Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика обучения второму иностранному языку в школе (220,00 руб.)

0   0
АвторыГераскевич Наталья Валерьевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц180
ID807605
АннотацияДанное пособие по курсу методики обучения второму иностранному языку в школе предназначено для студентов IV курса, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Иностранные языки; содержит информацию, необходимую для рассмотрения особенностей изучения второго иностранного языка (французского и немецкого) после английского, а также материал для самостоятельной творческой работы студентов аналитического и практического характера. Тематика семинарских занятий и практико-ориентированных заданий соответствует учебному плану дисциплины, основана на современных технологиях и приемах обучения иностранному языку и направлена на осмысление студентами сущности процессов преподавания и изучения второго иностранного языка и их специфики в русле конкретной методической си-стемы.
Методика обучения второму иностранному языку в школе : учебно-методическое пособие : направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Иностранные языки» / Н.В. Гераскевич .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/807605 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_обучения_второму_иностранному_языку_в_школе.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра лингвистического образования и межкультурной коммуникации Методика обучения второму иностранному языку в школе УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность «Иностранные языки» Сургут, 2022 – 1 –
Стр.1
УДК 373.21: 372.03 (075.8) ББК 74.102.413я73-9 М 54 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Шагбанова Хабиба Садыровна, доктор филологических наук, профессор кафедры философии, иностранных языков и гуманитарной подготовки Федерального государственного казённого учреждения дополнительного профессионального образования «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации» Шаймарданов Рафис Хасанович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогического и специального образования БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Методика обучения второму иностранному языку в школе : учебно-методическое пособие : М 54 направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Иностранные языки» ; Департамент образования и науки Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» / автор-составитель Н. В. Гераскевич. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. – 2-е издание, исправ. и доп. – 179 [1] с. – Текст : непосредственный. Данное пособие по курсу методики обучения второму иностранному языку в школе предназначено для студентов IV курса, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Иностранные языки; содержит информацию, необходимую для рассмотрения особенностей изучения второго иностранного языка (французского и немецкого) после английского, а также материал для самостоятельной творческой работы студентов аналитического и практического характера. Тематика семинарских занятий и практико-ориентированных заданий соответствует учебному плану дисциплины, основана на современных технологиях и приемах обучения иностранному языку и направлена на осмысление студентами сущности процессов преподавания и изучения второго иностранного языка и их специфики в русле конкретной методической системы. УДК 373.21: 372.03 (075.8) ББК 74.102.413я73-9 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ………………………………… ....................................................................................................... 4 Введение …………………………… ..................................................................................................................... 33 РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ .................................................................................... 34 У.Э.1.1. Мультилингвальное обучение в школе с позиций психолингвистического дискурса ............. 35 Семинарские занятия ............................................................................................................................................. 36 Практико-ориентированные задания .................................................................................................................... 40 У.Э. 1.2. Специфика положительного переноса и интерференции при обучении второму иностранному языку в школе ………………………………… ............................... 42 Семинарские занятия ............................................................................................................................................. 43 Практико-ориентированные задания .................................................................................................................... 47 У.Э. 1.3. Рубежный контроль по разделу 1 ………………………………… ................................................... 51 РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ .................................................................................... 53 У.Э. 2.1. Цели и содержание процесса организации обучения второму иностранному языку в школе ............................................................................................................ 55 Семинарские занятия ............................................................................................................................................. 67 Практико-ориентированные задания .................................................................................................................... 70 У.Э. 2.2. Возрастные особенности обучающихся в системе моделирования учебного процесса по второму иностранному языку ....................................................................................................................... 66 Семинарские занятия ............................................................................................................................................. 65 Практико-ориентированные задания .................................................................................................................... 68 У.Э.2.3. Методические принципы и подходы к организации обучения второму иностранному языку в школе ............................................................................................................ 74 Семинарские занятия ............................................................................................................................................. 75 Практико-ориентированные задания .................................................................................................................... 78 У.Э.2.4. Рубежный контроль по разделу 2 ........................................................................................................ 81 РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ .................................................................................... 85 У.Э.3.1. Особенности реализации учебного процесса по второму иностранному языку в школе ........ 87 Семинарские занятия ............................................................................................................................................. 88 Практико-ориентированные задания .................................................................................................................... 91 У.Э.3.2. Методика формирования навыков при работе с аутентичным текстом на втором иностранном языке ........................................................................................................................... 94 Семинарские занятия ............................................................................................................................................. 95 Практико-ориентированные задания .................................................................................................................... 97 У.Э.3.3. Методика развития умений во втором иностранном языке на базе аутентичного текста в условиях школы ............................................................................................ 102 Семинарские занятия ............................................................................................................................................. 103 Практико-ориентированные задания .................................................................................................................... 107 У.Э.3.4. Рубежный контроль по разделу 3 ........................................................................................................ 134 Заключение ............................................................................................................................................................ 141 Список использованной литературы ............................................................................................................... 142 Словарь основных терминов ............................................................................................................................. 143 Приложения ........................................................................................................................................................... 151 – 3 –
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