Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №47 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID808195
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №47 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808195 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№47_2022.pdf
ХРОНИКА  Президент России подписал закон, устанавливающий административную ответственность за нарушение предоставления данных в систему контроля дорожных фондов.  Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ «О юбилейной медали «100 лет гражданской авиации России».  Правительство РФ снизило финансовую нагрузку на подрядчиков, участвующих в строительстве бюджетных объектов. В КРЕМЛЕ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 47 (1270) 21 – 27 ноября 2022 года О ГЛАВНОМ ТРАНСПОРТНАЯ НЕДЕЛЯ Правительство уделяет приоритетное внимание развитию дорожной отрасли. По поручению Президента России разработан и утвержден пятилетний план дорожного строительства. Многое делается для поддержки комплекса в условиях санкционного давления, сокращаются административные барьеры, упрощаются разрешительные процедуры, значительные средства выделяются на реализацию инфраструктурных проектов. Важно и дальше сохранять набранные темпы строительства. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин Стратегия роста Как будет развиваться отрасль в новых условиях Предложены меры Глава государства в режиме видеоконференции провел совещание с членами кабинета министров. На совещании выступил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Он доложил о ситуации с вывозом грузов с Дальнего Востока. Глава Минтранса отметил, что в текущих экономических условиях происходит изменение логистических направлений и товарные потоки развернулись с западных направлений на восток. – В первую очередь мы видим повышенный спрос на ввоз импортных грузов в контейнерах через морские порты Дальнего Востока. Это связано с ограничениями морских перевозок на северо–западе, ковидными локдаунами в Китае и ежегодным повышением спроса перед новогодними праздниками, – сказал министр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Автоперевозки: вектор развития Участники Транспортной недели обсудили организацию автоперевозок пассажиров и грузов В рамках XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» прошла отраслевая конференция «Организация автоперевозок пассажиров и грузов. Вектор развития – комфорт и надежность в сервисе». В обсуждении приняли участие первый заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Андрей Земцев, начальник юридической службы ГУП Московский метрополитен Андрей Лебедев, и. о. директора дирекции некоммерческого лизинга и развития инфраструктуры АО «ГТЛК» Александр Хомчик, директор по развитию региональных проектов ООО «СберТройка» Елена Колесникова, заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов ГК «Автодор» Константин Макиев, директор по стратегии департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры Москвы Ольга Морозова. Участники встречи обсудили вопросы обеспечения автотранспортного сообщения в новых логистических условиях и равной доступности общественного транспорта, обновления подвижного состава в городских агломерациях, новых возможностей оплаты проезда, трансформации тахографии и другие. Александр Хомчик выступил с докладом о льготном лизинге, являющемся инструментом создания новой мобильности в регионах. Одной из таких программ является обновление пассажирской городской техники в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». До конца 2022 года Государственная транспортная лизинговая компания в соответствии с планом передаст в лизинг по программе 333 единицы пассажирской техники в девять городских агломераций, а также начнет досрочные поставки техники в рамках плана нацпроекта БКД на 2023 год. Всего же за пять лет ГТЛК поставит в 33 региона 2292 единицы транспорта в рамках нацпроекта БКД. Елена Колесникова рассказала о системе «СберТройка». Единая билетная система «СберТройки» на базе московских технологий и карты «Тройка» внедрена и работает в 24 регионах России: от Республики Карелия до Хабаровского края. Это позволяет жителям оплачивать проезд одним носителем – транспортной картой «Тройка» – в своем городе, а также в других регионах, где внедрена единая билетная система «СберТройки». Таким образом, пассажиру не нужно думать и переживать о том, где и как оплачивать проезд в других городах и регионах. Константин Макиев рассказал о многофункциональных зонах дорожного сервиса (МФЗ) как новом формате размещения различных объектов дорожного сервиса на одной взаимосвязанной территории, обеспечивающей удовлетворение широкого круга потребностей и отвечающей высоким стандартам безопасности на скоростных автодорогах. Окончание на 2–й стр. ФОРУМ Поощрять и поддерживать Комитет СФ по экономической политике совместно с Комитетом СФ по регламенту и организации парламентской деятельности провели «круглый стол» на тему: «Повышение эффективности мер по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом: совершенствование контрольно– надзорной деятельности». В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства внутренних дел РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, региональных органов исполнительной власти, ГК «ВЭБ.РФ», отраслевых общественных организаций, научного и экспертного сообществ. