Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №33 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID808181
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №33 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808181 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№33_2022.pdf
ХРОНИКА  Правительство РФ уточнило требования к отечественной системе бронирования авиабилетов.  Правительство РФ предоставит бизнесу госгарантии по инфраструктурным кредитам. Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 33 (1256) 15 – 21 августа 2022 года О ГЛАВНОМ  В Госдуме РФ поддержали инициативу о введении штрафа за шум от транспорта. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Убежден: у нашей железнодорожной отрасли – огромный потенциал для качественного роста. И, несмотря на все имеющиеся трудности, мы обязательно продолжим идти вперед, будем ставить новые цели и достигать результатов, в том числе наращивать пропускную способность железнодорожных магистралей и расшивать так называемые узкие места. Президент России Владимир Путин Севморпуть – в приоритете П равительство продолжает работу над созданием инфраструктуры Северного морского пути – важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения. Распоряжение, утверждающее план его развития до 2035 года, подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Главные цели этой работы – обеспечить надежную и безопасную перевозку грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создать условия для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Качество дорог – качество жизни Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин встретился с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым На три года СОБЫТИЕ В Череповце состоялась торжественная церемония открытия мостового перехода через реку Шексна в створе ул. Архангельской (Архангельский мост). В режиме видеосвязи участие в открытии Архангельского моста принял Президент Российской Федерации Владимир Путин, ранее поддержавший строительство этого важнейшего для региона и страны объекта. В результате мост, строительство которого началось в 2019 году, открыт на три года раньше запланированного срока. В мероприятии также приняли участие министр транспорта РФ Виталий Савельев, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, генеральный директор АО «ВАД» Валерий Абрамов. Как подчеркнул Президент России, для такого крупного индустриального центра, как Череповец, для всей Вологодской области и ее жителей это действительно хорошее, значимое событие. «От души поздравляю всех, кто участвовал в реализации проекта, – рабочих, инженеров, проектировщиков. Благодарю за ваш труд, за ваше мастерство, за новые технические решения, которые воплотились в этом прекрасном сооружении, – сказал Владимир Путин. – Широкий, протяженный, благоустроенный мостовой переход через Шексну построен с опережением планов. Вы, его создатели, хорошо понимали, насколько мост нужен городу, всему региону, и приложили все силы, проявили упорство и, скажу прямо, самоотверженность для достижения результата. И этот результат – налицо». Глава государства особо отметил, что мост, которому горожане дали название «Архангельский», послужит развитию всей Череповецкой агломерации, ее новых районов, станет важнейшим звеном в системе транспортного сообщения северо–запада страны с другими регионами России. «Открываются новые возможности для организации транспортного сообщения, повышения его доступности, налаживания транзитного движения по федеральным и региональным дорогам, для расширения логистических коридоров. Возведение этого моста – один из ярких и достойных результатов работы всей строительной отрасли России. Несмотря на непростую ситуацию, она уверенно демонстрирует эффективность, работает действительно ударно, выходит на новые рекордные показатели и по праву считается одним из локомотивов национальной экономики», – сказал президент. Здоровье – ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА под контроль Сенаторы РФ внесли законопроект о внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», направленный на усовершенствование предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров работников железнодорожного транспорта. Н Авторами инициативы выступили заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова, председатель Комитета СФ по социальной политике Инна Святенко и депутаты Государственной думы. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ а встрече обсуждался, в частности, ход реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также план выполнения Росавтодором пятилетней программы дорожного строительства. – Дороги – это очень важный показатель, в том числе и качества жизни наших людей. И конечно, формирование современной, качественной дорожной сети – это одно из самых значимых условий для достижения национальных целей развития, которые перед нами поставил президент, – сказал, открывая встречу, премьер–министр. и приведем в нормативное состояние более 600 дорог к медицинским учреждениям и важным социальным объектам. 800 дорог будет построено к образовательным учреждениям. Порядка 350 дорог – к туристическим объектам, свыше 140 дорог – к спортивным объектам и другим объектам досуга». Далее руководитель Росавтодора рассказал о промежуточных результатах этого года: «Благодаря поддержке ПравиМИХАИЛ МИШУСТИН: Вносятся изменения Г осдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий заход в морские порты Российской Федерации иностранных судов, занятых незаконным промыслом. