Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы медицинских знаний (220,00 руб.)

0   0
АвторыБагнетова Елена Александровна, Мальков Олег Алексеевич
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц67
ID807616
АннотацияВ пособии представлены методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы медицинских знаний». Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профиля-ми подготовки). В пособии представлены разделы, в полном объеме раскрывающие технологию и методику освоения компетенций по дисциплине «Основы медицинских знаний»: разработаны цели, задачи к учебным элементам, различные типы заданий.
Основы медицинских знаний : учебно-методическое пособие : направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), уровень бакалавриата / Е.А. Багнетова, О.А. Мальков .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 67 с. — URL: https://rucont.ru/efd/807616 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_медицинских_знаний.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Основы_медицинских_знаний.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности Е.А. БАГНЕТОВА О.А. МАЛЬКОВ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА Сургут, 2022 1
Стр.1
УДК 614.88(075.8) ББК 51.1,5р30я73-9 Б 14 Печатается по рекомендации отдела мониторинга качества обучения БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Литовченко О.Г., д.б.н., профессор кафедры морфологии и физиологии БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет» Мальцев В.П., к.б.н., доцент кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Багнетова Е. А. Б 14 Основы медицинских знаний : учебно-методическое пособие : направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), уровень бакалавриата / Е. А. Багнетова; О. А. Мальковва ; Департамент образования и науки Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры БУ «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО СурГПУ, 2022. – 66 [1] с. – Текст : непосредственный. В пособии представлены методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы медицинских знаний». Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). В пособии представлены разделы, в полном объеме раскрывающие технологию и методику освоения компетенций по дисциплине «Основы медицинских знаний»: разработаны цели, задачи к учебным элементам, различные типы заданий. УДК 614.88(075.8) ББК 51.1,5р30я73-9 © Багнетова Е. А., Мальков О. А., 2022 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ .................................................................................................................... 4 ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................................................................................................................... 5 СТРУКТУРА РАЗДЕЛОВ ..................................................................................................................... 9 СТРУКТУРА УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЧЕРЕЗ ЗАДАЧИ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ................. 10 Раздел 1. ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА У.Э. 1.1. Биологические и социальные аспекты сохранения здоровья и жизни человека .... 14 У.Э. 1.1.1. Роль биологических и социальных факторов в формировании здоровья человека ...... 14 У.Э. 1.1.2. Компоненты здорового образа жизни и их роль в формировании здоровья человека . 17 У.Э. 1.1.3. Поведенческие привычки как фактор здоровья ................................................................ 19 У.Э. 1.2. Профилактика развития инфекционных и неинфекционных заболеваний ............. 21 У.Э. 1.2.1. Виды, симптомы и профилактика возникновения инфекционных заболеваний ........... 21 У.Э. 1.2.2. Виды, причины и профилактика развития основных неинфекционных заболеваний .............................................................................................................. 24 РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ..................................................................................................................... 27 Раздел 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ ......................................................................... 28 У.Э. 2.1. Понятие о неотложных состояниях и первой помощи при них ................................... 29 У.Э. 2.1.1. Неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем, желудочно-кишечного тракта и помощь при них .......................................... 29 У.Э. 2.1.2. Терминальные состояния и клиническая смерть .............................................................. 35 У.Э. 2.2. Виды несчастных случаев и способы оказания первой помощи при их возникновении ......................................................................................................................... 43 У.Э. 2.2.1. Несчастные случаи: солнечный и тепловой удары, утопления, поражения дымом и угарным газом, укусы животными, пауками и змеями, ужаление насекомыми ........................... 43 У.Э. 2.2.2. Характеристика, виды травматизма, первая помощь и профилактика ........................... 46 РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ ..................................................................................................................... 55 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ .................................................................................................. 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................................................... 64 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ............................................... 65 ПРИЛОЖЕНИЕ ...................................................................................................................................... 66 3
