Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современные методы оценки эффективности деятельности университетов (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторПетросянц Д. В.
АвторыФинансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц176
ID807517
АннотацияСовременное развитие университетов проходит через ряд не сразу очевидных трансформаций. Попытки выработать единую модель оценки эффективности не всегда дают объективный взгляд на происходящие процессы коррекции роли университетов в современном обществе. Метрия и оценка деятельности, применяемые рэнкерами в последние десятилетия, являются попыткой путем синтетического квалиметрического анализа выявить сильные и слабые стороны современных университетов. Д.В. Петросянц сравнивает статусные, отраслевые, региональные российские университеты с точки зрения эффективности их деятельности, используя авторскую методику, апробированную в российском рейтинге вузов, – «Национальный рейтинг университетов». В монографии дается оценка достоинствам и недостаткам нового инструментария оценки эффективности развития институтов высшей школы, предлагаются направления совершенствования методов оценки эффективности университетов. Законодательство приведено по состоянию на 1 августа 2021 г.
ISBN978-5-392-36207-3
УДК378
ББК74.58
Петросянц, Д.В. Современные методы оценки эффективности деятельности университетов : монография / Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации; Д.В. Петросянц .— Москва : Проспект, 2022 .— 176 с. — Библиогр.: с. 160-175 .— ISBN 978-5-392-36207-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/807517 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_методы_оценки_эффективности_деятельности_университетов._Монография.pdf
УДК 378 ББК 74.58 П31 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Петросянц Д. В., кандидат экономических наук, заместитель руководителя департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ. Рецензенты: Балацкий Е. В., доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН, директор центра макроэкономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ; Селезнев П. С., доктор политических наук, первый заместитель декана факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве РФ. П31 Петросянц Д. В. Современные методы оценки эффективности деятельности университетов : монография. — Москва : Проспект, 2022. – 176 с. ISBN 978-5-392-36207-3 Современное развитие университетов проходит через ряд не сразу очевидных трансформаций. Попытки выработать единую модель оценки эффективности не всегда дают объективный взгляд на происходящие процессы коррекции роли университетов в современном обществе. Метрия и оценка деятельности, применяемые рэнкерами в последние десятилетия, являются попыткой путем синтетического квалиметрического анализа выявить сильные и слабые стороны современных университетов. Законодательство приведено по состоянию на 1 августа 2021 г. Д. В. Петросянц сравнивает статусные, отраслевые, региональные российские университеты с точки зрения эффективности их деятельности, используя авторскую методику, апробированную в российском рейтинге вузов, – «Национальный рейтинг университетов». В монографии дается оценка достоинствам и недостаткам нового инструментария оценки эффективности развития институтов высшей школы, предлагаются направления совершенствования методов оценки эффективности университетов. УДК 378 ББК 74.58 Монография подготовлена при финансовой поддержке РФФИ, проект № 19-010-00104 «Системное регулирование развития экосистем инноваций в российских ведущих центральных и региональных университетах». Печатается в авторской редакции. Научное издание Петросянц Даниэл ВиктороВич СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТОВ Монография Печать цифровая. Печ. л. 11,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 28.02.2022. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-36207-3 ©© Петросянц Д. В., 2022 ООО «Проспект», 2022 /16 .
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Система оценки вуза по различным показателям эффективности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Национальные проекты: куда движемся в образовательной сфере? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.2. Рейтинг ложь? И в нем намек? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.3. Бренд современного российского университета . . . . . . . . . . . 16 1.4. Развитие информационно-коммуникационной среды в российских университетах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 EdTech на российском рынке образовательных услуг . . . . . . . 36 1.6. Как университету позиционировать себя в рейтингах? . . . . . 40 1.5. 2. Особенности и развитие статусных, центральных, отраслевых и региональных российских университетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 2.1. Вузы проекта 5-100 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 2.2. Федеральные университеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 2.3. Национальные исследовательские университеты . . . . . . . . . 83 2.4. Опорные университеты: драйверы регионального развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 2.5. Российские экономические вузы: сравнительный анализ . . . 99 2.6. Университеты СКФО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 2.7. Системный анализ деятельности российских университетов, осуществляющих подготовку специалистов для ТЭК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 3. Международное сотрудничество и научные коллаборации в сфере высшего образования: мягкая сила и не только . . . . . . . . 139 3.1. Коллаборации университетов: на перепутье . . . . . . . . . . . . . . 139 3.2. Институты коллаборации в РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 3.3. Сотрудничество российских и китайских университетов: в поисках синергии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Стр.176

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