Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 65 1967

Лев Шестов и экзистенциализм (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБольто Александр
Страниц10
ID325539
АннотацияРассказывается о философии экзистенциализма в книге Шестова Л. "Умозрение и Откровение"
Больто, А. Лев Шестов и экзистенциализм / А. Больто // Грани .— 1967 .— № 65 .— С. 206-210 .— URL: https://rucont.ru/efd/325539 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библиография Лев Шестов и экзистенциализм Пятнадцать философских этюдов Льва Шестова, собранных в одном томе, уже своим общим заглавием «Умозрение и Откровение» метко определяют тему и содержание книги. <...> Читатель, открывая ее, угадывает, что автор покажет ему на примере каждого приведенного мыслителя — Розанова, Бубера, Федорова, Гегеля, Кьеркегора, Леви-Брюля, Толстого, Достоевского и др. вплоть до Пушкина, •— как мысль человека искала истину и смысл бытия либо по пути философского умозрения, т. е. чистого разума, либо по пути более глубокого духовного проникновения в тайны бытия, которое мы называем Откровением, дающимся нам через веру в Бога и познание Его. <...> Лев Шестов (1866-1938) родился в Киеве, учился в Московском и Киевском университетах, затем заграницей, сотрудничал в России с Вл. <...> Соловьевым, Лосским, Булгаковым и Бердяевым, эмигрировал во Францию в 1920 году и стал вскоре известным писателем и мыслителем в странах Запада. <...> Чтобы понять Шестова в его критике упомянутых авторов и понять ту нынче весьма распространенную философию «экзистенциализма», к которой Шестов наиболее близок из русских мыслителей, и которую он излагает в своей седьмой и двенадцатой статьях, вспомним один общеизвестный эпизод из Книги Бытия, которому «экзистенциальная» философия дает новое толкование. <...> Библейская аллегория о грехопадении в Раю, где Змий нашептал Еве совет отведать запретного плода с древа познания добра и зла и дать вкусить его Адаму, всегда волновала философов, часто не знавших, какой смысл ей придать и иногда забывавших ее. <...> УМСА-Пресс, № 65 ГРАН И 207 Кьеркегор (1813-1855), датский магистр богословия и основатель «экзистенциальной» философии вернулся к этой аллегории со следующей интерпретацией. <...> Но действительным наказанием за это ослушание оказалось, по мнению Кьеркегора, что в силу открывшегося ему познания на человека были наложены тяжелые цепи разума. <...> Возмущение против такого порабощения мысли разумом <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.