести за пределы донской столицы весь транзитный транспорт и улучшить транспортное сообщение с новыми субъектами Российской Федерации. На реализацию проекта направлены средства инфраструктурного бюджетного кредита в объеме более 15 млрд рублей, которые будут использованы для строительства первого этапа новой объездной автомобильной дороги общей протяженностью 4,75 км. Автомобильная дорога «Западная хорда» – завершающий участок Ростовского транспортного кольца. Масштабная объездная дорога, задуманная как транспортный каркас Ростовской агломерации, объединит 12 участков федеральных, региональных и местных дорог общей протяженностью 110 км. По сообщениям наших корреспондентов Пресс–служба ПАО «Аэрофлот»
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.