Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №49 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808197
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №49 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808197 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№49_2022.pdf
ХРОНИКА  Правительство РФ направит более 2 миллиардов рублей на ремонт и строительство автомобильных дорог в российских регионах.  Правительство РФ выделило полмиллиарда рублей на обновление троллейбусного парка в Екатеринбурге. Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 49 (1272) 5 – 11 декабря 2022 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ  Развитие внутреннего водного транспорта и состояние водных путей Российской Федерации обсудили в Совете Федерации. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Задачи – Перелет – бесплатный С 1 января 2023 года дети– инвалиды с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями, а также хронической почечной недостаточностью смогут бесплатно летать до места лечения и обратно. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Решение коснется детей–инвалидов, проходящих противоопухолевую и иммуномодулирующую терапию или находящихся на гемодиализе. Оно также будет распространяться на их родителей или сопровождающих. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Наша экономика продолжает адаптироваться к текущим вызовам, показывает устойчивость к целому ряду рисков. Во многом это стало результатом выполнения поручений Президента России и тех мер, которые мы разработали и включили в план первоочередных действий по обеспечению развития в условиях внешнего санкционного давления. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин Социально ответственны Росавтодор подписал Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2023–2025 годы Р стратегические Президент России в режиме видеоконференции провел совещание с членами кабинета министров уководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков принял участие в церемонии подписания отраслевого соглашения между Росавтодором, общественной организацией «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» и союзом работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР». Данный документ регулирует социально–трудовые отношения, и в частности определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, а также трудовые гарантии и льготы работникам дорожного хозяйства, причем во всех отраслевых организациях независимо от организационно–правовых форм и видов собственности. Основные цели соглашения – это поддержание стабильности в организациях, развитие социального партнерства, инициативы и соревнования в трудовых коллективах и повышение конкурентоспособности организаций, привлечение и закрепление квалифицированной рабочей силы. Стратегическая задача В Совете Федерации состоялось совещание на тему «О реализации и предлагаемых изменениях государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности в 2023–2025 годах». Мероприятие провел заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, руководитель рабочей группы СФ по вопросам государственной политики в сфере авиастроения Андрей Епишин. Сенатор отметил, что цели реализации программы – обеспечение авиатранспортной связанности регионов, поддержание необходимого уровня безопасности полетов, обеспечение технологического суверенитета в авиатранспортной отрасли Российской Федерации. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ В КРЕМЛЕ Н Социальные гарантии Г осдума приняла в первом чтении законопроект о бесплатном питании работников железнодорожного транспорта общего пользования. Законопроект «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», разработанный группой сенаторов и депутатов Госдумы, направлен на защиту здоровья отдельных категорий работников железнодорожного транспорта с учетом особенностей их трудовой деятельности в сложных условиях производственного процесса, а также для обеспечения производственно–технологической деятельности в сфере перевозок и безопасности перевозочного процесса. Окончание на 2–й стр. а совещании с докладом выступил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Он отметил, что в этом году гражданской авиации России была выделена беспрецедентная сумма – 172 млрд руб. Из указанного объема средств поддержки 100 млрд приходится на субсидирование внутренних воздушных перевозок, а более 27 млрд направлены на традиционные программы субсидирования региональных перевозок, перевозок наименее социально защищенных категорий граждан и субсидирование дальневосточной компании «Аврора». – На компенсацию стоимости возвращенных пассажирами билетов мы предусмотрели 19,5 млрд руб. из этой суммы, – сказал министр. – Госкорпорации по организации воздушного движения мы окажем помощь в объеме 15 млрд руб. Более 7,5 млрд предоставим одиннадцати закрытым аэропортам юга, и 2,9 млрд руб. потратим на поддержку грузовых авиаперевозчиков. Глава Минтранса еще раз подчеркнул, что наиболее существенный объем финансирования в размере 100 млрд был направлен на цели субсидирования внутренних перевозок, из которых на текущий момент выплачено уже 96 млрд. С учетом этой меры поддержки