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ У стойчивость транспортной отрасли будет обеспечена даже в условиях санкционных ограничений. В основе этой устойчивости – перестройка сложившихся транспортно– логистических цепочек, повышение конкурентоспособности российского транспорта за счет цифровизации, рост объемов производства российской дорожной техники. Таковы основные выводы, прозвучавшие на пленарной дискуссии «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях», которая состоялась в рамках XVI Международного форума и выставки «Транспорт России». Приоритеты определены С учетом баланса интересов К Правительство продолжает поддерживать развитие транспортной системы, заявил Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин, открывая дискуссию. По его словам, на государственную программу развития транспортной системы в бюджете текущего года предусмотрены около 1,3 трлн руб. Чтобы смягчить негативное влияние на отрасль, Правительство РФ в рамках плана первоочередных действий суммарно дополнительно выделило более 500 млрд руб., которые были направлены на ряд важнейших направлений. Прежде всего, для сохранения доступности перевозок воздушным транспортом выделено более 200 млрд руб. В том числе 100 млрд – на возмещение затрат авиаперевозчиков при полетах внутри страны; 50 млрд – на поддержку авиакомпании «Аэрофлот»; 15 млрд руб. – на обеспечение надежного функционирования системы организации воздушного движения. Кроме того, на докапитализацию акционерного общества «РЖД» направлено 250 млрд руб., что позволит компании в полном объеме реализовать инвестиционные планы, несмотря на рост стоимости материалов и оборудования. Также около 60 млрд руб. получила Государственная транспортная лизинговая компания, благодаря чему были продолжены На заседании Правительства РФ рассмотрен вопрос финансового плана и инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» на 2023 год ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА Приняты поправки Государственная дума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за нарушение порядка представления информации в Систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов и порядка ее эксплуатации)». Законопроект разработал Минтранс России совместно с РосдорНИИ для обеспечения нормативно–правового регулирования функционирования платформы СКДФ. Он устанавливает ответственность владельцев автомобильных дорог за нарушение порядка предоставления информации в систему. Окончание на 2–й стр. ак сообщил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, планируемый общий объем инвестпрограммы РЖД составит свыше 1 трлн 70 млрд руб. «Компания «РЖД» является одним из крупнейших заказчиков для малого и среднего бизнеса, создает дополнительные рабочие места в машиностроении, добывающей, обрабатывающей промышленности, а также в сфере информационных технологий», – подчеркнул он. Глава правительства напомнил, что в 2022 году были приняты необходимые решения для обеспечения сбалансированности деятельности РЖД на фоне беспрецедентных внешних санкций. «На финансирование капитальных вложений дополнительно направили еще 250 млрд руб. Мы также разрешили отсрочить уплату страховых взносов. В ближайшее время по поручению Президента России снизим долговую нагрузку на компанию более чем на 200 млрд руб. Мы рассматриваем этот вопрос и скоро примем решение», – отметил Михаил Мишустин. По словам премьер–министра, данные меры позволят сохранить темпы выполнения программ модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в том числе в части развития международных транспортных коридоров. «Перед железнодорожной отВИТАЛИЙ САВЕЛЬЕВ: ” Более 40% от общего объема инвестпрограммы РЖД предусмотрено на реализацию проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Из них 250 млрд руб. будет направлено на развитие II этапа Восточного полигона железных дорог. раслью сейчас стоят масштабные задачи по построению новых логистических маршрутов и обеспечению технологической независимости. Реализация всех намеченных планов требует значительных вложений», – подытожил глава правительства. Министр транспорта РФ Виталий Савельев выступил с основным докладом, подробно рассказав об основных параметрах инвестпрограммы и финансового плана компании на 2023 год. Министр подчеркнул, что программа сформирована с учетом баланса интересов государства и бизнеса. В основу финансового плана заложены параметры прогноза социально–экономического развития и масштабные задачи по развитию инфраструктуры. руб., что выше объема 2022 года почти на треть. «Более 40% от общего объема инвестпрограммы РЖД предусмотрено на реализацию проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Из них 250 млрд руб. будет направлено на развитие II этапа Восточного полигона железных дорог. Целевой показатель 2023 года по провозной способности в размере 173 млн тонн будет выполнен в полном объеме», – сообщил министр. Свыше 350 млрд руб. планируется направить на проекты обновления железнодорожной инфраструктуры. Объем средств на программу закупки подвижного состава увеличен в 1,5 раза и составил более 202 млрд руб. Параметры, заложенные в инвестпрограмме, позволят сформировать источники ее финансирования в объеме 1 трлн 74 млрд За счет данных средств будут поставлены более 600 локомотивов и 330 вагонов электропоездов для пригородного сообщения. 