Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №51 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID808199
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №51 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808199 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№51_2022.pdf
ХРОНИКА  Правительство РФ направит инвестиции в строительство Мурманского транспортного узла.  Установлена ответственность за умышленное затопление судов во внутренних морских водах РФ или в акватории СМП.  Сахалинская область получит дополнительное финансирование на развитие транспортной инфраструктуры. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 51 (1274) 19 – 25 декабря 2022 года О ГЛАВНОМ В этом году гражданской авиации России была выделена беспрецедентная сумма в размере 172 млрд руб. Из указанного объема средств поддержки 100 млрд приходится на субсидирование внутренних воздушных перевозок, а более 27 млрд направляем на традиционные программы субсидирования региональных перевозок, перевозок наименее социально защищенных категорий граждан и субсидирование нашей дальневосточной компании «Аврора». Звенья единой сети Министр транспорта РФ Виталий САВЕЛЬЕВ Президент России Владимир Путин по видеосвязи принял участие в церемонии открытия ряда новых и реконструированных дорожных объектов Установлены квоты П редседатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об установлении квот приема на целевое обучение в вузах на 2023 год. Большие квоты на целевое обучение выделены для будущих специалистов в области самолето– и вертолетостроения, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%. Для специальностей «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «проектирование авиационных и ракетных двигателей», «радиоэлектронные системы и комплексы», «специальные радиотехнические системы», «специальные системы жизнеобеспечения» целевые квоты составляют 60% мест. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ Инвестпрограммам – реализацию П редседатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов провел «круглый стол», посвященный вопросам реализации инвестиционной программы открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2019–2025 годы. Сенатор отметил, что речь идет о задачах транспортных коридоров на восточном, Азово–Черноморском и других направлениях, увеличении пропускной способности железных дорог. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ Н овые объекты дорожной сети, а также участки трасс, на которых завершен капитальный ремонт, введены в эксплуатацию во Владимирской, Свердловской, Московской, Воронежской областях и в Республике Северная Осетия – Алания. В интересах безопасности Г осдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на совершенствование организационно–правовых механизмов допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении. Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» был внесен Правительством РФ. В составе транспортного коридора «Запад – Восток» во Владимирской области открыт участок скоростной автодороги М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань протяженностью 58 км, обеспечивающий объезд населенных пунктов Петушки, Костерево, Лакинск, Пекша, Ворша и Колокша. В Свердловской области расширены участки федеральных дорог Р–351 Екатеринбург – Тюмень и Р–242 Пермь – Екатеринбург с двух до четырех полос на протяжении 35 и 20 км соответственно. В рамках маршрута «Север – Юг» запущена транспортная развязка на пересечении трассы М–8 «Холмогоры» с улично–дорожной сетью города Мытищи в Московской области. В Воронежской области после проведенного капитального ремонта заработал участок автодороги М–4 «Дон» протяженностью 62 км. Завершена также реконструкция тоннеля длиной полкилометра к горно–рекреационному комплексу «Мамисон» в Северной Осетии. Кроме того, состоялось открытие аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий международного аэропорта Владикавказ. Запуск перечисленных объектов повысит пропускную способность автомобильных трасс, улучшит транспортную доступность регионов, сократит время пассажиров в пути. В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что на протяжении последних лет на фоне общего устойчивого снижения показателей дорожно–транспортного травматизма отмечаются негативные тенденции в части аварийности по вине водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, а также водителей, управляющих транспортными средствами на основании иностранных национальных водительских удостоверений. Окончание на 2–й стр. В церемонии открытия приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк. В прошлом году тоже было немало – где–то 162 млн кв. м. В 2022 году наблюдается небольшое, но