Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Транспорт России

Транспорт России №1 2023 (641,30 руб.)

0   0
Страниц12
ID808201
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2023 .— №1 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808201 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№1_2023.pdf
ХРОНИКА  Подписан федеральный закон, дополняющий перечень видов медицинских осмотров на транспорте.  Правительство РФ направит более 10 млрд руб. на ремонт и строительство дорог в Крыму, Татарстане, Новосибирской области и Камчатском крае.  Правительство РФ одобрило бюджетные инвестиции в строительство двух атомных ледоколов и судна технического обслуживания. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Итоги Н В наших планах – дальнейшая модернизация восточного направления железных дорог, Транссиба и БАМа. Это позволит заметно увеличить объемы пассажиро– и грузопотоков, тем самым повысить деловую активность и социальную мобильность, открыть широкие возможности для торговли, запуска новых проектов и, главное, успешно решать амбициозные общенациональные задачи по развитию Сибири и Дальнего Востока. Нацпроект в действии Президент России Владимир Путин Реконструируются и ремонтируются дороги, обновляется общественный транспорт, внедряется ИТС Изменения ПРИОРИТЕТЫ в госпрограмме П В равительство РФ продолжает поддерживать внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в регионах. Такие решения позволяют автоматизировать процессы управления дорожным движением и, как результат, повысить безопасность на дорогах. В федеральном бюджете на эти цели в 2023 году предусмотрено более 5 млрд руб. Постановлением, которое подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, внесены изменения в государственную программу «Развитие транспортной системы». В частности, в программу добавлены новые этапы внедрения интеллектуальных транспортных систем в городах, реализующих эти проекты, а также их основные параметры. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ 2022 году дорожные работы проходили на 5,9 тыс. объектов национального проекта «Безопасные качественные дороги», к нормативу приведено порядка 16,8 тыс. км дорог. Фактическая площадь укладки верхних слоев покрытия превысила 135 млн кв. м. На развитие региональных и местных дорог из бюджетов всех уровней было направлено порядка 420 млрд руб. Проектам – реализацию В рамках Дней Республики Саха (Якутия) в Совете Федерации Комитет СФ по экономической политике на расширенном заседании с участием представителей федеральных органов исполнительной власти РФ и органов власти РС(Я) обсудил актуальные задачи устранения инфраструктурных ограничений социально–экономического развития региона. Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев проинформировал о перспективных центрах экономического роста. По его словам, для дальнейшей интеграции РС(Я) в единое экономическое пространство России и Азиатско–Тихоокеанского региона необходимо создание современного транспортно–энергетического каркаса республики. Новая геополитическая реальность требует разворота транспортных магистралей на Восток, ускоренного создания Северного широтного хода, развития Северного морского пути. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ Особое внимание при реализации нацпроекта уделяется участкам, ведущим к социально значимым объектам. В 2022 году к нормативу привели 422 туристических маршрута протяженностью 2,1 тыс. км. Обновили свыше 1 тыс. дорожных объектов (3,2 тыс. км), ведущих к образовательным и детским досуговым учреждениям, 181 участок протяженностью 725,2 км – к физкультурно–оздоровительным центрам, 726 автодорог (3,6 тыс. км) – к медучреждениям. Благодаря национальному проекту строятся новые магистральные улицы, обходы городов, возводятся грандиозные по масштабам и значимости искусственные сооружения. Так, в 2022 году в программу работ были включены более 430 мостов, расположенных на региональной и местной дорожной сети. К нормативу удалось привести порядка 30 тыс. пог. м вместо запланированных 16,3 тыс. пог. м – почти в 2 раза больше. Также ведутся строительство и реконструкция участков федеральных трасс. В 2022 году такие работы проводились на 229 км дорог Росавтодора, а также на 60,3 км платных трасс ГК «Автодор». На эти цели направлено около 300 млрд руб. федеральных средств. Сегодня одной из приоритетных задач нацпроекта остается снижение аварийности на дорогах. К 2030 году показатели смертности в ДТП должны уменьшиться в 3,5 раза. Для достижения этой цели предусмотрены меры не только по обеспечению качественного покрытия, но и по обустройству элементов дорожной инфраструктуры. Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 1–2 (1276–1277) 1 – 15 января 2023 года О ГЛАВНОМ и перспективы Плановый объем грузоперевозок по ВВП РФ в 2023 году вырастет на 7,7% – до 118,8 млн тонн ачиная с 2023 года перед внутренним водным транспортом страны поставлены новые задачи по реализации Транспортной стратегии до 2030 года, в которой определены конкретные мероприятия и сроки их выполнения, а также целевые показатели. Как говорится в сообщении пресс–службы Росморречфлота, в 2023 году объем перевозок грузов по ВВП РФ по плану должен вырасти до 118,8 млн тонн, объем перевозок пассажиров – до 10,9 млн человек. Напомним: грузоперевозки по ВВП России за 2021 год выросли на 1,2% в сравнении с показателем за 2020 год и достигли 110,28 млн тонн, пассажироперевозки – на 11,5%, до 8,61 млн человек. В 2023 году предусмотрено увеличение пропускной способности опорной сети внутренних водных путей на 10 млн тонн нарастающим итогом. Для обеспечения безопасности в 2022 году установили почти 195 тыс. дорожных знаков, порядка 1,4 млн пог. м барьерного и боФАКТ ” В 2022 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировано 16,8 тыс. километров автодорог. Благодаря федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» за два года в 19 агломераций поступило 1131 транспортное средство, в 42 субъектах прошли мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Работы проводились в 49 городских агломерациях. лее 222 тыс. пог. м пешеходного ограждений, около 2,3 тыс. светофоров и 546 тыс. пог. м стационарного освещения. На проезжую часть нанесли свыше 21,6 млн пог. м разметки, а вдоль дорог обустроили более 1,5 млн пог. м тротуаров. Кроме того, для повышения безопасности в рамках федеинтеллектуальных транспортных систем. Работы проводились в 49 городских агломерациях. На эти цели было предусмотрено финансирование в размере 7,35 млрд руб. Еще одна важная социальная задача нацпроекта – обновление пассажирского общественного транспорта. Эти мероприятия рального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 42 субъектах прошли мероприятия по внедрению реализуются с 2020 года. Благодаря федеральному проекту «Развитие общественного транспорта» за два года в 19 агломераций поступило 1131 транспортное средство. В 2022 году были заключены договоры на поставку еще 353 единиц подвижного состава общественного транспорта. На эти цели выделено более 2,7 млрд руб. из федерального бюджета. Новые автобусы – 330 машин – появились в Челябинской, Астраханской, Нижегородской, Пермской, Сочинской, Курской и Улан–Удэнской агломерациях. Кроме того, Новосибирская и Брянская агломерации обновили троллейбусный парк – туда поставили 23 единицы транспорта. Реализация дорожного нацпроекта в части модернизации городского пассажирского транспорта позволяет обновлять региональные парки с высоким уровнем износа техники. Масштабные поставки нового и удобного общественного транспорта напрямую влияют на повышение качества транспортного обслуживания и увеличение мобильности населения. В 2023–2024 годах запланирована поставка еще 808 единиц техники в 19 городских агломераций. Для реализации данных показателей предусматривается увеличить протяженность внутренних водных путей: с гарантированными габаритами судовых ходов – на 343 км; оборудованных средствами навигационной обстановки – на 926 км; с круглосуточным движением судов – на 761 км. Данные меры позволят увеличить эффективность работы транспортного флота за счет сокращения рейсооборота, а на отдельных участках увеличить загрузку судов, обеспечить безопасные подходы к портам и причалам общего пользования. В минувшем 2022 году Росморречфлот обеспечил запланированное улучшение качественных параметров внутренних водных путей России на отдельных лимитирующих участках. Так, протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов была увеличена на 240,7 км, оборудованных средствами навигационной обстановки – на 697,6 км, с круглосуточным движением судов – на 1063,6 км. В результате общая протяженность внутренних водных путей РФ в навигацию 2022 года составила 101,59 тыс. км, из которых с гарантированными габаритами – 50,68 тыс. км, что представляет увеличение на 0,5% по отношению к предыдущему году. Выполненные в навигацию 2022 году путевые и навигационно–гидрографические работы позволили обеспечить безопасное судоходство. Объем дноуглубительных работ выполнен на 100% и составил 22,90 млн куб. м. Дноуглубительные работы проводились 97 земснарядами на 622 участках общей протяженностью более 1000 км. Всего на внутренних водных путях Российской Федерации имеется 741 судоходное гидротехническое сооружение (СГТС). СГТС предназначены для пропуска судов, обеспечения проектных навигационных уровней, инженерной зашиты территорий, санитарного обводнения рек г. Москвы. В минувшем году строительно–монтажные работы по капитальному ремонту велись на 31 объекте инфраструктуры внутренних водных путей и на 104 судах технического флота. По предварительной оценке, в навигацию–2022 перевезены 117,2 млн тонн грузов, что превышает результат 2021 года на 6,4%. Анализ грузопотоков показывает, что в этом году значительно усилился грузопоток угля, зерна, комбикорма и строительных материалов. В то же время снизились объемы перевозки