КРАТКО: ЗАЧЕМ ИОЧЕМ?
Итак, это не научная и не научно- популярная книга. Тем более —
не учебное пособие. Это не автобиография и не мемуары. Ну, нет
у меня претензии на то, что моя жизнь, мое видение жизни и культуры
чем-то особенно интересны множеству читателей.К огда-то, прочитав впервые «Опыты» Монтеня, позавидовал автору.
Его таланту свободно мыслить обо всем и свободно же излагать
помысленное.
Конечно, куда мне до Монтеня! Но и себе и другим как-то пожелал:
Не равняясь даже по великим,
Быть самим собой имейте смелость.
Общество должно быть многоликим,
Чтоб и у него лицо имелось.
Совсем недавно (нет, уже очень давно) прочел книгу Григория
Тульчинского «Истории по жизни. Опыт персонологической систематизации».
С Тульчинским лично я не знаком. Но по возрасту мы с ним
близки. Он работал в Санкт- Петербургском университете культуры
и искусств, а я в нем (уже не в университете, а институте) сейчас работаю.
Многие сюжеты из его жизни мне знакомы, поскольку и основная
альма- матер у нас одна — Ленинградский университет, философский
С факультет. Часть людей, о которых он написал, мне не просто знакома.
кем-то и я, и он приятельствовали. С кем-то дружил он, и я тоже.
Когда я начал писать это, мне попалась еще книга Л. Петрушевской
«Маленькая девочка из Метрополя». Она, конечно, другого уровня,
нежели опус Тульчинского. Но Петрушевская тоже повествовала о событиях,
о времени через то, что было с ней самой.
Я не буду оценивать то, что написано Тульчинским. Хотя в его
книге есть оценки людей и событий, которые кажутся мне неприличными
по тону.
Тем более не собираюсь состязаться с Петрушевской. Но мне было
любопытно читать и то и другое, вспоминать о чем-то через их видение
людей и событий.
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Кратко: зачем иочем? ....................................................................................................3
Детство наше «золотое» ..................................................................................................5
Школа, советская бурса ипионерия ........................................................................25
Школа №167 иоколо нее ...........................................................................................34
Атеперь естественно — омоих «университетах» .............................................43
Гудит, как улей, родной завод ..................................................................................... 47
Шараш-монтаж .................................................................................................................51
Филфак, ипочти сразу — институт галургии.........................................................55
Тринадцать лет вАОЛГУ .............................................................................................. 57
Попутно остихах илитературном институте ......................................................68
Однако, еще одна муза .................................................................................................73
От астрономии кфилософии, или: ты все пела? — это дело.
Так, поди же, — попляши!..............................................................................................96
Аспирантура вЛГУ ....................................................................................................... 114
Семнадцать лет вНовгороде, Великом и«ужасном» .................................... 140
Америка впервом приближении .......................................................................... 162
МИОН иконец новгородской жизни ................................................................... 176
Вернулся яна родину ................................................................................................. 190
Живость публикаций гуманитариев иэффективность
межкультурного общения ......................................................................................... 194
Риторическая симфония №1 .................................................................................. 200
Мои стихи разных лет ................................................................................................ 231
Стр.352