все–таки заметное движение вперед. Особенно оно важно для региональных и местных дорог. ВЛАДИМИР ПУТИН: ” Важно то, что было продолжено развитие перспективных международных транспортных коридоров. Они нужны нам для формирования удобных транспортных маршрутов, для эффективной логистики, для раскрытия потенциала прилегающих территорий. Это значит, что в стране появилось больше качественных, современных трасс, повысились скорость, комфортность и безопасность автомобильного движения, улучшилась связанность наших городов и поселков. Важно то, что было продолжено развитие перспективных международных транспортных коридоров. Они нужны нам для формирования удобных транспортных маршрутов, для эффективной логистики, для раскрытия потенциала прилегающих территорий. И сегодня мы делаем очередной шаг в решении этой масштабной задачи», – отметил глава государства. Президент РФ выразил уверенность, что подобная работа будет продолжена, поскольку это позволит уменьшить долю федеральных и региональных трасс, действующих в режиме перегрузки. Среди других приоритетов дорожного хозяйства – ускоренное сокращение числа мест концентрации ДТП. От решения этого вопроса напрямую зависит сбережение жизни и здоровья граждан. Владимир Путин отметил существенные результаты дорожной деятельности в 2022 году и выразил признательность всем специалистам, занятым в отрасли. «Благодаря вашему профессионализму, ответственности, целеустремленности, слаженности в текущем году был выдержан высокий темп работ и реализованы намеченные планы. Уже можно подвести некоторые итоги года. Он станет, безусловно, рекордным по объемам укладки асфальта на региональных и местных дорогах – это порядка 165 млн кв. м. На безопасности дорожного движения также акцентировал внимание Марат Хуснуллин. По его словам, в настоящее время большая работа проводится по повышению информированности населения, реализуются такие мероприятия, как устройство разделительных полос, наружного освещения автодорог и пешеходных переходов в разных уровнях. По итогам 11 месяцев уходящего года общее количество погибших сократилось на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Если говорить о федеральных трассах, то снижение составляет 10,1%. Вице–премьер РФ подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры является одним из ключевых приоритетов правительства и сегодня показатели нацпроекта «Безопасные качегиональных дорог в нормативное состояние. По итогам 2022 года у нас уже выполнено 49,7%. Мы почти на два года идем с опережением, и у нас нет никакого сомнения, что в следующем году этот показатель будет достигнут», – заявил Марат Хуснуллин. По словам вице–премьера, за 2022 год дорожное покрытие обновят на более чем 21 тыс. км региональных дорог. Он также назвал 10 наиболее успешных в дорожном строительстве регионов: Архангельская, Волгоградская, Воронежская, Оренбургская, Самарская, Свердловская и Тамбовская области, Пермский край, Чеченская Республика и Ямало– Ненецкий автономный округ. Сейчас в отрасли есть четкое понимание плана действий на ближайшие годы, подчеркнул Марат Хуснуллин. Существенным подспорьем в этом стали утвержденный пятилетний план дорожной деятельности и 84 меморандума о сотрудничестве, которые были подписаны между Росавтодором и главами субъектов РФ. Таким образом, каждая отремонтированная или построенная дорога будет увязана с опорной сетью и ключевыми транспортными коридорами. Один из таких значимых объектов – новая транспортная развязка на федеральной трассе М–8 «Холмогоры» в Московской области, которая соединила Ярославское шоссе и ул. Фрунзе в Мытищах. Фактически за год был построен современный инфраструктурный объект, обеспечивший транспортное сообщение между федеральной трассой и одной из основных городских улиц. Новая развязка входит в состав Московского транспортного узла, который в свою очередь находится на пересечении двух международных транспортных коридоров: «Север – Юг» и «Запад – Восток». В Свердловской области запустили движение по 40–киломественные дороги» выполняются с опережением сроков. «В соответствии с национальными целями до конца 2024 года мы должны были отремонтировать и привести не менее 50% ретровому участку трассы Р–351, имеющему высокую социально–экономическую значимость, поскольку дорога обеспечивает транспортное сообщение между столицами регионов – Екатеринбургом и Тюменью. Вся автотрасса Р–351, входящая в состав МТК «Запад – Восток», будет расширена до четырех полос уже к 2025 году. Она обеспечивает кратчайший путь из Свердловской области в Тюменскую, а также к северным регионам России. По ней проходят основные маршруты пассажирских и грузовых перевозок. Другой объект, открытый в том же регионе, – это 5–километровый отрезок