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен Правительством РФ и разработан в целях реализации положений Соглашения о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла от 22 ноября 2009 года, ратифицированного Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 387–ФЗ «О ратификации Соглашения о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла». Окончание на 2–й стр. Михаил Мишустин отметил, что объем бюджетных ассигнований на финансирование деятельности агентства в текущем году увеличен на 100 млрд руб. Это важно, и это в том числе показатель качества работы агентства, его эффективности. Глава правительства попросил Романа Новикова прежде всего рассказать, как идет работа по реализации нацпроекта. Отвечая на вопрос, руководитель агентства отметил, что отрасль сегодня работает достаточно интенсивно. «Мы ощущаем постоянно поддержку президента страны и понимаем, что все те решения, которые принимает Правительство Российской Федерации, касающиеся дорожной сети, направлены на то, чтобы наша деятельность приводила к еще более значимым результатам в рамках исполнения национального проекта «Безопасные качественные дороги» и всех остальных федеральных проектов, которые реализует Федеральное дорожное агентство, – сказал он. – Для нас основная задача – это достижение установленных показателей: приведение 50% региональной сети к 2024 году в нормативное состояние, приведение 85% автомобильных дорог в нормативное состояние в 105 агломерациях, определенных указом президента. И уже сегодня эти все показатели исполняются. Если в 2017 году динамика была 41,5%, то сегодня – 47,7% на региональной сети, и это паспортные показатели. То есть мы находимся в той динамике, которая установлена графиками паспортов национальных проектов каждого из субъектов Российской Федерации. В целом по стране весь паспортный показатель будет, безусловно, выполнен. Мы построим ” Дороги – это очень важный показатель, в том числе и качества жизни наших людей. И конечно, формирование современной, качественной дорожной сети – это одно из самых значимых условий для достижения национальных целей развития, которые перед нами поставил президент. тельства Российской Федерации и увеличению бюджета мы на сегодняшний день идем с опережением тех заданий, которые нам ставятся на этот год, на 50 млрд, или на 20%. И эти 50 млрд распространяются так: 34 млрд идут на выполнение работ ускоренными темпами, 4 млрд из этих средств мы направили на погашение расходов, связанных с удорожанием материалов, и 12 млрд направили на то, чтобы выплатить авансы тем подрядным организациям, которые готовы работать с опережением графика строительства. Важный показатель для нас – это снижение смертности на дорогах. И на сегодняшний день показатели этой работы тоже говорят о том, что она у нас получается. Она зависит от многих факторов. Например, автомобилизация с 2017 года выросла ни много ни мало на 4 млн автомобилей по всей стране – с 56,5 млн до 60 млн в 2021 году. И когда мы посчитали такую усредненную интенсивность движения по стране (то есть не приведенную, как она технически считается, а именно общую по стране), то сделали вывод, что трафик вырос в 1,5 раза, то есть с 71 тыс. в среднем в 2018 году до 109 тыс. в 2021 году. В то же время снижение показателя смертности по итогам истекшего полугодия у нас составило 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Работу эту продолжаем, очень активно работаем с МВД, с региональными комиссиями по ших стратегических программ стройкомплекса Российской Федерации по развитию инфраструктуры. Как вы планируете делать эту работу? – задал вопрос премьер–министр. – Это абсолютно стратегический для отрасли документ, – сказал Роман Новиков. – Мы в соответствии с ним решаем несколько задач, в том числе и те, которые связаны с опережающим исполнением указанных показателей. Но у нас появляются и новые показатели. Президент поручил, и мы подготовили всю основу, для того чтобы принять решение в пятилетнем плане вместе с субъектами Российской Федерации – собрать страну, если так можно сказать, в опорную сеть. Мы разработали опорную сеть, собрали в нее 138 тыс. км автомобильных дорог, из которых 64 – это все федеральные автомобильные дороги и 74 тыс. км – это автомобильные дороги субъектов. Они обеспечивают полноценным автомобильным движением все точки транспортного спроса Российской Федерации, закрывают все нужды экономики, а также обеспечивают все социальные запросы, связанные с передвижением граждан по территории нашей страны. Нам поставлена задача – и она предусмотрена при реализации пятилетнего плана – привести до конца 2027 года в нормативное состояние 85% этих 138 тыс. км автомобильных дорог. безопасности движения, потому что понимаем, что только совместные усилия могут привести к снижению смертности на дорогах». – В июне Правительство РФ утвердило пятилетнюю программу дорожного строительства, и практически все основные показатели, которые были установлены Президентом России, должны быть выполнены с опережающим эффектом. Эта программа является, наверное, одной из важнейвать два транспортных коридора. Это «Запад – Восток» протяженностью более 9 тыс. км и «Север – Юг» протяженностью более 4 тыс. км, которые открывают новые возможности при изменяющихся на сегодняшний день транспортно–логистических тенденциях. – Как с учетом внешних ограничений вы выстраиваете работу, в частности, по обеспечению техникой, материалами, ресурсами? – поинтересовался Михаил Мишустин. Виталий Савельев в свою очередь отметил, что каждый построенный мост – это уникальное инженерное сооружение. «И Архангельский мост – не исключение. Это один из самых протяженных вантовых мостов в стране – длина вантовой части составляет 220 м, сам мост – 1132 м, – сказал министр. – Исторически именно Череповец является городом, где в 1979 году построен первый вантовый мост в РСФСР – «Октябрьский» через реку Шексну». Глава Минтранса