15 млрд руб. предусмотрено в виде взноса в уставный капитал Федеральной пассажирской компании на приобретение 225 пассажирских вагонов. Часть средств будет направлена на проекты социального развития. «На протяжении всей своей истории РЖД остается социально ориентированной компанией. В следующем году за счет реализации ее инвестпрограммы заказами будут обеспечены смежные отрасли, что позволит сохранить не менее 170 тыс. рабочих мест», – сообщил Виталий Савельев. Он также добавил, что социально– экономический эффект от реализации инвестпрограммы РЖД в 2023 году составит порядка 6,7 трлн руб. А за счет приобретения новых пассажирских вагонов будут сформированы порядка 45 новых железнодорожных составов дальнего следования. «Для организации пригородных перевозок в субъекты будут направлены 62 состава, сформированные из комфортабельных, отвечающих всем современным требованиям вагонов, что обеспечит гражданам качественный сервис», – сказал министр. Наш корр. программы обновления парка техники. «Все эти меры поддержки показали свою действенность: транспорт в нашей стране продолжает своевременно обеспечивать экономику и производство, а также наших граждан всеми необходимыми товарами и услугами», – подчеркнул Михаил Мишустин. Он подвел итоги работы транспортного комплекса страны по итогам девяти месяцев текущего года: в целом удалось сохранить положительную динамику по большинству основных показателей производственной деятельности. Так, грузовые перевозки достигли практически уровня прошлого года, превысив отметку в 5 млрд тонн; возросло число перевезенных пассажиров. Окончание на 2–й стр. Ольга Морозова проинформировала о пилотном проекте нового транспортного обслуживания как дополнения к городскому транспорту. Это сервис, который находится между классическим регулярным наземным транспортом и такси. В нем имеются не только стационарные объекты остановок, но и виртуальные остановки. Приложение «Московский транспорт» позволяет «заказать» автобус и доехать до места назначения с другими попутчиками. На данный момент проект тестируется на территории Новой Москвы. Андрей Земцев рассказал о планах ФБУ «Росавтотранс». Агентство рассматривает вопрос создания информационной системы, направленной на решение большинства задач не только агентства, но и всего автотранспортного комплекса России. Цель создания информационной системы – это создание глобальных информационных систем, позволяющих поднять работу автотранспортного комплекса на новый уровень. Необходима реформа В рамках Транспортной недели состоялся «круглый стол» по актуальным вопросам модернизации общественного и городского электрического транспорта В третий день Транспортной недели в рамках XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» состоялся «круглый стол» «Транспортные реформы в городах России – что можно считать реформой и какое место должен занимать горэлектротранспорт в транспортной системе города». Участники мероприятия обсудили программы модернизации и пути развития предприятий городского электрического транспорта в городах РФ, а также реформу общественного транспорта. В конференции приняли участие заместитель директора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Роман Кильдюшкин, руководитель проектного офиса ВЭБ.РФ по городскому транспорту Александр Кондрашов, представители академического сообщества и отраслевые эксперты. Роман Кильдюшкин подчеркнул в своем докладе, что задача развития общественного транспорта имеет особое социальное значение. Он рассказал, что в городах общественным транспортом пользуется не менее половины жителей. «Наша работа как Минтранса направлена на то, чтобы доля общественного транспорта не падала, а росла. Такой постулат закреплен в Транспортной стратегии. Предполагается увеличение доли поездок на общественном транспорте в городах с 54% до 69% как за счет повышения качества услуг пассажирских перевозок, так и за счет их привлекательности», – отметил замдиректора. По словам представителя Минтранса, с учетом поручений Президента России в рамках федерального проекта по развитию общественного транспорта Минтрансом совместно с заинтересованными ФОИВами сформирована единая комплексная программа модернизации общественного транспорта, включающая семь мероприятий. На программу льготного лизинга АО «ГТЛК» до 2024 года предусмотрено порядка 10 млрд руб., за счет которых планируется поставить 1161 транспортное средство, включая городской электротранспорт. Масштабирующий данную программу инвестиционный проект АО «ГТЛК» предусматривает привлечение средств ФНБ и внебюджетных источников. Согласно проекту в регионы планируется поставить до 2024 года более 2,5 тыс. транспортных средств. На развитие инфраструктуры для городских электричек в семи агломерациях РФ ОАО «РЖД» планирует направить в рамках своей инвестпрограммы 155,4 млрд руб. Предусмотрены закупка подвижного состава, а также строительство и реконструкция железнодорожной инфраструктуры. В докладе была отмечена важность комплексного развития городского электротранспорта. «Эти проекты комплексные и предусматривают обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры, а также сопутствующей прилегающей территории. В 2022 году Правительством России поддержана реализация таких проектов по модели концессии с субсидированием из федерального бюджета. Основную долю составляют внебюджетные источники. Общий объем инвестиций с учетом федеральных средств составляет более 260 млрд руб. Субъектами совместно с Минтрансом и ВЭБ.РФ подготовлены 11 комплексных проектов, согласно которым предусмотрена поставка более 900 транспортных средств, модернизация более 620 км путей. На эти цели в 2023– 2025 годах уже заложено направление из федерального бюджета более 77,5 млрд руб.», – рассказал представитель Минтранса. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