Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №25 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц14
ID808173
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №25 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808173 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№25_2022.pdf
ХРОНИКА  Президент России подписал указ о бесплатном проезде детей в возрасте до семи лет в поездах пригородного сообщения.  Правительство РФ одобрило проект федерального закона об исключении аттестации капитанов судов внутреннего плавания. Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 25 (1248) 20 – 26 июня 2022 года О ГЛАВНОМ  Росморречфлот стал лауреатом национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра» за реализацию лучшего проекта ГЧП. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Мы уже увеличили прямые бюджетные расходы на укрепление транспортных артерий. В следующем году стартует масштабный план по строительству и ремонту опорной сети федеральных и региональных автодорог. За пять лет не менее 85 процентов ее протяженности должно быть приведено в нормативное состояние. Севморпути – развитие З аместитель Председателя Правительства РФ Александр Новак провел совещание по развитию Северного морского пути на период до 2035 года, а также Арктической зоны Российской Федерации. В ходе совещания вице–премьер заслушал доклады руководителей и представителей Минвостокразвития, Минэнерго, Минтранса, Минфина, Минпромторга России, ГК «Росатом», отраслевых компаний о мерах по совершенствованию технической и навигационной оснащенности СМП в контексте исполнения ряда поручений Президента Российской Федерации. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Уникальный проект реализован! Президент России Владимир Путин Открыто движение по трансграничному автомобильному мосту через Амур между Россией и Китаем СОБЫТИЕ З аместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев и министр транспорта Китая Ли Сяопэн, а также губернатор Амурской области Василий Орлов в формате телемоста открыли движение по автомобильному мостовому переходу через р. Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ на границе с Китаем. Регион – поддержать В этом году Ленинградская область отмечает юбилейную дату – 95 лет со дня образования. По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, в последние годы регион добился исключительных результатов и в экономике, и в улучшении качества жизни людей. К 2022 году область подошла на пике своего развития и сегодня не намерена сдавать позиций. На расширенном заседании Комитета СФ по экономической политике заместитель председателя правительства Ленинградской области по транспорту и топливно–энергетическому комплексу Сергей Харлашкин рассказал о перспективах развития транспортной инфраструктуры региона. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ Как подчеркнул Юрий Трутнев, тысячи людей принимали участие в строительстве, работа велась круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны. «Уникальность этого мостового перехода состоит в том, что проект удалось реализовать без бюджетных средств. Он построен в рамках модели концессии. Всего полтора месяца назад было завершено строительство железнодорожного перехода Нижнеленинское – Тунцзян. Развивая приграничную инфраструктуру, мы создаем условия для развития экономики обеих стран, совместного использования преимуществ, способствуем улучшению жизни граждан Российской Федерации и Китайской Народной Республики», – сказал он. В свою очередь Виталий Савельев отметил, что данный объект уникален, так как является первым российско–китайским трансграничным проектом, реализованным на принципах государственно–частного партнерства. ля роста ПЕРСПЕКТИВА Общее финансирование программы дорожной деятельности на 2023‒2027 годы составит 13,2 трлн руб. Из них 5,4 трлн – средства Федерального дорожного фонда, 7,2 трлн – региональные. «Новые дороги, более удобная логистика – это новые перспективы для бизнеса, для укрепления связей между регионами, наращивания экспорта. Все это в целом создает прочную основу для роста экономики и успешного решения задач в социальной сфере, повышает темпы развития всей страны», – отметил на совещании по вопросам дорожного строительства Президент России Владимир Путин. Он также сделал акцент на развитии региональной дорожной сети, в первую очередь входящих в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации. Национальная цель до 2030 года – привести в нормативное состояние не менее 85% трасс, входящих в опорную сеть. Опережающее финансирование в рамках пятилетнего плана позволит осуществить это до конца 2027 года. Согласно новому пятилетнему плану дорожной деятельности будут построены и реконструированы более 4 тыс. км автомобильных дорог. Кроме того, до четырех полос расширят еще 3 тыс. км трасс. Всего запланировано отремонтировать 110 тыс. км дорог, включая 650 мостовых сооружений (около 125 тыс. пог. м). «Важным этапом работы являются обходы городов. Всего у нас в программу включены 46 обходов городов и населенных пунктов, включая такие крупные, как Тверь, Волгоград, Гудермес, Владикавказ, Набережные Челны, обход Саратова, – это федеральные обходы. Также и региональные: мы планируем, что завершим обходы Кемерова, Калуги, Липецка, Лобни, Пскова; Калининград полностью закончим по обходу в рамках программы, Астрахань, Майкоп, Тольятти, Пермь. Это позволяет нам повышать качество жизни в населенных пунктах и дает возможность для дальнейшего развития строительства жилья и создания рабочих мест», – подчеркнул заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Основными