Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Россия и мир: история и современность: тезисы Х всероссийской (с международным участием) конференции студентов и молодых учёных (220,00 руб.)

0   0
АвторыСтепаненкова Зоя Васильевна, Панченко Алексей Борисович, Гаврисенко Елена Андреевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц144
ID807607
АннотацияВ сборнике опубликованы тезисы докладов конференции студентов и молодых ученых. Рассматриваются проблемы социально-экономической и политической истории, истории культуры, вопросы историографии, источниковедения и методологии истории, методики преподавания истории и обществознания, документоведения, развития современной индустрии гостеприимства. В сборник вошли тезисы докладов студентов, аспирантов, магистрантов и молодых ученых Сургутского государственного педагогического университета, Нижневартовского государственного университета, Тюменского государственного университета, Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, Томского государственного университета, Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина, Казанского государственного энергетического университета, Казанского (Приволжского) федерального университета, Санкт-Петербургского государственного университета, Технологического института - филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Белорусского Государственного университета.
Россия и мир: история и современность: тезисы Х всероссийской (с международным участием) конференции студентов и молодых учёных / ред.: З.В. Степаненкова [и др.] .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/807607 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Россия_и_мир_история_и_современность_тезисы_Х_всероссийской_(с_международным_участием)_конференции_студентов_и_молодых_учёных.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Тезисы Х всероссийской (с международным участием) конференции студентов и молодых учёных С у р г у т , 20 2 2 1
Стр.1
УДК 08 ББК К 94.3 Р 76 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Редакционная коллегия: З.В. Степаненкова, кандидат исторических наук, доцент А.Б. Панченко, кандидат исторических наук, доцент Е.А. Гаврисенко, кандидат исторических наук, старший преподаватель Рецензент: С.Г. Пяткова, кандидат исторических наук, доцент Р 76 Россия и мир: история и современность : тезисы Х всероссийской (с международным участием) конференции студентов и молодых учёных / Департамент образования и науки Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; редакционная коллегия З.В. Степаненкова [и др.]. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. – 143, [1] с. – Текст: непосредственный. В сборнике опубликованы тезисы докладов конференции студентов и молодых ученых. Рассматриваются проблемы социально-экономической и политической истории, истории культуры, вопросы историографии, источниковедения и методологии истории, методики преподавания истории и обществознания, документоведения, развития современной индустрии гостеприимства. В сборник вошли тезисы докладов студентов, аспирантов, магистрантов и молодых ученых Сургутского государственного педагогического университета, Нижневартовского государственного университета, Тюменского государственного университета, Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Томского государственного университета, Уральского федерального университета им. первого Президента Росси Б.Н. Ельцина, Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина, Казанского государственного энергетического университета, Казанского (Приволжского) федерального университета, Санкт-Петербургского государственного университета, Технологического института – филиала Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Белорусского Государственного университета. УДК 08 ББК К 94.3 БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1 Историография. Источниковедение. Методология Босенко А.Р., Винц Д.С. Потенциал аналитики травмы (trauma studies) в изучении истории России начала 1990-х годов ............................................................................................. 6 Вдовиченко И.В. Развитие методологических подходов к изучению этнической идентичности .............................................................................................................. 8 Елистратов С.Б. Актуальность изучения военной истории в условиях идеологической конфронтации современности ......................................................................... 10 Филонов И.Д. О политическом направлении газеты «Сибирский вестник» ..................................... 12 Чалкова В.В. Социокультурная адаптация польских ссыльных в Сибири второй половины XIX века на страницах журнала «Русский архив» ...................................... 14 Раздел 2 История XIX – начала XX веков Морозов Т.С. Общая характеристика деятельности южнорусской организации «Народной воли» 1885-1887 гг. ......................................................................... 16 Первых К.В. Меттерних и Талейран: деятельность на Венском конгрессе в контексте польско-саксонского вопроса ......................................................................................................... 20 Потехина Д.К. Проведение Палестинских чтений в Харьковской епархии в 1904-1917 гг. ............ 22 Потехина Д.Н. Этапы развития государственной идеологии в России (первая половина XIX – конец XX вв.) ............................................................................................... 25 Солодов Е.А. «Конституция» Н.М. Муравьева: аристократия или демократия? .............................. 28 Чупин М.Ю. Осмысление преобразования природы азиатских окраин Российской империи в журнале «Вопросы колонизации» ........................................ 31 Раздел 3 История СССР и современной России Ашихина Д.С. Роль Госплана СССР в подготовке планов народного хозяйства ................................ 34 Карманова Е.Д. Обзор источников по повседневности советских студентов ..................................... 36 Латышев Д.М. Деятельность священнослужителей на оккупированных территориях в период Великой Отечественной войны: оценка и рефлексия морального поведения ....................... 38 Мочалин М.С. Урбанизация Арктики во II половине XX века (на примере города Новый Уренгой) ................................................................................................................. 40 Пинчугова И.Д. Этапы и тенденции развития советской моды ............................................................. 42 Попова Е.В. Сохранение традиции иконографии Свв. благоверных князей Бориса и Глеба в иконописи XXI века (на примере иконы 2012 года из храма Свв. благоверных князей Бориса и Глеба в городе Борисоглебске, Воронежская область, автор Д.Е. Гаврилина-Кирьянова) ............................................................................. 46 Шабанова А.А. Повседневная жизнь в Советском Союзе в 1917-1940-е гг. (к постановке проблемы) ...................................................................................................................................... 48 Шмакова Е.С. Этапы разработки Конституции России 1993 г. ............................................................. 51 3
Стр.3