Стр.3
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ АД – артериальное давление БСЛР – базовая сердечно-легочная реанимация ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения ВОК – внезапная остановка кровообращения ДТП – дорожно-транспортное происшествие ЗОЖ – здоровый образ жизни ИВЛ – искусственная вентиляция легких ИЗ – инфекционное заболевание И т.д. – и так далее КСР – контроль самостоятельной работы Мн. др. – многое другое НИЗ – неинфекционное заболевание НС – неотложное состояние ОМЗ – основы медицинских знаний ОЖ – образ жизни ПП – первая помощь ССС – сердечно-сосудистая система СЛР – сердечно-легочная реанимация СМП – скорая медицинская помощь Тестовое задание (ТЗ) УЭ – учебный элемент ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт ФС – функциональное состояние ХНИЗ – хроническое неинфекционное заболевание ЧС – чрезвычайные ситуации ЧСС – частота сердечных сокращений 4
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ В условиях современного реформирования системы образования повышается уровень требований к профессиональным компетенциям педагогов. Современный учитель должен не только обладать высоким уровнем подготовки по своему предмету, но и уметь работать с позиции здоровьесбережения обучающихся. Педагогу также необходимо обладать знаниями, и умениями, позволяющими оказать своим подопечным первую помощь в ситуации возможной угрозы жизни и здоровью. Происходящие в последние годы активные изменения в образовательной среде актуализируют необходимость теоретической и практической подготовки всех педагогов к осуществлению грамотных действий по сохранению здоровья обучающихся как в процессе повседневного обучения, так и при возможном возникновении неотложных состояний. Появление новых требований к специальной подготовке педагогов согласуется с традициями российской педагогики, в которой всегда уделялось внимание роли учителя в формировании здоровья учащихся и позитивного отношения молодого поколения к здоровому образу жизни. Неслучайно, необходимость формирования отношения педагогов к своему здоровью и здоровью учащихся как одной из базовых ценностей, сегодня определено требованиями Государственного стандарта к подготовке лиц по специальностям педагогического профиля. Педагог оказывает определяющее влияние на качество образования и современную культуру, имеет решающее влияние на функционирование общества сегодня и его будущее. В связи с этим, подготовка педагога по всем вопросам сохранения здоровья обучающихся является не только актуальной и востребованной временем, но и справедливо рассматривается как условие устойчивого и гармоничного развития современного общества. В настоящем пособии представлены методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по курсу «Основы медицинских знаний». Учебно-методическое пособие составлено в модульной технологии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). В пособии представлено два модуля, в полном объеме раскрывающие содержание реализуемой компетенции по дисциплине; разработаны цели, задачи к учебным элементам, различные типы заданий. Цель освоения дисциплины: формировать умение анализировать факторы здоровья человека, использовать приемы первой помощи при развитии неотложных состояний. Задачи: 1) научиться анализировать факторы здоровья и поведенческие привычки человека; 2) научиться оказывать первую помощь пострадавшим при развитии неотложных состояний. Содержание курса «Основы медицинских знаний» (ОМЗ) своими мировоззренческими составляющими связано с такими дисциплинами как «Естественнонаучная картина мира», «Основы саморазвития личности». Знаниевый и ориентировочный компоненты ОМЗ созвучны курсам: «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Возрастная анатомия и физиология». В формировании операционального и опытного компонентов участвуют такие дисциплины как «Первая помощь», «Способы выживания в условиях автономного существования». Процесс освоения дисциплины «Основы медицинских знаний» направлен на формирование компонентов следующей компетенции:  - способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций (УК-8). Реализация компетентностного подхода при изучении курса «Основы медицинских знаний» осуществляется через такие формы работы как практические занятия, учебные конференции, самостоятельная работа студентов, организация исследовательской деятельности обучающихся при написании курсовых и выпускных квалификационных работ. Дисциплина «Основы медицинских знаний» включает в себя два раздела. Первый раздел «Факторы здоровья человека» дает возможность научиться выделять и характеризовать факторы, определяющие здоровье человека; способы профилактики развития инфекционных и неинфекционных заболеваний. Второй раздел «Основы медицинских знаний» позволяет научиться определять виды и признаки неотложных состояний, характеризовать принципы и порядок оказания первой помощи при их возникновении. 5