трассы Р–242 Пермь – Екатеринбург. Благодаря высоким темпам работ его вводят почти на год раньше запланированного срока. В 2024 году вся дорога Р–242 в границах региона – на участке от Ачита до Первоуральска – будет расширена до четырех полос. В рамках формирования и развития маршрута Казань – Екатеринбург расширение этой трассы позволит значительно повысить безопасность движения, сократить время в пути, вдвое увеличить ее пропускную способность. Кроме того, в Московской и Владимирской областях было запущено движение по двум построенным пусковым комплексам скоростной автодороги М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань. А в Воронежской области почти на год раньше запланированного срока завершили реконструкцию участка трассы М–4 «Дон». В тот же день не менее важный объект был открыт в Северной Осетии – Алании. Речь идет о реконструированном тоннеле, ведущем к всесезонному туристско–рекреационному комплексу «Мамисон». Искусственное сооружение, расположенное на примыкании от федеральной трассы А–164 «Транскам», – один из главных объектов дорожной инфраструктуры, который обеспечит комфортное и безопасное передвижение по маршруту к туристическим объектам в Мамисонском ущелье. Предварительные итоги года были подведены на Общественном совете при ФДА ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве провел итоговое заседание в уходящем 2022 году. Его участники обсудили результаты, достигнутые дорожной отраслью за отчетный период, а также ряд важных вопросов, в том числе ценообразование, восстановление автомобильных дорог регионального и местного значения при строительстве скоростных магистралей, организацию общественного контроля за производством дорожных работ. Открыл заседание заместитель руководителя Росавтодора, секретарь Общественного совета Виктор Тимофеев, который озвучил основные предварительные результаты работы отрасли в 2022 году. По его словам, в текущем году дорожное хозяйство было обеспечено беспрецедентным финансированием. Так, объем ассигнований по сравнению с началом года был увеличен почти на 300 млрд руб. и составляет 1 трлн 55 млрд руб., что на 30% больше прошлого года. Это стало абсолютным рекордом за все время существования ФДА. При этом на середину декабря были освоены 92%, а до конца года планируется увеличить этот показатель до 99,9%. Замглавы Росавтодора напомнил, что в текущем году дополнительную поддержку получили субъекты РФ: на приведение в нормативное состояние более 2,5 тыс. км было направлено 63 млрд руб. и еще 22,5 млрд руб. – на ускорение темпов производства работ по капиталоемким объектам. Благодаря этому удалось реализовать ряд значимых инфраструктурных проектов, в том числе строительство моста через Шексну в Череповце, обхода Калуги на участке Анненки – Жерело, третьей очереди обхода Майкопа. Уходящий год стал показательным из–за санкционных ограничений. С целью компенсаций роста стоимости строительных материалов было согласовано значительное увеличение финансирования на 2022–2024 годы, которое составит 105 млрд руб. «В первом квартале была проделана большая работа по корректировке финансирования и сдвижке его на более ранние месяцы, – отметил Виктор Тимофеев. – Нам удалось на эти цели направить около 30 млрд руб., что помогло в начале года подрядным организациям обеспечить своевременную закупку дорожно–строительных материалов и техники и оперативно приступить к проведению работ, несмотря на резкое повышение ставок банков по кредитам. Также Правительство РФ приняло решение о выделении дополнительных средств на опережающее строительство общим объемом 155 млрд руб». Среди других значимых итогов года – строительство и реконструкция 229,3 км федеральных трасс вместо запланированных 207,7 км, а также расширение с двух до четырех полос в рамках капремонта 320 км дорог. Всего до конца года планируется отремонтировать почти 6 тыс. км. На региональных дорогах будет уложено 165 млн кв. м асфальтового покрытия – это площадь более чем 23 тыс. футбольных полей. Виктор Тимофеев также кратко остановился на показателях реализации нацпроекта БКД и работе в рамках пятилетнего плана. В частности, будут построены и реконструированы порядка 4 тыс. км дорог и около 2 тыс. км дорог будут расширены с двух до четырех полос. Председатель Общественного совета Игорь Старыгин напомнил, что предварительные итоги года уже были озвучены Президенту России и получили высокую оценку. Он высказал слова благодарности Росавтодору, а также всем сотрудникам за проделанную работу. Одним из обсуждаемых на заседании вопросов стала тема ценообразования. В частности, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Каменских рассказал о мониторинге стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации. По