также уточнил, что в рамках пятилетней программы дорожного строительства будут построены и реконструированы более 650 крупных мостов. Министр поблагодарил главу государства за поддержку развития транспортной инфраструктуры, а также губернатора и администрацию Вологодской области, команду компании «ВАД», строителей, проектировщиков, инженеров, рабочих, которые совместными усилиями смогли досрочно ввести этот уникальный объект. раньше срока открыт Архангельский мост через реку Шексну в Череповце – Что касается нашей деятельности, она наименее зависима на сегодняшний день от импорта, особенно это относится к строительным материалам, – ответил глава агентства. – Мы давно так поставили дело, еще с тех пор, как строили Крымский мост: там нет ни одного импортного болта. Мы тогда и задумались о том, что надо над этим работать системно. Есть люди, которые строят асфальтобетонные заводы, есть люди, которые производят асфальтоукладчики. Я сейчас называю две основные единицы, которые важны для реализации проектов. Все остальное тоже важно, вся цепочка важна, но мы начали с этого. И на сегодняшний день складывается такая цепочка интеграции: действует межведомственная группа Минтранса и Минпромторга России, мы туда выходим с предложениями, и мы рассчитываем на то, что на трехлетку сегодняшняя ситуация не повлияет. Мы точно обеспечены техникой, точно обеспечены запасными частями, в том числе за счет параллельного импорта. И мы рассчитываем, что совместными усилиями под руководством Минтранса, при поддержке Минпромторга мы выйдем на такие результаты, что наше производство станет конкурентоспособным. Это видно на примере наших производителей асфальтобетонных заводов – они сегодня 25 штук производят в год, а могут выйти на производство до 105 асфальтобетонных заводов в год. 15 асфальтоукладчиков в год коллеги из Брянска производят, до 300 могут выйти в год. По словам руководителя Росавтодора, в рамках пятилетнего плана собираются сформиро– Необходимо продолжать действовать в том же ключе. Надеюсь, что все задачи, которые поставлены перед вашим ведомством, будут выполнены качественно и в срок, – сказал в заключение премьер–министр. Подготовил Юрий НИКИТСКИЙ «Сегодня историческое событие для Вологодской области и Череповца. В августе 2019 года мы погрузили первую сваю в основание нового мостового сооружения, и этот мост построен в рекордно короткие сроки – за тысячу дней. Это круглосуточная работа мостостроителей, строителей, сделавших невозможное – построивших уникальный вантовый мост, который по своим техническим характеристикам в Российской Федерации еще не строился никогда», – отметил Олег Кувшинников. Глава региона подчеркнул, что в результате открытия моста сформировано большое транспортное кольцо и соединены четыре крупнейших микрорайона Череповца. «Мы вывели транзит, проходивший по центру города по федеральным трассам Вологда – Санкт–Петербург и Вологда – Москва. И сейчас по этому мосту пойдет большой поток транзитного грузового транспорта. При этом расстояние от Череповца до Москвы будет сокращено на 132 километра», – сказал он. – Также была отмечена значимость Архангельского моста для развития Зашекснинского района города, в котором за 10 лет планируется построить 1,5 млн м2 жилья с сопутствующей инфраструктурой и социальными объектами. Над созданием этого уникального сооружения в течение 1000 дней работали более 800 строителей. Длина моста – 1132 м, а с учетом подъездных путей построены и реконструированы почти 9 км дорог. Общая стоимость работ – 19,5 млрд руб. Из федерального бюджета на реализацию проекта было выделено свыше 18,5 млрд руб. Новый мост завершил создание транспортного кольца Череповца и обеспечил создание условий для кольцевого движения общественного транспорта, значительно упростил транспортную доступность производственных площадок ПАО «Северсталь» и АО «Апатит» для работников. Архангельский мост также станет частью инфраструктурного каркаса Северо–Западного и Центрального федеральных округов и позволит расширить транспортно–логистический коридор в южном направлении, увеличить транзитные перевозки и укрепить связь области и Череповецкой городской агломерации с центральными регионами страны. Виталий Савельев вручил ведомственные награды работникам АО «ВАД» и общества «Мостострой–11», участвовавшим в строительстве Архангельского моста. Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников удостоен медали «За строительство транспортных объектов». Также в Череповце открылось движение по Шекснинскому проспекту от улицы Рыбинской до Южного шоссе (1–й этап). Ввод участка протяженностью 1321 м в эксплуатацию значим не только для Череповца, но и для страны в целом. Это сделает удобней логистику, улучшит доступность новых микрорайонов. «Где начинается дорога, там начинается жизнь. А новая дорога – это еще и новые возможности, стимул для развития городской среды, комфортных маршрутов для жителей, – отметил Виталий Савельев. – Отрадно, что сегодняшнее мероприятие проходит в канун профессионального праздника – Дня строителя. Пользуясь случаем, я искренне поздравляю людей одной из самых благородных профессий с их праздником. Всех тех, чьими руками и расчетами, волей и навыками возводятся дома, дороги, мосты». В связи с запуском Южного шоссе, а также нового Архангельского моста и запланированным капитальным ремонтом Октябрьского моста возникла потребность в увеличении пропускной способности Шекснинского проспекта для перераспределения транспортных потоков в Зашекснинском районе. В рамках 2–го и 3–го этапов строительства участок Шекснинского проспекта будет расширен до шести полос. Планируемый срок завершения всех работ – сентябрь 2023 года.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