Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №15 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID808163
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №15 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808163 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№15_2022.pdf
ХРОНИКА  В Правительстве РФ прошло совещание по вопросу деятельности единой Дальневосточной авиакомпании «Аврора».  Правительство РФ докапитализирует ОАО «РЖД» за счет средств Фонда национального благосостояния. Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 15 (1238) 11 – 17 апреля 2022 года О ГЛАВНОМ  Государственная дума РФ приняла закон об обеспечении бесперебойного функционирования транспортного комплекса в условиях санкций. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Очевидно, что необходимо скорректировать стратегию развития авиационной отрасли с опорой на собственные ресурсы и с учетом новых условий, где есть пространство возможностей для российских производителей воздушных судов, конструкторских бюро, поставщиков материалов, агрегатов и комплектующих. Безопасность – во главу угла З аместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин провел заседание Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. В заседании приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, губернаторы Брянской и Калужской областей, представители федеральных органов исполнительной власти и другие. Открывая заседание, Марат Хуснуллин отметил, что, несмотря на увеличение экономической активности, в 2021 году количество погибших в ДТП по стране снизилось почти на 6% по сравнению с 2020 годом. При этом заместитель Председателя Правительства РФ подчеркнул, что необходимо усиливать эту работу. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Мы твердо знаем, что делать и как Президент России Владимир Путин В Государственной думе состоялся ежегодный отчет Правительства РФ СТРАТЕГИЯ В Обсудили законопроект Ч лен Комитета СФ по экономической политике, руководитель рабочей группы по мониторингу реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в части приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов Ирек Ялалов провел совещание по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». В обсуждении приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Евгений Шевцов, руководители и представители профильных департаментов ОАО «РЖД». Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ ходе заседания, длившегося более четырех часов, Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин рассказал об итогах работы Правительства РФ в 2021 году и ответил на вопросы депутатов. В условиях, когда против России развязана самая настоящая экономическая война, перед правительством и парламентом стоят, без всякого преувеличения, исторические вызовы и задачи, заявил Михаил Мишустин. В период распространения коронавируса была спроектирована и реализована новая управленческая модель, благодаря чему стало возможным оперативно реагировать на вызовы и подготовить необходимые решения по обновлению национальных проектов и государственных программ, объединить все меры по достижению национальных целей в единый план, отметил премьер–министр. В результате по итогам 2021 года объем ВВП увеличился на 4,7%. Российский несырьевой неэнергетический экспорт вырос почти на 40% – примерно до 200 млрд долл. Например, почти на 10% выросло производство машиностроительного комплекса, в частности, на 30% – грузовых автомобилей. В целом за два ковидных года российская экономика выросла темпом в пять раз более высоким, чем в развитых странах! Таким образом, был создан фундамент, на котором можно строить крепкую и современную экономику. Высокие результаты были достигнуты в дорожном строительстве, приведены в надлежащее состояние более 160 млн кв. м полотна. Исключить риски В Госдуме состоялось заседание Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете по промышленности и торговле, посвященное вопросам технического регулирования в транспортной отрасли. Мероприятие прошло под председательством руководителя профильного комитета Госдумы, первого вице–президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, с участием председателя экспертного совета, члена бюро ЦС ООО «СоюзМаш России», генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Кирилла