планируется перевезти по результатам года 100 млн пассажиров. Министр напомнил, что 90 млн пассажиров планируется перевезти по внутренним воздушным линиям и 10 млн – по международным. млн пассажиров. Это порядка 80 млн пассажиров по внутренним воздушным линиям и 16 млн – по международным. Эти цифры – результат закрытия 11 южных аэропортов, которые, если бы были ВИТАЛИЙ САВЕЛЬЕВ: ” – По оперативной информации, на сегодняшний день российскими авиакомпаниями с начала года уже перевезены 87 млн человек, из которых 71,4 млн – это внутри страны и 15,7 млн – это на международных линиях, – доложил Виталий Савельев. – Международный пассажирский трафик нам обеспечивают 15 российских авиакомпаний. Они летают в 22 зарубежные страны. К нам летает 51 иностранная компания из 25 зарубежных стран, что тоже очень важно: увеличение произошло. С учетом пролонгации режима закрытия аэропортов юга России мы планируем перевезти в текущем году примерно 94–96 За счет той поддержки, которая была оказана гражданской авиации в текущем году, удалось сохранить доступность авиаперевозок, мобильность населения и транспортную связанность страны. открыты, могли бы дополнительно перевезти около 19 млн пассажиров, и наш результат тогда был бы примерно на 2–4 млн человек больше, чем результат 2021 года, когда мы перевезли 111 млн пассажиров. Министр поблагодарил президента за принятое 25 июля этого года на совещании с членами Правительства РФ решение о продлении поддержки авиаперевозчиков на низкий сезон перевозок. году по сравнению с 2021–м выросла более чем на 45%, а керосин в стоимости билетов «сидит» более чем на 30%. Также мы не реагировали на инфляцию. По оценкам крупнейших авиакомпаний, если бы не было субсидирования, то уровень полетов сократился бы примерно на 20–25%. В целях поддержки авиаперевозчиков была утверждена программа компенсации стоимости возвращенных пассажирских билетов. Объем поддержки составил 19,5 млрд руб., и сегодня уже исполнен в полном объеме. В условиях беспрецедентного внешнего санкционного давления впервые государственная поддержка потребовалась и грузовым авиаперевозчикам, отметил глава Минтранса. На эти цели выделено порядка 2,9 млрд руб. Принятые меры поддержки позволили также стабилизировать деятельность единственного поставщика услуг аэронавигационного обслуживания в России – это Госкорпорация по организации воздушного движения, доходы которой существенно сократились ввиду отсутствия полетов зарубежных авиакомпаний. Объем субсидии составил 15 млрд руб. Далее министр доложил, что Минтранс продолжает реализацию трех традиционных программ субсидирования авиаперевозок. Уже выплачены 22 млрд руб. из запланированных 27,1 млрд руб. Данные меры поддержки позволят обеспечить в этом году перевозку по льготному тарифу до 5 млн пассажиров. – Благодаря субсидированию у нас отсутствовал всплеск стоВ завершение доклада министр подчеркнул, что за счет той поддержки, которая была оказана гражданской авиации в текущем году, удалось сохранить доступность авиаперевозок, мобильность населения и транспортную связанность страны. Отвечая на вопрос президента по ситуации с Волго–Каспийским судоходным каналом, Виталий Савельев сказал: – Волго–Каспийский судоходный канал – это важнейший элемент инфраструктуры на нашем Транскаспийском маршруте. Он входит в наш логистический коридор «Север – Юг», который мы собираемся использовать в полном объеме. имости билетов в летний период, несмотря на повышение операционных расходов авиакомпаний, – сказал Виталий Савельев. – Например, стоимость авиационного керосина у нас в текущем у нас есть большой задел, они используются пока примерно на 28–30% своей мощности, но узким местом является как раз вот этот канал. «Федеральное дорожное агентство с большим вниманием относится к социальной части дорожной деятельности. Огромное значение имеет вопрос кадровых компетенций, мы всегда стараемся поддерживать высокий уровень кадрового потенциала в отрасли. И ключевым аспектом этой деятельности является налаженное социальное партнерство, основой которого станет именно это соглашение. Наша отрасль сейчас находится на подъеме. Мы полностью финансово обеспечены под выполнение тех задач, которые поставлены перед нами Правительством Российской Федерации и Президентом России. Это создает стабильную, благоприятную среду для всего коллектива дорожников. И дальнейшее развитие таких важных социальных вопросов, как, например, оплата и условия труда, социальные гарантии, поддержка молодых кадров, – все это лишь укрепит стабильность всей отрасли», – сказал Роман Новиков. Генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин акцентировал внимание на фундаментальности отраслевого соглашения: «Этим документом мы закладываем основы дорожной деятельности. Он долго прорабатывался участниками процесса. И огромная благодарность всем профсоюзам, ассоциациям и организациям, которые внесли свой вклад в формирование такого важного соглашения. Те задачи, которые стоят сегодня перед регионами в рамках нового пятилетнего плана дорожной деятельности и национального проекта «Безопасные качественные дороги», – они достаточно сложные. Именно поэтому ключевую роль играют аспекты ресурсного обеспечения отрасли и ее