Раздел 4 Общие вопросы системы образования Галкин Д.А. Нормативная база взаимодействия инспекции Подразделений по делам несовершеннолетних и образовательных учреждений ................................. 54 Моргун М.И. Научные подходы к определению понятия «исследовательские умения и навыки» ............................................................................................................. 57 Пашнина Е.М. Уровень сформированности межкультурной компетенции у студентов АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права» ..................................... 60 Рахмонова Ш.В. Основные принципы и этапы проектирования образовательной программы в вузе ................................................................................................................... 62 Секачева А.Е. Характеристика основных приемов систематизации информации на уроках в школе ................................................................................................................................................... 64 Чесноков М.С. Возможности реализации религоведческого компонента в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения .......................................................... 67 Раздел 5 Общие вопросы теории и методики преподавания истории и обществознания Демяновская А.С. Проектное обучение как средство формирования эстетической культуры обучающихся на уроках истории ........................................................................... 70 Дымский Н.Н. Развитие познавательного интереса к истории у обучающихся 10-11 классов через создание видеоблогов .......................................................................... 72 Загайнова М.Ф. Развитие исследовательских умений учащихся 10-11 классов на уроках истории на основе метода проектов ................................................................................................ 75 Ромашёв А.Д. Место дискуссионного метода на уроках истории для развития 4К компетенций у обучающихся 10 классов ........................................................................... 78 Сергиенко Д.С. Методы и приемы формирования умения давать оценку исторической личности у обучающихся 10-х классов на уроках истории ................................................ 81 Трухина У.А. Развитие познавательного интереса к истории у школьников 10-11 классов в рамках музейной деятельности .................................................................... 83 Раздел 6 Практические аспекты преподавания истории и обществознания Агаметова Н.Б. Развитие исследовательских умений учащихся 10-11 классов на уроках обществознания ................................................................................................................................... 85 Барабанщикова А.С. Формирование умения «оценка исторической личности» у обучающихся 7 класса на примере Ивана IV ................................................................................................ 88 Бунакова С.М. Возможности использования фотоматериалов 1950-1980-х гг. для развития аналитических умений у обучающихся 10 классов на уроках истории России ...................................... 91 Давлянова Д.И. Использование кроссенса на уроках истории для развития умения применять и преобразовывать графическую информацию у обучающихся 8 класса ................................................ 94 Руднева М.С. Словесные настольные игры как средство формирования экономических понятий на уроках обществознания на примере игры «Экивоки» ............................................................................. 97 Сазонова В.А. Отработка действия анализа у обучающихся 7-8 классов при работе с историческими документами ..................................................................................................... 100 Седяева В.В. Возможности использования архивных документов МКУ «Муниципальный архив города Сургута» на уроках истории при изучении тематики Великой Отечественной войны .............................................................................. 103 4
Стр.4
Раздел 7 Воспитательный аспект исторического и обществоведческого образования Енгулатов Р.А. Актуальность духовно-нравственного направления внеурочной деятельности в школе ..................................................................................................................... 106 Левицкая Т.В. Применение кейс-задач во внеурочной деятельности у учащихся 8-х классов в процессе формирования гражданской идентичности .................................... 109 Онуку О.В. Реализация военно-патриотического воспитания школьников посредством военно-патриотических клубов (на примере военно-спортивного клуба «Вымпел» г.п. Федоровский) .................................................................................................................................................... 112 Фаевцова А.С. Организация вожатской деятельности в летних лагерях ............................................ 115 Раздел 8 Теория и практика ДОУ и архивного дела Лютаревич И.В. Опыт создания архива электронных документов в Национальном архиве США в конце XX - начале XXI вв. ........................................................................... 117 Мусенко Д.А. Работа с входящей документацией в БУ «Сургутский государственный педагогический университет» в СЭД «1С:Документооборот» ..................................................................... 120 Насырова К.А. Организация проверки наличия и состояния документов фонда № 23 «Объединенный молочный совхоз «Тундринский» в отделе организационной и архивной работы управления по организации деятельности Администрации Сургутского района ................................ 123 Тарасова К.С. «Календарь памятных дат» как элемент справочно-поисковой системы МКУ «Муниципальный архив города Сургута» .............................................................................................. 126 Трунова А.С. Документационное обеспечение процесса реставрации документов в МКУ «Муниципальный архив города Сургута» ........................................................................................... 128 Раздел 9 Современная сфера гостеприимства и общественного питания: тенденции и перспективы Ахметова А.М. Объективация креативного мышления специалистов в индустрии гостеприимства ............................................................................................................................... 131 Войтиховская А.И. Возможности продвижения гостиничных услуг отеля ....................................... 134 Левина Е.Ю. Развитие региональной индустрии гостеприимства в г. Сургуте ................................. 136 Рахматуллин С.С., Шаяхметов Б.Р. Основные тенденции индустрии гостеприимства в 2022 году ................................................................................................................................................................. 138 Хисамова Д.А. Имидж организации как инструмент управления персоналом (на примере отеля «Gala Hotel» г. Сургута) ...................................................................................................... 140 Ходжашвили И.Г. Развитие региональной индустрии общественного питания на примере г. Сургута ............................................................................................................................................ 142 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