Липы и руководителя Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) Назария Скрыпника. Окончание на 2–й стр. «Это самый большой объем отремонтированных дорог за всю историю нашей страны, – отметил Михаил Мишустин. – В 2021 году на опережающее финансирование магистралей выделено почти 425 млрд руб., на ближайшие три года дополнительно распределено 163 млрд руб. По поручению Президента РФ будет выделено еще 120 млрд руб., что поможет с опережением достичь национальных целей развития». Глава кабмина напомнил, что началась реализация крупного инфраструктурного проекта «Восток – Запад» общей протяженностью более 1,6 тыс. км. Это строительство двух магистралей. В текущем и следующем годах рассматривается возможность поэтапного запуска первых участков трассы Москва – Казань. Ведутся проектирование и подготовка территории дороги Москва – Екатеринбург, уже в этом году начнется полномасштабное строительство. Также обсуждается развитие маршрута ПОДПИСКА–2022 Уважаемые читатели! О формить подписку на газету «Транспорт России» вы можете непосредственно в издательстве. Предлагаем вашему вниманию два варианта: наиболее привычная – печатная версия; современная и удобная – электронная версия. Стоимость подписки на месяц на печатную версию – 583 руб. Стоимость подписки на месяц на электронную версию – 430 руб. По вопросам оформления подписки вы можете обращаться в отдел реализации и подписки: – по тел. +7 (495) 748–36–84 доб. 1154, 1162 – по e–mail: podpiska@izdatelstvo–dorogi.ru Сообщаем вам о том, что продолжается подписная кампания на газету «Транспорт России» на 2022 год! Подписку на газету «Транспорт России» можно оформить также по подписным каталогам: По каталогу ФГУП «Почта России» подписные индексы: П3298 – на полугодие П3326 – годовая По каталогу «Урал–Пресс» подписной индекс: 32766 – на полугодие 19181 – годовая ИЗ ПЕРВЫХ РУК Тема брифинга: готовность транспортного комплекса к пассажирским перевозкам летнего сезона 2022 года. – Виталий Геннадьевич, впереди летний туристический сезон, и очевидно, что пассажиры будут больше путешествовать внутри страны. Готов ли наш транспортный комплекс к наплыву пассажиров? И как обстоят дела, в частности, на железной дороге? Отрасль к турсезону готова В Доме правительства состоялся брифинг министра транспорта РФ Виталия Савельева – Безусловно, транспортный комплекс России готов к перевозкам пассажиров. Наступает горячий сезон для всех транспортных компаний. И естественно, компании готовятся к перевозкам. Самая актуальная наша задача – это обеспечение безопасности поездок на всех видах транспорта. Поэтому могу заверить, что пассажиры не должны беспокоиться за безопасность поездок. Что касается направлений, в частности, Федеральная пассажирская компания запускает до 400 новых поездов по самым востребованным маршрутам: из Москвы в Санкт–Петербург, Мурманск, Архангельск, в восточном направлении – Пенза, Саранск, Нижний Новгород. У нас есть южное направление – Белгород, Воронеж, а также Смоленск – Адлер. В летнем сезоне традиционно растет пассажиропоток, с чем будет связано большее количество поездов по сравнению с зимним сезоном. Для перевозки пассажиров ФПК планирует также шесть туристических круизных поездов – это 18 знаковых туристических маршрутов: Выборг, Петрозаводск, Псков, Ярославль, Свияжск, Нижний Новгород и маршруты по городам Северного Кавказа. Кроме того, по направлениям Крыма на начало мая перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» обеспечит 121 поезд по 10 направлениям. Хочу отметить, что уже в настоящий момент на «Гранд Сервис Экспресс» продано на 40% больше билетов, чем в аналогичный период прошлого года. И предложена сейчас 51 тыс. мест к покупке, поэтому пассажиры могут свободно приобрести билеты. Поезда в Крым пойдут не только из Москвы, но и из Санкт–Петербурга, Ростова–на–Дону. На лето перевозчиками назначены около 1,3 тыс. поездов по 17 направлениям. – С 22 марта открыта навигация в южных бассейнах нашей страны, к маю откроется большинство, за исключением северных регионов. – Речной транспорт и водные маршруты: какие самые интересные в этом году будут доступны? до Новосибирска с возможным выходом на Монголию и Китай. Помимо магистралей, создаются обходы городов: Краснодара, Аксая, Кемерова, Калининграда, Екатеринбурга