его данным, РОСДОРНИИ ежегодно собирает информацию с 14 тыс. объектов. Это позволяет на основании одних и тех же правил проследить динамику по годам. Ее также можно представить в разрезе по категориям автомобильных дорог или федеральным округам. В итоге мониторинга обрабатываются и сохраняются данные о стоимости реконструкции и капремонта. «В последнее время мы наблюдаем ежегодное снижение объемов реконструкции, но при этом рост объемов капремонта, что может свидетельствовать о тенденции дорожного хозяйства в направлении приведения дорог в нормативное состояние», – проинформировал Александр Каменских. Он также озвучил среднюю стоимость строительства 1 км дорог в России и за рубежом. По его информации, в России она остается одной из самых низких в мире: порядка 56 млн руб. за 1 км. Для сравнения: в США этот показатель достигает 270 млн руб., в Китае – 226 млн руб. за 1 км. «Это позволяет сделать вывод, что сопоставимые строительные затраты в России на порядок меньше, чем в рассматриваемых странах», – резюмировал эксперт. Стоит добавить, что для обеспечения сопоставимости полученных данных исключались из общей стоимости строительства затраты на подготовительные, проектно–изыскательские, непредвиденные работы и НДС. Также исключались затраты по отдельным конструктивным элементам (сюда входят мосты, путепроводы, развязки). Александр Каменских анонсировал, что в следующем году такой мониторинг будет представлен общественности не в конце года, а до 31 июля. В ходе заседания также были затронуты вопросы, касающиеся строительства автомагистрали Москва – Нижний Новгород – Казань. О ходе работ на автомагистрали М–12 рассказал заместитель начальника управления строительства автомобильной дороги М–12 по линейным объектам ГК «Автодор» Андрей Василенко. Он напомнил, что протяженность трассы составляет 810 км, общая стоимость строительства – 817 млрд руб. «Благодаря поддержке Правительства РФ и опережающему финансированию на развитие нам удалось по максимуму использовать строительные мощности для реализации данного проекта, – проинформировал он. – На середину декабря 2022 года 662 км трассы находятся в асфальтовом покрытии. На дороге работают 21 тыс. человек и 6 тыс. единиц техники». На объекте будут возведены 323 искусственных сооружения, в том числе ряд уникальных, таких как мост через реку Оку вблизи Мурома, мост через Суру и самый большой мост через Волгу вблизи Казани. В 2022 году в строй введены первые 107 км трассы. В сентябре 2023 года планируется запустить в эксплуатацию участок до Арзамаса, а в декабре – полностью всю трассу. Также в настоящее время идут запланированные работы над продолжением дороги до Екатеринбурга. Механизм и объемы финансирования восстановительных работ отражаются в меморандумах между Федеральным дорожным агентством, ГК «Автодор» и субъектами Российской Федерации, по территории которых проходит строящаяся трасса М–12, напомнил начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов. В настоящее время такие меморандумы подписаны со всеми субъектами, кроме Московской и Нижегородской областей, но в ближайшее время они также будут подписаны. Состоялось также открытие нового аэровокзального комплекса аэропорта Владикавказ. Пропускная способность терминала составит 800 тыс. человек в год. «Все это даст хороший импульс росту туризма на юге страны. Будут усилены конкурентные преимущества данного региона, возрастет его инвестиционная привлекательность», – подытожил Владимир Путин. Сергей АЛЕКСЕЕВ Еще одним вопросом на заседании стала работа Общественного совета при ФДА. Игорь Старыгин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР», рассказал об основных результатах в 2022 году и формировании плана работ в 2023–м. Работа Общественного совета признана эффективной. Игорь Старыгин добавил, что согласно недавно обнародованному рейтингу общественных советов при органах исполнительной власти РФ общественный совет Росавтодора вошел в пятерку лидеров. «Приятно, что наш общественный совет находится в рейтинге выше среднего, но нам есть над чем работать, куда стремиться и развиваться, – прокомментировал он. – План, намеченный нами на этот год, был выполнен. Мы провели большое количество мероприятий по кадровой политике. В этом году была разработана новая концепция подготовки кадров для отрасли. В следующем году мы продолжим обсуждать важные вопросы дорожного хозяйства». Также стоит добавить, что на заседании состоялась церемония награждения участников профессионального сообщества благодарственными письмами Федерального дорожного агентства. Ряд членов Общественного совета поощрены за активное участие в работе. Людмила ИЗЪЮРОВА, обозреватель «ТР»
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