Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика организации досуга (220,00 руб.)

0   0
АвторыВоронова Марина Владимировна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц62
ID807615
АннотацияМетодические рекомендации направлены на организацию самостоятельной работы обучающихся и призваны оказать помощь в освоении создания проекта. Материалы могут быть использованы по дисциплине «Методика организации досуга» для подготовки менеджеров социально-культурной деятельности.
Методика организации досуга : методические рекомендации : направление подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности» / М.В. Воронова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 62 с. — URL: https://rucont.ru/efd/807615 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_организации_досуга.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Методика_организации_досуга.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА Методические рекомендации Направление подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность Направленность «Менеджмент социально-культурной деятельности» Уровень бакалавриата Сургут, 2022
Стр.1
УДК 379.81(078) ББК 77.4р30я81 М 54 Печатается по рекомендации отдела мониторинга качества обучения БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры социально-художественного образования 19 апреля 2021 года, протокол № 9. Методика организации досуга : методические рекомендации : направление подготовки М 54 51.03.03 Социально-культурная деятельность, направленность «Менеджмент социальнокультурной деятельности» / Департамент образования и науки Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры БУ «Сургутский государственный педагогический университет» ; составитель М. В. Воронова. – Сургут : РИО СурГПУ, 2022. – 61 [1] с. – Текст : непосредственный. Методические рекомендации направлены на организацию самостоятельной работы обучающихся и призваны оказать помощь в освоении создания проекта. Материалы могут быть использованы по дисциплине «Методика организации досуга» для подготовки менеджеров социально-культурной деятельности. УДК 379.81(078) ББК 77.4р30я81  БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 – 2 –
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................................................................................................... 4 Общие методические рекомендации по изучению дисциплины .......................................................... 6 Методические рекомендации по выполнению практической работы .................................................. 8 Выполнение практических заданий ......................................................................................................... 44 Приложение 1 «Пример составления сценарного плана» ..................................................................... 45 Приложение 2 «Структура создания и проведения анимационной программы» ............................... 47 Приложение 3 «Структура составления праздничной программы» ..................................................... 48 Приложение 4 «Структура подготовки и создания программы» .......................................................... 49 Приложение 5 «Пример оформления музыкально-шумовой и световой партитуры» ....................... 50 Приложение 6 «Пример пресс и пост-релиза» ....................................................................................... 52 Приложение 7 «Примеры афиш мероприятия» ...................................................................................... 53 Приложение 8 «Пример сценариев мероприятия» ................................................................................. 54 Приложение 9 «Шкала оценки освоения дисциплины» ........................................................................ 58 Учебно-методическое и программное обеспечение ............................................................................... 61 – 3 –
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Обоснование актуальности и социальной значимости дисциплины. В настоящее время организация досуга занимает значительное место в жизни современного человека. В условиях диверсификации современного общества существует ряд определенных проблем в организации досуга различных категорий населения. В этот ряд проблем входят: утрата духовно-нравственных ценностей, обесценивание традиционной и классической культуры, сокращение кадров и финансирования учреждений культуры. Существует необходимость постоянного обогащения содержания культурной деятельности, развития форм и средств организации досуга населения, популяризация традиционной и классической культуры, изучения новых видов досуга и форм организации досуговой деятельности. Технология досуговых программ всегда реализуется через форму, под которой в культурнодосуговой деятельности принято понимать способ организации деятельности людей на досуге; программы можно классифицировать исходя из следующих основных признаков: содержание деятельности (игровая, коммуникативная, соревновательная, зрелищная); количество участников (массовая, групповая, индивидуальная). Общие подходы в понимании формы культурно-досуговой программы базируются на характере взаимодействия участников (например, массовая игра, групповое соревнование, индивидуальная беседа). Досуг, как часть свободного времени, привлекает молодежь. Через организацию досуговой деятельности возможно воздействие на молодежь, подростков и детей, возможна популяризация ценностей и норм, традиций и культуры. Через организацию досуга создаются условия, не только по организации свободного времени и развлечения, но и по формированию гражданственности, здорового образа жизни, саморазвития и самореализации, профессиональной ориентации, культурного обогащения. Методика организации досуга включает в себя различные формы, эмоциональную окраску, практическое применение средств и методов организации досуговой деятельности, возможность сочетать в себе несколько форм и направленностей деятельностей – физическую и интеллектуальную, культурную и развлекательную, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Методические рекомендации «Методика организации досуга» позволят качественно осуществлять подготовку, как к теоретическому, так и к практическому блоку изучения дисциплины, рассматривать основные понятия и примеры организации досуга населения. Методические рекомендации разработаны для качественной подготовки к видам контроля знаний по преподаванию дисциплины, определения рекомендуемой литературы в подготовке заданий, определения самостоятельной работы обучающихся, определения требований к подготовке заданий, к критериям оценивания заданий. Цели и задачи освоения дисциплины. Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и умений в реализации методики организации досуга различных возрастных категорий. Задачи дисциплины: 1. Освоение теоретического содержания методики организации досуга 2. Формирование умений организовывать досуг. Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1 – способность проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов различных социальных групп населения. В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компонентами компетенций: знать:  специфику организации художественно-творческой деятельности в клубном учреждении, парке культуры и отдыха;  алгоритм разработки и обоснования проектов и программ развития социально-культурной деятельности;  классификацию видов и форм досуговой деятельности; уметь:  применять приемы при организации досуга различных категорий населения. – 4 –
Стр.4
владеть:  понятиями досуговой деятельности при организации досуга;  методикой разработки сценарного плана и сценария мероприятия. опыт:  проведения досуговых мероприятий для различных категорий населения. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них:  контактная работа – 36 ч.;  самостоятельная работа – 36 ч. Формы организации учебного процесса. Основными формами проведения аудиторных занятий являются практические занятия рассматриваются теоретические аспекты методики организации досуга и применяются на практике, через организацию творческой деятельности; углубленно изучаются и обсуждаются вопросы, в ходе которых идет формирование необходимых умений и навыков, связанных с организацией досуга для различных категорий населения, овладением методикой организации и проведения досуга, написания сценария и сценарного плана. Кроме того, используются интерактивные формы работы: лекция-визуализация, анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, беседы, деловая игра, ролевая игра, перекрестная работа в малых группах, мультимедийная презентация, дистанционные технологии и привлечение возможностей сети Интернет. Основными темы дисциплины затрагивают все аспекты организации досуговых мероприятий, методики проведения, продвижения и пиара, а также разработки необходимых документов и материалов для досугового мероприятия: «Классификация видов досуга. Принципы функции, методы досуга», «Генерирование идеи и решение проблемы в досуговой деятельности», «Постановка цели и задач досугового мероприятия», «Ресурсы, средства и формы организации досуговых мероприятий для различных категорий населения», «Нормативные документы при организации досуговой деятельности для различных категорий населения», «Сценарный план и сценарий при организации досуговой деятельности», «Музыкальношумовая и световая партитура при построении досугового мероприятия», «Афиша как PR досугового мероприятия». – 5 –
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