и других. Особое внимание будет уделяться авиа– и судостроению, заявил премьер–министр. МИХАИЛ МИШУСТИН: ” Мы осознаем серьезность ситуации и нашу ответственность. Мы знаем, что делать и как выполнять порученное нам главой государства. Придется перестраивать логистические цепочки, налаживать связи с потенциальными поставщиками, искать новые рынки сбыта. Но мы, сплотившись вокруг президента, преодолеем любые вызовы. И Россия продолжит развиваться. «Сейчас самым главным для авиационной промышленности является достижение технологической независимости от иностранных материалов и комплектующих, поскольку снимает критические риски и защищает от недобросовестных действий конкурентов, таких как торговые ограничения на поставки композитных материалов для крыла российского самолета МС–21. Наша промышленность уже освоила их производство. В декабре прошлого года лайнер с отечественным композитным крылом впервые поднялся в небо. В течение двух–трех лет авиапром планирует завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов этой машины. На поддержку авиастроения в 2021 году выделены 281,9 млрд руб., из них на разстапелях находятся еще три таких атомохода, которые составят основу будущего отечественного ледового флота и смогут круглый год обеспечивать движение по Северному морскому пути. Последовательно решается задача наращивания грузопотока к 2024 году до 80 млн тонн. витие авиационной промышленности – 220,6 млрд руб., на импортозамещение композитного крыла – 61,3 млрд руб., – подчеркнул глава правительства. Михаил Мишустин отметил также, что в прошлом году завершено строительство серийного атомного ледокола «Сибирь». На поддержки. Так, в текущем году будут предоставлены субсидии в объеме 100 млрд руб. аэропортам и авиакомпаниям на частичную компенсацию операционных расходов, в том числе перевозчикам – на оплату труда и социальные отчисления. Это позволит сохранить профессиональные коллективы, прежде всего летный, технический персонал. Также авиакомпаниям будут компенсированы издержки, связанные с возвратом пассажирам стоимости билетов по маршрутам, отмененным из–за внешних ограничений. «Будет проведена докапитализация системообразующей компании «РЖД». На эти цели выделены 250 млрд руб. Это позволит продолжить реализацию масштабной инвестиционной программы «РЖД», обеспечить заказами отрасли экономики, сохранить сотни тысяч рабочих мест», – сказал премьер–министр. «Санкции, введенные против нашей России, носят беспрецедентный масштаб: их количество превышает 6 тыс. Все это было тщательно спланировано. Авторы этой стратегии рассчитывали, что санкционный шторм за несколько дней разрушит нашу экономику. Их сценарий не сбылся», – заявил Михаил Мишустин. По его словам, правительство разработало План первоочередных действий для промышленного сектора. Один из приоритетов – секторальные меры Сильная промышленность, мощная научно–техническая база, высококлассные кадры – это ключевые факторы подлинной независимости, настоящего суверенитета. Мы осознаем серьезность ситуации и нашу ответственность. Мы знаем, что делать и как выполнять порученное нам главой государства, – заключил Михаил Мишустин. – Придется перестраивать логистические цепочки, налаживать связи с потенциальными поставщиками, искать новые рынки сбыта. Но мы, сплотившись вокруг президента, преодолеем любые вызовы. И Россия продолжит развиваться». Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР» В 2022 году сохранены ключевые туристические направления в рамках перевозок внутренним водным транспортом. Судоходные компании организуют свои туры от 2 до 5 дней из Москвы до Углича, Твери, Ярославля и Рязани, из Самары – до Волгограда, Саратова, Нижнего Новгорода и Чебоксар, из Нижнего Новгорода – до Казани, Костромы и Плеса. Обновляется речной флот. На Москве–реке начали тестировать новые российские электрические суда. В отличие от туристических теплоходов, они будут перевозить пассажиров круглогодично. Строятся они в Ленинградской области, и летом планируется запустить девять таких судов. Отдельно хочу отметить, что готовятся к запуску перевозки на новом судне на подводных крыльях «Валдай» по маршруту Чебоксары – Казань. Всего на маршруте будут работать три таких судна. Особо отмечу новейший теплоход «Мустай Карим», который пришелся