целями программы до 2027 года являются как реализация дорожных проектов, так и увеличение числа квалифицированных кадров в отрасли, совершенствование нормативно–технической базы. «Мы работаем очень плотно в том числе над изменением стандартов в части содержания дорог. Хочу сказать, что мы уже строим дороги по новым нормативам, содержим по новым нормативам. В настоящий момент 2400 км федеральных автомобильных дорог построены или капитально отремонтированы по новым стандартам. Та работа, которая сегодня ведется по стандартизации содержания автомобильных дорог, содержит в себе в том числе переходный период от старых стандартов к новым», – отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. «Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опереВИТАЛИЙ САВЕЛЬЕВ: ” Распределили полномочия Г осдума приняла в первом чтении законопроект, который централизует в Росатоме полномочия по управлению судоходством в акватории Северного морского пути (СМП). Вопросы по нормативному регулированию, вопросы международной деятельности, контроля и надзора остаются в ведении Минтранса России и подведомственного ему Росморречфлота. Сейчас полномочия по выдаче разрешений на проход на СМП находятся в ведении Федерального агентства морского и речного флота, которое в свою очередь согласовывает их с Росатомом. Законопроект предусматривает организацию судоходства СМП на базе подведомственного Росатому ФГБУ. При этом предполагается, что будет изменен механизм порядка плавания по акватории. Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития Приамурская, которая ориентирована на создание транспортно–логистических производств. жающего развития Приамурская, которая ориентирована на создание транспортно–логистических производств. Это важный объект Амурской области. Его запуск поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам более чем втрое сократить путь экспорта и импорта, а также будет стимулировать развитие совместных инвестиционных проектов», – добавил он. До сегодняшнего дня круглогодичного постоянного автомобильного сообщения в регионе не было из–за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Долгое время единственным грузо–пассажирским сообщением в Амурской области оставалось паромное сообщение и понтонные переправы через смешанные пункты пропуска Благовещенск – Хэйхэ и Поярково – Cюнькэ. Глава Минтранса России отметил, что благодаря созданию мостового перехода стало возможным запустить грузовое двиинфраструктуры для будущего газохимического и газоперерабатывающего производства в жение также и через автомобильный пункт пропуска Кани–Курган – Хэйхэ. По трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска Кани–Курган – Хэйхэ прошли первые грузовые автомобили – в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка ООО «Газпром гелий сервис», использующие экологически чистое топливо – сжиженный природный газ. Навстречу им из Китая таже приехали восемь автомобилей. Минтранс России на время строительства основного пункта пропуска Кани–Курган создал необходимые условия для организации контроля на существующем пункте пропуска, что позволит нарастить товарооборот ориентировочно до 1 млн тонн грузов в год. В пятилетнем плане большое внимание уделяется стратегическим транспортным коридорам. Так, продолжится активная реализация проекта «Запад – Восток», который объединяет Санкт–Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Челябинск и Тюмень. За ближайшие 3,5 года будут построены 1600 км новых трасс. Еще 1900 км возведут на подходе к скоростной автомобильной дороге М–12: будут расширены существующие дороги с выходами к границе Казахстана, а затем – на Китай. Результатом данной работы станет почти двукратное сокращение времени движения из Санкт–Петербурга до Екатеринбурга – с 30 часов до 17,5. Что касается трассы М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань, то данный объект общей протяженностью более 810 км планируется полностью завершить к 2024 году. С открытием дороги время в пути из Москвы до Казани составит 6,5 часа (сейчас – 12 часов). В настоящее время получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и ведутся активные работы на всех этапах. В 2022 году планируется ввести 49 км трассы М–12. На маршруте Казань – Екатеринбург, который является продолжением дороги М–12, окончание работ также намечено на 2024 год. В зоне тяготения маршрута находятся 16 регионов. Масштабная работа ведется на одном из самых загруженных транспортных узлов нашей страны – Московском. Здесь на отдельных участках проезжают до 120 тыс. автомобилей в сутки. Всего планируется модернизировать 355 км дорог. В частности, будут расширены участки трассы М–8 «Холмогоры», причем на территории не только Московской, но и Ярославской областей, с последующим движением на север. Аналогичные работы предусмотрены на трассах М–3 «Украина» и М–1 «Беларусь». Обязательства по строительству основного пункта пропуска министерство выполнит в срок до конца 2023 года. Открытие движения через мостовой переход и пункт пропуска поможет сократить затраты и сроки транспортировки грузов во внешней торговле, станет драйвером развития инфраструктуры приграничных регионов России и Китая. Это важный шаг в развитии и укреплении российско– китайского экономического сотрудничества. Наш корр. Стратегическое взаимодействие На ПЭМФ–2022 подписан ряд соглашений в области транспорта ФОРУМ Н а площадке Петербургского международного экономического форума в присутствии министра транспорта РФ Виталия Савельева подписан ряд стратегически значимых соглашений между организациями транспортной отрасли и Сбербанком России. Подписи под документами