Стр.5
В результате изучения дисциплины «Основы медицинских знаний» обучающийся овладеет следующими компонентами компетенции: знать:  виды и роль биологических и социальных факторов в формировании здоровья человека;  структурные компоненты здорового образа жизни и факторы здоровья человека;  основные принципы и подходы к формированию здоровья;  виды, симптомы и способы профилактики развития инфекционных и неинфекционных заболеваний;  основные симптомы неотложных состояний;  необходимые действия и их последовательность при оказании первой помощи при неотложных состояниях (отсутствие сознания, остановка дыхания и кровообращения, наружные кровотечения, инородные тела верхних дыхательных путей, травмы различных областей тела, ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения, отморожение и другие эффекты воздействия низких температур, отравления). уметь:  характеризовать биологические и социальные факторы, влияющие на здоровье человека;  характеризовать и аргументировать влияние здорового образа жизни на здоровье человека;  оценивать индивидуальные поведенческие привычки с позиции сохранения здоровья;  классифицировать и характеризовать инфекционные и хронические неинфекционные заболевания, и способы их профилактики;  характеризовать основные симптомы неотложных состояний, мероприятия и порядок действий по оказанию первой помощи;  характеризовать виды, признаки несчастных случаев и травм, мероприятия и порядок действий по оказанию первой помощи. владеть:  методиками оценки поведенческих привычек;  методиками анализа соответствия образа жизни понятию «здоровый»;  методиками оценки состояния пострадавшего. иметь опыт:  оценки образа жизни и разработки рекомендаций по его коррекции;  аргументации ведущей роли здорового образа жизни в формировании здоровья человека;  анализа признаков терминальных состояний и клинической смерти; последовательности действий при оказании базовой сердечно-легочной реанимации;  определения приоритетных мероприятий по оказанию первой помощи при возникновении неотложных состояний и несчастных случаев;  демонстрации оказания первой помощи на манекенах и статистах. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа) из которых:  контактная работа (лекционные, семинарские, практические занятия, контроль самостоятельной работы, групповые консультации, индивидуальная работа, интерактивные формы занятий – интерактивные лекции, групповые дискуссии, анализ ситуаций и имитационных моделей, учебная конференция и др.) – 36 часов;  самостоятельная работа – 36 часов. Формы организации учебного процесса Основными формами организации учебного процесса по данному курсу являются лекционные, семинарские и практические занятия, на которых происходит формирование профессиональных умений студентов – будущих педагогов. Тематика семинаров и практических занятий предполагает различные формы их организации: «классические», проблемные, интеллектуальные игры, творческие мероприятия и т.д. Формы и виды контроля Текущий контроль осуществляется в процессе проведения семинарских и практических занятий. Рубежный контроль осуществляется в форме учебной конференции по первому модулю. Промежуточная аттестация (зачет) проходит в форме компьютерного тестирования. Итоговая оценка по дисциплине складывается из результата рейтинга текущего и рубежного контроля успеваемости и результата промежуточной аттестации (итогового тестирования) в соотношении 60% и 40%. Зачет получают студенты, которые набрали в ходе итогового тестирования не менее 5 баллов из 10-ти возможных. 6
Стр.6
ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМ КОНТРОЛЯ Формы контроля Устный ответ Партнерство в группе (работа в коллективе) Критерии оценки Полнота, логичность, доказательность, самостоятельность суждений, владение терминами и понятиями. Общение, вклад в действия группы, готовность взять ответственность, сотрудничество с группой Оценка (10 – балльная шкала, приравнивается к 100 %) 9-10 баллов – в ответе всесторонне отражены основные пункты по данному вопросу. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, студент выступает в качестве докладчика, содокладчика, принимает участие в дискуссии. Значительный вклад в работу группы, умение организовывать внутригрупповое взаимодействие. 7-8 баллов – при ответе студент испытывает затруднения в аргументации представленных положений (или посредственный вклад в работу группы, пассивность при организации внутригруппового взаимодействия). Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов. 5-6 баллов – в ответе отражены лишь некоторые пункты, раскрывающие содержание вопроса. Посредственный вклад в работу группы, пассивность при организации внутригруппового взаимодействия Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов. Менее 5 баллов – представлены лишь отдельные компоненты содержания вопроса 0 баллов – ответ отсутствует. Практическая работа Четкая последовательность грамотных действий в соответствии с существующим алгоритмом 9-10 баллов – продемонстрирована четкая последовательность грамотных действий в соответствии с существующими алгоритмами. 