по душе и судостроительной, и круизной отраслям России. В части морского транспорта в июне ожидается запуск перевозок скоростными судами «Комета» по маршруту Ялта – Севастополь. И в июле стартуют черноморские круизы на теплоходе «Князь Владимир» по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи. – С 2014 года в России действует система единого билета. Насколько широко она сейчас применяется и чем она полезна? – Для улучшения транспортной доступности, особенно на курортных направлениях, Минтранс в лице Единой транспортной дирекции еще в 2014 году внедрил систему единого билета. Единый билет – это специальная услуга, которая позволяет оформить единый билет на транспортные средства, допустим, поезд – автобус или самолет – автобус. Это позволяет пассажиру, во–первых, гарантированно спланировать путешествие, во–вторых, – комфортно и беспрепятственно добраться до точки назначения, которую он выбрал, получить максимально удобную стыковку между рейсами и круглосуточную поддержку. Например, по направлениям Шерегеш и Архыз – новым по сравнению с 2021 годом. Оформить единый билет пассажиры смогут в любой кассе Федеральной пассажирской компании, либо на сайте РЖД, либо в агентских сетях Федеральной пассажирской компании. Что касается авиабилетов, то их можно оформить в Транспортной клиринговой палате. Такой сервис приходится по душе россиянам, и мы его всячески поддерживаем. – Всех волнует текущая ситуация и то, как она сказывается на авиаперевозках. Что делает министерство, для того чтобы гарантировать бесперебойное авиасообщение? – Вопрос авиаперевозок сейчас особенно актуален. Президентом России принято беспрецедентное решение в части субсидирования перевозок – мы возвращаем деньги за билеты, они будут выплачены пассажирам. Потому что мы понимаем, что не по их вине сложилась ситуация, из–за которой они не смогли посетить зарубежные страны или совершить поездки по России. Билеты будут возвращены в денежном выражении. Такое решение принято. – Те аэропорты, которые сегодня вынужденно закрыты, – это 11 аэропортов Юга – также получат субсидии со стороны Правительства РФ, и президентом эта субсидия поддержана, для того чтобы они могли восстановить понесенные потери. Будет впервые оказана огромная поддержка операционной деятельности компаний. Методика Минтранса, которая сейчас утверждена и принята, будет применяться впервые. То есть авиакомпании получат не просто субсидию на поддержку своих кассовых разрывов, операционных убытков – они получат субсидию только в случае перевозки пассажиров. То есть ежемесячно, по окончании месяца, авиакомпании будут предоставлять свои данные о перевозке в пассажиро–километрах: сколько пассажиров на какую дистанцию они перевезли, и по итогам месяца Росавиация будет изучать, сравнивать эти документы, и после этого мы будем выплачивать субсидию, которая рассчитана Минтрансом и утверждена. Это довольно серьезное подспорье для организации работы с пассажирами. Но, хочу еще раз подчеркнуть, авиакомпании получат не прямую субсидию на себя, а только за перевозку пассажиров, что, на наш взгляд, должно стимулировать авиакомпании к организации перевозок пассажиров. Хочу напомнить, что в прошлом году мы перевезли 111 млн пассажиров, из них 87,5 млн мы перевезли внутри России. В этом году мы планируем перевезти 90 млн пассажиров внутри России, потому что внешний рынок сужается, международные перевозки будут падать и наши пассажиры, мы предполагаем, начнут путешествовать больше по России. 87,5–90 млн – это очень близкие цифры, это будет вполне реалистично. На зарубежные направления, куда мы также сейчас научились летать уже на наших отечественных судах, – это будут девять стран пока. И мы планируем, что в целом около 10 млн россиян смогут их посетить. Одновременно хочу отметить, что все выделенные вновь субсидии не отменяют ту субсидию, которая уже в бюджете Российской Федерации утверждена для Минтранса. Это 27,5 млрд, из которых практически половина – это субсидии для жителей Дальнего Востока (это 215–е постановление, постановление № 1242). И также надо отметить, что мы впервые оказали беспрецедентную помощь дальневосточной авиакомпании «Аврора», которая получит 5,9 млрд руб. на текущий год. Это в пять раз больше, чем годом ранее.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