поставили главы компаний. В частности, подписано соглашение с Госкомпанией «Автодор» в области увеличения масштабов внедрения цифровых технологий. Документ, который будет действовать до 31 декабря 2025 года, предусматривает взаимодействие сторон в области увеличения масштабов внедрения цифровых технологий, позволяющих достичь стратегических целей государственной политики импортозамещения, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности. Он должен способствовать реализации нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации», нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и Государственной программы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности». Среди основных направлений двустороннего сотрудничества – совместное формирование пула высокотехнологичных проектов, развитие информационных и навигационных сервисов 2ГИС, развитие высокоавтоматизированного, подключенного и беспилотного транспорта, организация обмена информацией в рамках проектов развития цифровых технологий, реализуемых данными компаниями. зования на железнодорожных вокзалах. ОАО «РЖД» и Сбербанк России договорились о долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве в сфере технологических и цифровых платформенных решений для повышения эффективности деятельности. В рамках соглашения продолжится взаимодействие компаний в части цифровой платформы Platform V, появятся и новые направления совместной деятельности: Сбер обеспечит доступ к венчурному онлайн–хабу технологических решений стартапов SberUnity, а также адаптирует платформу виртуальных аватаров Visper, входящую в линейку продуктов SaluteB2B, для испольЦелью сотрудничества ПАО «Аэрофлот» и Сбера является достижение целей импортозамещения для обеспечения технологической независимости бизнеса авиакомпании. Решить эту задачу стороны планируют на базе Platform V, цифровой платформы Сбера. Они также намерены взаимодействовать в части использования платежных сервисов SberPay, цифровых сервисов и программ для подготовки кадров, хранения и обработки данных, интернета вещей, IaaS–, PaaS–, SaaS–решений, машинного зрения, облачных решений и аналитических продуктов на основе больших данных. Продолжается модернизация транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области. В программу включены 30 федеральных и региональных объектов строительства и реконструкции. В Калужской области одним из важнейших проектов является строительство северного обхода Калуги. Его реализация позволит ввести в эксплуатацию Калужскую кольцевую автомобильную дорогу общей протяженностью 83,7 км и решить проблему перегруженности участков федеральных трасс М–3 «Украина», Р–132 и Р–92, находящихся в районе тяготения Калуги. дПрочная основа Более 100 тыс. км автомобильных дорог построят, реконструируют и отремонтируют до конца 2027 года В Вологодской области продолжается строительство самого длинного искусственного сооружения в регионе – моста через Шексну в Череповце. Его протяженность составит 1,1 км, а вместе с подходами – 8,9 км. Этот объект позволит реализовать промышленный потенциал города, укрепить транспортные и экономические связи внутри всего региона, а также завершить создание городского транспортного кольца и вывести транспортные потоки из центра. Активные работы связаны также с развитием МТК «Север – Юг». Федеральные дорожники капитально отремонтируют и расширят до четырех полос участки трассы Р–22 «Каспий» в Волгоградской и Астраханской областях. Аналогичные работы проведут на автомобильной дороге Р–215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала в Астраханской области и Республике Дагестан. До конца 2027 года планируется открыть движение по транспортному коридору Абхазия – Новороссийск – Крым. Его общая протяженность составит 480 км. Продолжается проработка таких перспективных маршрутов, как «Меридиан» и Юго–Западная хорда. В рамках «Меридиана» к 2030 году планируется построить более 1,3 тыс. км новых автомобильных дорог. В Калининградской области программой предусмотрено завершение Южного обхода Калининграда (включая Приморское кольцо). С вводом данного объекта регион получит дополнительный импульс развития жилищного строительства и туризма. Пресс–служба Минтранса России В пятилетнем плане большое внимание уделяется транспортной модернизации Дальнего Востока. Основной акцент сделан на обеспечение круглогодичной связи для жителей всех регионов. Всего будут модернизированы 675 км автомобильных дорог, из которых 245 км – федерального значения, 430 км – регионального. Реконструкция затронет участки трасс Р–297 «Амур», А–360 «Лена», А–370 «Уссури», Р–504 «Колыма». Кроме того, будут отремонтированы искусственные сооружения через БАМ и Транссиб. Также национальным проектом «Безопасные качественные дороги» предусмотрено приведение в нормативное состояние дорог в городских агломерациях Дальнего Востока с численностью от 20 тыс. человек. К 2030 году 85% данных автомобильных дорог будут в нормативе. «В рамках пятилетней программы мы охватываем все регионы. Пятилетний план сбалансирован, и в части лимитов на содержание дорог с регионами подписаны рамочные соглашения по приведению в нормативное состояние их опорной сети. Данная программа на федеральном уровне является уникальной для новейшей истории – мы никогда пообъектно не расписывали пятилетку. Это стало возможным в том числе благодаря системной работе по нормативному регулированию. На сегодняшний день мы смогли принять порядка 50 законов и 300 знаковых поправок для отрасли с учетом антикризисных мер», – отметил Марат Хуснуллин. Пресс–служба Росавтодора
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