7-8 баллов – продемонстрирована последовательность грамотных действий в соответствии с существующими алгоритмами с небольшими паузами или неуверенностью при выполнении действий. 5-6 баллов – при демонстрации алгоритма была нарушена последовательность действий и/или была нарушена техника выполнения алгоритма. Менее 5 баллов – представлены лишь отдельные компоненты алгоритма действий. 0 баллов – демонстрации алгоритма действий отсутствует. Письменный ответ в виде реферата Полнота, логичность, доказательность, самостоятельность суждений, владение терминами и понятиями 9-10 баллов – знание и понимание материала, самостоятельный анализ и оценка информации, оригинальность построения суждений, стиль и оформление работы в соответствии с требованиями. В ответе отражены основные пункты по рассматриваемому вопросу. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов. 7-8 баллов – знание и понимание материала, студент испытывает затруднения в аргументации представленных положений. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов. 5-6 баллов – в работе отражены лишь некоторые пункты, раскрывающие содержание вопроса. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов. Менее 5 баллов – представлены лишь отдельные компоненты содержания вопроса. 0 баллов – ответ отсутствует. 7
Стр.7
Окончание Формы контроля Критерии оценки Письменный ответ Полнота, логичность, доказательность, самостоятельность суждений, владение терминами и понятиями Оценка (10 – балльная шкала, приравнивается к 100 %) 9-10 баллов – ответ исчерпывающий, полный, в нем отражены основные пункты по данному вопросу. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов, студент задаёт вопросы, принимает участие в дискуссии. 7-8 баллов – при ответе студент испытывает затруднения в аргументации представленных положений. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов. 5-6 баллов – в ответе отражены лишь некоторые пункты, раскрывающие содержание вопроса. Материал излагается профессиональным языком с использованием соответствующей системы понятий и терминов. Менее 5 баллов – представлены лишь отдельные компоненты содержания вопроса. 0 баллов – ответ отсутствует. 8
Стр.8
СТРУКТУРА РАЗДЕЛОВ Название раздела Раздел 1. Факторы здоровья человека. Цель раздела Научиться выделять и характеризовать факторы, определяющие здоровье человека. Способы профилактики развития инфекционных и неинфекционных заболеваний. Раздел 2. Основы медицинских знаний. Научиться определять виды и признаки неотложных состояний, характеризовать принципы и порядок оказания первой помощи. Задачи раздела 1. Научиться выделять и оценивать вклад биологических, экологических социальных и индивидуальных факторов в формирование здоровья человека. 2. Научиться определять виды и основные направления профилактики развития инфекционных и неинфекционных заболеваний. 1. Научиться определять основные симптомы неотложных состояний, характеризовать мероприятия по оказанию первой помощи при их возникновении. 2. Научиться определять виды, признаки несчастных случаев, травм и оказывать первую помощь при их возникновении. Учебные элементы раздела У.Э. 1.1. Биологические и социальные аспекты сохранения здоровья и жизни человека. У.Э. 1.2. Профилактика развития инфекционных и неинфекционных заболеваний. У.Э. 2.1. Понятие о неотложных состояниях и помощи при них. У.Э. 2.2. Виды несчастных случаев, травм и способы оказания первой помощи при их возникновении. 9
Стр.9
Название раздела Раздел 1. Факторы здоровья человека. СТРУКТУРА УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЧЕРЕЗ ЗАДАЧИ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Учебные элементы (УЭ) Задачи УЭ У.Э. 1.1. Биологические и социальные аспекты сохранения здоровья и жизни человека. 1. Научиться оценивать вклад биологических и социальных факторов в формирование здоровья человека. 2. Научиться выделять и характеризовать компоненты здорового образа жизни, их влияние на здоровье. 3. Научиться анализировать и оценивать индивидуальные поведенческие привычки с точки зрения сохранения здоровья У.Э. 1.2. Профилактика развития инфекционных и неинфекционных заболеваний Раздел 2. Основы медицинских знаний. У.Э. 2.1. Понятие о неотложных состояниях и первой помощи при них. 1. Научиться характеризовать виды, признаки и способы профилактики возникновения инфекционных заболеваний. 2. Научиться характеризовать причины возникновения неинфекционных заболеваний и способы их профилактики. 1. Научиться определять виды, основные симптомы неотложных состояний, характеризовать мероприятия по оказанию первой помощи при их возникновении. 2. Научиться определять признаки терминальных состояний и клинической смерти, характеризовать принципы и порядок оказания первой помощи. У.Э. 2.2. Виды несчастных случаев и способы оказания первой помощи при их возникновении. 1. Научиться определять признаки травм, характеризовать порядок оказания первой помощи первой помощи при их возникновении. Компоненты УЭ У.Э. 1.1.1. Роль биологических и социальных факторов в формировании здоровья человека. У.Э. 1.1.2. Компоненты здорового образа жизни и их роль в формировании здоровья человека. У.Э. 1.1.3. Поведенческие привычки как фактор здоровья. У.Э. 1.2.1. Виды, признаки и профилактика возникновения инфекционных заболеваний. У.Э. 1.2.2. Виды, причины и профилактика развития основных неинфекционных заболеваний. У.Э. 2.1.1. Неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем, желудочно-кишечного тракта и помощь при них. У.Э. 2.1.2. Терминальные состояния и клиническая смерть. У.Э. 2.2.1. Несчастные случаи: солнечный и тепловой удары, утопления, поражения дымом и угарным газом, укусы животными, пауками и змеями, ужаление насекомыми. У.Э. 2.2.2. Характеристика, виды травматизма, первая помощь и профилактика. 10