нефтепродуктов, металлов, серы, удобрения и лесных грузов в судах. Снижение объемов перевозок связано с введенными санкциями. Отмечено увеличение объема туристских пассажирских перевозок на 36%. Это связано с применением туристического кэшбека, что позволило увеличить загрузку круизных судов. Также наблюдается рост на 33,6% экскурсионно–прогулочных маршрутов в связи с введенными санкциями для выездного туризма и благоприятными метеорологическими условиями, которые позволили привлечь отдыхающих на речные прогулки. В дальнейшем также прогнозируется увеличение пассажиропотоков на данных маршрутах в связи с повышенным интересом к внутреннему туризму. В 2023 году с целью оптимизации средств федерального бюджета, а также наиболее полного удовлетворения потребности в перевозках пассажиров и грузов, повышения безопасности судоходства предусматриваются следующие изменения в составе внутренних водных путей: Программу реализует АО «Государственная транспортная лизинговая компания» с 2020 года с использованием механизма лизинга и государственной поддержки в форме субсидий Минтранса России. За счет софинансирования из федерального бюджета региональные перевозчики получают в лизинг экологически чистый и комфортабельный транспорт, подходящий для людей с ограниченными возможностями, с существенной скидкой. Исключат – в Минтранс России направлены предложения по исключению из Перечня внутренних водных путей федерального значения 61 участка общей протяженностью 1499 км, по которым в последние годы не осуществляется судоходство и перевозка внутренним водным транспортом не прогнозируется (в основном эти пути содержались по седьмой категории: без гарантированных габаритов судовых ходов и без средств навигационной обстановки); – направлены предложения по включению в перечень судоходных участков рек Анадырь и Канчалан Чукотского автономного округа протяженностью 717 км; дублирование Г Общим объем инвестиций в приобретение транспорта по программе 2022 года составил 6,3 млрд руб., из которых 2,7 млрд руб. приходится на бюджетные средства. Юрий ПОЛИКАРПОВ осдума приняла в первом чтении законопроект о перевозке и перевалке грузов повышенной опасности. ПОДПИСКА–2023 Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», разработанный Правительством РФ, направлен на исключение дублирования разрешительных функций в отношении перевозок грузов повышенной опасности речными судами и железнодорожным транспортом, а также перевалки таких грузов в речных портах. Уважаемые читатели! Продолжается подписная кампания на газету «Транспорт России» на 2023 год! Предлагаем оформить подписку на наше издание. Вы можете выбрать наиболее удобный для вас формат подписки: наиболее привычную печатную версию либо современную электронную. Стоимость подписки составляет: печатная версия – 8448,00 руб. Окончание на 2–й стр. электронная версия – 6996,00 руб. «Транспорт России» через издательство: e–mail podpiska@izdatelstvo–dorogi.ru тел. + 7 (916) 287–26–11 Стоимость подписки на месяц составляет: на печатную версию – 704,00 руб. на электронную версию – 583,00 руб. Контакты для оформления подписки на газету – подготовлены для направления в Минтранс предложения по включению в перечень 26 участков общей протяженностью 466,5 км, по которым в настоящее время осуществляется перевозка пассажиров на социально значимых маршрутах, а также на участках, востребованных для перевозки грузов. В 2023 году продолжится практика софинансирования семью субъектами РФ содержания отдельных участков ВВП, наиболее значимых для регионов. Протяженность таких участков составляет более 3 тыс. км. С целью обеспечения безопасной работы гидротехнических сооружений предусматривается более 20% финансовых средств на содержание СГТС направить на проведение их капитального ремонта. Так, в 2023 году запланировано проведение капитального ремонта на 38 объектах инфраструктуры внутренних водных путей, а также на 65 судах технического флота. Отмечается, что важнейшей отраслевой задачей останется устранение лимитирующих участков на реках Волга и Дон. В целях устранения лимитирующего участка на реке Волга от Городецкого гидроузла до Нижнего Новгорода генподрядчиком АО «Монолитное строительное управление – 1» реализуются мероприятия по одновременному проектированию и строительству объекта капстроительства «Реконструкция судоходных шлюзов № 15–16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от г. Городец до Нижнего Новгорода». В результате реализации проекта пропускная способность участка увеличится на 16,6 млн тонн. Для круизных пассажирских судов будут устранены риск остановки навигации в маловодные годы и необходимость делать регулируемые попуски с Рыбинского водохранилища. На реке Дон продолжается реализация проекта строительства Багаевского гидроузла, который должен быть введен в 2024 году и обеспечить дополнительную пропускную способность на нижнем участке Дона 19 млн тонн. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.