Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №29 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц14
ID808177
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №29 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808177 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№29_2022.pdf
ХРОНИКА  Президент России подписал закон о присоединении России к Конвенции о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации.  Приказом Министерства транспорта РФ директором Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России назначен Семенов Сергей Юрьевич.  В России отменены ковидные ограничения на пересечение сухопутной границы. В КРЕМЛЕ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 29 (1252) 18 – 24 июля 2022 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Объект – стратегический По поручению Президента России Правительство РФ продолжает развивать транспортную инфраструктуру туристических кластеров. В нашей стране много уникальных природных и исторических памятников, очень красивых мест. К сожалению, не до всех из них можно достаточно быстро и с комфортом добраться. Поэтому дополнительно строим дороги, по которым будут ездить и местные жители, и туристы. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин Подписан закон П В Санкт–Петербурге открылся региональный центр единой системы организации воздушного движения резидент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации». В соответствии с Федеральным законом Московская область включается в число субъектов Российской Федерации, на которые не распространяется требование о направлении не менее 5% объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ СОБЫТИЕ В Одобрен законопроект П Северной столице состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию регионального центра ЕС ОрВД, в которой приняли участие специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов и министр транспорта РФ Виталий Савельев. равительство РФ одобрило проект федерального закона об исключении аттестации капитанов судов внутреннего плавания. Проект федерального закона «О признании утратившим силу абзаца второго пункта 1 статьи 30 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» разработан в целях исключения избыточного регулирования в части контроля за профессиональной компетентностью капитанов судов внутреннего плавания. Новый региональный центр образован путем объединения шести районных центров единой системы: Санкт–Петербургского, Мурманского, Архангельского, Котласского, Вологодского и Сыктывкарского. «Благодаря более коротким трассам российские авиакомпании экономят деньги, поскольку тратят меньше топлива, а пассажиры – время пребывания в воздухе. Даже экология выиграла. Потому что чем меньше выхлопов в атмосферу авиационных двигателей, тем, как известно, чище воздух, которым мы дышим. Ну и, конечно, наверное, самое главное – выиграли диспетчеры, потому что они работают совершенно в других условиях по сравнению с тем, что было до 2008 года», – сказал он. Открывая мероприятие, Сергей Иванов отметил, что за счет реализации Федеральной целевой программы эффективность управления воздушным движением России увеличилась примерно на 20%. Данный центр оснащен самым современным оборудованием российского производства, в том числе новейшей отечественной автоматизированной системой организации воздушного движения последнего поколения, не уступающей зарубежным аналогам. Оборудование, размещенное в новом специально построенном технологическом здании, позволяет надежно и эффективно обрабатывать информацию, получаемую от наземных средств наблюдения, осуществлять управление воздушным движением посредством радиосвязи и поддерживать устойчивую связь со смежными пунктами управления. В свою очередь Виталий Савельев подчеркнул, что открытие центра завершает масштабную программу создания региональных центров Единой системы, которая последовательно реализовывалась с 2008 года. Он стал последним из 14 региональных центров, открытых в России в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». «Санкт–Петербургский укрупненный центр – стратегически важный объект авиатранспортного обеспечения Российской Федерации. Благодаря его открытию пропускная способность воздушного пространства возрастет в 1,5 раза, что позволит существенно снизить эксплуатационные расходы авиакомпаний, – сказал министр. – Наша цель – и далее создавать условия для доступных и безопасных авиаперевозок. Для этого необходимо обеспечить повышение качества аэронавигационного обслуживания при безусловном обеспечении безопасности полетов. Благодаря централизации функций управления воздушным движением пользователям аэронавигационных услуг будет предоставлено более качественное обслуживание, что позволит повысить транзитный потенциал воздушного пространства Российской Федерации. Основным документом, подтверждающим компетенцию капитана судна внутреннего плавания, является диплом капитана, выдаваемый после прохождения квалификационных испытаний при условии наличия у испытуемого необходимого образования и стажа работы судоводителем на судах внутреннего плавания. Аттестация капитанов судов внутреннего плавания фактически дублирует квалификационные испытания в рамках получения диплома капитана судна, говорится в пояснении. В ГОСДУМЕ РФ Зона ответственности нового регионального центра составляет 4,2 млн км². Аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства осуществляется над территорией девяти субъектов Российской Федерации: Республики Коми, Республики Карелия, Ленинградской, Мурманской, Архангельской, Вологодской, Псковской областей, г. Санкт–Петербурга, Ненецкого автономного округа. В том числе обслуживается и океанический сектор над Северным Ледовитым океаном. Ведется взаимодействие с сопредельными региональными центрами ЕС ОрВД в Екатеринбурге, Красноярске, Москве, Магадане и Тюмени. В приоритете – качество На развитие дорог страны в 2022 году Росавтодору выделено более 918 млрд рублей В Республике Марий Эл состоялось совещание с руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами Приволжского федерального округа по теме «Дорожные фонды в Российской Федерации: задачи и перспективы 2022–2024 годов». Организатором мероприятия выступила Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР». В дискуссии приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко, заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов, врио главы Республики Марий Эл Юрий Зайцев, а также представители ФКУ «Волго–Вятскуправтодор», ФАУ «РОСДОРНИИ», Госавтоинспекции, общественности и другие. Одной из ключевых тем обсуждения стал вопрос развития дорожного хозяйства в существующей экономической ситуации. Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что в текущем году дорожная отрасль обеспечена беспрецедентным финансированием. В частности, в рамках исполнения бюджета в I полугодии бюджет вырос с 756 млрд руб. до 918 млрд руб. В ходе совещания об основных итогах развития дорожного хозяйства в субъектах Российской Федерации и о перспективах на 2022–2024 годы доложил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. С докладом об организации и управлении качеством в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в режиме видео–конференц–связи выступил заместитель главы Росавтодора Игорь Костюченко. Он напомнил, что 2022 год объявлен Годом качества в дорожном хозяйстве и этому вопросу сегодня уделяется особое внимание. «Под понятием качества мы понимаем не только транспортно– эксплуатационное состояние дорог, не только итоги выполняемых строительно–монтажных мероприятий, а в первую очередь вопросы управления. Потому что качество – это основополагающий принцип, который должен стать основным в нашей деятельности. Это и производственная дисциплина, и финансовая дисциплина, и, как следствие, – это результат работы, которую будут оценивать пользователи автомобильных дорог», – обозначил Игорь Костюченко. Заместитель руководителя Росавтодора рассказал о первых «Обновленная система качества организации и производства результатах функционирования обновленной системы качества организации работ, которая в пилотном режиме запущена в трех субъектах РФ. работ, а также эффективное управление процессами позволят нам минимизировать имеющиеся риски и четко структурировать задачи по развитию сети автомобильных дорог страны», – резюмировал Игорь Костюченко. «Умный» автомобиль и «умные» дороги На трассе М–11 «Нева» будет введен экспериментальный правовой режим для беспилотного грузового автотранспорта Шесть компаний логистической и транспортной отраслей подписали единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М–11 «Нева» и вышли с соответствующей инициативой в Минэкономразвития России. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Принятие ЭПР ожидается осенью этого года. К 2024 году будет запущен беспилотный логистический коридор на трассе М–11. Для достижения этой цели должен быть решен ряд задач правового и технического регулирования. Введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, которые включают в себя проектирование, производство и эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию транспортных и логистических услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок. Кроме того, он осуществляет взаимодействие с органами обслуживания воздушного движения семи государств: Белоруссии, Исландии, Норвегии, Финляндии, Эстонии, Латвии и США. В границах воздушного пространства Санкт–Петербургской зоны ЕС ОрВД проходят кроссполярные, трансполярные, транссибирские и трансазиатские системы маршрутов обслуживания воздушного движения, соединяющие государства Европы и Северной Америки со странами Ближнего Востока и Юго–Восточной Азии. Наш корр. ПОДПИСКА–2022 В интересах дорог Г осдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект внесен Правительством РФ в целях структурирования требований законодательства Российской Федерации в части движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Окончание на 2–й стр. Уважаемые читатели! Сообщаем вам о том, что продолжается подписная кампания на газету «Транспорт России» на 2022 год! Информируем вас о проведении досрочной подписной кампании на газету «Транспорт России» на 2023 год. Предлагаем оформить подписку на наши издания по льготной цене при условии оформления годовой подписки до начала основного подписного периода – 1 сентября 2022 года. Вы можете выбрать наиболее удобный для вас формат подписки: наиболее привычную печатную версию либо современную электронную. Стоимость подписки на период проведения досрочной кампании составляет: печатная версия – 8052,00 руб. электронная версия – 6996,00 руб. Также продолжается подписная кампания на 2022 год. Стоимость подписки на месяц составляет: на печатную версию – 583,00 руб. на электронную версию – 430,00 руб. Контакты для оформления подписки на газету «Транспорт России» через издательство: – e–mail podpiska@izdatelstvo–dorogi.ru – тел.+ 7 (916) 287–26–11 Особенностями данного ЭПР являются использование не только «умного» (беспилотного) автомобиля, но и «умной» дороги, а также широкий круг участников, представляющих все элементы цепочки перевозки. Участие в проекте подтвердили производители ВАТС (ПАО «КАМАЗ», НПО «СтарЛайн»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics), оператор инфраструктуры – Государственная компания «Автодор». «Внедрение новой технологии – это всегда риск, в том числе с точки зрения безопасности. Необходимо найти баланс между интересами разработчика (темпами внедрения технологии) и интересами общества (безопасностью). Принимая ЭПР, государство берет на себя юридические риски, и это позволит начать эксплуатацию грузовых автомобилей в беспилотном режиме на подготовленных транспортно–логистических коридорах, не дожидаясь, или, точнее, совместно с разработкой и принятием большего числа нормативных актов. Также в проекте БЛК государство обеспечивает финансирование создания инфраструктуры «умной» дороги – цифровой и нецифровой, необходимой для безопасной эксплуатации магистральных грузовых беспилотников. Мы уверены, что и бизнес пройдет свою часть пути: обеспечит разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов. Важно, чтобы регулирование шло в ногу с технологическими и организационными процессами по работе ВАТС», – прокомментировал инициативу заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов. «КАМАЗ» выступает одним из участников этого проекта. В рамках эксперимента предприятие планирует вывести на автодорогу М–11 «Нева» в 2023 году – 5, а в 2024 году – до 50 беспилотных грузовиков. Автомобили будут перевозить грузы между Москвой и Санкт–Петербургом. «Введение экспериментально–правового режима на трассе М–11 «Нева» позволит на практике, в условиях естественной транспортной среды, апробировать коммерческое использование технологии беспилотных грузовиков, а также уточнить нюансы правового регулирования. Новелла эксперимента – использование инфраструктуры «умной» дороги для более эффективного управления транспортным средством в автоматизированном режиме. По итогам эксперимента нормативно–правовые наработки будут положены в основу изменений действующего законодательства», – отметил директор Департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития России Анатолий Дюбанов. Отработка различных технических решений и бизнес–моделей грузового движения на М–11 позволит в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами со стороны государства и бизнеса масштабировать проект на другие трассы. Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только позволит повысить безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, но и сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, на топливо – на 28%. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