Стр.10
Компоненты УЭ Цель учебного элемента У.Э. 1.1.1. Роль биологических и социальных факторов в формировании здоровья человека. У.Э. 1.1.2. Компоненты здорового образа жизни и их роль в формировании здоровья человека. У.Э. 1.1.3. Поведенческие привычки как фактор здоровья человека. У.Э. 1.2.1. Виды, симптомы и про-филактика возникновения инфекционных заболеваний. РАЗДЕЛ 1. ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Уровень контроля усвоения содержания Научиться характеризовать биологические и социальные факторы, влияющие на здоровье человека. Научиться характеризовать и аргументировать влияние здорового образа жизни на здоровье человека. Научиться оценивать индивидуальные поведенческие привычки с позиции сохранения здоровья. Научиться классифицировать и характеризовать инфекционные заболевания, определять способы их профилактики. Текущий контроль, семинар Текущий контроль, практическая работа Результаты обучения (учебный результат) 1. Характеризовать понятия: «здоровье», «факторы здоровья». 2. Характеризовать различные виды биологических и социальных факторов здоровья. 3. Характеризовать роль биологических и социальных факторов в формировании здоровья человека. 1. Характеризовать понятия: «здоровый образ жизни», «компоненты здорового образа жизни». 2. Характеризовать влияние компонентов здорового образа жизни на здоровье человека. 3. Аргументировать роль здорового образа жизни как ведущего фактора здоровья человека. Текущий контроль, практическая работа Текущий контроль, семинар 1. Характеризовать понятие «индивидуальные поведенческие привычки». 2. Осуществлять диагностику повседневных поведенческих привычек с точки зрения их направленности на сохранение здоровья. 1. Характеризовать понятия: «инфекционный процесс», «эпидемический процесс», «инфекционное заболевание». 2. Классифицировать инфекционные заболевания по основным признакам (этиологическому, механизму передачи инфекции, длительности и тяжести течения, локализации патологического процесса и степени контагиозности). 3. Характеризовать общие признаки инфекционных заболеваний. 4. Характеризовать общие принципы инфекционных заболеваний. У.Э. 1.2.2. Виды, причины и профилактика развития хронических неинфекционных заболеваний. Научиться классифицировать и характеризовать причины возникновения хронических неинфекционных заболеваний и способы их профилактики. Текущий контроль, семинар 1. Характеризовать понятия: «хронические неинфекционные заболевания». 2. Характеризовать основные поведенческие причины возникновения хронических неинфекционных заболеваний. 3. Классифицировать ведущие причины возникновения хронических неинфекционных заболеваний. 4. Характеризовать направления профилактики неинфекционных заболеваний. 11
Стр.11
Компоненты УЭ Цель учебного элемента У.Э. 2.1.1. Неотложные состояния при заболеваниях сердечнососудистой, дыхательной, эндокринной систем, желудочно-кишечного тракта и помощь при них. У.Э. 2.1.2. Терминальные состояния и клиническая смерть. У.Э. 2.2.1. Несчастные случаи: солнечный и тепловой удары, утопления, поражения дымом и угарным газом, укусы животными, пауками и змеями, ужаление насекомыми. У.Э. 2.2.2. Характеристика, виды травматизма, первая помощь и профилактика. РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ Уровень контроля усвоения содержания 1. Научиться характеризовать виды, основные симптомы неотложных состояний (при заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем, желудочно-кишечного тракта), мероприятия и порядок оказания первой помощи. Научиться анализировать признаки терминальных состояний и клинической смерти; последовательность современного алгоритма базовой сердечно-легочной реанимации. Научиться характеризовать признаки несчастных случаев, мероприятия и последовательность оказания первой помощи. Научиться характеризовать виды, признаки травм, способы и последовательность оказания первой помощи. Текущий контроль, практическая работа Результаты обучения (учебный результат) Характеризовать основные симптомы неотложных состояний, мероприятия и порядок оказания первой помощи при их возникновении (при заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем, желудочно-кишечного тракта). Текущий контроль, практическая работа Текущий контроль, практическая работа Анализировать признаки терминальных состояний и клинической смерти, современный алгоритм базовой сердечнолегочной реанимации. Характризовать признаки несчастных случаев (солнечный и тепловой удары, утопления, поражения дымом и угарным газом, укусы животными, пауками и змеями, ужаление насекомыми), мероприятия и последовательность оказания первой помощи. Текущий контроль, семинар Характеризовать основные виды, признаки травм способы и последовательность оказания первой помощи. 12
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