кадрового потенциала. Сегодня мало заключить госконтракт и просто ждать его выполнения. Каждый работник должен понимать, что он делает, для чего и как. И в подписываемом документе эти основы заложены». В свою очередь президент Союза работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» Александр Малов напомнил о важности регулярных проверок в части выполнения пунктов соглашения, а также необходимости проведения информационно–просветительской работы в регионах для четкого понимания на местах всех целей и задач документа. В текущем году силами Минтранса будет выполнено дноуглубление. Хочу сказать, что мы впервые освоим объем 5 млн кубометров. Это кратно превышает объемы предыдущих лет. Например, в прошлом году мы там за год извлекали 2,5–3 млн кубов. И по итогам 2022 года мы собираемся достигнуть проходной осадки 4,2 метра. Напомню, что в прошлом году с учетом колебаний Каспийского моря у нас суда фактически ходили с осадкой 3,5 метра, что существенно затрудняло судоходство в данном районе. Для выполнения этого объема работ мы привлекли беспрецедентное количество дноуглубительного флота. Сейчас работают 28 единиц техники, включая 12 земснарядов различных типов. Мы их привлекли из различных морских и речных бассейнов Черного моря, Азова, Средней Волги, Волго–Балта, Камы. Созданы условия для круглосуточной работы экипажей. Сегодня мы, конечно, уделяем пристальное внимание обновлению этого объекта, потому что поддержание проходной осадки судов не менее 4,5 метра – это та задача, которую мы обязаны решить, чтобы обеспечить нормальное судоходство. Отмечу, что эта задача выполняется в условиях устойчивого снижения уровня воды в Каспийском море. К сожалению, за последние минувшие 20 лет этот уровень упал на 1,5 метра. Это существенное падение. Поэтому целью работ является обеспечение возможности развития морских российских портов. Их три на Каспии: это Астрахань, Оля и Махачкала. Суммарная мощность портов – 19 млн тонн. Сегодня, слава Богу, На 2023 год перед нами стоит не менее важная работа – провести извлечение грунта в объеме не менее 12 млн кубометров. Этот объем будет уточнен весной по итогам контрольных промеров с учетом весенних паводков. Я хочу особо подчеркнуть, что все работы проводятся с проведением экспертиз, с соблюдением экологических требований. Работы оплачивает ФГУП «Росморпорт» – это 1,6 млрд руб. Госбюджет на следующий год нам выделил 2,5 млрд руб. 3,1 млрд руб. мы получим за счет инвестиционной программы. Это портовый сбор, это будет внебюджетный источник. В завершение церемонии стороны обсудили возможные критерии оценки реализации соглашения и договорились в ближайшее время провести встречу, которая будет посвящена именно вопросу эффективной и прозрачной методологии. В новом составе прошло заседание Общественного совета Росжелдора В Общественной палате РФ состоялось первое заседание нового состава Общественного совета при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта. На мероприятии были выбраны председатель и зампред совета, а также утвержден кодекс этики членов Общественного совета. Руководитель Росжелдора Алексей Дружинин отметил важность работы Общественного совета. «Для нас важно, чтобы те задачи, которые поставлены перед отраслью, проходили качественное обсуждение. И с коллегами из общественных организаций мы настроены именно на такую работу. Сама эта работа превратилась в системную и качественную конструктивную критику и поддержку работы госорганов», – сказал он. Председателем Общественного совета при Росжелдоре был выбран Геннадий Талашкин. Его заместителем – Николай Березин. Конкретизировали цели деятельности Общественного совета при Росморречфлоте В Кроме того, мы ведем сейчас строительство защитных дамб и разгрузочных каналов, что очень важно. Создание этих сооружений позволит меньше заиливать фарватеры, и тогда нам не придется так часто производить дноуглубление в будущем. Все изложенные мероприятия позволят обеспечить возможность работы судов с осадкой 4,5 метра к концу 2023 года и сохранить отдельные участки одностороннего движения. Юрий НИКИТСКИЙ Федеральном агентстве морского и речного транспорта состоялось второе заседание Общественного совета при Росморречфлоте в обновленном составе. Заседание под руководством председателя Общественного совета Анны Исаевой проходило в смешанном формате (личное участие и по ВКС). В работе заседания принял участие заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов. В рамках повестки заседания состоялось обсуждение значимых вопросов, стоящих перед морским и внутренним водным транспортом, конкретизация целей деятельности Общественного совета по следующим направлениям: рассмотрение разрабатываемых при участии Росморречфлота проектов общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, ход проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценка эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Росморречфлота и отчетов об их исполнении. Было признано целесообразным инициировать проведение совместных заседаний Общественного совета при Росморречфлоте с Общественным советом при Министерстве транспорта РФ и с Общественным советом при Ространснадзоре. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